Деформационный шов

Изобретение относится к области строительства и направлено на повышение эксплуатационной надежности конструкции деформационного шва, надежности работы и долговечности шва за счет исключения возможности попадания воды, грязи, соли и различных предметов на нижележащие конструкции и элементы мостового сооружения. Технический результат достигается в деформационном шве закрытого типа между пролетным строением и шкафной стенкой крайних опор, включающем установленную над крайними опорами соединительную плиту пролетного строения, частично заходящую на переходную плиту, выполненную с упором, между которым и соединительной плитой образован зазор для компенсации перемещений пролетного строения, при этом на контактной с соединительной плитой поверхности переходной плиты расположена фторопластовая пластина, в зазоре между соединительной плитой и упором переходной плиты установлена гидрошпонка, над соединительной плитой и переходной плитой установлен выравнивающий слой из асфальтобетонного покрытия, армированного геосетками, под выравнивающий слой соединительной плиты уложен сплошной слой оклеечной гидроизоляции и металлический лист, перекрывающий сверху зазор для компенсации перемещений. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям деформированных швов, и может быть использовано в дорожно-мостовом строительстве (строительстве, реконструкции и ремонте мостов).

Деформационный шов является неотъемлемой частью искусственных сооружений и представляет собой очень важный элемент объекта.

Деформационные швы, эксплуатируемые более 5-6 лет, имеют основной дефект - нарушенную герметичность, вода и грязь поступают на нижележащие несущие конструкции искусственных сооружений. Повреждены или полностью разрушены металлические элементы швов, разрушается околошовная зона в покрытии проезжей части. Последствия влияния разрушения деформационного шва крайне отрицательно сказывается на нижележащих несущих элементах мостов - шкафных стенок, торцов балок пролетного строения и опорных частей. Данные последствия значительно снижают межремонтные сроки и снижают эксплуатационную надежность сооружения в целом.

Из уровня техники известен деформационный шов, включающий размещенный между стыкуемыми элементами T-образный профильный эластичный компенсатор, ствол которого имеет клиновидную форму с компенсационными выступами. Полка компенсатора выполнена с клинообразными пазами на верхней и нижней поверхностях, причем деформационный шов снабжен расположенной на верхней поверхности полки отделяющей прокладкой в виде высокоэластичного резинового покрытия (RU 2087615, 20.08.1997).

Недостатками данного шва являются недостаточная защита от водонепроницаемости стыкового соединения, высокая трудоемкость работ.

Известен деформационный шов автодорожного моста, содержащий симметрично установленные в разрыве покрытия L-образные окаймляющие элементы с направленными в противоположные стороны и расположенными под покрытием полками, обращенными навстречу друг другу выполненными в стойках пазами, в которых размещен компенсатор из полимерного материала, преимущественно резины, закрепленный ветвями по длине шва в пазах стоек, а также стальные косынки, соединенные с выпусками арматуры и нижней частью полок, отличающийся тем, что стойки L-образных окаймляющих элементов выполнены с образующими указанные пазы выступами, расположенными в разных по высоте плоскостях, причем длина имеющего обращенный вниз отгиб верхнего выступа в каждой стойке превышает длину нижнего, по крайней мере, на половину толщины отгиба верхнего выступа, причем компенсатор размещен в соответствующем пазу серединой горизонтально сложенной вдвое ветви, а полученная при этом ее консольная часть расположена с возможностью контактирования с его средней частью, основание которой расположено не выше нижнего выступа (RU 2166577, 10.05.2001).

Недостатками конструкции указанного шва являются малый срок эксплуатации, а также данный шов не обеспечивает достаточной водонепроницаемости стыкового соединения.

Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в повышении эксплуатационной надежности конструкции деформационного шва, надежности работы и долговечности шва за счет исключения возможности попадания воды, грязи, соли и различных предметов на нижележащие конструкции и элементы мостового сооружения.

Указанный технический результат достигается в деформационном шве закрытого типа между пролетным строением и шкафной стенкой крайних опор, включающем установленную над крайними опорами соединительную плиту пролетного строения, частично заходящую на переходную плиту, выполненную с упором, между которым и соединительной плитой образован зазор для компенсации перемещений пролетного строения, при этом на контактной с соединительной плитой поверхности переходной плиты расположена фторопластовая пластина, в зазоре между соединительной плитой и упором переходной плиты установлена гидрошпонка, над соединительной плитой и переходной плитой установлен выравнивающий слой из асфальтобетонного покрытия, армированного геосетками, под выравнивающий слой соединительной плиты уложен сплошной слой оклеенной гидроизоляции и металлический лист, перекрывающий сверху зазор для компенсации перемещений.

Соединительная плита может быть выполнена из высокопрочного бетона, армированного арматурными сетками.

Фторопластовая пластина может быть выполнена толщиной 5 мм.

Гидрошпонка может быть заполнена битумным герметиком.

Упор может быть выполнен монолитным с переходной плитой и со скошенной поверхностью с уклоном в сторону дорожной одежды подходов.

Зазор может быть вынесен в границы сопряжения подходов с мостовым сооружением.

Заявленный технический результат получен при реализации всей совокупности существенных признаков, отраженных в независимом пункте формулы изобретения.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором отображена принципиальная схема деформационного шва.

Конструкция шва соответствует основным требованиям ОДМ 218.2.025-2012 «Деформационные швы мостовых сооружений на автомобильных дорогах» по снижению динамического воздействия на конструкцию деформационных швов и конструкции мостового сооружения, уменьшению шумового воздействия и повышению плавности проезда на мостовых сооружениях.

Конструкция деформационного шва, между пролетным строением и шкафной стенкой 11 крайних опор, представлена соединительной плитой 1 пролетного строения (железобетонной монолитной скользящей плитой) с шарнирными вставками в монолитных участках объединения балок и переходной плитой 2, выполненной с упором 3, между которым и соединительной плитой 1 образован зазор 4 для компенсации горизонтального перемещения соединительной плиты (зазор компенсирующий температурные перемещения), где зазор 4 вынесен в границы сопряжения подходов с мостовым сооружением, этим самым исключая попадание воды и различных предметов на нижележащие несущие конструкции.

В конструкции деформационного шва закрытого типа с соединительной плитой 1 пролетного строения, перемещения воспринимаются за счет упругой деформации и трещиностойкости дорожной одежды.

Для деформационного шва используется непрерывное трещиностойкое асфальтобетонное покрытие 5, армированное геосетками 6. Соединительная плита 1 пролетного строения над крайними опорами устраивается толщиной t1 из высокопрочного бетона, армированного арматурными сетками. Вдоль монолитных участков объединения несущих балок пролетного строения 10 устраиваются «шарниры» для компенсации угловых перемещений ребра балок над опорой. Для возможности получения горизонтального перемещения соединительной плиты 1 по переходной плите 2 по контактной поверхности (поверхности сопряжения) переходной плиты 2 предусмотрена фторопластовая пластина 7 толщиной 5 мм. В вертикальный зазор 14 между балкой пролетного строения 10 и шкафной стенкой 11 устанавливается брус 13.

Собираемое перемещение в концах соединительной плиты 1 пролетного строения компенсируется зазором 4, образованным между упором 3 переходной плиты 2 и соединительной плиты 1.

Деформационный шов с непрерывной гидроизоляцией воспринимает суммарные горизонтальные перемещения до 40 мм.

Конструкция деформационного шва выполняется с применением гидрошпонки 8, заполненной битумным герметиком. Гидрошпонка 8 устраивается в зазор 4 между соединительной плитой 1 и упором 3, выполненный монолитным (за одно целое) с переходной плитой 2.

Для предотвращения застоя воды над гидроизоляцией дорожной одежды упор 3 переходной плиты 2 деформационного шва устраивается со скошенной поверхностью с уклоном в сторону дорожной одежды подходов.

Над соединительной плитой 1 устраивается армированный сеткой выравнивающий слой 5. Под выравнивающий слой 5 соединительной плиты 1 укладывается сплошной слой оклеечной гидроизоляции и металлический лист 12, перекрывающий сверху зазор 4 деформационного шва. Под соединительную плиту 1 укладывается сплошной слой оклеечной гидроизоляции 9. После устройства деформационного шва в границах сопряжения с ним устраивается дорожная одежда по типу как на мосту с применением литого асфальтобетона. После устройства асфальтобетонного покрытия вдоль зазора нарезают штрабу и заполняют ее специальной мастикой.

При выполнении государственного контракта с ФКУ «Центравтомагистраль», успешно были реализованы работы по капитальному ремонту моста через реку Гуслица на км 47+000, расположенного на автомобильной дороге А-108 с довольно высокой интенсивностью движения транспорта, и внедрили конструкцию деформационного шва со скользящей соединительной плитой пролетного строения над крайними опорами с использованием инновационных материалов.

Следует отметить, что общая длина температурно-неразрезной плети пролетного строения составила 44,32 м, балки преднапряженные с полной длиной 22,16 м.

Основные преимущества данного деформационного шва заключаются в следующем:

1) Долговечность - защита нижележащих ответственных железобетонных и металлических конструкций от намокания и последующего разрушения;

2) В процессе эксплуатации швы требуют минимальных затрат на их содержание, что позволяет увеличить межремонтные сроки сооружения в целом;

3) Инновационная конструкция шва снижает динамическое воздействие на несущие элементы, уменьшает шумовое воздействие и повышает плавность проезда на мостовых сооружениях.

1. Деформационный шов закрытого типа между пролетным строением и шкафной стенкой крайних опор, характеризующийся тем, что включает установленную над крайними опорами соединительную плиту пролетного строения, частично заходящую на переходную плиту, выполненную с упором, между которым и соединительной плитой образован зазор для компенсации перемещений пролетного строения, при этом на контактной с соединительной плитой поверхности переходной плиты расположена фторопластовая пластина, в зазоре между соединительной плитой и упором переходной плиты установлена гидрошпонка, над соединительной плитой и переходной плитой установлен выравнивающий слой из асфальтобетонного покрытия, армированного геосетками, под выравнивающий слой соединительной плиты уложен сплошной слой оклеечной гидроизоляции и металлический лист, перекрывающий сверху зазор для компенсации перемещений.

2. Шов по п. 1, характеризующийся тем, что соединительная плита выполнена из высокопрочного бетона, армированного арматурными сетками.

3. Шов по п. 1, характеризующийся тем, что фторопластовая пластина выполнена толщиной 5 мм.

4. Шов по п. 1, характеризующийся тем, что гидрошпонка заполнена битумным герметиком.

5. Шов по п. 1, характеризующийся тем, что упор выполнен монолитным с переходной плитой.

6. Шов по п. 5, характеризующийся тем, что упор выполнен со скошенной поверхностью с уклоном в сторону дорожной одежды подходов.

7. Шов по п. 1, характеризующийся тем, что зазор вынесен в границы сопряжения подходов с мостовым сооружением.



 

Похожие патенты:

Предлагаемое изобретение относится к дорожному строительству, а именно, к элементам дорожного покрытия для гашения вибраций. Саморегулирующая конструкция балок деформационного шва содержит два короба, конструктивные элементы в виде балок с зазорами между ними и амортизаторами, а также профили деформационного шва.

Изобретение относится к деформационным швам мостов и автомобильных дорог. Деформационный шов содержит металлические уголковые окаймления, жестко закрепленные на пролетных строениях.

Изобретение относится к устройству для перекрытия деформационного шва между двумя частями сооружения. Устройство содержит, по меньшей мере, два шовных профиля для крепления эластичной ленты, уплотняющей деформационный шов, по меньшей мере, частично, которые могут крепиться анкерной конструкцией на соответствующей части сооружения.

Изобретение относится к деформационным швам автодорожных мостов. .

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов (ДШ) гребенчатого и модульно-гребенчатого типов, используемых в мостостроении, и применяется для безопасного проезда велосипедного транспорта по ДШ, и (или) обеспечения защиты от проникновения под ДШ снега, льда, мусора, гравия и щебня, для существенного повышения функциональности ДШ по восприятию поперечных смещений и поворотов в плане пролетных строений, и для предотвращения смерзания и повреждения гребенчатых пальцев.

Изобретение относится к перекрывающему устройству для компенсационного стыка, расположенного между опорой и пролетным строением. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении строительных конструкций из монолитного железобетона, а именно при устройстве полотна проезжей части мостов и тоннелей, подпорных стен и других протяженных конструкций без деформационных швов.

Изобретение относится к области строительства мостов и путепроводов, в частности к пролетным строениям. .

Изобретение относится к компенсационному шовному устройству, размещенному между примыкающими бетонными плитами в системе бетонных плит. .

Изобретение относится к деформационным швам закрытого типа на автодорожных мостах.Технический результат - повышение срока службы деформационных швов закрытого типа с металлическим компенсатором. В деформационном шве к анкерным стержням закреплен металлический компенсатор, в полости которого под пористым заполнителем размещен дополнительный обратно-выгнутый компенсатор, выполненный из листа латуни или оцинкованной стали. 1 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Технический результат - повышение качества деформационного шва вследствие увеличения его долговечности и безопасности при эксплуатации.Деформационный шов моста включает соединяемые концы плит проезжей части пролетных строений моста, расположенные с зазором друг относительно друга, перекрывающую зазор металлическую опорную пластину, гидроизоляцию, щебеночно-мастичное заполнение в прорези асфальтобетонного покрытия проезжей части моста, дренажные элементы за пределами щебеночно-мастичного заполнения. По меньшей мере, один из соединяемых концов плит проезжей части пролетных строений моста на своем торце в зазоре и по нижней грани снабжен закладной деталью преимущественно в форме уголка, к которому прикреплена сваркой одним концом металлическая опорная пластина. Другим концом она прижата к нижней грани плит проезжей части смежного пролетного строения моста с возможностью скольжения по ней. Гидроизоляция заведена в зазор между торцами соединяемых концов плиты проезжей части пролетных строений моста. Дренажные элементы установлены также и над гидроизоляцией в зазоре между соединяемыми деформационным швом концами плит проезжей части. 1 ил.

Изобретение относится к устройству (1) для перекрытия компенсационного зазора, выполненному в виде пластинчатого переходного элемента (2), перекрывающего компенсационный зазор (4), существующий между двумя элементами (3) конструкции пригодного для проезда сооружения. Компенсационный зазор (4) перекрыт по меньшей мере двумя поперечными балками (5), опирающимися на оба указанных элемента (3) конструкции, причем по меньшей мере одна стойка из несущих стоек (6) выполнена с обеспечением возможности сдвигового перемещения поперечной балки (5) относительно соответствующего элемента (3) конструкции. Поперечные балки (5) поддерживают группу пластин (11), расположенных поверх балок и ориентированных по меньшей мере по существу параллельно друг другу, причем пластины расположены с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5), а также с возможностью перемещения относительно друг друга. Между двумя указанными пластинами (11), выполненными с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5) и с возможностью перемещения относительно друг друга, расположено устройство (17) для предохранения от перегрузки, которое содержит две отделенные друг от друга опорные балки, опирающиеся на поперечные балки, и заполняющий профиль, перекрывающий зазор между опорными балками. Между двумя опорными балками расположено по меньшей мере одно фиксирующее приспособление, предназначенное для фиксации относительного положения опорных балок относительно друг друга. При превышении пороговой величины для нагрузки, действующей на обе опорные балки для их сближения, фиксирующее приспособление устраняет указанную фиксацию положения с обеспечением возможности перемещения обеих опорных балок по направлению друг к другу с вытеснением заполняющего профиля вверх наружу из зазора. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству (1) для перекрытия компенсационного зазора, выполненному в виде пластинчатого переходного элемента (2), перекрывающего компенсационный зазор (4), существующий между двумя элементами (3) конструкции пригодного для проезда сооружения. Компенсационный зазор (4) перекрыт по меньшей мере двумя поперечными балками (5), опирающимися на оба указанных элемента (3) конструкции, причем по меньшей мере одна стойка из несущих стоек (6) выполнена с обеспечением возможности сдвигового перемещения поперечной балки (5) относительно соответствующего элемента (3) конструкции. Поперечные балки (5) поддерживают группу пластин (11), расположенных поверх балок и ориентированных по меньшей мере по существу параллельно друг другу, причем пластины расположены с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5), а также с возможностью перемещения относительно друг друга. Между двумя указанными пластинами (11), выполненными с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5) и с возможностью перемещения относительно друг друга, расположено устройство (17) для предохранения от перегрузки, которое содержит две отделенные друг от друга опорные балки, опирающиеся на поперечные балки, и заполняющий профиль, перекрывающий зазор между опорными балками. Между двумя опорными балками расположено по меньшей мере одно фиксирующее приспособление, предназначенное для фиксации относительного положения опорных балок относительно друг друга. При превышении пороговой величины для нагрузки, действующей на обе опорные балки для их сближения, фиксирующее приспособление устраняет указанную фиксацию положения с обеспечением возможности перемещения обеих опорных балок по направлению друг к другу с вытеснением заполняющего профиля вверх наружу из зазора. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх