Композиционная опора для линии электропередачи и конструкция ее композиционной траверсы



Композиционная опора для линии электропередачи и конструкция ее композиционной траверсы
Композиционная опора для линии электропередачи и конструкция ее композиционной траверсы
Композиционная опора для линии электропередачи и конструкция ее композиционной траверсы
Композиционная опора для линии электропередачи и конструкция ее композиционной траверсы
Композиционная опора для линии электропередачи и конструкция ее композиционной траверсы
Композиционная опора для линии электропередачи и конструкция ее композиционной траверсы

 


Владельцы патента RU 2611783:

ЦЗЯНСУ ШЭНЬМА ЭЛЕКТРИК КО., ЛТД. (CN)

Изобретение относится к области опоры линии электропередачи, и представлена конструкция композиционной траверсы композиционной опоры для линии электропередачи, содержащая две группы изоляторов траверсы, расположенных горизонтально в форме V-образной структуры, где первый конец каждой из двух групп изоляторов траверсы присоединен к основной части опоры композиционной опоры у отверстия V-образной структуры, и группу наклонно-натяжных изоляторов, один конец которой присоединен ко второму концу каждой из двух групп изоляторов траверсы у вершины V-образной структуры, и другой конец которой присоединен к основной части опоры поверх двух групп изоляторов траверсы, при этом каждая из двух групп изоляторов траверсы соответствует одной группе наклонно-натяжных изоляторов, при этом один конец группы наклонно-натяжных изоляторов присоединен ко второму концу соответствующей группы изоляторов траверсы на вершине V-образной структуры, и другой конец группы наклонно-натяжных изоляторов присоединен к основной части опоры поверх соответствующей группы изоляторов траверсы. При этом каждая из двух групп изоляторов траверсы образована из двух полых изоляторов, соединенных друг с другом посредством фланца. Также представлена композиционная опора для линии электропередачи с вышеупомянутой конструкцией композиционной траверсы. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится в общем к опоре линии электропередачи и, в частности, к композиционной опоре для линии электропередачи.

ПРЕДПОСЫЛКИ

Опора линии электропередачи представляет собой конструкцию, приспособленную для поддержки проводников и грозозащитных тросов воздушных высоковольтных линий передачи. Существующая опора высоковольтной линии передачи изготовлена из стального материала и состоит из трех частей: вершины опоры, основной части опоры и основания опоры. Например, в заявке на патент КНР № 201010297983.1 описана высоковольтная конструкция обычной модели в форме китайского иероглифа «ган» (干). Траверса, изготовленная из проводящего металлического материала, и электрически заземленная основная часть опоры, имеющая удлиненную форму, могут быть использованы для подвешивания электрических проводников и для поддержки веса проводников. Проводник линии электропередачи должен располагаться на определенном электрически безопасном расстоянии от точки заземления во избежание возникновения дугового разряда, вызванного разрядом в землю, поэтому металлическая траверса должна обладать достаточной длиной и длинная гирлянда изоляторов добавлена на свободном конце траверсы, для образования интервала между заряженным проводником линии электропередачи и заземленной металлической траверсой для обеспечения изоляционного расстояния.

Поскольку существующая опора высоковольтной линии передачи использует цельностальную конструкцию, она обладает такими недостатками, как большой вес, восприимчивость к появлению ржавчины и трещин и плохие характеристики при низкой температуре, а также трудностями при конструкции, транспортировке, эксплуатации и техническом обслуживании. Кроме того, учитывая, что ветровая нагрузка может вызвать наклон гирлянды подвесных изоляторов под углом скоса ветра, что вызовет уменьшение воздушного зазора между линией электропередачи и основной частью опоры линии электропередачи при обычной эксплуатации, для сохранения воздушного зазора между линией электропередачи (заряженным телом) и основной частью опоры (заземленным телом) для обеспечения отсутствия пробоя, при проектировании траверсы должно учитываться воздействие угла скоса ветра с тем, чтобы соответственно увеличить длину траверсы, что должно привести к увеличению ширины всего коридора линии электропередачи и площади занимаемой поверхности всей линии электропередачи.

В свете вышеописанных недостатков стальной опоры, заявитель настоящего изобретения представил заявку на патент КНР № 201010115171.0, относящуюся к композиционной изолирующей опоре для линии электропередачи. В композиционной изолирующей опоре, раскрытой в заявке, благодаря тому, что траверса, изготовленная из композиционного материала, поддерживает линию электропередачи, может быть уменьшена длина гирлянды изоляторов или можно избежать использования подвесной гирлянды изоляторов с тем, чтобы уменьшить длину траверсы, стоимость опоры, вес опоры и площадь, занимаемую опорой линии электропередачи. Тем не менее, траверса композиционной опоры состоит лишь из одного изоляционного стержня, являющегося относительно тонким и не способным обеспечить поддержку высоковольтной линии электропередачи.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

В свете вышеописанного, цель настоящего изобретения заключается в предоставлении конструкции композиционной траверсы, подходящей для высоковольтной линии электропередачи, и композиционной опоры, использующей конструкцию композиционной траверсы.

Согласно одному аспекту настоящего изобретения предоставлена конструкция композиционной траверсы композиционной опоры для линии электропередачи, при этом данная конструкция композиционной траверсы содержит: две группы изоляторов траверсы, расположенных в виде V-образной структуры по горизонтали, при этом первый конец каждой из двух групп изоляторов траверсы присоединен к основной части композиционной опоры у отверстия V-образной структуры; и группу наклонно-натяжных изоляторов, один конец которой присоединен ко второму концу каждой из двух групп изоляторов траверсы на вершине V-образной структуры, и другой конец которой присоединен к основной части опоры поверх двух групп изоляторов траверсы.

В данном аспекте изобретения конструкция композиционной траверсы состоит из изоляторов траверсы и группы наклонно-натяжных изоляторов в форме V-образной треугольной конструкции, то есть две группы изоляторов траверсы расположены под углом друг к другу и образуют треугольный каркас, и подвешены на основной части опоры с помощью группы наклонно-натяжных изоляторов на свободных концах двух групп изоляторов траверсы, удаленных от основной части опоры, таким образом, конструкция композиционной траверсы является устойчивой, способна выдерживать высокое давление и может быть использована для подвешивания высоковольтной линии электропередачи.

Предпочтительно, каждая из групп изоляторов траверсы соответствует одной группе наклонно-натяжных изоляторов, один конец группы наклонно-натяжных изоляторов присоединен ко второму концу соответствующей группы изоляторов траверсы на вершине V-образной структуры, и другой конец группы изоляторов траверсы присоединен к основной части опоры поверх соответствующей группы изоляторов траверсы.

Предпочтительно, угол между двумя группами изоляторов траверсы составляет от 15° до 75° у вершины V-образной структуры. Чем больше угол, тем больше механическая прочность изделия, но для обеспечения изоляционного расстояния траверсы длина траверсы и ширина основной части опоры увеличиваются по мере увеличения угла, что приводит к высоким затратам, поэтому угол поддерживают в диапазоне от 15° до 75°.

Предпочтительно, изолятор траверсы представляет собой полый изолятор. Полый изолятор обладает малым весом, высокой механической прочностью, может соответствовать требованиям к механической прочности опоры, и обладает низкой стоимостью.

Предпочтительно, предоставлены два полых изолятора, соединенных друг с другом посредством фланца. Таким образом, длина траверсы может быть увеличена для соответствия требованиям более высоковольтной линии электропередачи.

Предпочтительно, конструкция композиционной траверсы дополнительно содержит вспомогательный изолятор траверсы и два конца вспомогательного изолятора траверсы присоединены к фланцу каждой из двух групп изоляторов траверсы таким образом, чтобы две группы изоляторов траверсы и вспомогательный изолятор траверсы вместе образовывали A-образную структуру в горизонтальном направлении. Расположение вспомогательного изолятора траверсы делает треугольную конструкцию траверсы более устойчивой и отвечает требованиям более высоковольтной линии электропередачи.

Предпочтительно, группа наклонно-натяжных изоляторов представляет собой линейный изолятор.

Предпочтительно, конструкция композиционной траверсы дополнительно содержит средние изоляционные натяжные стержни, соответствующие каждой из групп изоляторов траверсы соответственно, при этом один конец среднего изоляционного натяжного стержня присоединен к фланцу изолятора траверсы и другой конец среднего изоляционного натяжного стержня присоединен к опоре поверх изолятора траверсы. Расположение среднего изоляционного натяжного стержня может увеличить способность траверсы выдерживать давление и сгибающее усилие для соответствия требованиям более высоковольтной линии электропередачи.

Предпочтительно, средний изоляционный натяжной стержень представляет собой штыревой изолятор. Штыревой изолятор является жестким для того, чтобы принимать некоторую часть тянущего усилия, воздействующего на траверсу, когда конец траверсы, прикрепленный к линии электропередачи, и давление, вызванное ветром, воздействуют на траверсу.

Предпочтительно, группа наклонно-натяжных изоляторов представляет собой полый изолятор. Полый изолятор обладает низкой стоимостью и малым весом.

Предпочтительно, группа наклонно-натяжных изоляторов содержит два полых изолятора, при этом два полых изолятора соединены друг с другом посредством фланца. Таким образом, конец траверсы может иметь лучшую поддержку при воздействии тянущего усилия через соединение фланца.

Предпочтительно, конструкция композиционной траверсы дополнительно содержит второй соединительный изолятор и третий соединительный изолятор, выполненные таким образом, чтобы присоединять каждую группу изоляторов траверсы к соответствующей группе наклонно-натяжных изоляторов, при этом два конца второго соединительного изолятора соединены с фланцем группы изоляторов траверсы и фланцем группы наклонно-натяжных изоляторов, соответственно, один конец третьего соединительного изолятора присоединен к фланцу группы наклонно-натяжных изоляторов и другой конец третьего соединительного изолятора присоединен к основной части опоры у первого конца изолятора траверсы. Благодаря данной конфигурации эти траверсы могут быть соединены в единое целое для того, чтобы лучше выдерживать усилие.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения предоставлена композиционная опора для линии электропередачи, при этом композиционная опора содержит основную часть опоры и по меньшей мере одну конструкцию композиционной траверсы, как описано выше, установленную на основной части опоры.

Предпочтительно, основная часть опоры композиционной опоры изготовлена из композиционных компонентов.

Предпочтительно, композиционная опора дополнительно содержит вершину опоры, изготовленную из композиционных компонентов.

Эти аспекты или другие аспекты настоящего изобретения будут подробно описаны со ссылкой на следующие примерные варианты осуществления.

Краткое описание графических материалов

Конструкции, операции и другие цели и преимущества настоящего изобретения можно наилучшим образом понять из следующего описания в сочетании с сопроводительными графическими материалами, в которых подобные цифры обозначают подобные элементы, и отличающимися тем, что:

На фиг. 1 показан схематический вид спереди, изображающий композиционную опору для линии электропередачи, согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 2 показан частичный увеличенный вид, изображающий конструкцию композиционной траверсы композиционной опоры для линии электропередачи, как изображено на фиг. 1, согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 3 показан вид в перспективе конструкции по фиг. 2.

На фиг. 4 показан схематический вид спереди, изображающий композиционную опору для линии электропередачи, при этом композиционная опора содержит конструкцию композиционной траверсы, согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 5 показан схематический вид спереди, изображающий композиционную опору для линии электропередачи, согласно третьему варианту осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 6 показан частичный увеличенный вид, изображающий конструкцию композиционной траверсы композиционной опоры для линии электропередачи, как изображено на фиг. 5, согласно третьему варианту осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 7 показан вид в перспективе конструкции по фиг. 5.

На фиг. 8 показан схематический вид спереди, изображающий композиционную опору для линии электропередачи, содержащую конструкцию композиционной траверсы, как показано на фиг. 6 и фиг. 7, согласно четвертому варианту осуществления настоящего изобретения.

На фиг. 9 показана принципиальная схема, изображающая конструкцию композиционной траверсы, согласно еще одному варианту осуществления настоящего изобретения, подобно фиг. 6.

На фиг. 10 показана принципиальная схема, изображающая конструкцию композиционной траверсы по фиг. 9, подобно фиг. 7.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

В следующем описании вариантов осуществления приведена ссылка на сопроводительные графические материалы, образующие часть описания и в которых наглядно изображены определенные варианты осуществления изобретения, которые могут быть реализованы на практике. Следует понимать, что могут использоваться другие варианты осуществления и структурные изменения могут быть выполнены в пределах объема раскрытых вариантов осуществления.

На фиг. 1 показана композиционная опора 10 для линии электропередачи, согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения. Композиционная опора 10 представляет собой опору в форме китайского иероглифа «шан» (上), т.е. опору одноцепной линии электропередачи. Как показано на фиг. 1, композиционная опора 10 содержит вершину 11 опоры, основную часть 12 опоры, основание 12 опоры и три конструкции 14 композиционной траверсы, прикрепленные к основной части 12 опоры. В варианте осуществления вершина 11 опоры, основная часть 12 опоры и основная часть 12 опоры являются стальными конструкциями, но следует отметить, что вершина 11 опоры и основная часть 12 опоры выполнены из композиционных компонентов. Композиционный компонент, упомянутый здесь, может быть приготовлен с помощью процесса пултрузии или намотки на основной стержень, представленного в заявке на патент КНР № 201010115171.0, озаглавленной «Композиционная изолирующая опора для линии электропередачи», поданной автором настоящего изобретения, описание которой не будет повторно приведено здесь.

Как показано на фиг. 1, композиционная опора 10 в форме китайского иероглифа «шан» (上) содержит три конструкции 14 композиционной траверсы, при этом конструкция композиционной траверсы, расположенная выше других, считается верхней траверсой, и две нижние конструкции композиционной траверсы считаются нижней траверсой. В варианте осуществления, конструкция композиционной траверсы в качестве первого варианта осуществления изображена на фиг. 2 и фиг. 3 и содержит две группы изоляторов 141 траверсы и группу наклонно-натяжных изоляторов 142, соответствующих каждой из групп изоляторов 141 траверсы, соответственно, при этом две группы изоляторов 141 траверсы расположены в виде V-образной структуры по горизонтали, первый конец 1411 каждой из двух групп изоляторов 141 траверсы присоединен к основной части 12 композиционной опоры 10 у отверстия V-образной структуры с помощью пластинчатого металлического соединителя 143. Один конец группы наклонно-натяжных изоляторов 142 присоединен ко второму концу 1412 (т.е. к свободному концу) группы изоляторов 141 траверсы у вершины V-образной структуры путем подвешивания на металлический соединитель 143, и другой конец группы наклонно-натяжных изоляторов 142 присоединен к основной части 12 опоры поверх группы изоляторов 141 траверсы. Следует отметить, что V-образная структура направлена таким образом, чтобы ее отверстие было обращено к основной части опоры и ее вершина представляла собой свободный конец, приспособленный для подвешивания линии электропередачи.

Конструкция 14 композиционной траверсы состоит из группы изоляторов траверсы и группы наклонно-натяжных изоляторов в форме V-образной (треугольной) конструкции, то есть две группы изоляторов траверсы расположены под углом друг к другу и образуют треугольный каркас, и подвешены на основной части опоры с помощью группы наклонно-натяжных изоляторов на свободных концах двух групп изоляторов траверсы, удаленных от основной части опоры, таким образом, конструкция композиционной траверсы является устойчивой, способна выдерживать высокое давление и может быть использована для подвешивания высоковольтной линии электропередачи, такой как высоковольтная линия передачи напряжением 750 кВ. Как показано на фиг. 3, две группы изоляторов 141 траверсы образуют угол между ними у вершины V-образной структуры. Угол может быть выполнен таким образом, чтобы составлять от 15° до 75°. Чем больше угол, тем больше механическая прочность изделия, но для обеспечения изоляционного расстояния траверсы длина траверсы и ширина основной части опоры увеличиваются по мере увеличения угла, что приводит к высоким затратам, поэтому угол поддерживают в диапазоне от 15° до 75°. В данном варианте осуществления угол α равен 30°. Данная конфигурация не только обеспечивает необходимость выдерживать усилие в фактических условиях эксплуатации, но также обеспечивает оптимальную длину изолятора траверсы и ширину основной части опоры, при этом обеспечивая наиболее красивый внешний вид.

В варианте осуществления каждая из групп изоляторов 141 траверсы конструкции 14 композиционной траверсы представляет собой полый изолятор в форме напорной трубы, изготовленный из композиционного материала. Например, он может представлять собой трубу из эпоксидного стеклопластика, обладающую механической прочностью, внутренняя часть которой является полой и заполненной полиуретановой пеной, и ее наружная часть содержит силиконовый каучуковый материал в качестве оболочки и защиты для изоляции. Следует отметить, что трубу из эпоксидного стеклопластика можно заменить спиральной трубой из винилового материала или полиуретанового материала. Когда внутренняя часть трубы из эпоксидного стеклопластика является полой, внутренняя часть может быть заполнена изоляционным газом, изоляционным маслом или твердой изоляционной средой, и необязательно, внутренняя часть трубы из эпоксидного стеклопластика может быть твердой. Силиконовый каучуковый материал может представлять собой силиконовый каучук, вулканизированный при высокой температуре, силиконовый каучук, вулканизированный при комнатной температуре, или жидкий силиконовый каучук. Подготовка изолятора траверсы не является предметом настоящего изобретения, поэтому подробности не описаны здесь, но раскрыты в заявке на патент КНР № 201010115171.0.

Для того чтобы напорная труба выдерживала давление и сгибающее усилие, концевой металлический компонент или металлический фланец установлен на напорной трубе с помощью процесса склеивания или посадки с натягом, и коэффициент склеивания (длина фланца: диаметр трубы) составляет 0,8~1,5, что может дополнительно улучшить способность выдерживать давление и прочность на растяжение. В частности, склеенная структура полого изолятора выполнена таким образом, чтобы множество круглых металлических канавок было выполнено на внутренней части металлического компонента, канавки для клеящего вещества выполнены с одинаковым размером и соответствовали месту соединения на наружной части напорной трубы, напорная труба соединена муфтой с металлическим компонентом, клеевой раствор, заполняющий пространство между соединенными металлическими канавками и канавками для клеящего вещества, впрыскивается через вспомогательное отверстие у основания, и выполняется длительное затвердевание при комнатной температуре, при этом время затвердевания обычно составляет от 8 часов до 16 часов, и необязательно, затвердевание может быть ускорено посредством внешнего нагрева, с температурой затвердевания от 100 °C до 150 °C и с временем затвердевания от 1 часа до 4 часов.

В варианте осуществления группа наклонно-натяжных изоляторов 142 представляет собой линейный изолятор в форме натяжного стержня из композиционного материала. Натяжной стержень 142 содержит твердый стержень, изготовленный пултрузией, композиционный материал представляет собой эпоксидную смолу, виниловый или полиуретановый материал, и внешняя часть натяжного стержня 142 содержит силиконовый каучуковый материал для изоляционной защиты. Группа наклонно-натяжных изоляторов 142 приспособлена для подвешивания изолятора 141 траверсы на основной части 12 опоры, и два конца группы наклонно-натяжных изоляторов 142 могут быть соединены с изолятором 141 траверсы и основной частью 12 опоры посредством концевого металлического компонента 144, соответственно, как показано на фиг. 3. Концевой металлический компонент 144 группы наклонно-натяжных изоляторов 142 зафиксирован путем обычного процесса обжатия.

Металлическая траверса традиционной высоковольтной (с таким напряжением как 750 кВ) опоры может быть заменена вышеописанной композиционной траверсой, так что подвесной изолятор, применяемый в традиционной опоре, может быть полностью устранен или укорочен, таким образом устраняя уменьшение расстояния, вызванное отклонением подвесного изолятора под воздействием ветра, и риск резкого уменьшения воздушных зазоров, что может значительно сократить длину траверсы и уменьшить ширину коридора линии.

На фиг. 4 показана композиционная опора 20 для линии электропередачи согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения. Различие между этим вариантом осуществления и первым вариантом осуществления, изображенным на фиг. 1, заключается в том, что в данном варианте осуществления каждая из двух групп изоляторов 241 траверсы конструкции 24 композиционной траверсы второго варианта осуществления состоит из двух полых изоляторов, как изображено на фиг. 4. Два полых изолятора соединены друг с другом посредством фланца 245. В такой конфигурации длина композиционной траверсы 24 может быть увеличена для соответствия требованиям более высоковольтной линии электропередачи.

Композиционная опора для линии 30 электропередачи и конструкция 34 композиционной траверсы согласно третьему варианту осуществления настоящего изобретения изображены на фиг. 5, фиг. 6 и фиг. 7 соответственно. Различие между этим вариантом осуществления и первым вариантом осуществления, изображенным на фиг. 1, фиг. 2 и фиг. 3, заключается в том, что, как и во втором варианте осуществления, каждая из двух групп изоляторов 341 траверсы конструкции 34 композиционной траверсы третьего варианта осуществления состоит из двух полых изоляторов, и два полых изолятора соединены друг с другом посредством фланца 345, как показано на фиг. 6 и фиг. 7; и помимо двух групп изоляторов 341 траверсы и группы наклонно-натяжных изоляторов 342, соответствующих каждой из групп изоляторов 341 траверсы, соответственно, конструкция 34 композиционной траверсы данного варианта осуществления дополнительно содержит вспомогательный изолятор 346 траверсы и средние изоляционные натяжные стержни 347, соответствующие каждой из групп изоляторов 341 траверсы, соответственно.

Как показано на фиг. 6 и фиг. 7, два конца вспомогательного изолятора 346 траверсы соединены с металлическим фланцем 345 каждой из двух групп изоляторов 341 траверсы для того, чтобы две группы изоляторов 341 траверсы и вспомогательный изолятор 346 траверсы вместе образовывали A-образную структуру в горизонтальном направлении. Следует понимать, что A-образная структура направлена таким образом, чтобы ее отверстие было обращено к основной части опоры и ее вершина представляла собой свободный конец, приспособленный для подвешивания линии электропередачи. Один конец среднего изоляционного натяжного стержня 347 присоединен к металлическому фланцу 345 одного полого изолятора из группы изоляторов 341 траверсы, и другой конец среднего изоляционного натяжного стержня 347 присоединен к опоре поверх изолятора 341 траверсы. Средний изоляционный натяжной стержень 347 может представлять собой штыревой изолятор, при этом штыревой изолятор может быть изготовлен с помощью процесса пултрузии и его внешняя часть содержит силиконовый каучуковый материал для изоляционной защиты. Следует понимать, что когда два конца вспомогательного изолятора 346 траверсы присоединены к металлическому фланцу 345 одного полого изолятора, расположенного вблизи основной части опоры, каждой из групп изоляторов 341 траверсы, два конца среднего изоляционного натяжного стержня 347 предпочтительно присоединены к металлическому фланцу 345 одного полого изолятора, удаленного от основной части опоры, каждой из групп изоляторов 341 траверсы, и наоборот.

На фиг. 8 изображена композиционная опора 40 для линии электропередачи согласно четвертому варианту осуществления настоящего изобретения, и композиционная опора 40 представляет собой опору в форме китайского иероглифа «ган» (干), т.е. опору двухцепной линии электропередачи. В варианте осуществления композиционная опора 40 содержит шесть конструкций 44 композиционной траверсы, каждая из которых является такой же, как конструкция 34 композиционной траверсы в третьем варианте осуществления, как изображено на фиг. 5-7, и не нуждается в повторном описании здесь.

На фиг. 9, подобно фиг. 6, изображена еще одна конструкция 54 композиционной траверсы. На фиг. 10, подобно фиг. 7, изображена конструкция 54 композиционной траверсы по фиг. 9. Сходства между конструкцией 54 композиционной траверсы в данном варианте осуществления и конструкцией 34 композиционной траверсы третьего варианта осуществления, как показано на фиг. 6 и фиг. 7, заключаются в конструкции и расположении двух групп изоляторов 541 траверсы и вспомогательного изолятора 546 траверсы, и отличие между ними заключается в том, что в данном варианте осуществления группа наклонно-натяжных изоляторов 542 представляет собой полый изолятор, и каждая из групп наклонно-натяжных изоляторов 542 состоит из двух соединенных полых изоляторов с соответствующим металлическим фланцем 545. В то же время, убраны два средних изоляционных натяжных стержня 347, и вместо них в данном варианте осуществления используются два соединительных изолятора (т.е., второй соединительный изолятор 548 и третий соединительный изолятор 549).

В частности, в данном варианте осуществления каждый из вторых соединительных изоляторов 548 приспособлен для соединения с одной группой изоляторов 541 траверсы и соответствующей группой наклонно-натяжных изоляторов 542. Два конца второго соединительного изолятора 548 присоединены к металлическому фланцу 545 в промежуточной точке соединения группы изоляторов 541 траверсы и к металлическому фланцу 545 в промежуточной точке соединения соответствующей группы наклонно-натяжных изоляторов 542, соответственно. Каждый из третьих соединительных изоляторов 549 приспособлен для фиксации группы наклонно-натяжных изоляторов 542 на основной части опоры. Один конец третьих соединительных изоляторов 549 присоединен к другому металлическому фланцу 545 в промежуточной точке соединения группы наклонно-натяжных изоляторов 542, и другой конец третьих соединительных изоляторов 549 присоединен к основной части 52 опоры у первого конца изолятора 541 траверсы.

Следует отметить, что когда два конца вспомогательного изолятора 546 траверсы присоединены к металлическому фланцу 545 одного полого изолятора, расположенного вблизи основной части опоры, каждой из групп изоляторов 541 траверсы (т.е., к металлическому фланцу в промежуточной точке соединения двух полых изоляторов группы изоляторов траверсы вблизи основной части опоры), предпочтительно, один конец второго соединительного изолятора 548 присоединен к металлическому фланцу 545 одного полого изолятора, удаленного от основной части опоры, одной группы изоляторов 541 траверсы (т.е., к металлическому фланцу в промежуточной точке соединения двух полых изоляторов группы изоляторов траверсы вдали от основной части опоры), и другой конец второго соединительного изолятора 548 присоединен к металлическому фланцу 545 одного полого изолятора, удаленного от основной части опоры, соответствующей группы наклонно-натяжных изоляторов 542 (т.е., к металлическому фланцу в промежуточной точке соединения двух полых изоляторов группы наклонно-натяжных изоляторов вдали от основной части опоры), как изображено на фиг. 10; в свою очередь, предпочтительно, один конец третьего соединительного изолятора 549 присоединен к металлическому фланцу 545 одного полого изолятора, расположенного вблизи основной части опоры, группы наклонно-натяжных изоляторов 542 (т.е., к металлическому фланцу в промежуточной точке соединения двух полых изоляторов группы наклонно-натяжных изоляторов вблизи основной части опоры), и другой конец третьего соединительного изолятора 549 присоединен к основной части 52 опоры у первого конца соответствующей группы изоляторов 541 траверсы; и наоборот.

Хотя каждая из двух групп изоляторов траверсы соответствует одной группе наклонно-натяжных изоляторов в вышеописанных вариантах осуществления, может присутствовать лишь одна группа наклонно-натяжных изоляторов, и группа наклонно-натяжных изоляторов приспособлена для подвешивания двух групп изоляторов траверсы на основной части опоры. Кроме этого, группа наклонно-натяжных изоляторов может представлять собой изолятор и также может быть образована из двух соединенных изоляторов. Также, хотя фланец, используемый в вышеописанных вариантах осуществления, является металлическим, следует понимать, что фланец также может быть неметаллическим, при условии, что он отвечает требованиям поддержки. Также следует понимать, что линейный изолятор является упругим, а штыревой изолятор является жестким.

Вышеприведенные описания вариантов осуществления настоящего изобретения были представлены лишь с целью наглядности и описания. Предполагается, что они не являются исчерпывающими или ограничивающими данное изобретение. Соответственно, многие модификации и вариации могут быть очевидны специалистам в той области, к которой относится настоящее изобретение, в пределах его идеи и объема. Соответственно, объем настоящего изобретения определен прилагаемой формулой изобретения, а не вышеприведенным описанием и примерными вариантами осуществления, описанными здесь.

1. Конструкция композиционной траверсы композиционной опоры для линии электропередачи, где конструкция композиционной траверсы содержит:

две группы изоляторов траверсы, расположенных горизонтально в форме V-образной структуры, где первый конец каждой из двух групп изоляторов траверсы присоединен к основной части опоры композиционной опоры у отверстия V-образной структуры; и

группу наклонно-натяжных изоляторов, один конец которой присоединен ко второму концу каждой из двух групп изоляторов траверсы у вершины V-образной структуры, и другой конец которой присоединен к основной части опоры поверх двух групп изоляторов траверсы, при этом каждая из двух групп изоляторов траверсы соответствует одной группе наклонно-натяжных изоляторов, при этом один конец группы наклонно-натяжных изоляторов присоединен ко второму концу соответствующей группы изоляторов траверсы на вершине V-образной структуры, и другой конец группы наклонно-натяжных изоляторов присоединен к основной части опоры поверх соответствующей группы изоляторов траверсы,

и при этом каждая из двух групп изоляторов траверсы образована из двух полых изоляторов, соединенных друг с другом посредством фланца.

2. Конструкция композиционной траверсы композиционной опоры для линии электропередачи по п. 1, отличающаяся тем, что угол между двумя группами изоляторов траверсы составляет от 15° до 75° у вершины V-образной структуры.

3. Конструкция композиционной траверсы композиционной опоры для линии электропередачи по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит вспомогательный изолятор траверсы, при этом два конца вспомогательного изолятора траверсы присоединены к фланцу каждой из двух групп изоляторов траверсы, при этом две группы изоляторов траверсы и вспомогательный изолятор траверсы вместе образуют А-образную структуру в горизонтальном направлении.

4. Конструкция композиционной траверсы композиционной опоры для линии электропередачи по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что группа наклонно-натяжных изоляторов представляет собой линейный изолятор.

5. Конструкция композиционной траверсы композиционной опоры для линии электропередачи по п. 4, в случае когда п. 4 ссылается на п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит средние изоляционные натяжные стержни, соответствующие каждой из групп изоляторов траверсы, соответственно, при этом один конец среднего изоляционного натяжного стержня присоединен к фланцу изолятора траверсы и другой конец среднего изоляционного натяжного стержня присоединен к опоре поверх изолятора траверсы.

6. Конструкция композиционной траверсы композиционной опоры для линии электропередачи по п. 1, отличающаяся тем, что средний изоляционный натяжной стержень представляет собой штыревой изолятор.

7. Конструкция композиционной траверсы композиционной опоры для линии электропередачи по п. 3, отличающаяся тем, что группа наклонно-натяжных изоляторов, соответствующая каждой из групп изоляторов траверсы, соответственно, представляет собой полые изоляторы.

8. Конструкция композиционной траверсы композиционной опоры для линии электропередачи по п. 7, отличающаяся тем, что содержит два полых изолятора, соединенных друг с другом посредством фланца.

9. Конструкция композиционной траверсы композиционной опоры для линии электропередачи по п. 8, отличающаяся тем, что дополнительно содержит: второй соединительный изолятор и третий соединительный изолятор, выполненные таким образом, чтобы присоединять каждую группу изоляторов траверсы к соответствующей группе наклонно-натяжных изоляторов, при этом два конца второго соединительного изолятора соединены с фланцем изолятора траверсы и фланцем группы наклонно-натяжных изоляторов, соответственно, при этом один конец третьего соединительного изолятора присоединен к фланцу группы наклонно-натяжных изоляторов и другой конец третьего соединительного изолятора присоединен к основной части опоры у первого конца изолятора траверсы.

10. Композиционная опора для линии электропередачи, отличающаяся тем, что композиционная опора содержит основную часть опоры и по меньшей мере одну конструкцию композиционной траверсы по любому из пп. 1-8.

11. Композиционная опора для линии электропередачи по п. 10, отличающаяся тем, что основная часть композиционной опоры изготовлена из композиционных компонентов.

12. Композиционная опора для линии электропередачи по п. 10 или 11, отличающаяся тем, что дополнительно содержит вершину опоры, изготовленную из композиционных компонентов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвесным устройствам проводов связи для транспортных средств с электротягой. Кронштейн содержит траверсу, выполненную из диэлектрического материала, коробчатого прямоугольного профиля, усиленную по концам торцевыми вставками и имеющую на незакрепленном конце систему последовательно переходящих друг в друга образованных сквозными прорезями проводопропускных каналов, включающую вводный, направляющий и удерживающий каналы.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям опор линий электропередачи. .

Изобретение относится к строительству, в частности к линиям электропередачи от 0,4 до 35 кВ. .

Изобретение относится к строительству и используется для возведения линии электропередачи от 0,4 до 35 кВ. .

Изобретение относится к строительству воздушных линий электропередачи, а более конкретно к защите птиц от поражения электрическим током при посадке на траверсы опор.

Изобретение относится к строительству опор воздушных линий электропередачи. .

Изобретение относится к строительству опор линий электропередачи, а именно - к защите птиц от поражения электрическим током. .

Изобретение относится к области энергетического строительства и может быть применено при изготовлении композитных опор для воздушных линий электропередачи (ЛЭП).

Изобретение относится к мачтовым сооружениям, в частности к антенно-мачтовым устройствам, и может использоваться в установках и оборудовании аэропортов, таких как радиомаячные системы посадки для инструментального обеспечения захода на посадку и посадки самолетов, и другом аэродромном оборудовании, которое из-за особенностей функционирования должно размещаться в зоне полетов.

Изобретение относится к области строительства, а именно к башенным сооружениям типа водонапорных, силосных, астрономических, радиотелевизионных башен, а также башен ветроэнергетических установок и промышленного оборудования.

Опора // 1597438
Изобретение относится к области строительства опор линий электропередачи, связи, осветительных сетей. .

Столб // 31120

Изобретение относится к энергетическому строительству, а именно к высокопрочной опоре, выполненной из композиционных материалов с образованными вдоль ее полой внутренней поверхности и проходящими через равные промежутки радиально расположенными ребрами жесткости. Ребра жесткости выполнены заодно с опорой методом намотки с образованием замкнутой фигуры в виде многоугольника с размерами, зависящими от требуемой жесткости опоры. Технический результат - обеспечение надежной работы высокопрочной опоры с наименьшей массой в условиях сложнонапряженного состояния при действии одновременных нагрузок на сжатие, кручение и изгиб. 3 ил.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к быстровозводимым облегченным опорам для производства аварийно-восстановительных работ на линиях электропередачи. Быстровозводимая облегченная опора состоит из двух Х-образно соединенных стоек 1, подкоса 2, трех шарнирно соединенных секций треугольного основания 3, состоящих из двух частей с фланцевыми соединениями 4 посередине, горизонтальных балок 5, 6, расположенных выше и ниже узла пересечения Х-образно соединенных стоек 1, гибких траверс 7, гибких связей 8, объединяющих верхние и нижние концы Х-образно соединенных стоек 1 по одну сторону от вертикальной оси опоры. Секции основания 3, Х-образно соединенные стойки 1, подкос 2 и горизонтальные балки 5, 6 соединены между собой шарнирными узлами. Заявляемое решение упрощает монтажные работы и уменьшает их трудоемкость при возведении опоры на месте, позволяет выполнять установку без возведения фундамента и использования тяжелой спецтехники. 1 ил.
Наверх