Гибридное транспортное средство



Гибридное транспортное средство
Гибридное транспортное средство
Гибридное транспортное средство
Гибридное транспортное средство
Гибридное транспортное средство
Гибридное транспортное средство
Гибридное транспортное средство
Гибридное транспортное средство
Гибридное транспортное средство

 


Владельцы патента RU 2619484:

ТОЙОТА ДЗИДОСЯ КАБУСИКИ КАЙСЯ (JP)

Изобретение относится к гибридным ТС1. Гибридное транспортное средство содержит двигатель; первый и второй мотор; механизм зубчатой передачи; механизм подачи масла в механизм зубчатой передачи и электронный блок управления. Механизм зубчатой передачи представляет собой планетарный зубчатый механизм, включающий в себя солнечную шестерню, коронную шестерню и водило, которому передается крутящий момент, выводимый из двигателя. Первый мотор соединен с одной из: солнечной шестерни и коронной шестерни. Второй мотор соединен с выходным звеном. Тормозной механизм избирательно прекращает вращение водила. При приведении гибридного транспортного средства в движение электронный блок управления выполнен с возможностью оценки количества масла, которое подается из механизма подачи масла в планетарный зубчатый механизм. Когда расчетное количество подаваемого масла меньше или равно заданному количеству, ограничивают рабочее состояние первого мотора так, что нагрузка на планетарный зубчатый механизм уменьшается. Повышается срок службы механизма зубчатой передачи. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к гибридному транспортному средству, выполненному с возможностью передачи мощности, которая выводится из двигателя или мотора или и того и другого на приводной вал через механизм зубчатой передачи, такой как планетарный зубчатый механизм.

Предшествующий уровень техники

[0002] В публикации международной заявки № 2013/094043 приведено описание изобретения, которое относится к гибридному транспортному средству. В гибридном транспортном средстве, в котором используется первый мотор, второй мотор и двигатель качестве источников движущей силы, гибридное транспортное средство включает в себя планетарный зубчатый механизм и механизм блокировки. Планетарный зубчатый механизм передает мощность, которая выводится из первого мотора или двигателя или и того и другого, на сторону приводного колеса. Механизм блокировки прекращает вращение одного вращающегося элемента (в частности, вращающегося элемента, с которым соединен выходной вал двигателя) планетарного зубчатого механизма. Гибридное транспортное средство, описанное в публикации международной заявки № 2013/094043, предназначено для снижения уменьшения срока службы вышеописанного планетарного зубчатого механизма. С этой целью гибридное транспортное средство, описанное в публикации международной заявки № 2013/094043, выполнено с возможностью в состоянии, когда скорость вращения каждого из сателлитов, которые являются составляющими звеньями планетарного зубчатого механизма, увеличивается в результате активации механизма блокировки, уменьшения крутящего момент привода, совместно используемого первым мотором в пределах требуемого крутящего момента привода при увеличении скорости вращения каждого сателлита.

[0003] Как описано выше, в гибридном транспортном средстве, описанном в публикации международной заявки № 2013/094043, выходная мощность первого мотора ограничивается с учетом скорости вращения каждого сателлита для того, чтобы защитить сателлиты планетарного зубчатого механизма. Таким образом, даже в том случае, когда вращение одного вращающегося элемента планетарного зубчатого механизма прекращается, и затем увеличивается скорость вращения каждого сателлита планетарного зубчатого механизма, чрезмерное увеличение скорости вращения каждого сателлита снижается путем ограничения выходной мощности первого мотора. Таким образом, можно избежать чрезмерного увеличения скорости вращения каждого сателлита, поэтому можно снизить уменьшение срока службы планетарного зубчатого механизма из-за трения сателлитов.

[0004] С другой стороны, в гибридном транспортном средстве, описанном в публикации международной заявки № 2013/094043, не принимается во внимание количество, состояние и т.п. масла, которое подается в планетарный зубчатый механизм. Таким образом, если количества масла, которое подается в планетарный зубчатый механизм, становится недостаточно, существует вероятность возникновения заклинивания сателлитов, и в результате уменьшается срок службы планетарного зубчатого механизма. Количество и состояние масла, которое подается в планетарный зубчатый механизм для смазывания и охлаждения, изменяются в зависимости от температуры масла и скорости транспортного средства. Например, когда вязкость масла является высокой из-за низкой температуры масла, его текучесть уменьшается, в результате чего уменьшается количество масла, которое выходит под давлением из масляного насоса и подается на сателлиты. Когда вязкость масла является низкой из-за высокой температуры масла, или когда скорость вращения каждого сателлита является высокой из-за высокой скорости транспортного средства, масло, подаваемое на сателлиты, не прилипает к сателлитам и сбрасывается, в результате чего уменьшается количество масла, которое подается на сателлиты. Таким образом, в гибридном транспортном средстве, описанном в публикации международной заявки № 2013/094043, даже в том случае, когда выходная мощность первого мотора ограничивается с учетом скорости вращения каждого сателлита, как описано выше, существует вероятность того, что срок службы планетарного зубчатого механизма будет уменьшаться из-за недостаточного количества масла, подаваемого в планетарный зубчатый механизм.

[0005] В дополнение к этому, в гибридном транспортном средстве, описанном в публикации международной заявки № 20 13/094043, независимо от количества, состояния и т.п. масла, которое подается в планетарный зубчатый механизм, когда скорость вращения каждого сателлита становится выше или равна заданной скорости вращения, выходная мощность первого мотора ограничивается без какого-либо исключения. Таким образом, хотя масло соответствующим образом подается на сателлиты, и выходная мощность первого мотора фактически не будет ограничиваться, существует вероятность ограничения выходной мощности первого мотора. По этой причине, в режиме EV, в котором гибридное транспортное средство приводится в движение в состоянии, когда двигатель прекращает работу, существует случай, когда сужается область приведения в движение, в которой транспортное средство может приводиться в движение с высокой мощностью с использованием выходной мощности как первого мотора, так и второго мотора, и в результате снижаются характеристики движения EV гибридного транспортного средства.

Сущность изобретения

[0006] В настоящем изобретении раскрыто гибридное транспортное средство, которое позволяет повысить срок службы механизма зубчатой передачи, который передает выходной крутящий момент от источника движущей силы на сторону приводного вала, и улучшить характеристики движения в режиме EV за счет обеспечения соответствующим образом области приведения в движение, в которой транспортное средство может осуществлять движение в режиме EV с высокой мощностью.

[0007] В аспекте изобретения раскрыто гибридное транспортное средство. Гибридное транспортное средство включает в себя двигатель, первый мотор, второй мотор, механизм зубчатой передачи, механизм подачи масла и электронный блок управления. Механизм зубчатой передачи выполнен с возможностью передачи крутящего момента, выводимого из первого мотора на сторону приводного вала. Механизм подачи масла выполнен с возможностью быть приводимым в действие за счет иной мощности, чем мощность двигателя. Механизм подачи масла выполнен с возможностью подачи масла в механизм зубчатой передачи. Механизм зубчатой передачи представляет собой планетарный зубчатый механизм, включающий в себя, в качестве вращающихся элементов, солнечную шестерню, коронную шестерню и водило, которому передается крутящий момент, выводимый из двигателя. Первый мотор соединен с одной из: солнечной шестерни и коронной шестерни. Выходное звено, которое передает мощность на сторону приводного вала, соединено с другой одной из: солнечной шестерни и коронной шестерни. Второй мотор соединен с выходным звеном. Тормозной механизм, который избирательно прекращает вращение водила, соединен с водилом. При приведении гибридного транспортного средства в движение за счет использования крутящего момента, выводимого как из первого мотора, так и из второго мотора в состоянии, когда работа двигателя прекращена и вращение водила прекращено с помощью тормозного механизма, электронный блок управления выполнен с возможностью (i) оценки количества масла, которое подается из механизма подачи масла в планетарный зубчатый механизм и, (ii) когда расчетное количество подаваемого масла меньше или равно заданному количеству, ограничения рабочего состояния первого мотора так, что нагрузку на планетарный зубчатый механизм уменьшается.

[0008] В гибридном транспортном средстве согласно вышеупомянутому аспекту электронный блок управления может быть выполнен с возможностью оценки количества подаваемого масла на основании температуры масла, и электронный блок управления может быть выполнен с возможностью уменьшения верхнего предела крутящего момента, выводимого из первого мотора при уменьшении температуры масла.

[0009] В гибридном транспортном средстве согласно вышеупомянутому аспекту механизм подачи масла может включать в себя масляный насос, который приводится в действие за счет крутящего момента, передаваемого со стороны приводного вала, причем масляный насос может быть выполнен с возможностью подачи масла в планетарный зубчатый механизм, и электронный блок управления может быть выполнен с возможностью оценки количества подаваемого масла на основании скорости транспортного средства, и он может быть выполнен с возможностью уменьшения верхнего предела крутящего момента, выводимого из первого мотора при уменьшении скорости транспортного средства. Альтернативно, в гибридном транспортном средстве согласно вышеупомянутому аспекту, механизм подачи масла может представлять собой механизм, выполненный с возможностью питания планетарного зубчатого механизма маслом, в которое погружена шестерня, вращающаяся за счет использования крутящего момента, который передается со стороны приводного вала, и электронный блок управления может быть выполнен с возможностью оценки количества подаваемого масла на основании скорости транспортного средства, и может быть выполнен с возможностью уменьшения верхнего предела крутящего момента, выводимого из первого мотора при уменьшении скорости транспортного средства.

[0010] В гибридном транспортном средстве согласно вышеупомянутому аспекту, электронный блок управления может быть выполнен с возможностью оценки количества подаваемого масла на основании скорости транспортного средства, и электронный блок управления может быть выполнен с возможностью, когда скорость транспортного средства выходит за пределы заданного диапазона скоростей транспортного средства, уменьшения верхнего предела скорости вращения первого мотора.

[0011] В гибридном транспортном средстве согласно вышеупомянутому аспекту, когда транспортное средство движется в режиме EV с использованием выходной мощности первого мотора или выходной мощности как первого мотора, так и второго мотора, производится оценка количества масла, которое подается из механизма подачи масла в механизм зубчатой передачи, то есть в планетарный зубчатый механизм. Можно оценить количество подаваемого масла на основании состояния масла или окружающей среды, в которой подается масло, например, температура масла, скорость транспортного средства или т.п. Когда расчетное количество подаваемого масла меньше или равно заданному количеству, ограничивается рабочее состояние первого мотора. Например, ограничивается верхний предел крутящего момента первого мотора. В качестве альтернативы ограничивается верхний предел скорости вращения первого мотора. Когда рабочее состояние первого мотора ограничивается таким образом, нагрузка на планетарный зубчатый механизм уменьшается. Заданное количество подаваемого масла представляет собой по меньшей мере количество масла, которое не приводит к сбою, такому как заклинивание и чрезмерное трение, в планетарном зубчатом механизме. Таким образом, когда масла, которое подается в планетарный зубчатый механизм, становится недостаточно во время езды транспортного средства в режиме EV, когда прекращена работа двигателя, нагрузка на планетарный зубчатый механизм уменьшается. Таким образом можно предотвратить заклинивание или анормальное трение из-за недостаточного количества масла, в результате чего можно повысить срок службы планетарного зубчатого механизма. В частности, когда гибридное транспортное средство приводится в движение за счет использования крутящего момента, выводимого как из первого мотора, так и из второго мотора в состоянии, когда прекращена работа двигателя и вращение водила остановлено тормозным механизмом, производится оценка количества подаваемого масла, как описано выше. Когда транспортное средство движется в режиме EV за счет использования крутящего момента, выводимого как из первого мотора, так и из второго мотора, при этом вращение водила планетарного зубчатого механизма остановлено, солнечная шестерня и коронная шестерня в планетарном зубчатом механизме вращаются во взаимно противоположных направлениях, и дифференциальное вращение между солнечной шестерней и коронной шестерней увеличивается. В результате, скорость вращения каждого из сателлитов, который опирается с возможностью вращения на водило, увеличивается, и увеличивается температура сателлитов. Если температура сателлитов увеличивается чрезмерным образом, существует опасность возникновения заклинивания, анормального трения или т.п. Для сравнения, согласно изобретению, как описано выше, когда гибридное транспортное средство приводится в движение в режиме EV за счет использования крутящего момента, выводимого как из первого мотора, так и из второго мотора, в то время как вращение водила остановлено, производится оценка количества масла, которое подается из механизма подачи масла в планетарный зубчатый механизм. Когда расчетное количество подаваемого масла меньше или равно заданному количеству, ограничивается рабочее состояние первого мотора. Таким образом, можно предотвратить возникновение заклинивания, анормального трения или т.п., за счет снижения увеличения температуры сателлитов.

[0012] Как описано выше, производится оценка количества масла, которое подается в механизм зубчатой передачи, то есть планетарный зубчатый механизм, и рабочее состояние первого двигателя ограничивается в том случае, когда недостаточно количества подаваемого масла. Таким образом, можно соответствующим образом ограничить рабочее состояние первого мотора. То есть, так как рабочее состояние первого мотора ограничивается, когда недостаточно количества масла, которое подается в планетарный зубчатый механизм, и существует вероятность возникновения сбоя, такой как заклинивание, в планетарном зубчатом механизме, рабочее состояние первого мотора не ограничивается больше, чем это необходимое. Поэтому можно расширить область, в которой первому мотору разрешается работать без ограничения рабочего состояния первого мотора настолько, насколько это возможно, и за счет расширения можно обеспечить область, в которой транспортное средство может двигаться в режиме EV с высокой мощностью с использованием выходной мощности как первого мотора, так и второго мотора. В результате, можно улучшить рабочие характеристики движения в режиме EV.

[0013] Измеряется или оценивается температура масла, которое подается в планетарный зубчатый механизм, и количество масла, которое подается в планетарный зубчатый механизм, оценивается на основании температуры масла. Когда температура масла становится низкой, вязкость масла увеличивается, и становится низкой текучесть, поэтому подача масла в планетарный зубчатый механизм становится затруднительной. Таким образом, уменьшается количество масла, которое подается в планетарный зубчатый механизм. Например, когда температура масла становится ниже или равна заданной температуре, можно оценить, что количество подаваемого масла становится меньше или равно заданному количеству. Когда произведена оценка в отношении того, что количество подаваемого масла меньше или равно заданному количеству, верхний предел крутящего момента, выводимого из первого мотора, уменьшается при уменьшении температуры масла. То есть управление крутящим моментом, выводимым из первого мотора, осуществляется таким образом, чтобы уменьшить нагрузку на планетарный зубчатый механизм при уменьшении температуры масла. Таким образом, можно соответствующим образом ограничить рабочее состояние первого мотора в правильной пропорции в ответ на состояние подаваемого масла.

[0014] Количество масла, которое подается в планетарный зубчатый механизм, оценивается на основании скорости транспортного средства. В частности, когда в качестве механизма подачи масла используется масляный насос, который приводится в действие за счет использования крутящего момента, выводимого со стороны приводного вала для создания гидравлического давления, или механизм смазки погружением шестерни, вращающейся за счет использования крутящего момента, передаваемого со стороны приводного вала, так как количество подаваемого масла или количество смачивающего масла становится маленьким, когда скорость транспортного средства является низкой, количество масла, которое подается в планетарный зубчатый механизм уменьшается. Таким образом, например, когда скорость транспортного средства ниже или равна заданной скорости, можно оценить, что количество подаваемого масла становится меньше или равно заданному количеству. Когда оценивается, что количество подаваемого масла меньше или равно заданному количеству, уменьшается верхний предел крутящего момента, выводимого из первого мотора, при уменьшении скорости транспортного средства. То есть управление крутящим моментом, выводимым из первого мотора, осуществляется таким образом, чтобы уменьшить нагрузку на планетарный зубчатый механизм при уменьшении скорости транспортного средства. Таким образом, можно соответствующим образом ограничить рабочее состояние первого мотора в правильной пропорции в ответ на состояние подаваемого масла.

[0015] Согласно изобретению количество масла, которое подается в планетарный зубчатый механизм, оценивается на основании скорости транспортного средства. Например, когда механизм смазывания погружением шестерни, которая вращается за счет использования крутящего момента, который передается со стороны приводного вала, выполнен в виде механизма подачи масла, так как количество подаваемого масла или количество смачивающего масла становится маленьким при низкой скорости транспортного средства, количество масла, которое подается в планетарный зубчатый механизм, уменьшается. С другой стороны, когда скорость транспортного средства является высокой, шестерни, который образуют планетарный зубчатый механизм, также вращаются с высокой скоростью. Таким образом, большая центробежная сила действует на масло, подаваемое в планетарный зубчатый механизм и прилипающее к шестерням, и масло удаляется с шестерни. Альтернативно, масло, подаваемое в планетарный зубчатый механизм, сбрасывается шестернями, которые вращаются с высокой скоростью. Таким образом, также когда скорость транспортного средства является высокой, количество масла, которое подается в планетарный зубчатый механизм, уменьшается. По этим причинам, например, когда скорость транспортного средства выходит за пределы заданного диапазона скоростей транспортного средства, можно произвести оценку в отношении того, что количество подаваемого масла меньше или равно заданному количеству. Когда произведена оценка в отношении того, что количество подаваемого масла меньше или равно заданному количеству, уменьшается верхний предел скорости вращения первого мотора. Таким образом, можно соответствующим образом ограничить рабочее состояние первого мотора в ответ на состояние подаваемого масла.

Краткое описание чертежей

[0016] Признаки, преимущества и техническое и промышленное значение примерных вариантов осуществления изобретения будут описаны ниже со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых одинаковые элементы обозначены одинаковыми ссылочными позициями, и на которых:

фиг.1 – который показывает пример гибридного транспортного средства, которое может быть целью управления согласно изобретению;

фиг.2 – вид, который показывает другой пример гибридного транспортного средства, которое можно быть целью управления согласно изобретению;

фиг.3 – вид, который показывает еще один пример гибридного транспортного средства, которое можно быть целью управления согласно изобретению;

фиг.4 – блок-схема последовательности операций, которая иллюстрирует схему управления, которое осуществляет контроллер согласно изобретению;

фиг.5 – блок-схема последовательности операций, которая иллюстрирует конкретный пример управления, которое осуществляет контроллер согласно изобретению;

фиг.6 – блок-схема последовательности операций, которая иллюстрирует другой пример управления, которое осуществляет контроллер согласно изобретению;

фиг.7 – блок-схема последовательности операций, которая иллюстрирует другой пример управления, которое осуществляет контроллер согласно изобретению; и

фиг.8 – блок-схема последовательности операций, которая иллюстрирует еще один пример управления, которое осуществляет контроллер согласно изобретению.

Подробное описание вариантов осуществления

[0017] Ниже приводится более подробное описание изобретения со ссылкой на сопроводительные чертежи. На фиг.1 показан пример гибридного транспортного средства, которое может представлять собой цель управления согласно изобретению. Транспортное средство Ve, показанное на фиг.1, представляет собой гибридное транспортное средство, в котором используется двигатель (ENG) 1, первый мотор (MG1) 2 и второй мотор (MG2) 3 в качестве источников движущей силы. Транспортное средство Ve выполнено с возможностью распределения мощности, которая выводится из двигателя 1, с помощью устройства 4 распределения мощности, и передачи разделенной мощности на сторону первого мотора 2 и на сторону приводного вала 5. Транспортное средство Ve также выполнено с возможностью подачи электроэнергии, вырабатываемой первым мотором 2, на второй мотор 3 и добавления мощности, которая выводится из второго мотора 3, на приводной вал 5.

[0018] Двигатель 1 выполнен таким образом, чтобы регулировка выходной мощности и управление операцией запуска или прекращение работы двигателя 1 осуществлялись электрическим способом. Например, в случае бензинового двигателя, управление степенью открытия дроссельной заслонки, количеством поданного топлива, зажиганием или остановкой зажигания, временной синхронизацией зажигания и т.п. осуществляется электрическим способом.

[0019] Каждый из первого мотора 2 и второго мотора 3 представляет собой мотор, имеющий функцию выработки электроэнергии (так называемый мотор-генератор), и, например, представляет собой синхронный двигатель с постоянными магнитами или т.п. Каждый из первого мотора 2 и второго мотора 3 подсоединен к аккумуляторной батарее (не показана) через инвертор (не показан), и выполнен с возможностью электрического управления скоростью вращения, крутящим моментом, переключением между функцией мотора и функцией генератора и т.п.

[0020] Устройство 4 распределения мощности образовано из дифференциального механизма, включающего в себя три вращающихся элемента. В частности, устройство 4 распределения мощности образовано из планетарного зубчатого механизма, включающего в себя солнечную шестерню 6, коронную шестерню 7 и водило 8. В примере, показанном на фиг.1, используется тип планетарного зубчатого механизма с единственной ведущей шестерней зубчатой пары.

[0021] Планетарный зубчатый механизм, образующий устройство 4 распределения мощности, размещается вдоль той же самой оси вращения, как и выходной вал 1 двигателя 1. Первый мотор 2 присоединен к солнечной шестерне 6 планетарного зубчатого механизма. Первый мотор 2 размещается рядом с устройством 4 распределения мощности напротив двигателя 1. Вал 2b ротора, который вращается как единое целое с ротором 2a первого мотора 2, присоединен к солнечной шестерне 6. Коронная шестерня 7 расположена концентрично по отношению к солнечной шестерне 6. Сателлиты 9 находятся в зацеплении с солнечной шестерней 6 и с коронной шестерней 7. Сателлиты 9 удерживаются водилом 8 с возможностью поворота и вращения. Входной вал 4a устройства 4 распределения мощности присоединен к водилу 8. Выходной вал 1a двигателя 1 присоединен к входному валу 4a через однонаправленный тормоз 10.

[0022] Однонаправленный тормоз 10 предусмотрен между выходным валом 1a или водилом 8 и фиксированным элементом (не показан), таким как корпус. Однонаправленный тормоз 10 выполнен с возможностью, когда крутящий момент в направлении, противоположном направлению вращения двигателя 1, действует на выходной вал 1a или на водило 8, зацепления, останавливать вращение выходного вала 1a или водила 8. Используя таким образом выполненный однонаправленный тормоз 10, можно прекратить вращение каждого из выходного вала 1а и водила 8 в ответ на направление, в котором действует крутящий момент. Как будет описан позже, однонаправленный тормоз 10 функционирует как тормозной механизм для прекращения вращения выходного вала 1а двигателя 1, когда транспортное средство Ve приводится в движение в режиме EV за счет использования крутящего момента, выводимого как из первого мотора 2, так и из второго мотора 3. Таким образом, вместо однонаправленного тормоза 10 можно использовать, например, фрикционный тормоз, зажимной тормоз или т.п., которые входят в зацепление для прекращения вращения выходного вала 1a.

[0023] Ведущая шестерня 11, которая является внешней шестерней, выполнена как единое целое с коронной шестерней 7 планетарного зубчатого механизма, образующего устройство 4 распределения мощности, на ее внешнем периферийном участке. Промежуточный вал 12 расположен мотор 2 или т.п. Промежуточная ведомая шестерня 13 присоединена к одному концу промежуточного вала 12 (на фиг.1 с правой стороны), чтобы вращаться как единое целое с промежуточным валом 12. Промежуточная ведомая шестерня 13 находится в зацеплении с ведущей шестерней 11. Промежуточная ведущая шестерня 16 присоединена к другому концу промежуточного вала 12 (на фиг.1 с левой стороны), чтобы вращаться как единое целое с промежуточным валом 12. Промежуточная ведущая шестерня 16 находится в зацеплении с коронной шестерней 15 дифференциала 14, которая представляет собой конечный понижающий редуктор. Таким образом, коронная шестерня 7 устройства 4 распределения мощности присоединена к приводному валу 5 через блок шестерен и дифференциал 14. Блок шестерен образован из ведущей шестерни 11, промежуточного вала 12, промежуточной ведомой шестерни 13 и промежуточной ведущей шестерни 16.

[0024] Крутящий момент, который выводится из второго мотора 3, можно добавить к крутящему моменту, который передается из устройства 4 распределения мощности на приводной вал 5. То есть второй мотор 3 располагается параллельно промежуточному валу 12. Понижающий редуктор 17 присоединена к валу ротора 3b, который вращается как единое целое с ротором 3a второго мотора 3. Понижающий редуктор 17 находится в зацеплении с промежуточной ведомой шестерней 13. Таким образом, приводной вал 5 и второй мотор 3 присоединены к коронной шестерне 7 устройства 4 распределения мощности через вышеописанный блок шестерен или понижающий редуктор 17.

[0025] Как описано выше, в транспортном средстве Ve выходной вал 1a двигателя 1 и вал 2b ротора первого мотора 2 присоединены к блоку шестерен со стороны приводного вала 5 и дифференциалу 14 через устройство 4 распределения мощности. То есть крутящий момент, выводимый из двигателя 1 и первого мотора 2, передается на сторону приводного вала 5 через устройство 4 распределения мощности, образованное из планетарного зубчатого механизма. Таким образом, устройство 4 распределения мощности в транспортном средстве Ve выполнено с возможностью по меньшей мере передачи крутящего момента, выводимого из первого мотора 2 на сторону приводного вала 5, и, согласно изобретению, представляет собой механизм зубчатой передачи. Как описано выше, транспортное средство Ve выполнено с возможностью передачи мощности между коронной шестерней 7 устройства 4 распределения мощности и как дифференциалом 14, так и приводным валом 5 через блок шестерен, образованный ведущей шестерней 11, промежуточным валом 12, промежуточной ведомой шестерней 13 и промежуточной ведущей шестерней 16. Второй мотор 3 присоединен к блоку шестерен через понижающий редуктор 17. Таким образом, понижающий редуктор 17 и блок шестерен, образованный ведущей шестерней 11, промежуточным валом 12, промежуточной ведомой шестерней 13 и промежуточной ведущей шестерней 16, соответствуют выходному звену согласно изобретению.

[0026] В транспортном средстве Ve предусмотрено два масляных насоса для того, чтобы охлаждать или смазывать планетарный зубчатый механизм в устройстве 4 распределения мощности. Два масляных насоса представляют собой масляный насос 18 и масляный насос 19, который помогает масляному насосу 18.

[0027] Масляный насос 18 (в дальнейшем MOP 18) представляет собой обычный механический масляный насос, который традиционно используется в двигателе или коробке передач транспортного средства в качестве насоса для подачи масла и управления гидравлическим давлением. MOP 18 выполнен с возможностью быть приводимым в действие за счет крутящего момента, который выводится из двигателя 1 для создания гидравлического давления. В частности, ротор (не показан) MOP 18 выполнен с возможностью вращения вместе с выходным валом 1a двигателя 1. Таким образом, когда двигатель 1 приводится в действие посредством сгорания, чтобы выводить крутящий момент с выходного вала 1a, MOP 18 также приводится в действие для создания гидравлического давления.

[0028] Как описано выше, MOP 18 не может создавать гидравлическое давление, когда прекращается вращение выходного вала 1a двигателя 1. Таким образом, транспортное средство Ve включает в себя масляный насос 19 для того, чтобы поддерживать подачу масла в планетарный зубчатый механизм устройства 4 распределения мощности даже при прекращении работы двигателя 1.

[0029] Масляный насос 19 (в дальнейшем EOP 19) представляет собой электрический масляный насос, который приводится в действие за счет крутящего момента, который выводится из электродвигателя для создания гидравлического давления. Таким образом, EOP 19 выполнен в связи с электродвигателем 20 для привода насоса для приведение в действие EOP 19. Электродвигатель 20 для привода насоса представляет собой электрический двигатель, который отличается от источников движущей силы транспортного средства Ve, таких как двигатель 1, первый мотор 2 и второй мотор 3, и предназначен исключительно для EOP 19.

[0030] Как описано выше, EOP 19 выполнен с возможностью подачи масла в планетарный зубчатый механизм устройства 4 распределения мощности за счет приведения в движение источником мощности другим, чем двигатель 1 для создания гидравлического давления. Таким образом, в примере конфигурации, показанной на фиг.1, EOP 19 соответствует механизму подачи масла согласно изобретению.

[0031] Предусмотрен датчик 21 температуры масла. Датчик 21 температуры масла используется для измерения температуры масла, которое подается на каждый участок подачи масла с помощью MOP 18 или EOP 19. Датчик 21 температуры масла выполнен, например, с возможностью измерения температуры масла, которое хранится в маслосборнике (не показан) или т.п. На основании температуры масла, измеренной датчиком 21 температуры масла, можно оценить вязкость или текучесть масла.

[0032] Помимо вышеописанного датчика 21 температуры масла, предусмотрен датчик 22 скорости вращения. Датчик 22 скорости вращения измеряет скорость вращения ротора (не показан) MOP 18. Как будет описан позже, на основании скорости вращения MOP 18, которую измеряет датчик 22 скорости вращения, можно получить количество масла, которое подается из MOP 18 в планетарный зубчатый механизм устройства 4 распределения мощности.

[0033] Предусмотрен датчик 23 скорости транспортного средства. Датчик 23 скорости транспортного средства измеряет скорость транспортного средства Ve. Как будет описано ниже, когда механический масляный насос, который приводится в действие за счет крутящего момента, который передается со стороны приводного вала 5, для создания гидравлического давления, или механизм смазывания окунанием, образованный из коронной шестерни 15 дифференциала 14, используется в качестве механизма подачи масла согласно изобретению, можно оценить количество масла, которое подается из механизма подачи масла в планетарный зубчатый механизм устройства 4 распределения мощности на основании скорости транспортного средства, измеряемой датчиком 23 скорости транспортного средства.

[0034] Электронный блок управления (ECU) 24 предназначен для того, чтобы осуществлять управление работой двигателя 1, управление вращением первого мотора 2 и второго мотора 3, управления вращением электродвигателя 20 для привода насоса и т.п. Например, ECU 24 выполнен, главным образом, в виде микрокомпьютера. Например, измеренные значения датчика 21 температуры масла, датчика 22 скорости вращения, датчика 23 скорости транспортного средства и т.п., вводятся в ECU 24. ECU 24 выполнен с возможностью выполнения вычисления с использованием этих входных данных, предварительно сохраненных данных и т.п., и вывода сигнала команды управления на основании вычисленного результата.

[0035] Управление таким образом выполненным транспортным средством Ve осуществляется за счет эффективного использования двигателя 1, первого мотора 2 и второго мотора 3 в качестве источников движущей силы с целью повышения эффективности использования энергии или экономии топлива. В частности, в ответ на состояние транспортного средства Ve выбирается по мере необходимости режим движения HV или режим движения EV. В режиме движения HV транспортное средство Ve приводится в движение за счет мощности, выводимой по меньшей мере из двигателя 1. В режиме движения EV транспортное средство Ve приводится в движение за счет использования мощности, выводимой по меньшей мере из одного первого мотора 2 или второго мотора 3 при прекращении работы двигателя 1.

[0036] Между вышеописанными режимами движения, в частности, режим движения EV разделен на первый режим движения EV и второй режим движения EV. В первом режиме движения EV транспортное средство Ve приводится в движение за счет использования мощности, выводимой из второго мотора 3. Во втором режиме движения EV транспортное средство Ve приводится в движение с высокой мощностью за счет использования мощности, выводимой из обоих мотор-генераторов, то есть из первого мотора 2 и из второго мотора 3. Первый режим движения EV или второй режим движения EV выбирается по мере необходимости в ответ на состояние транспортного средства Ve.

[0037] В первом режиме движения EV управление вторым мотором 3 осуществляется таким образом, чтобы он вращался в положительном направлении (в направлении вращения выходного вала 1a двигателя 1) для вывода крутящего момента. Транспортное средство Ve приводится в движение с помощью движущей силы, создаваемой за счет использования крутящего момента, выводимого из второго мотора 3.

[0038] Во втором режиме движения EV транспортное средство Ve приводится в движение за счет использования мощности, выводимой как из первого мотора 2, так и из второго мотора 3. Во втором режиме движения EV управление первым мотором 2 осуществляется таким образом, чтобы он вращался в отрицательном направлении (в направлении, противоположном направлению вращения выходного вала 1a двигателя 1) для вывода крутящего момента. Управление вторым мотором 3 осуществляется таким образом, чтобы он вращался в положительном направлении для вывода крутящего момента. Транспортное средство Ve приводится в движение с помощью движущей силы, создаваемой за счет использования крутящего момента, выводимого из первого мотора 2, и крутящего момента, выводимого из второго мотора 3. В этом случае, так как крутящий момент в отрицательном направлении действует на выходной вал 1a двигателя 1, однонаправленный тормоз 10 входит в зацепление. Таким образом, в состоянии, когда прекращается и останавливается вращение выходного вала 1a двигателя 1 и вращение водила 8 в планетарном зубчатом механизме устройства 4 распределения мощности, можно эффективным образом приводить в движение транспортное средство Ve за счет использования крутящего момента, выводимого как из первого мотора 2, так и из второго мотора 3.

[0039] Как описано выше, транспортное средство Ve имеет возможность переключения между режимом движения HV и режимом движения EV по мере необходимости в ответ на состояние движения, требуемой движущей силой и т.п. Как описано выше, в режиме движения EV, так как работа двигателя 1 прекращается, то нельзя создать гидравлическое давление с использованием MOP 18. Когда в режиме движения EV устанавливается первый режим движения EV, масло особенно требуется для смазки и охлаждения второго мотора 3. Когда устанавливается второй режим движения EV, масло особенно требуется для смазки и охлаждения планетарного зубчатого механизма устройства 4 распределения мощности помимо охлаждения первого мотора 2 и второго мотора 3. В этом случае, как описано выше, в состоянии, когда однонаправленный тормоз 10 входит в зацепление, и прекращается вращение выходного вала 1a и вращение водила 8, первый мотор 2 и второй мотор 3 вращаются, соответственно, в противоположных направлениях. То есть в планетарном зубчатом механизме устройства 4 распределения мощности солнечная шестерня 6 и коронная шестерня 7 вращаются в противоположных направлениях в состоянии, когда прекращается вращение водила 8. Таким образом, сателлиты 9, поддерживаемые водилом 8, вращаются на своих осях в состоянии, когда прекращается круговое вращение сателлитов 9 вокруг солнечной шестерни 6. В этом случае скорость вращения на своих осях определяется дифференциальной скоростью вращения между солнечной шестерней 6 и коронной шестерней 7; однако солнечная шестерня 6 и коронная шестерня 7 вращаются во взаимно противоположных направлениях, поэтому сателлиты 9 вращаются на своих осях с высокой скоростью. Таким образом, в частности, когда устанавливается второй режим движения EV, необходимо подавать достаточное количество масла в планетарный зубчатый механизм устройства 4 распределения мощности для того, чтобы предотвратить заклинивание сателлитов 9, которые вращаются с высокой скоростью, как описано выше.

[0040] Когда транспортное средство Ve представляет собой гибридное транспортное средство с подзарядкой от электросети (PHV), которое имеет возможность подзарядки аккумуляторной батареи для электропривода электрической энергией, подаваемой от внешнего источника питания и которое оборудовано аккумуляторной батареей, имеющей относительно большую емкость, частота режима движения EV, как описано выше, увеличивается по сравнению с обычным гибридным транспортным средством (HV). В случае такого PHV, даже при установке первого режима движения EV, непрерывное время работы в первом режиме движения EV становится продолжительным, и существует случай, когда требуется смазывать и охлаждать планетарный зубчатый механизм с использованием EOP 19, как и в случае, когда устанавливается второй режим движения EV.

[0041] Таким образом, в транспортном средстве Ve EOP 19 приводится в действие тогда, когда устанавливается режим движения EV, или когда прекращает свою работу двигатель 1. То есть гидравлическое давление создается с использованием EOP 19 за счет запуска электродвигателя 20 для привода насоса, и масло подается в планетарный зубчатый механизм устройства 4 распределения мощности.

[0042] Как описано выше, в примере конфигурации, показанной на фиг.1, EOP 19, который представляет собой электрический масляный насос, выполнен в виде механизма подачи масла согласно изобретению. Напротив, в изобретении можно использовать механизм подачи масла, выполненный так, как показано на фиг.2, или механизм подачи масла, выполненный так, как показано на фиг.3.

[0043] Механизм подачи масла, показанный на фиг.2, включает в себя масляный насос 25 вместо EOP 19 в конфигурации, показанной на фиг.1. Масляный насос 25 (в дальнейшем MOP 25), а также вышеописанный MOP 18, представляет собой широко распространенный механический масляный насос, имеющий обычную конфигурацию. MOP 25 выполнен с возможностью быть приводимым в действие за счет крутящего момента, который передается со стороны приводного вала 5, для создания гидравлического давления и подачи масла в планетарный зубчатый механизм устройства 4 распределения мощности. В частности, ротор (не показан) MOP 25 выполнен с возможностью вращения вместе с приводным валом 5. Таким образом, даже в том случае, когда прекращается вращение выходного вала 1a двигателя 1, MOP 25 приводится в действие в состоянии, когда транспортное средство Ve движется, и вращается приводной вал 5. Таким образом масло можно подавать в планетарный зубчатый механизм устройства 4 распределения мощности за счет создания гидравлического давления с использованием MOP 25.

[0044] Механизм подачи масла, показанный на фиг.3, включает в себя механизм смазывания окунанием, образованный коронной шестерней 15 дифференциала 14 вместо EOP 19 в конфигурации, показанной на фиг.1, или MOP 25 в конфигурации, показанной на фиг.2. Механизм смазывания окунанием, образованный коронной шестерней 15, представляет собой конфигурацию, которая традиционно широко используется в транспортных средствах в качестве механического средства для подачи масла. Механизм смазывания окунанием, образованный коронной шестерней 15, выполнен с возможностью, когда коронная шестерня 15 вращается за счет крутящего момента, который передается со стороны приводного вала 5, подачи масла, в которое погружается коронная шестерня 15, в планетарный зубчатый механизм устройства 4 распределения мощности. Таким образом, даже в том случае, когда прекращается вращение выходного вала 1a двигателя 1, подавать масло в планетарный зубчатый механизм устройства 4 распределения мощности можно в состоянии, когда транспортное средство Ve движется, и вращается приводной вал 5. Так как механизм смазывания окунанием, образованный коронной шестерней 15, представляет собой существующую, широко распространенную конфигурацию, как описано выше, и представляет собой простой механизм, механизм смазывания окунанием можно использовать вместе с EOP 19 в конфигурации, показанной на фиг.1, или с MOP 25 в конфигурации, показанной на фиг.2.

[0045] Как описано выше, в частности, когда транспортное средство Ve движется в режиме EV за счет использования крутящего момента, выводимого как из первого мотора 2, так и из второго мотора 3, сателлиты 9 устройства 4 распределения мощности вращаются с высокой скоростью. Если масла, которое подается в устройство 4 распределения мощности, становится недостаточно, в этом случае существует опасность заклинивания, которое происходит в сателлитах 9. Контроллер для транспортного средства Ve выполнен с возможностью осуществления управления, показанного в следующем примере для того, чтобы предотвратить возникновение вышеописанного заклинивания.

[0046] Схема управления, которая выполнена в контроллере согласно изобретению, показана в виде блок-схемы последовательности операций на фиг.4. Управление, показанное в блок-схеме последовательности операций на фиг.4, периодически выполняется в заданные, кратковременные интервалы времени. В блок-схеме последовательности операций фиг.4 сначала определяется, существует ли запрос для приведения в действие как первого мотора 2, так и второго мотора 3, то есть имеется ли запрос на второй режим движения EV для приведения в движение транспортного средства Ve за счет использования мощности, выводимой как из первого мотора 2, так и из второго мотора 3 (этап S1).

[0047] Если определение на этапе S1 является отрицательным из-за того, что отсутствует запрос для приведения в действие как первого мотора 2, так и второго мотора 3, процесс переходит на этап S2, после чего процедура сразу заканчивается. На этапе S2 во втором режиме движения EV оба первый мотор 2 и второй мотор 3 имеют возможность привода в движение без каких-либо конкретных ограничений. Это является обычным состоянием. Таким образом, в начале процедуры, процедура сразу заканчивается без особого осуществления какого-либо управления на этапе S2. Как будет описан позже, когда процесс переходит на этап S2 после наложения ограничений на приведение в действие как первого мотора 2, так и второго мотора 3, ограничения на их приведение в действие снимаются, и оба первый мотор 2 и второй мотор 3 возвращаются в обычное состояние. После этого процедура сразу заканчивается.

[0048] С другой стороны, если определение на этапе S1 является положительным из-за того, что имеется запрос для приведения в действие как первого мотора 2, так и второго мотора 3, процесс переходит на этап S3. На этапе S3 производится оценка количества масла, которое подается в устройство 4 распределения мощности, и определяется, превышает ли расчетное количество масла заданное количество. Например, когда масло, имеющее высокую вязкость из-за низкой температуры масла, подается в устройство 4 распределения мощности EOP 19, можно оценить, что количество подаваемого масла становится маленьким. Когда масло подается в устройство 4 распределения мощности с помощью MOP 25 или механизма смазывания окунанием, образованного из коронной шестерни 15 в состоянии, когда скорость транспортного средства также является низкой, можно оценить, что количество подаваемого масла становится маленьким. Заданное количество подаваемого масла равно по меньшей мере количеству масла, которое требуется для того, чтобы не возник сбой, такая как заклинивание и чрезмерное трение, в планетарном зубчатом механизме устройства 4 распределения мощности. Более конкретный способ получения расчетного количества подаваемого масла будет описан ниже.

[0049] Если определение на этапе S3 является положительным из-за того, что расчетное количество подаваемого масла больше, чем заданное количество, процесс переходит на вышеописанный этап S2, и выполняется аналогичное управление. После этого процедура сразу заканчивается.

[0050] Напротив, если определение на этапе S3 является отрицательным из-за того, что расчетное количество подаваемого масла меньше или равно заданному количеству, процесс переходит на этап S4. На этапе S4 накладываются ограничения на приведение в действие как первого мотора 2, так и второго мотора 3. В частности, ограничивается рабочее состояние первого мотора 2 таки образом, чтобы уменьшить нагрузку на планетарный зубчатый механизм устройства 4 распределения мощности. Например, ограничивается время работы первого мотора 2. Альтернативно, ограничивается крутящий момент, выводимый из первого мотора 2. Альтернативно, ограничивается скорость вращения первого мотора 2. Ограничения на рабочее состояние первого мотора 2 будут более подробно описаны ниже. После наложения ограничений на приведение в действие как первого мотора 2, так и второго мотора 3, как описано выше, процедура сразу заканчивается.

[0051] Конкретные примеры способа оценки вышеописанного расчетного количества подаваемого масла и способ ограничения рабочего состояния первого мотора 2 показаны в виде блок-схем последовательности операций на фиг.5–8.

[0052] Конкретный пример, показанный на фиг.5, является, в частности, примером управления, в котором, когда транспортное средство Ve включает в себя EOP 19 в качестве механизма подачи масла, количество масла, которое подается в планетарный зубчатый механизм устройства 4 распределения мощности, оценивается на основании температуры масла. В блок-схеме последовательности операций, показанной на фиг.5, детали управления, осуществляемого на этапе S1 и этапе S2, аналогичны деталям управления, осуществляемого на этапе S1 и этапе S2 в вышеописанной блок-схеме последовательности операций, показанной на фиг.4.

[0053] Таким образом, если определение на этапе S1 является положительным из-за того, что имеется запрос для приведения в действие как первого мотора 2, так и второго мотора 3, процесс переходит на этап S11. На этапе S11 измеряется температура масла и определяется, превышает ли температура масла заданную температуру T. При уменьшении температуры масла масло имеет более высокую вязкость и более низкую текучесть. В частности в случае когда масло подается в планетарный зубчатый механизм устройства 4 распределения мощности с помощью EOP 19, так как производительность EOP 19 обычно меньше, чем у MOP 18, количество масла, которое подается из EOP 19 в планетарный зубчатый механизм уменьшается тогда, когда вязкость масла становится выше из-за низкой температуры масла. Когда масло подается в планетарный зубчатый механизм с помощью механизма смазывания окунанием, образованного коронной шестерней 15 или MOP 25, который приводится в действие за счет крутящего момента, который также передается с приводного вала 5, количество подаваемого масла уменьшается тогда, когда вязкость масла является высокой из-за низкой температуры масла. По этим причинам вязкость масла увеличивается при уменьшении температуры масла и можно оценить, что количество подаваемого масла, соответственно, уменьшается. То есть в результате измерения температуры масла можно оценить количество масла, которое подается в планетарный зубчатый механизм на основании температуры масла. Таким образом, если определение на этапе S11 является положительным из-за того, что температура масла выше, чем заданная температура T, можно определить, что достаточно масла подается в планетарный зубчатый механизм устройства 4 распределения мощности. Поэтому в этом случае процесс переходит на этап S2 и оба первый мотор 2 и второй мотор 3 можно приводить в действие без каких-либо конкретных ограничений, как и в случае вышеописанной блок-схемы последовательности операций (фиг.4). После этого процедура сразу заканчивается.

[0054] Напротив, если определение на этапе S1 является отрицательным из-за того, что температура масла ниже или равна заданной температуре T, процесс переходит на этап S13 и этап S12. На этапе S12 и этапе S13 ограничивается рабочее состояние первого мотора 2 таким образом, чтобы уменьшить нагрузку на планетарный зубчатый механизм устройства 4 распределения мощности. В частности, на этапе S12 ограничивается время, в течение которого как первый мотор 2, так и второй мотор 3 могут приводиться в действие. Например, верхний предел устанавливается на время работы в период времени, когда первый мотор 2 приводится в действие для вывода мощности. На этапе S13 ограничивается крутящий момент, выводимый из первого мотора 2. Например, верхний предел устанавливается для вывода крутящего момента в период времени, когда первый мотор 2 приводится в действие для вывода мощности.

[0055] Как описано выше, когда температура масла ниже или равна заданной температуре T, количество масла, которое подается в планетарный зубчатый механизм уменьшается, так как вязкость масла является высокой. С другой стороны, например, масло, прилипающее к сателлитам 9 планетарного зубчатого механизма, легко накопить на поверхностях сателлитов 9 из-за высокой вязкости. Таким образом, в этом случае никакой особый предел не устанавливается в отношении скорости вращения во время работы первого мотора 2. Когда температура масла ниже или равна заданной температуре T, температура второго мотора 3 является низкой, и можно оценить, что существует по-прежнему допустимый предел производительности второго мотора 3. Таким образом, в этом случае можно достичь требуемой движущей силы путем компенсации движущей силы за счет увеличения крутящего момента, выводимого из второго мотора 3, на количество, которым ограничен крутящий момент, выводимый из первого мотора 2.

[0056] Управление на этапе S13 и управление на этапе S12 можно осуществлять параллельно друг другу. Альтернативно, управление можно осуществлять путем чередующейся последовательности управления. Альтернативно, можно только выполнить один из этапа S12 или этапа S13.

[0057] Как описано выше, после наложения ограничений на приведение в действие как первого мотора 2, так и второго мотора 3 на этапе S12 и этапе S13, процедура сразу заканчивается.

[0058] Конкретный пример, показанный на фиг.6, является примером управления, в котором количество масла, которое подается в планетарный зубчатый механизм устройства 4 распределения мощности, оценивается на основании скорости транспортного средства, в частности, тогда, когда транспортное средство Ve включает в себя MOP 25 в качестве механизма подачи масла, или когда транспортное средство Ve включает в себя механизм смазывания окунанием, образованный коронной шестерней 15 дифференциала 14 в качестве механизма подачи масла. В блок-схеме последовательности операций, показанной на фиг.6, детали управления, осуществляемого на этапе S1 и на этапе S2, аналогичны деталям управления, осуществляемого на этапе S1 и на этапе S2 в вышеописанной блок-схеме последовательности операций, показанной на фиг.4.

[0059] Таким образом, если определение на этапе S1 является положительным из-за того, что имеется запрос для приведения в действие как первого мотора 2, так и второго мотора 3, процесс переходит на этап S21. На этапе S21 измеряется скорость транспортного средства, и определяется, превышает ли скорость транспортного средства заданную скорость V. Как описано выше, MOP 25 представляет собой механический масляный насос, выполненный с возможностью приведения в действие за счет крутящего момента, который выводится со стороны приводного вала 5 для создания гидравлического давления и для подачи масла в планетарный зубчатый механизм устройства 4 распределения мощности. Таким образом, скорость вращения (скорость вращения насоса) ротора MOP 25 колеблется в зависимости от скорости вращения приводного вала 5, то есть от скорости транспортного средства. По этой причине, при уменьшении скорости транспортного средства, уменьшается скорость вращения насоса MOP 25, и уменьшается количество сбрасываемого масла. Можно оценить, что количество подаваемого масла уменьшается, соответственно. Механизм смазывания окунанием, образованный коронной шестерней 15, выполнен с возможностью, когда коронная шестерня 15 вращается за счет крутящего момента, который выводится со стороны приводного вала 5, подачи масла, в которое погружается коронная шестерня 15, в планетарный зубчатый механизм устройства 4 распределения мощности. Скорость вращения коронной шестерни 15 колеблется в зависимости от скорости вращения приводного вала 5, то есть скорости транспортного средства. Таким образом, количество масла, которое подается в механизмом смазывания окунанием, образованный коронной шестерней 15, также уменьшается при уменьшении скорости транспортного средства.

[0060] Таким образом, в конкретном примере, показанном на фиг.6, в результате измерения скорости транспортного средства, можно оценить количество масла, которое подается в планетарный зубчатый механизм, на основании скорости транспортного средства. Таким образом, если определение на этапе S21 является положительным из-за того, что скорость транспортного средства выше, чем заданная скорость V, то можно определить, что достаточное количество масла подается в планетарный зубчатый механизм устройства 4 распределения мощности. Таким образом, в этом случае процесс переходит на этап S2, и как первый мотор 2, так и второй мотор 3 можно приводить в действие без каких-либо конкретных ограничений, как и в случае этапа S2 в вышеописанной блок-схеме последовательности операций, показанной на фиг.4. После этого процедура сразу заканчивается.

[0061] Напротив, если определение на этапе S21 является отрицательным из-за того, что скорость транспортного средства ниже или равна заданной скорости V, процесс переходит на этап S23 и этап S22. На этапе S22 и этапе S23 ограничивается рабочее состояние первого мотора 2 таким образом, чтобы уменьшить нагрузку на планетарный зубчатый механизм устройства 4 распределения мощности. В частности, на этапе S22 ограничивается время, в течение которого оба первый мотор 2 и второй мотор 3 можно приводить в действие. Например, верхний предел устанавливается на время работы в период времени, когда первый мотор 2 приводится в действие для вывода мощности. На этапе S23 ограничивается крутящий момент, выводимый из первого мотора 2. Например, верхний предел устанавливается на выходной крутящий момент в период времени, когда первый мотор 2 приводится в действие для вывода мощности.

[0062] Управление на этапе S23 и управление на этапе S22 можно осуществлять параллельно друг другу. Альтернативно, управление можно осуществлять путем чередующейся последовательности управления. Альтернативно, можно выполнить только один из этапа S22 или этапа S23.

[0063] Как описано выше, после наложения ограничений на приведение в действие как первого мотора 2, так и второго мотора 3 на этапе S22 и на этапе S23, процедура сразу заканчивается.

[0064] Конкретный пример, показанный на фиг.7, является примером управления, в котором количество масла, которое подается в планетарный зубчатый механизм устройства 4 распределения мощности, оценивается на основании скорости транспортного средства особенно тогда, когда транспортное средство Ve включает в себя механизм смазывания окунанием, образованный коронной шестерней 15 дифференциала 14 в качестве механизма подачи масла. В блок-схеме последовательности операций, показанной на фиг.7, детали управления, осуществляемого на этапе S1 и этапе S2, аналогичны деталями управления, осуществляемого на этапе S1 и этапе S2 в вышеописанной блок-схеме последовательности операций, показанной на фиг.4.

[0065] Таким образом, если определение на этапе S1 является положительным из-за того, что имеется запрос для приведения в действие как первого мотора 2, так и второго мотора 3, процесс переходит на этап S31. На этапе S31 измеряется скорость транспортного средства и определяется, выше ли скорость транспортного средства, чем заданная скорость V1, и ниже ли скорость транспортного средства, чем заданная скорость V2. Заданная скорость V2 является относительно высокой скоростью, которая выше относительно низкой заданной скорости V1. Как описано выше, количество масла, которое подается с помощью механизма смазывания окунанием, образованного коронной шестерней 15, уменьшается при уменьшении скорости транспортного средства. С другой стороны, так как механизм смазывания окунанием, образованный коронной шестерней 15, не выполнен с возможностью создания гидравлического давления в отличие от масляного насоса, поэтому механизм смазывания окунанием не может, например, принудительным образом смазывать сателлиты 9 планетарного зубчатого механизма. Поэтому, когда скорость транспортного средства становится выше или равной заданной скорости V2, и скорость вращения каждого сателлита 9 увеличивается, масло, которое подается на сателлиты 9 с помощью механизма смазывания окунанием, образованного коронной шестерней 15, отбрасывается сателлитами 9 из-за центробежной силы. В результате, уменьшается количество масла, которое подается из механизма смазывания окунанием, образованного коронной шестерней 15, в планетарный зубчатый механизм. По этим причинам, в конкретном примере, показанном на фиг.7, не только в случае, когда скорость транспортного средства ниже или равна заданной скорости V1, но также и в случае, когда скорость транспортного средства выше или равна заданной скорости V2, можно оценить, что количество подаваемого масла уменьшается. То есть в этом случае, в результате измерения скорости транспортного средства, можно также оценить, что количество масла, которое подается в планетарный зубчатый механизм на основании скорости транспортного средства, также уменьшается.

[0066] Таким образом, если определение на этапе S31 является положительным из-за того, что скорость транспортного средства выше, чем заданная скорость V1 и ниже, чем заданная скорость V2, можно определить, что достаточное количество масла подается в планетарный зубчатый механизм устройства 4 распределения мощности. Таким образом, в этом случае процесс переходит на этап S2, и как первый мотор 2, так и второй мотор 3 можно приводить в действие без каких-либо конкретных ограничений, как и в случае этапа S2 в вышеописанной блок-схеме последовательности операций, показанной на фиг.4. После этого процедура сразу заканчивается.

[0067] Напротив, если определение на этапе S31 является отрицательным из-за того, что скорость транспортного средства ниже или равна заданной скорости V1 и выше или равна заданной скорости V2, процесс переходит на этап S32 и этап S33. На этапе S32 и этапе S33 рабочее состояние первого мотора 2 ограничивается таким образом, чтобы уменьшить нагрузку планетарный зубчатый механизм устройства 4 распределения мощности. В частности, на этапе S32 ограничивается время, в течение которого можно приводить в действие как первый мотор 2, так и второй мотор 3. Например, верхний предел устанавливается на время работы в тот период времени, когда первый мотор 2 приводится в действие для вывода мощности. На этапе S33, ограничивается скорость вращения первого мотора 2. Например, чтобы снизить скорость вращения каждого сателлита 9, верхний предел устанавливается на скорость вращения в тот период времени, когда работает первый мотор 2.

[0068] Управление на этапе S32 и управление на этапе S33 можно осуществлять параллельно друг другу. Альтернативно, управление можно осуществлять путем чередующейся последовательности управления. Альтернативно, можно выполнить только один из этапа S32 или этап S33.

[0069] Как описано выше, после наложения ограничений на приведение в действие как первого мотора 2, так и второго мотора 3 на этапе S32 и на этапе S33, процедура сразу заканчивается.

[0070] Конкретный пример, показанный на фиг.8, является примером управления, в котором количество масла, которое подается в планетарный зубчатый механизм устройства 4 распределения мощности, оценивается на основании скорости вращения насоса EOP 19 или MOP 25 вместо температуры масла особенно тогда, когда транспортное средство Ve включает в себя EOP 19 в качестве механизма подачи масла, или когда транспортное средство Ve включает в себя MOP 25 в качестве механизма подачи масла. В блок-схеме последовательности операций, показанной на фиг.8, детали управления, осуществляемого на этапе S1 и этапе S2, аналогичны деталям управления, осуществляемого на этапе S1 и этапе S2 в вышеописанной блок-схеме последовательности операций, показанной на фиг.4.

[0071] Таким образом, если определение на этапе S1 является положительным из-за того, что имеется запрос для приведения в действие как первого мотора 2, так и второго мотора 3, процесс переходит на этап S41. На этапе S41 измеряется скорость вращения насоса, и определяется, превышает ли скорость вращения насоса заданную скорость N вращения. Даже в том случае, когда используется какой-либо из EOP 19 или MOP 25, и когда их скорость вращения насоса является низкой, уменьшается количество масла, которое подается из EOP 19 или MOP 25 в планетарный зубчатый механизм. По этой причине можно оценить, что количество подаваемого масла уменьшается при уменьшении скорости вращения насоса. То есть даже в том случае, когда температура масла не измерена, в отличие от вышеописанного примера управления, показанного на фиг.5, измеряя скорость вращения насоса, который используется в качестве механизма подачи масла, можно оценить количество масла, которое подается в планетарный зубчатый механизм на основании скорости вращения насоса. Таким образом, если определение на этапе S41 является положительным из-за того, что скорость вращения насоса выше, чем заданная скорость N вращения, то можно определить, что достаточное количество масла подается в планетарный зубчатый механизм устройства 4 распределения мощности. Таким образом, в этом случае процесс переходит на этап S2, и как первый мотор 2, так и второй мотор 3 можно приводить в действие без каких-либо конкретных ограничений, как и в случае этапа S2 в вышеописанной блок-схеме последовательности операций, показанной на фиг.4. После этого процедура сразу заканчивается.

[0072] Напротив, если определение на этапе S41 является отрицательным из-за того, что скорость вращения насоса ниже или равна заданной скорости N вращения, процесс переходит на этап S42, этап S43 и этап S44. На этапе S42, этапе S43 и этапе S44 рабочее состояние первого мотора 2 ограничивается таким образом, чтобы уменьшить нагрузку на планетарный зубчатый механизм устройства 4 распределения мощности. В частности, на этапе S42 ограничивается время, в течение которого можно приводить в действие как первый мотор 2, так и второй мотор 3. Например, верхний предел устанавливается на время работы в тот период времени, когда первый мотор 2 приводится в действие для вывода мощности. На этапе S43 ограничивается крутящий момент, выводимый из первого мотора 2. Например, верхний предел устанавливается на выходной крутящий момент в тот период времени, когда первый мотор 2 приводится в действие для вывода мощности. На этапе S44 ограничивается скорость вращения первого мотора 2. Например, верхний предел устанавливается на скорость вращения в тот период времени, когда приводится в действие первый мотор 2.

[0073] Управление на этапе S42, управление на этапе S44 и управление на этапе S43 можно осуществлять параллельно друг другу. Альтернативно, управление можно осуществлять путем чередующейся последовательности управления. Альтернативно, можно выполнить любой один или два из этапа S42, этапа S43 или этапа S44.

[0074] Как описано выше, после наложения ограничений на приведение в действие как первого мотора 2, так и второго мотора 3 на этапе S42, этапе S43 и этапе S44, процедура сразу заканчивается.

1. Гибридное транспортное средство, содержащее:

двигатель;

первый мотор;

второй мотор;

механизм зубчатой передачи, выполненный с возможностью передачи крутящего момента, выводимого из первого мотора, на сторону приводного вала;

механизм подачи масла, выполненный с возможностью быть приводимым в действие за счет иной мощности, чем мощность двигателя, причем механизм подачи масла выполнен с возможностью подачи масла в механизм зубчатой передачи; и

электронный блок управления,

причем механизм зубчатой передачи представляет собой планетарный зубчатый механизм, включающий в себя в качестве вращающихся элементов солнечную шестерню, коронную шестерню и водило, которому передается крутящий момент, выводимый из двигателя, при этом первый мотор соединен с одной из: солнечной шестерни и коронной шестерни, выходное звено, которое передает мощность на сторону приводного вала, соединено с другой одной из: солнечной шестерни и коронной шестерни, второй мотор соединен с выходным звеном, и тормозной механизм, который избирательно прекращает вращение водила, соединен с водилом, и

при приведении гибридного транспортного средства в движение за счет использования крутящего момента, выводимого как из первого мотора, так и из второго мотора в состоянии, когда работа двигателя прекращена и вращение водила прекращено с помощью тормозного механизма, электронный блок управления выполнен с возможностью (i) оценки количества масла, которое подается из механизма подачи масла в планетарный зубчатый механизм, и (ii) когда расчетное количество подаваемого масла меньше или равно заданному количеству, ограничения рабочего состояния первого мотора так, что нагрузка на планетарный зубчатый механизм уменьшается.

2. Гибридное транспортное средство по п. 1, в котором

электронный блок управления выполнен с возможностью оценки

количества подаваемого масла на основании температуры масла, и

электронный блок управления выполнен с возможностью уменьшения верхнего предела крутящего момента, выводимого из первого мотора при уменьшении температуры масла.

3. Гибридное транспортное средство по п. 1, в котором

механизм подачи масла включает в себя масляный насос, который приводится в действие за счет крутящего момента, передаваемого со стороны приводного вала, причем масляный насос выполнен с возможностью подачи масла в планетарный зубчатый механизм, и

электронный блок управления выполнен с возможностью оценки количества подаваемого масла на основании скорости транспортного средства и выполнен с возможностью уменьшения верхнего предела крутящего момента, выводимого из первого мотора при уменьшении скорости транспортного средства.

4. Гибридное транспортное средство по п. 1, в котором

механизм подачи масла представляет собой механизм, выполненный с возможностью питания планетарного зубчатого механизма маслом, в которое погружена шестерня, вращающаяся за счет использования крутящего момента, который передается со стороны приводного вала, и

электронный блок управления выполнен с возможностью оценки количества подаваемого масла на основании скорости транспортного средства и выполнен с возможностью уменьшения верхнего предела крутящего момента, выводимого из первого мотора при уменьшении скорости транспортного средства.

5. Гибридное транспортное средство по п. 1, в котором

электронный блок управления выполнен с возможностью оценки количества подаваемого масла на основании скорости транспортного средства, и

электронный блок управления выполнен с возможностью, когда скорость транспортного средства выходит за пределы заданного диапазона скоростей транспортного средства, уменьшения верхнего предела скорости вращения первого мотора.

6. Гибридное транспортное средство по п. 1, в котором

механизм подачи масла включает в себя масляный насос,

который приводится в действие за счет крутящего момента, передаваемого со стороны приводного вала, причем масляный насос выполнен с возможностью подачи масла в планетарный зубчатый механизм, и

электронный блок управления выполнен с возможностью оценки количества подаваемого масла на основании скорости вращения насоса масляного насоса и выполнен с возможностью уменьшения верхнего предела крутящего момента, выводимого из первого мотора при уменьшении скорости вращения насоса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Устройство управления гибридного транспортного средства для приводной системы, включающей в себя двигатель, электромотор/генератор и муфту, содержит средство управления запуском двигателя с использованием электромотора в качестве стартера двигателя.

Изобретение относится к области гусеничного транспорта. Сервобустер, установленный в привод, объединяет цилиндр и поршень остановочного тормоза с цилиндром, поршнем и пружиной стояночного тормоза и имеет общий толкающий шток, который перемещается от воздействия поршня рабочего тормоза или от воздействия поршня и пружины стояночного тормоза, устанавливая машину на стояночный тормоз.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в бесщеточных электроприводах постоянного тока без использования датчиков. Техническим результатом является уменьшение шума посредством управления вибрацией вследствие колебаний при вращении и в потреблении необходимого только для поддержания вращения тока посредством приближения тока для приведения в действие двигателя к состоянию синхронизации.

Изобретение относится к управлению давлением на элементе сцепления. Контроллер для транспортного средства с множеством элементов сцепления для выполнения операции сцепления с использованием гидравлического давления содержит электронный блок управления, выполненный с возможностью остановки двигателя и переключения множества элементов сцепления между состояниями зацепления и состояниями расцепления, когда подтверждено заданное условие начала экономичного режима работы.

Изобретение относится к гибридным автомобилям. Автомобиль с гибридным приводом содержит колесо, приводимое в движение электромашиной, устройство рекуперации энергии торможения, тормозную систему с педалью, главным тормозным цилиндром и колесным тормозом, редукционное клапанное устройство, понижающее тормозное давление на стадии рекуперации, и компенсатор гидравлического эффекта редукционного клапанного устройства.

Предложена система (1) оценки стиля вождения автомобиля (2), сконфигурированная с возможностью вычисления показателя оценки стиля вождения (DSEI) на основании следующего суммарного показателя: показателя экономии топлива (FEI), который характеризует стиль вождения водителя автомобиля с точки зрения экономии топлива и вычисляется на основании предварительных суммарных показателей, вычисляемых на основании соответствующих частных показателей, в свою очередь вычисляемых на основании комбинации физических величин.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения транспортных средств и может быть использовано для предупреждения столкновения транспортных средств, движущихся по одной полосе друг за другом.

Изобретение относится к приводу гибридного транспортного средства. Способ управления системой привода транспортного средства, где система привода содержит тормозное устройство в активном и пассивном состоянии, где двигатель не может вращаться и может вращаться.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Система управления приводом для гибридного транспортного средства с двигателем, устройством распределения энергии, тормозным устройством и моторами содержит контроллер, устанавливающий первый рабочий режим, где транспортное средство приводится в движение посредством первого мотора и второго мотора.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Устройство управления для транспортного средства с компрессором и конденсатором для кондиционирования воздуха в автомобиле, при этом требуемый крутящий момент для источника приведения в движение определяется как сумма нагрузки кондиционирования воздуха, которая тратится для приведения в действие компрессора и движущего крутящего момента, необходимого для приведения в движение транспортного средства.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Устройство управления гибридного транспортного средства для приводной системы, включающей в себя двигатель, электромотор/генератор и муфту, содержит средство управления запуском двигателя с использованием электромотора в качестве стартера двигателя.

Изобретение относится к приводу гибридного транспортного средства. Способ управления системой привода транспортного средства, где система привода содержит тормозное устройство в активном и пассивном состоянии, где двигатель не может вращаться и может вращаться.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Система управления приводом для гибридного транспортного средства с двигателем, устройством распределения энергии, тормозным устройством и моторами содержит контроллер, устанавливающий первый рабочий режим, где транспортное средство приводится в движение посредством первого мотора и второго мотора.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Система управления приводом для гибридного транспортного средства содержит механизм распределения мощности, включающий водило, солнечную и коронную шестерню.

Изобретение относится к приводу транспортного средства. Система привода для транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания, коробку передач, тормозное устройство, электрическую машину, аккумулятор энергии, узел, приводимый в действие электрической энергией из аккумулятора, планетарную передачу и сочленяющий элемент.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Устройство управления для гибридного транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, электродвигателем, ведущим колесом и муфтой сцепления, причем двигатель отделяется от ведущего колеса для приведения в движение ведущего колеса электродвигателем.

Изобретение относится к торможению транспортного средства. Способ торможения движущегося вперед транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, коробкой передач, электрической машиной и планетарной передачей включает в себя: a) управление электрической машиной для приложения требуемого тормозного крутящего момента к входному валу коробки передач, превышающего произведение крутящего момента, необходимого для приведения двигателя во вращение и передаточного отношения планетарной передачи; b) контроль и сравнение скорости вращения двух из солнечного зубчатого колеса, кольцевого зубчатого колеса и водила планетарной передачи.

Изобретение относится к управлению коробкой передач. В способе переключения передач в коробке передач транспортного средства переключают передачи, когда блокирующее средство расцеплено.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система гидравлического управления для транспортного средства, имеющего двигатель, содержит масляные насосы, часть приема масла, масляные каналы и контрольные клапаны.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Кинематическая схема гибридной силовой установки, содержащая двигатель внутреннего сгорания, муфту сцепления, обратимую электрическую машину, коробку переключения передач, главную передачу и блок промежуточной шестерни, при этом вал обратимой электрической машины соединен кинематически с входным валом коробки переключения передач через включаемую-выключаемую зубчатую передачу с изменяемым межосевым расстоянием.
Наверх