Углеводородная смазка для стальных канатов

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для смазывания стальных канатов при их изготовлении. Предлагается углеводородная смазка для стальных канатов, содержащая минеральное масло, пластификатор нефтяной, а также нефтяной отход, которая отличается тем, что в качестве пластификатора нефтяного включает пластификатор ПН-6ш, в качестве нефтяного отхода содержит осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, а также дополнительно включает полиэтиленовый воск, при следующем соотношении компонентов, % масс.: пластификатор нефтяной ПН-6ш 25-30, осадок, образующийся на стенках трубопроводов, при транспортировке нефти 25-35, полиэтиленовый воск 3-5, минеральное масло остальное. Предлагаемая углеводородная смазка для стальных канатов превосходит прототип по температуре каплепадения, при этом показатель работоспособности на четырехшариковой машине трения (диаметр пятна износа) находится на уровне прототипа. Также в составе смазки нет дефицитных продуктов, а содержатся доступные сырьевые компоненты, причем используемый ПВГС является нефтяным отходом и не требует дополнительной обработки, сложной в аппаратурном оформлении, таким образом, снижаются затраты на изготовление смазочного состава. 2 табл.

 

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для смазывания стальных канатов при их изготовлении.

Известна канатная смазка Торсиол-35Б, содержащая смесь нефтяных масел, загущенную церезином, буроугольный воск и окисленный петролатум (Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение. Справочник. Под ред. В.М. Школьникова, 1999 г., с. 349).

Недостатком смазки Торсиол-35Б является использование дорогих и дефицитных компонентов, а также низкие эксплуатационные показатели - температура каплепадения, адгезия, температура сползания.

Известна также смазка для стальных канатов, содержащая, % масс.: битум нефтяной 20-30, атактический полипропилен 8-12, синтетические жирные кислоты 4-6, гидроксид натрия 0,4-0,6 и мазут нефтяной - остальное (патент РФ №2180672, 2002 г.).

Данный состав имеет недостаточные эксплуатационные, особенно низкотемпературные и противоизносные, свойства.

Наиболее близкой к предлагаемому составу является канатная смазка, которая содержит, % масс.: пластификатор ПН-6к - 15-25, амид цероксона - 3-7, органическую часть асфальтосмолисто-парафиновых отложений (АСПО), образующихся в результате перекачки нефти в трубах и при хранении в резервуарах, утилизируемых ранее как отход, - 20-40, нефтяное масло до 100 (патент РФ №2185424, 2002 г.).

Недостатком данной смазки является низкая температура каплепадения, сложная в аппаратурном оформлении процедура выделения органической части асфальтосмолисто-парафиновых отложений, а также использование дефицитного продукта - амида цероксона.

Задачей изобретения является разработка углеводородной смазки для стальных канатов, содержащей доступные сырьевые компоненты, повышение ее температуры каплепадения, а также снижение себестоимости смазки за счет упрощения технологии получения.

Для решения поставленной задачи предлагается углеводородная смазка для стальных канатов, содержащая минеральное масло, пластификатор нефтяной, а также нефтяной отход, которая отличается тем, что в качестве пластификатора нефтяного включает пластификатор ПН-6ш, в качестве нефтяного отхода содержит осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, а также дополнительно включает полиэтиленовый воск, при следующем соотношении компонентов, % масс.:

пластификатор нефтяной ПН-6ш 25-30
осадок, образующийся на стенках трубопроводов
при транспортировке нефти 25-35
полиэтиленовый воск 3-5
минеральное масло остальное

В составе смазки используются следующие компоненты.

В качестве пластификатора нефтяного используют пластификатор ПН-6ш по ТУ 38 101217-99 изм. 1-2 с кинематической вязкостью при 100°С - 32,9 мм2/с, температурой вспышки 252°С.

Используют полиэтиленовый воск ПВ-200 по ТУ 6-203499-92 с температурой каплепадения ≥103°С, вязкостью расплава при 140°С - 180-300 Па⋅с⋅103.

Используют нефтяной отход - осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, представляющий собой пластифицированный парафин с высокомолекулярными гетероциклическими соединениями (ПВГС).

ПВГС используют в качестве загустителя.

ПВГС имеет следующий структурно-групповой химический состав, % масс.:

парафины 77,1
асфальтены 13,2
смолы 9,7

Физико-химические свойства ПВГС:

плотность при 20°С 840 кг/м3
кинематическая вязкость при 100°С 9,59 сСт
температура каплепадения ≥80°С
температура плавления 80°С
содержание механических примесей 0,02%
потери при прокаливании при 105°С
(содержание гигроскопической влаги,
адсорбированных газов и легких
органических веществ) 9,04% масс.
число пенетрации 40-50

В качестве минерального масла используют масло И-20А по ГОСТ 20799-88 или смесь индустриальных масел с вязкостью при 40°С - 41-51 мм2

Смазку получают путем компаундирования всех компонентов, их термомеханической обработки в обогреваемом аппарате с перемешивающим устройством, последующей выдержки при температуре 100±5°С и дальнейшего охлаждения в тонком слое.

Для иллюстрации предлагаемого технического решения было приготовлено 3 образца смазки (таблица 1). Для определения эффективности полученные образцы оценивались по физико-химическим и эксплуатационным свойствам.

Результаты испытаний полученных образцов приведены в таблице 2.

Как видно из табл. 2, предлагаемая углеводородная смазка для стальных канатов превосходит прототип по температуре каплепадения, при этом показатель работоспособности на четырехшариковой машине трения (диаметр пятна износа) находится на уровне прототипа.

Для оценки защитных способностей образцы предлагаемой смазки наносили на стальные (Ст3) пластины. Испытания проводили в климатической камере Г-4 при влажности 98-100% и при следующем температурном режиме - 8 часов при температуре 40°С и 16 часов при температуре 20°С в течение 30 циклов. Следов коррозии не обнаружено.

Также в составе смазки нет дефицитных продуктов, а содержатся доступные сырьевые компоненты, причем используемый ПВГС является нефтяным отходом и не требует дополнительной обработки, сложной в аппаратурном оформлении, таким образом, снижаются затраты на изготовление смазочного состава.

Углеводородная смазка для стальных канатов, содержащая минеральное масло, пластификатор нефтяной, а также нефтяной отход, отличающаяся тем, что в качестве пластификатора нефтяного содержит пластификатор ПН-6ш, в качестве нефтяного отхода - осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, а также дополнительно включает полиэтиленовый воск, при следующем соотношении компонентов, % масс.:

пластификатор нефтяной ПН-6ш 25-30
осадок, образующийся на стенках
трубопроводов при транспортировке нефти 25-35
полиэтиленовый воск 3-5
минеральное масло остальное



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для защиты клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей.

Изобретение относится к области смазочных материалов, конкретно, к добавкам к смазочным маслам и пластичным смазкам и может найти применение в машиностроении как средство для ремонта и восстановления изношенных узлов и агрегатов во время эксплуатации за счет создания на поверхностях трения износостойких покрытий.

Изобретение относится к промывочным маслам, которые используются в дизельных двигателях внутреннего сгорания при проведении регламентной замены моторного масла, в частности промывки масляной системы двигателя.

Настоящее изобретение относится к композиции смазочного масла, содержащей базовое масло и в качестве компонента (а) от 0,5 до 1,5 мас.% сложного моно- или диэфира глицерина и прямоцепной или разветвленной жирной кислоты с числом атомов углерода от 6 до 20, имеющей насыщенную гидрокарбильную группу; в качестве компонента (b) от 0,1 до 0,5 мас.% производного триазола, представленного общей формулой (1), где R1 представляет собой водород или гидрокарбильную группу с числом атомов углерода от 1 до 3, R2 и R3 соответственно независимо представляют водород или гидрокарбильную группу с числом атомов углерода от 1 до 20; и в качестве компонента (с) от 0,01 до 0,2 мас.% в расчете на фосфор смеси первичного диалкилдитиофосфата цинка, алкильная группа которого представляет собой первичную гидрокарбильную группу, и вторичного диалкилдитиофосфата цинка, алкильная группа которого представляет собой вторичную гидрокарбильную группу; при этом отношение компонент (а)/компонент (b) составляет от 1,5 до 8.

Изобретение относится к области производства смазочных масел и может быть использовано при выполнении технологической операции обкатки новых или отремонтированных двигателей и применимо в условиях автотранспортных и сельскохозяйственных предприятий, эксплуатирующих и ремонтирующих двигатели внутреннего сгорания, а также прочих предприятий ремонтно-технического назначения.

Настоящее изобретение относится к композиции смазки, содержащей по отношению к общей массе композиции смазки: по меньшей мере 50 мас.% одного или более чем одного базового масла, от 0,1 до 10 мас.% по меньшей мере одного производного димеркаптотиадиазола, от 1 до 20 мас.% по меньшей мере одного сополимера этилена и альфа-олефина и от 0,2 до 10 мас.% по меньшей мере одного тиофосфата амина общей формулы (IVa), в которой X1 и Х2 представляют собой, независимо друг от друга, атом серы или атом кислорода, по меньшей мере один из них представляет собой атом серы, R1 и R2 представляют собой либо атом водорода, либо алкильные группы, имеющие от 1 до 22 атомов углерода, М представляет собой аммоний, образованный из первичного, вторичного или третичного амина, имеющий формулу R3R4R5R6N, где R3, R4, R5, R6 представляют собой либо атом водорода, либо алкильную группу, включающую от 1 до 18 атомов углерода, и тогда n=1.

Изобретение относится к области нефтепереработки. Способ включает в себя получение малозольной алкилсалицилатной детергентно-диспергирующей магниевой присадки путем нейтрализацией алкил(C8-18)салициловой кислоты расчетным количеством оксида магния MgO в присутствии воды, бензина прямой перегонки с интервалами кипения 80-180°C и масла M-6 при температуре 70-80°C в течение 1-2 часов.

Настоящее изобретение относится к композиции смазочного масла, содержащей смесь: (A) углеводорода в качестве компонента с низкой вязкостью, причем кинематическая вязкость при 40°C указанного компонента с низкой вязкостью находится в диапазоне от 5 до 500 мм2/с, (B) полиалкиленгликоля (PAG) в качестве компонента с высокой вязкостью, в котором массовое отношение кислород/углерод находится в диапазоне от 0,450 до 0,580, причем кинематическая вязкость при 100°C указанного компонента с высокой вязкостью находится в диапазоне от 2,5 до 100 мм2/с, и (C) соединения, используемого в качестве регулирующего компонента, в котором отношение кислород/углерод находится в диапазоне от 0,080 до 0,350, причем указанный регулирующий компонент представляет собой соединение, содержащее алифатический сложный эфир, причем углеродная цепь, отличная от цепи в сложноэфирной группе, составляет от С4 до С18.

Настоящее изобретение относится к композиции смазочного масла, содержащего: (A) базовое масло, кинематическая вязкость которого при 100°С находится в диапазоне от 1,4 до 6 мм2/с, (B) от 250 до 2000 ч./млн.

Настоящее изобретение относится к смазке для герметизации резьбовых соединений, содержащей фторсополимер, графит, ингибитор коррозии, дополнена упруго-эластичным акриловым сополимером и растворителем при следующем составе компонентов в %: Упруго-эластичный акриловый сополимер 10-18; Фторсополимер 25-40; Графит 4-6; Ингибитор коррозии 0,5-5,0; Растворитель 49-58.

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для защиты клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей.

Настоящее изобретение относится к композиции для формирования смазочного покрытия на трубном резьбовом соединении, содержащей: меламинцианурат; основную соль металла и ароматической органической кислоты; и один или более компонентов, выбранных из группы, состоящей из материала на основе сосновой смолы, воска, металлического мыла и порошкообразной смазки, в которой основная соль металла и ароматической органической кислоты представляет собой один или более компонентов, выбранных из группы, состоящей из основного сульфоната, основного салицилата, основного фенолята и основного карбоксилата: количество меламинцианурата составляет от 0.5 до 30% по массе в расчете на совокупное количество нелетучих компонентов композиции, количество основной соли металла и ароматической органической кислоты составляет от 20 до 75% по массе в расчете на совокупное количество нелетучих компонентов композиции, количество материала на основе сосновой смолы составляет от 5 до 30% по массе в расчете на совокупное количество нелетучих компонентов композиции, если в композиции присутствует материал на основе сосновой смолы, количество воска составляет от 2 до 25% по массе в расчете на совокупное количество нелетучих компонентов композиции, если в композиции присутствует воск, количество металлического мыла составляет от 2 до 30% по массе в расчете на совокупное количество нелетучих компонентов композиции, если в композиции присутствует металлическое мыло, количество порошкообразной смазки составляет от 0.5 до 20% по массе в расчете на совокупное количество нелетучих компонентов композиции, если в композиции присутствует порошкообразная смазка.
Настоящее изобретение относится к смазочной композиции, содержащей полисилоксановую жидкость, нефтяное масло марки МС-14, церезин марки 80, литиевое мыло стеариновой или 12-оксистеариновой кислоты, при этом она дополнительно содержит биоцид на основе 2-октил-3(2Н)-изотиазолона при следующем соотношении компонентов, мас.%: полисилоксановая жидкость - 56-59; церезин марки 80 - 16-20; литиевое мыло стеариновой или 12-оксистеариновой кислоты - 5,5; биоцид на основе 2-октил-3(2Н)-изотиазолона - 1,0; нефтяное масло - остальное.
Изобретение относится к смазочным материалам, в частности к пластичным смазкам, которые могут быть использованы преимущественно в узлах трения вооружения и военной технике (ВВТ) в условиях высокой влажности, контакта с морской водой и солевого тумана.
Изобретение относится к составам (смазкам), предназначенным для защиты от задира и износа, а также "схватывания" сопряженных поверхностей как в условиях атмосферной коррозии, так и тепловых воздействий, например в конструкциях автомобилей, резьбовых соединениях сборно-разборных складских и магистральных трубопроводов, и может быть использовано в машиностроении, нефтехимической и других отраслях промышленности.
Изобретение относится к машиностроению, нефтехимической промышленности и трубопроводному транспорту. .
Изобретение относится к консервационно-технологическим смазочным материалам (КТСМ) и предназначено как для консервации листового и профильного проката, труб, оборудования и запасных частей, так и для использования в качестве технологического смазочного материала для лезвийной обработки и обработки металлов давлением.

Изобретение относится к защитным смазочным материалам, представляющим собой пленкообразующие ингибированные нефтяные составы, предназначенные для защиты от коррозии труднодоступных поверхностей металлоизделий и преимущественно применяемых для консервации скрытых полостей кузовов в технологическом процессе производства автомобилей.

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, а именно к смазочным материалам, представляющим собой пленкообразующие ингибированные составы, предназначенные для консервации металлоконструкций из черных и цветных металлов авиационной, космической, автомобильной и сельскохозяйственной техники.

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для защиты клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей.
Наверх