Способ передвижения колесных средств по лестничным маршам зданий и сооружений и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к способу передвижения колесных средств по лестничным маршам зданий и сооружений и устройству для осуществления способа. Способ включает в себя применение промежуточного устройства между колесным средством и лестничным маршем. На каждый обод колеса колесного средства или из композиции пары его смежных колес монтируют устройство в виде направляющего полоза. Осуществляют передвижение колесного средства по лестничному маршу, обеспечивая при этом поочередно механический контакт последовательно расположенных в каждом направляющем полозе тел качения со смежными точками лестничных ступеней. Устройство представляет собой конструкцию балочного типа в виде направляющего полоза заданной длины с продольным пазом полукруглого профиля, внутри которого через пластинчатый сепаратор по всей его длине расположены с возможностью вращения тела качения шарообразной формы с их вылетом наружу за сепаратор. Для монтажа к каждому ободу колес колесного средства или из композиции пары его смежных колес устройство снабжено быстросъемным крепежным приспособлением. Достигается упрощение конструкции устройства. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и коммунального хозяйства, в частности к способам и устройствам передвижения детских и инвалидных колясок, прогулочных колясок, тележек и т.п. по лестничным маршам зданий и сооружений.

Известны технические решения по обеспечению передвижения колесных средств на разноуровневые поверхности, которые реализуются, например, в виде гусеничного транспортного средства [1], представляющего собой сложную конструкцию с приводом, а это ограничивает возможность его широкого применения. В других случаях для обеспечения передвижения колесных средств, например кресел-колясок, по лестничным маршам их наделяют свойством модификации при использовании за счет возможности поворота спинки кресла [2] и касания множества расположенных Х-образно на ней опорных колес точек лестничных маршей. Однако это требует еще оснащения поверхности внутри помещения покрывным материалом в виде ленты типа Валькро. Более простым техническим решением этой задачи является использование промежуточного элемента между колесами колесного средства и лестничным маршем в виде известного пандуса [3], содержащего две направляющие, жестко соединенные между собой в поперечном направлении с возможностью изменения расстояния между ними. При этом одна из направляющих шарнирно прикреплена к стойкам стационарных перил с возможностью поворота и фиксации относительно них в нерабочем состоянии. Недостатками этого пандуса являются необходимость прикладывания больших физических усилий во время складывания пандуса и сложенный пандус ограничивает часть ширины лестничного марша, что может привести к травмоопасной ситуации при невнимательном движении по лестничному маршу. Данное техническое решение условно можно принять за близкий аналог изобретения.

Задача изобретения - временная адаптация применяемого колесного средства к передвижению по лестничным маршам зданий и сооружений с помощью быстросъемного устройства. Это в способе передвижения колесных средств по лестничным маршам зданий и сооружений достигается тем, что временно на каждый обод колес колесного средства или из композиции пары его смежных колес монтируют устройство в виде направляющего полоза длиной в пределах от полуторократного до двукратного расстояния между двумя точками смежных ступеней, лежащими в прилегающей плоскости к лестничному маршу, с закреплением устройства на ободе симметрично относительно его центра без недопущения его смещения в поперечном и продольном направлениям и опорой при въезде на первую ступень лестничного марша осуществляют передвижение колесного средства по лестничному маршу, обеспечивая при этом поочередно механический контакт последовательно расположенных в каждом направляющем полозе тел качения со смежными точками лестничных ступеней, лежащими в прилегающей плоскости к лестничному маршу. Само же устройство для осуществления данного способа представляет собой конструкцию балочного типа в виде направляющего полоза заданной длины с продольным пазом полукруглого профиля, внутри которого через пластинчатый сепаратор по всей его длине расположены с возможностью вращения тела качения шарообразной формы с их вылетом наружу за сепаратор не более 1/3 их диаметра, а для монтажа к каждому ободу колес колесного средства или из композиции пары его смежных колес устройство снабжено быстросъемным крепежным приспособлением.

В другом варианте исполнения устройство отличается тем, что оно содержит быстросъемное приспособление для монтажа направляющего полоза к каждому ободу колес колесного средства или композиции пары его смежных колес, которое расположено на направляющем полозе и включает конструктивные элементы, т.е. первый, для ограничения от поперечного смещения направляющего полоза относительно колеса колесного средства в виде U-образной пружины для охвата его обода, закрепленной неподвижно на полозе, и, второй, для ограничения от продольного смещения полоза в виде двух соединенных с полозом через его серьги отрезков из гибких лентообразных полос с их двусторонним охватом контура колеса при нахлесте друг на друга и силовым смыканием между собой прилипающей и ворсистой частей ленты типа Валькро. Кроме этого, устройство отличается тем, что направляющий полоз выполнен с профилем по дуге окружности со стрелой прогиба на всей его длине не более 2/3 высоты ступени лестничного марша для удобства сопряжения с ним.

Достижение технического результата согласно поставленной задаче изобретения является закономерным следствием, вытекающим из объективных связей и взаимодействия между составляющими элементами устройства и колесным средством (фиг. 1-4) при участии субъекта.

На фиг. 1 показано устройство для передвижения колесных средств по лестничным маршам зданий и сооружений, представляющее собой жесткую конструкцию балочного типа в виде направляющего полоза, состоящего из корпуса 1 заданной длины с продольным пазом, внутри которого через пластинчатый сепаратор 2 по всей длине расположены тела качения в виде шаров 3 или роликов 4 (фиг. 1, а) с их вылетом наружу за сепаратор 2 не более 1/3 их диаметров. Расположение быстросъемного приспособления, служащего для монтажа направляющего полоза к ободу колеса 5 колесного средства, на направляющем полозе и их количество определяется видом колесного средства, т.е. двухколесное (фиг. 2) или четырехколесное (фиг. 3). При этом быстросъемное приспособление включает в себя пластинчатую пружину 6 U-образной формы и двух серег 7 и 8 с установкой на них лентообразных гибких отрезков полос 9 и 10 соответственно в виде отдельных частей ленты типа Валькро. Сам процесс подготовки колесного средства для передвижения по лестничному маршу (фиг. 4) состоит в том, что на отдельные колеса (фиг. 2) или на пару смежных колес (фиг. 3) колесного средства монтируют соответствующие направляющие полозы с фиксацией ободов колес 5 по их центрам в пластинчатых U-образных пружинах 6 и наложением на контуры колес с двусторонним охватом лентообразных отрезков полос 9 и 10 при нахлесте друг на друга и силовым смыканием между собой прилипающей и ворсистой частей ленты типа Валькро. После этого с опорой на первую ступень лестничного марша располагают направляющие полозы на колесном средстве и затем продолжают его передвижение по лестничному маршу здания или сооружения.

Достоинством данного технического решения являются:

- простота конструкции устройства, быстросъемность, реализация при малых трудовых затратах;

- высокая мобильность передвижения колесных средств на межэтажных площадках зданий.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Патент РФ на изобретение №2472662 С1, МПК B62D 55/075. Гусеничный движитель транспортного средства для преодаления эскарпа, контрэскарпа и лестничных маршей / Г.Ф. Мамарин, А.А. Соколов. - Опубл. 20.01.2013, Бюл. №2.

2. Патент РФ на изобретение №2553026 С1, МПК A61G 5/02, В62В 9/06. Транспортные средства для перемещения в помещении. / М.П. Смирнов. - Опубл. 10.06.2015, Бюл. №16.

3. Патент на полезную модель РФ №42421 от 10.12.2004.

1. Способ передвижения колесных средств по лестничным маршам зданий и сооружений, включающий применение промежуточного устройства между колесным средством и лестничным маршем, отличающийся тем, что временно на каждый обод колеса колесного средства или на пару его смежных колес монтируют устройство в виде направляющего полоза, длиной в пределах от 1,5-кратного до 2-кратного расстояния между двумя точками смежных ступеней лестничного марша, лежащих в прилегающей плоскости к лестничному маршу, с закреплением направляющего полоза на ободе колес симметрично относительно его центра неподвижно с исключением его смещения в поперечном и продольном направлениях и опорой при въезде на первую ступень лестничного марша, осуществляют передвижение колесного средства по лестничному маршу, обеспечивая при этом поочередно механический контакт последовательно расположенных в каждом направляющем полозе тел качения со смежными точками ступеней лестничного марша, лежащими в прилегающей плоскости к лестничному маршу.

2. Устройство для передвижения колесных средств по лестничным маршам зданий и сооружений, характеризующееся тем, что оно представляет собой конструкцию балочного типа в виде направляющего полоза заданной длины с продольным пазом полукруглого профиля, внутри которого через пластинчатый сепаратор по всей его длине расположены с возможностью вращения тела качения шарообразной формы с их вылетом наружу за сепаратор не более чем 1/3 их диаметра или тела качения в виде роликов с возможностью вращения на их оси, а для монтажа к каждому ободу колес колесного средства или к паре его смежных колес направляющий полоз снабжен быстросъемным крепежным приспособлением.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что быстросъемное крепежное приспособление для монтажа направляющего полоза к каждому ободу колеса колесного средства или к паре смежных колес расположено на направляющем полозе и включает конструктивные элементы, первый, для ограничения от поперечного смещения направляющего полоза относительно колеса колесного средства в виде U-образной пружины для охвата его обода, закрепленной неподвижно на направляющем полозе, и, второй, для ограничения от продольного смещения направляющего полоза в виде двух соединенных с направляющим полозом через его серьги отрезков из гибких лентообразных полос с их двусторонним охватом контура колеса при нахлесте друг на друга и силовым смыканием между собой прилипающей и ворсистой частей ленты типа Валькро.

4. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что направляющий полоз выполнен с профилем по дуге окружности со стрелой прогиба на всей его длине не более 2/3 высоты ступени лестничного марша.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесконечным гусеницам для транспортных средств, включая кресла-коляски. Бесконечная гусеница для транспортных средств содержит бесконечную гибкую ленту, на которой смонтированы удлиненные профильные элементы, выполненные из упругого материала, собранного синусоидой с чередующимися выступами и впадинами.

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий. .

Шасси // 2486094
Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области гусеничного транспорта и может быть использовано в инвалидных колясках, планетоходах, роботах, транспортных средствах высокой проходимости.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам. .

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесно-гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности при перемещении грузов, например, по лестничному маршу.

Гусеница // 1549845
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность гусеницы и расширить ее функциональные возможности. .

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов. Сущность технического решения по предлагаемому изобретению состоит в том, что в кресле-коляске для инвалидов на колесно-гусеничном ходу, содержащем боковые с автономным приводом ведущие колеса, устройства передачи вращения от оси привода на обод ведущего колеса, колеса-ободы с шестернями внешнего зацепления, связанные охватывающей шиной-гусеницей, механизм ориентации и фиксации колес-ободов по отношению к креслу, устройство передачи вращения от оси привода на обод ведущего колеса выполнено в виде двухрычажного водила, связанного в верхней точке с осью ведущего колеса и несущего в нижних точках колеса-ролики внутреннего зацепления с ободом ведущего колеса, внутреннее колесо-ролик связано полуосью с креслом, внешнее колесо-ролик связано полуосью с рычагом, на котором смонтированы колеса-ободы, одно из которых выполнено соосным колесам-роликам.

Изобретение относится к складному приспособлению (монтируемому в зданиях и сооружениях) для перемещения по нему колясок (прежде всего для инвалидов-«опорников» - активной части маломобильных групп населения - МГН), медицинских и строительных носилок, тачек и тележек, различных тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов (например, мебели) по лестничным маршам и наклонным плоскостям с неравномерным перепадом высот.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при проектировании инвалидных колясок, например для передвижения по ступеням. Транспортное средство для преодоления препятствий содержит раму, колеса, опорная круговая поверхность колеса выполнена волнообразной и/или зигзагообразной и/или торцевая сторона опорной круговой поверхности колеса снабжена штырями, непосредственно в ступице каждого колеса расположен электромотор, колеса упираются на опорную круговую поверхность.

Изобретение относиться к области социальной реабилитации инвалидов с поражением опорно-двигательных функций, а именно к беспрепятственной среде обитания для инвалидов в колясках, и может быть использовано для перемещения колясок с детьми.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу с системой грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в виде двух соосных валу встречно ориентированных крепежных обойм, фиксирующих с торцев упругоподатливый элемент в виде пакета рабочих, выполняющих функции грунтозацепов, и петлевых, выполняющих функцию опорно-крепежных, участков, переходящих зигзагообразно с равным шагом один в другой.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях инвалидных колясок, в конструкциях для перемещения больных. Транспортное средство для перемещения по поверхности внутри помещения, снабженное покрывным материалом в виде ленты типа Велькро, содержит раму с креслом, колеса и/или опорные элементы, причем спинка кресла шарнирно связана с сиденьем кресла, а также для возможности приведения соответствующего положения спинки транспортное средство содержит регулирующую пружину и фиксатор или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом, а также для перемещения транспортного средства при спуске или подъеме ведущее колесо выполнено с кругом для вращения или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом с пультом управления, множество опорных колес, расположенных X-образно и установленных в задней части спинки кресла, участвуют в перемещении своими опорными поверхностями по поверхности перемещения, поверхности по меньшей мере одного колеса и/или одного опорного элемента покрыты одной из взаимодействующих частей ленты типа Велькро.

Изобретение относится к инвалидной технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного перемещения лиц с ограниченными возможностями и направлено на сокращение времени и на упрощение изменение базы коляски.

Изобретение относится к инвалидным коляскам и роботам, способным перемещаться по лестницам. Стабилизатор курса движения шасси по ступеням содержит разнесенные попарно по ширине шасси подпружиненные левые и правые тормозные рычаги (TP) с левыми и правыми подпружиненными тормозными парами.

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки грузов и к креслам-коляскам для транспортировки человека с ограниченными возможностями по лестницам и плоской поверхности.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при проектировании тележек, инвалидных колясок, детских колясок. Транспортное средство содержит раму, колеса, причем опорная круговая поверхность колеса выполнена волнообразной и/или зигзагообразной, и/или торцевая сторона опорной круговой поверхности колеса снабжена штырями.

Изобретение относится к транспортным средствам передвижения, в том числе к креслам-коляскам. Подвеска колеса содержит пару шарнирно связанных между собой рычагов, первый из которых жестко соединен одним концом с цапфой опорного колеса, а другим концом соединен шарнирно с ползуном, который установлен в направляющей корпуса средства передвижения. Общий шарнир связанных рычагов служит узлом монтажа оси бортового ведущего колеса. Направляющая корпуса смонтирована вдоль борта средства передвижения. Второй из рычагов верхним концом шарнирно связан с передней частью направляющей. Ползун снабжен механизмом фиксируемого перемещения в направляющей корпуса. Технический результат - повышение эффективности подвески колеса средства индивидуального передвижения, позволяющей преодолевать лестничные марши общего пользования. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, между гребнями которого смонтирована пневмокамера. Ротор выполнен составным комбинированным когтеобразным, где каждая составляющая ротора представляет собой два когтеобразных встречно ориентированных ротора, сдвинутых в угловом отношении друг к другу на половину расстояния между когтями в одном из роторов, между которыми смонтирована пневмокамера, а когти ротора периферийной частью образуют многозаходный винтовой гребень. Каждые два когтеобразных встречно ориентированных ротора имеют механизм осевого смещения и фиксации друг относительно друга, а каждая пневмокамера имеет устройство заполнения воздухом и/или газом камеры и стравливания воздуха и/или газа из камеры. Достигается повышение проходимости движителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх