Устройство для подъема и спуска инвалидов в коляске по лестничным маршам

Изобретение относиться к области социальной реабилитации инвалидов с поражением опорно-двигательных функций, а именно к беспрепятственной среде обитания для инвалидов в колясках, и может быть использовано для перемещения колясок с детьми. Задача настоящего изобретения заключается в разработке простого в обращении складного механического устройства для подъема и опускания инвалида в коляске любой модификации по лестничному маршу без приложения физических усилий со стороны инвалида, при этом малогабаритное мобильное устройство приводится в действие пультом одним оператором - инвалидом без сопровождающего. Устройство для подъема и спуска инвалидов в коляске по лестничным маршам включает две направляющие, одна из которых жестко прикреплена к стене лестничного марша, а другая выполнена подвижной с возможностью перемещения вдоль ступеней лестничного марша посредством электропривода. Направляющие соединены между собой стяжками с шарнирным соединением. Подвижная направляющая снабжена опорными колесиками. Устройство дополнительно содержит складную платформу для размещения инвалидного кресла, выполненную с возможностью перемещения вдоль направляющих, элементы растяжения, соединенные с направляющими и расположенные между ними, для обеспечения воздействия при их растяжении на подвижную направляющую и приведения устройства из нерабочего состояния в рабочее. Электропривод выполнен в виде электролебедки с металлическими тросами, связанными через систему отклоняющих блоков с подвижной направляющей и складной платформой. Платформа выполнена складной в направлении, перпендикулярном продольной оси ступени. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к области социальной реабилитации инвалидов с поражением опорно-двигательных функций, а именно к беспрепятственной среде обитания для инвалидов в колясках, и может быть использовано для перемещения колясок с детьми.

Известно устройство для перемещения по лестничным маршам (патент РФ №2388444), содержащее транспортно-откидывающую платформу, направляющую опору, силовую каретку, размещенные на лестничном марше, тягу и храповую собачку. Шарнирно-откидывающаяся платформа выполнена с подпружиненными шарнирами с подпружиненными защипками для придания устойчивости. Шарнирные платформы закреплены к стене лестничного марша и неподвижны. В данном устройстве предусмотрена откидывающаяся рампа, которая имеет возможность менять расстояние между направляющими в зависимости от колеи колес инвалидной коляски. Рампа выполнена как единое целое и при ее неиспользовании откидывается к стенке лестничного марша. Направляющая опора жестко прикреплена к перилам лестничного марша и выполнена профильной с верхними и нижними положениями с отверстиями в верхнем и нижнем пазу с возможностью установки на ней и перемещению по ней силовой каретки. Привод устройства осуществляется посредством шестерен, непосредственно соединенных со звездочкой, которая своими зубьями взаимодействует с отверстиями в верхнем пазу направляющей опоры.

Однако в выбранном аналоге направляющая рампа представляет собой единое целое, что резко увеличивает момент установки ее в вертикальное положение, а следовательно, инвалид обязательно должен быть с сопровождающим. Кроме того, работа устройства в основном связана с приложением усилий инвалидом, который, используя мускульную силу, приводит устройство в движение. Следует отметить, что предусмотрен вариант с электромеханическим приводом. Но при этом инвалид должен иметь при себе шуруповерт весом 2,5 кг. Инвалидная коляска в процессе подъема и опускания по лестничному маршу всегда находится в наклонном, по отношению к горизонту, положении, что не все инвалиды могут переносить.

Известно также устройство для беспрепятственного передвижения колясок (патент РФ №132343 от 18.02.2013 г., МПК: A61G 5/06, E04F 11/00), выбранное в качестве прототипа, которое содержит две направляющие, соединенные между собой двумя парами тяг с шарнирным соединением. Направляющая с помощью шарнирного соединения жестко прикреплена к стене или ступеням лестницы. В разложенное (рабочее) и сложенное (нерабочее) состояние пандус приводится с помощью, но меньшей мере, одного (в зависимости от длины и массы направляющих) электропривода, соединенного с направляющей посредством двух шаровых подшипников и тяги. Для уменьшения сопротивления при приведении пандуса из сложенного состояния в рабочее и наоборот к направляющей прикреплено, по меньшей мере, одно небольшое колесо.

Недостатками данного устройства являются:

- стандартные лестницы в жилых домах не обеспечивают максимально допустимый угол наклона согласно действующим требования ГОСТ, который составляет 2,9 градуса;

- передвижение по пандусу осуществляется только при помощи сопровождающего.

Задача настоящего изобретения заключается в разработке простого в обращении механического устройства для подъема и опускания инвалида в коляске любой модификации по лестничному маршу без приложения физических усилий со стороны инвалида, при этом малогабаритное мобильное устройство может приводиться в действие пультом одним оператором - инвалидом без сопровождающего.

Техническим результатом является повышение удобства эксплуатации при использовании на лестничных маршах, в том числе узких, простота конструкции и крепления пандуса к стене, отсутствие усилий на приведение устройства в рабочее и нерабочее положение, использование устройства без сопровождающего, безопасность транспортировки инвалидных и детских колясок. Мобильность устройства позволяет убирать пандус в нерабочее положение, минимально занимая лестничный пролет и не мешая тем самым жителям дома свободно передвигаться по лестнице.

Поставленная задача достигается тем, что устройство для подъема и спуска инвалидов в коляске по лестничным маршам, включающее две направляющие, одна из которых жестко прикреплена к стене лестничного марша, а другая выполнена подвижной с возможностью перемещения вдоль ступеней лестничного марша посредством электропривода, при этом направляющие соединены между собой стяжками с шарнирным соединением, подвижная направляющая снабжена опорными колесиками, согласно предлагаемому техническому решению содержит складную платформу для размещения инвалидного кресла, выполненную с возможностью перемещения вдоль направляющих, элементы растяжения, соединенные с направляющими и расположенные между ними, для обеспечения воздействия при их растяжении на подвижную направляющую и приведения устройства из нерабочего состояния в рабочее, при этом электропривод выполнен в виде электролебедки с металлическими тросами, связанными через систему отклоняющих блоков с подвижной направляющей и складной платформой, платформа выполнена складной в направлении, перпендикулярном продольной оси ступени.

Устройство может содержать переносной пульт управления электроприводом.

Складная платформа соединена с направляющими посредством силовых элементов, выполненных в виде железных пластин, с одной стороны, приваренных к складной платформе, а с другой - соединенных с подвижными опорами, расположенными внутри направляющих.

Подвижная опора представляет собой колесики, запрессованные на ось и закрепленные с помощью двух шариковых подшипников и двух стопорных колец.

Элементы растяжения выполнены в виде пружин.

Стяжки выполнены в виде двух профильных квадратных труб, соединенных между собой механизмом "гребенка".

Складная платформа включает каркас, выполненный из сваренного между собой квадратного металлического проката с металлическими петлями, обеспечивающими складывание платформы.

Складная платформа снабжена накидной рамой, представляющей собой круглые трубы, соединенные между собой откидным шарниром.

Складная платформа снабжена ограничителями, расположенными на торцах складной платформы и препятствующими скатыванию коляски в процессе перемещения ее по лестничному маршу.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид устройства, на фиг. 2 - устройство в сложенном состоянии, на фиг. 3 - устройство в ходе приведения его в рабочее состояние, на фиг. 4 - устройство в рабочем состоянии, на фиг. 5 - опора в направляющей, на фиг. 6 - подвижное соединение направляющих, на фиг. 7 - консольное крепление подвижной опоры с направляющей, на фиг. 8 - каркас и консольное соединение платформы, на фиг. 9 - передвижное консольное крепление направляющей, на фиг. 10 - накидная рама.

Устройство для подъема и спуска инвалидов в коляске по лестничным маршам включает две направляющие 1, соединенные между собой стяжками с шарнирным соединением, одна из которых жестко прикреплена к стене лестничного марша (на стыке со ступенями), а другая выполнена подвижной с возможностью перемещения вдоль ступеней с помощью электропривода, горизонтальную складную платформу 2, связанную с направляющими 1 с помощью силовых элементов 3 (например, металлических пластин) и выполненную с возможностью перемещения вдоль направляющих. Направляющие выполнены в виде, например, профильных труб с пазом по всей длине.

К подвижной направляющей прикреплены опорные колесики 9 с помощью вилки 20 (Фиг. 9), посредством которых осуществляется передвижение направляющей параллельно ступеням пролета. В свою очередь вилка 20 соединена с опорным колесиком 9 с помощью оси 21 и двух гаек 22.

Электропривод представляет собой электролебедку 7, закрепленную на стене лестничного пролета, и связанную металлическими тросами 6, проходящими через систему отклоняющих блоков (блоки для стальных канатов) 5 с подвижной направляющей и складной платформой 2. Между направляющими 1 расположены элементы растяжения 13, например, выполненные в виде пружин.

Пружины 13, по меньшей мере, две, в зависимости от длины направляющих, жестко закреплены между направляющими 1. При расслаблении системы металлических тросов 6 пружины 13, разжимаясь, воздействуют на подвижную направляющую 1, раскладывая складную платформу 2, при этом устройство переходит из сложенного состояния (Фиг. 2, Фиг. 3) в рабочее (Фиг. 4).

С позиций обеспечения параллельности перемещения в рабочее состояние подвижной направляющей 1 обе направляющие соединены стяжками 11 (Фиг. 6), например, представляющими собой профильные трубы 24, с одной стороны, соединенные с ушками 25, приваренными к направляющим, с помощью заклепки 17, а с другой соединенные между собой механизмом "гребенка" с помощью заклепки 17.

Силовые элементы 3 могут представлять собой металлические пластины, с одной стороны, приваренные к складной платформе 2, а с другой соединенные с подвижными опорами 4, расположенными внутри направляющих.

Жесткость и мобильность складной платформы 2 обеспечивает входящий в ее состав каркас 18 (Фиг. 8), который выполнен из сваренного между собой квадратного металлического проката и имеет возможность складываться «гармошкой» с помощью петель 19. Также к каркасу 18 приварены металлические листы 26, обеспечивающие горизонтальную поверхность складной платформы 2. В свою очередь, на металлические листы 26 наклеивается противоскользящая основа 12 для обеспечения безопасности. Силовые элементы 3 (Фиг. 1, Фиг. 7) удерживают приваренную к ним складную платформу 2 в горизонтальном состоянии, а также при помощи подвижных опор 4, системы отклоняющих блоков 5 и тросов 6 способствуют перемещению складной платформы 2 по направляющим. Вилка 17 соединяет силовой элемент 3 и подвижную опору 4, которая состоит из колесиков 14, запрессованных на ось 16 и закрепленных с помощью двух шариковых подшипников 15 и двух стопорных колец 18 (Фиг. 5, Фиг. 7).

На боковой части складной платформы 2 со стороны стены лестничного марша для обеспечения безопасности установлена накидная рама 8 (Фиг. 10), состоящая из круглых труб, приваренных к складной платформе и соединенных откидным шарниром 27, обеспечивающим откидывание верхней части рамы на 90°, что дает возможность инвалиду держаться за раму, находясь на складной платформе в инвалидном кресле. На торцах складной платформы 2 перпендикулярно направляющим 1 установлены ограничители 10, высотой не менее 100 мм, состоящие из металлических листов и соединенные с каркасом 18, препятствующие скатыванию коляски в процессе перемещения ее по лестничному маршу. Работа ограничителей 10 зависит от работы накидной рамы 8. В тот момент, когда верхняя часть рамы принимает горизонтальное положение, ограничители 10 с помощью тросов, которые проходят внутри рамы 8 через складную платформу 2 и соединенные с ограничителями 10, поднимаются, тем самым обеспечивая полную защиту коляски с инвалидом от ската с площадки или других несчастных случаев.

Устройство работает следующим образом. Все операции по приведению устройства в рабочее состояние, спуск и подъем инвалида в коляске механизированы. В цепочке управления электролебедки 7 (Фиг. 1) заложен дистанционный пульт управления, находящийся в руках инвалида, который бесконтактным способом приводит в действие электролебедку.

По мере надобности инвалид с пультом выезжает на лестничную площадку и посредством дистанционного пульта управления приводит все устройство из сложенного нерабочего (Фиг. 2) состояния в рабочее (Фиг. 4). При этом при включении электролебедки 7 первый металлический трос 6, связанный с подвижной направляющей 1, ослабляется, пружины 13 разжимаются, создавая первый импульс для движения подвижной направляющей 1, раскладывая складную платформу 2. После этого инвалид заезжает на коляске на платформу и опускает на себя накидную раму 8, во время этого поднимаются ограничители 10. Электролебедка в это время находится в статическом состоянии. Включая электролебедку (с помощью пульта управления), платформа, связанная со вторым металлическим тросом 6, с инвалидом начинает движение вниз до контакта платформы с нижней площадкой. После остановки платформы ограничители 10 откидываются до соприкосновения с полом для удобства съезда и инвалид в коляске съезжает с нее и пультом приводит устройство в собранное состояние. Для этого подается команда на подъем на электролебедку 7 и трос 6, устремляясь вверх, тянет за собой шарнирное соединение 11 направляющих 1, что приводит в движение подвижную направляющую 1, которая перемещается на опорных колесиках 9 к неподвижной направляющей 1, складывая тем самым складную платформу 2. И все устройство приводится до исходного собранного состояния.

В случае подъема инвалида в коляске с нижней площадки вверх устройство работает в такой же последовательности. Сначала инвалид приводит устройство в рабочее состояние, затем выезжает на платформу.

Таким образом, предлагаемое техническое решение обладает повышенными удобствами эксплуатации при использовании на лестничных маршах, в том числе узких, простотой конструкции и крепления пандуса к стене, отсутствием усилий на приведение устройства в рабочее и нерабочее положение, обеспечивает использование устройства без сопровождающего, безопасность транспортировки инвалидных и детских колясок.

В тоже время конструктивное исполнение направляющих и платформы таково, что они при приведении их в нерабочее состояние, складываются по направлению, перпендикулярном продольной оси устройства, и резко уменьшаются габариты устройства по ширине лестничного прохода. Приведение устройства в рабочее состояние и обратно осуществляется инвалидом посредством пульта и не требует сопровождающего.

1. Устройство для подъема и спуска инвалидов в коляске по лестничным маршам, включающее две направляющие, одна из которых жестко прикреплена к стене лестничного марша, а другая выполнена подвижной с возможностью перемещения вдоль ступеней лестничного марша посредством электропривода, при этом направляющие соединены между собой стяжками с шарнирным соединением, подвижная направляющая снабжена опорными колесиками, отличающееся тем, что содержит складную платформу для размещения инвалидного кресла, выполненную с возможностью перемещения вдоль направляющих, элементы растяжения, соединенные с направляющими и расположенные между ними, для обеспечения воздействия при их растяжении на подвижную направляющую и приведения устройства из нерабочего состояния в рабочее, при этом электропривод выполнен в виде электролебедки с металлическими тросами, связанными через систему отклоняющих блоков с подвижной направляющей и складной платформой, платформа выполнена складной в направлении, перпендикулярном продольной оси ступени.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что содержит переносной пульт управления электроприводом.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что складная платформа соединена с направляющими посредством силовых элементов, выполненных в виде железных пластин, с одной стороны, приваренных к складной платформе, а с другой - соединенных с подвижными опорами, расположенными внутри направляющих.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что подвижная опора представляет собой колесики, запрессованные на ось и закрепленные с помощью двух шариковых подшипников и двух стопорных колец.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что элементы растяжения выполнены в виде пружин.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стяжки выполнены в виде двух профильных квадратных труб, соединенных между собой механизмом "гребенка".

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что складная платформа включает каркас, выполненный из сваренного между собой квадратного металлического проката с металлическими петлями, обеспечивающими складывание платформы.

8. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что складная платформа снабжена накидной рамой, представляющей собой круглые трубы, соединенные между собой откидным шарниром.

9. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что складная платформа снабжена ограничителями, расположенными на торцах складной платформы и препятствующими скатыванию коляски в процессе перемещения ее по лестничному маршу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу с системой грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в виде двух соосных валу встречно ориентированных крепежных обойм, фиксирующих с торцев упругоподатливый элемент в виде пакета рабочих, выполняющих функции грунтозацепов, и петлевых, выполняющих функцию опорно-крепежных, участков, переходящих зигзагообразно с равным шагом один в другой.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях инвалидных колясок, в конструкциях для перемещения больных. Транспортное средство для перемещения по поверхности внутри помещения, снабженное покрывным материалом в виде ленты типа Велькро, содержит раму с креслом, колеса и/или опорные элементы, причем спинка кресла шарнирно связана с сиденьем кресла, а также для возможности приведения соответствующего положения спинки транспортное средство содержит регулирующую пружину и фиксатор или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом, а также для перемещения транспортного средства при спуске или подъеме ведущее колесо выполнено с кругом для вращения или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом с пультом управления, множество опорных колес, расположенных X-образно и установленных в задней части спинки кресла, участвуют в перемещении своими опорными поверхностями по поверхности перемещения, поверхности по меньшей мере одного колеса и/или одного опорного элемента покрыты одной из взаимодействующих частей ленты типа Велькро.

Изобретение относится к инвалидной технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного перемещения лиц с ограниченными возможностями и направлено на сокращение времени и на упрощение изменение базы коляски.

Изобретение относится к инвалидным коляскам и роботам, способным перемещаться по лестницам. Стабилизатор курса движения шасси по ступеням содержит разнесенные попарно по ширине шасси подпружиненные левые и правые тормозные рычаги (TP) с левыми и правыми подпружиненными тормозными парами.

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки грузов и к креслам-коляскам для транспортировки человека с ограниченными возможностями по лестницам и плоской поверхности.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при проектировании тележек, инвалидных колясок, детских колясок. Транспортное средство содержит раму, колеса, причем опорная круговая поверхность колеса выполнена волнообразной и/или зигзагообразной, и/или торцевая сторона опорной круговой поверхности колеса снабжена штырями.

Колесо для инвалидных кресел выполнено с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющее силовую основу в виде гофрированного диска с ободом. Ходовая часть колеса состоит из сегментов, раскрывающихся посредством проведенных спиц, закрепленных одним своим концом на диске небольшого диаметра, находящимся на оси предложенного колеса сбоку от него, и выполняющего роль концентратора всех таких спиц.

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Универсальная инвалидная коляска с автоматизированной электрогидравлической системой, состоящая из регулируемого сидения, которое подвижно крепится к корпусу четырьмя гидроцилиндрами, к регулируемому сидению подвижно крепится регулируемая подножка четырьмя гидроцилиндрами, к нему же подвижно крепится регулируемая спинка четырьмя гидроцилиндрами, к регулируемой спинке подвижно крепится регулируемый подголовник четырьмя гидроцилиндрами, а к регулируемому сидению кресла подвижно крепятся подлокотники четырьмя гидроцилиндрами.

Изобретение относится к автоматически приводимым в действие тормозам инвалидных колясок, приспособленных для перемещения по лестницам. Автоматический тормоз содержит рычаги с опорными роликами на своих свободных концах.

Подъемник для транспортировки инвалидов предназначен для индивидуального передвижения инвалидов на транспортном средстве по лестничному маршу. Подъемник содержит откидной пандус, который прикреплен к перилам лестничного марша, на шарнирах.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при проектировании инвалидных колясок, например для передвижения по ступеням. Транспортное средство для преодоления препятствий содержит раму, колеса, опорная круговая поверхность колеса выполнена волнообразной и/или зигзагообразной и/или торцевая сторона опорной круговой поверхности колеса снабжена штырями, непосредственно в ступице каждого колеса расположен электромотор, колеса упираются на опорную круговую поверхность. Согласно изобретению колеса могут упираться и на торцевые стороны обода колеса при движении по лестнице, по бездорожью выполняют функцию зацепа, гребного колеса с воздушными полостями при движении по воде благодаря исполнительному приводу, позволяющему изменять угол наклона колес как на стоянке, так и при движении, где ось каждого колеса связана с рамой с возможностью поворота продольной плоскости колеса относительно плоскости рамы на определенный угол, при этом в зависимости от эксплуатационных назначений используется исполнительный привод: привод с ручным рычажным заданием угла поворота оси колеса, привод, управляемый маховиком с ручкой, снабженным шкалой для отсчета углов поворота, или привод для задания угла поворота оси колеса посредством пульта управления, или привод, снабженный датчиками угловых положений, блоком управления транспортного средства, электронно-вычислительной машиной, сервоприводом. Техническим результатом заявляемого технического решения является повышение эксплуатационных возможностей транспортного средства, позволяющих быстро и безопасно передвигаться по ступеням лестничного марша и по бездорожью. 16 ил.

Изобретение относится к складному приспособлению (монтируемому в зданиях и сооружениях) для перемещения по нему колясок (прежде всего для инвалидов-«опорников» - активной части маломобильных групп населения - МГН), медицинских и строительных носилок, тачек и тележек, различных тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов (например, мебели) по лестничным маршам и наклонным плоскостям с неравномерным перепадом высот. Складная аппарель бытового и эвакуационного назначения содержит две плиты - коренную и дополнительную. Плиты взаимосвязаны шарнирно с возможностью прилегания друг к другу тыльными поверхностями в сложенном парковочном состоянии и расположением в одной плоскости равноудаленно тыльными поверхностями от кромок ступеней лестничного марша в разложенном рабочем состоянии аппарели. Предусмотрены средства повышения коэффициентов трения и сцепления верхней, в разложенном состоянии аппарели, рабочей поверхности упомянутых плит. Коренная плита шарнирно прикреплена боковым внешним краем к телу, неподвижному относительно лестничного марша, вдоль последнего. К внешнему краю коренной плиты прикреплен на стойках поручень. Имеются средства фиксации аппарели в пространстве в сложенном и разложенном состояниях. Плиты соединены друг с другом по параллельной схеме, с расположением шарнирной их взаимосвязи на нижних, в разложенном состоянии аппарели, кромках боковых краев плит и продольной ориентацией осей шарниров - параллельно поручню и вдоль лестничного марша, с возможностью упора плит боковыми смежными гранями друг в друга. Стойки с поручнями предусмотрены на внешних краях обеих плит, с шарнирной, непосредственной или опосредованной продольной балкой взаимосвязью на верхних кромках их краев. При этом длина каждой стойки в сумме с высотой поручня соответствует установленным эргономическим требованиям к высоте поручней/перил зданий и сооружений относительно опорной поверхности. С тыльной стороны плит предусмотрена минимум одна поперечно ориентированная рычажная система с продольно ориентированными шарнирами. Она включает в себя рычаг, одним концом шарнирно связанный с коренной плитой вблизи шарнира взаимосвязи плит, а другим шарнирно связанный с хвостовиком стойки поручня при дополнительной плите, с обеспечением жесткой ортогональности стоек обоих поручней к внешней поверхности плит в разложенном состоянии аппарели и их параллельности друг другу и внешней поверхности плит в сложенном состоянии аппарели. Дополнительно предусмотрен, по меньшей мере, один упругий элемент, одним концом связанный с боковым внешним краем коренной плиты, с возможностью компенсации весовой составляющей сопротивления раскладыванию аппарели пользователем. Предусмотрен ряд дополнительных, рекомендуемых совокупностей отличительных признаков. Использование позволяет повысить технико-эксплуатационные характеристики аппарели за счет уменьшения сопротивления ее раскладыванию/складыванию, повышения ее эргономичности в части кинематики указанных процессов, обеспечения возможности самостоятельного (без сопровождающего ассистента или иного помощника) использования активными представителями МГН. 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов. Сущность технического решения по предлагаемому изобретению состоит в том, что в кресле-коляске для инвалидов на колесно-гусеничном ходу, содержащем боковые с автономным приводом ведущие колеса, устройства передачи вращения от оси привода на обод ведущего колеса, колеса-ободы с шестернями внешнего зацепления, связанные охватывающей шиной-гусеницей, механизм ориентации и фиксации колес-ободов по отношению к креслу, устройство передачи вращения от оси привода на обод ведущего колеса выполнено в виде двухрычажного водила, связанного в верхней точке с осью ведущего колеса и несущего в нижних точках колеса-ролики внутреннего зацепления с ободом ведущего колеса, внутреннее колесо-ролик связано полуосью с креслом, внешнее колесо-ролик связано полуосью с рычагом, на котором смонтированы колеса-ободы, одно из которых выполнено соосным колесам-роликам. Обеспечивается расширение функциональных возможностей кресла-коляски на лестничных маршах общего пользования с обеспечением одномоментного движения на колесном и гусеничном ходу. 4 ил.

Группа изобретений относится к способу передвижения колесных средств по лестничным маршам зданий и сооружений и устройству для осуществления способа. Способ включает в себя применение промежуточного устройства между колесным средством и лестничным маршем. На каждый обод колеса колесного средства или из композиции пары его смежных колес монтируют устройство в виде направляющего полоза. Осуществляют передвижение колесного средства по лестничному маршу, обеспечивая при этом поочередно механический контакт последовательно расположенных в каждом направляющем полозе тел качения со смежными точками лестничных ступеней. Устройство представляет собой конструкцию балочного типа в виде направляющего полоза заданной длины с продольным пазом полукруглого профиля, внутри которого через пластинчатый сепаратор по всей его длине расположены с возможностью вращения тела качения шарообразной формы с их вылетом наружу за сепаратор. Для монтажа к каждому ободу колес колесного средства или из композиции пары его смежных колес устройство снабжено быстросъемным крепежным приспособлением. Достигается упрощение конструкции устройства. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам передвижения, в том числе к креслам-коляскам. Подвеска колеса содержит пару шарнирно связанных между собой рычагов, первый из которых жестко соединен одним концом с цапфой опорного колеса, а другим концом соединен шарнирно с ползуном, который установлен в направляющей корпуса средства передвижения. Общий шарнир связанных рычагов служит узлом монтажа оси бортового ведущего колеса. Направляющая корпуса смонтирована вдоль борта средства передвижения. Второй из рычагов верхним концом шарнирно связан с передней частью направляющей. Ползун снабжен механизмом фиксируемого перемещения в направляющей корпуса. Технический результат - повышение эффективности подвески колеса средства индивидуального передвижения, позволяющей преодолевать лестничные марши общего пользования. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, между гребнями которого смонтирована пневмокамера. Ротор выполнен составным комбинированным когтеобразным, где каждая составляющая ротора представляет собой два когтеобразных встречно ориентированных ротора, сдвинутых в угловом отношении друг к другу на половину расстояния между когтями в одном из роторов, между которыми смонтирована пневмокамера, а когти ротора периферийной частью образуют многозаходный винтовой гребень. Каждые два когтеобразных встречно ориентированных ротора имеют механизм осевого смещения и фиксации друг относительно друга, а каждая пневмокамера имеет устройство заполнения воздухом и/или газом камеры и стравливания воздуха и/или газа из камеры. Достигается повышение проходимости движителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх