Способ оценки технического состояния трансмиссии мотоцикла

Изобретение относится к способу диагностики технического состояния мотоцикла. Способ заключается в том, что мотоцикл с выключенным двигателем устанавливают на расстоянии 0,5 м от неподвижного объекта. Далее на коробке передач устанавливают первую передачу, включают муфту сцепления и откатывают мотоцикл назад к неподвижному объекту до ощущения затормаживания. Далее, не изменяя его положения, измеряют расстояние между базой и выбранной точкой на элементе мотоцикла. Затем откатывают его по ходу вперед до ощущения затормаживания и, не изменяя его положение, измеряют изменившееся расстояние между базой и прежней выбранной точкой на элементе мотоцикла и вычисляют пройденный путь. После этого оценивают опосредованно техническое состояние трансмиссии мотоцикла по сравнению с ранее известной информацией такого же характера, того же типа нового мотоцикла. Достигается упрощение проверки технического состояния мотоцикла.

 

Изобретение относится к испытанию техники и техническому диагностированию машин, в частности к способу оценки физического состояния трансмиссии мотоцикла, и может быть применено как покупателями мотоциклов и похожей техники бывшей в эксплуатации, так и оценщиками мотоцентров при приемке на комиссию мотоциклов и подобной техники, бывших в эксплуатации.

Известны способы диагностики с помощью современных стендов для определения технического состояния коробки передач как составляющей части трансмиссии мотоцикла. Общего представления о трансмиссии этот испытательный стенд не дает.

Известны способы определения неисправностей в трансмиссии мотоцикла, дающие детальную и полную картину недостатков, а также способах их устранения, во всех соединенных в ней между собой агрегатов. Бутенко Д.Б. Тяжелые мотоциклы. Устройство и эксплуатация - М.: Воениздат, 1976 - 290 с. В книге описаны характер неисправностей, возможные причины, способы определения и способы устранения выявленных недостатков для нормальной работы трансмиссии мотоциклов.

В связи с поставленной и указанной далее задачей к недостаткам предложенных в книге способов можно отнеси долговременность общей оценки состояния трансмиссии, связанной с разборкой, осмотром, фиксацией переключений коробки передач, проверкой свободы хода рычага сцепления и т.п., препятствующие получению технического результата, который обеспечивается заявляемым изобретением.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание способа быстрой предварительной оценки технического состояния всей трансмиссии мотоцикла, мотороллера и подобной техники от коленчатого вала двигателя до заднего колеса.

Данная задача решается за счет того, что мотоцикл с выключенным двигателем устанавливают на расстоянии, например, 0,5 м от неподвижного объекта, например стены задания, взятой за базу, а затем на коробке передач устанавливают, например, первую передачу, затем включают муфту сцепления и откатывают мотоцикл назад к неподвижному объекту до ощущения затормаживания мотоцикла, затем, не изменяя его положения, измеряют, например масштабной линейкой или лазерным дальномером, расстояние между базой и выбранной точкой на элементе мотоцикла, например фонарем на крыле мотоцикла, затем откатывают его по ходу вперед до ощущения затормаживания, затем, не изменяя положение мотоцикла, измеряют изменившееся расстояние между базой и прежней выбранной точкой на элементе мотоцикла и вычисляют пройденный путь, после чего оценивают опосредованно техническое состояние трансмиссии мотоцикла по сравнению с ранее известной информацией такого же характера, того же типа нового мотоцикла, либо по сравнению состояний трансмиссий однотипных эксплуатировавшихся мотоциклов.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является сокращение времени на оценку технического состояния трансмиссии мотоцикла и подобных транспортных средств.

Сущность способа заключается в зависимости от пройденного пути, указанного в формуле, и степенью изношенности деталей частей трансмиссии и качеством регулировок взаимодействующих частей. Чем больше, например, износ зубьев шестерней в коробке передач, или износ в шлицах, или в муфте, или других соединений в цепочке от выходного конца коленчатого вала до заднего колеса, тем больше будут суммироваться люфты, тем больше будет пройденный и указанный выше измеренный путь мотоцикла при указанных действиях с ним, что послужит опосредованной оценкой физических износов трансмиссии мотоциклетного транспорта, регулировок. Эти действия оценивают техническое состояние трансмиссии, ведущее, в конечном счете, к финансовым затратам на ремонт, куплю или продажу этого вида транспорта.

Практически этот способ реализуют согласно описанию в формуле изобретения, он характеризуется простотой и скоротечностью, укладывающейся по времени в 3 или 4 минуты, а точность линейного измерения в 1 мм, обеспечиваемая механическим мерительным инструментом, как масштабной линейкой, рулеткой или электронно-лазерным дальномером, вполне устраивает результат опосредованной оценки технического состояния трансмиссий мототехники.

Что касается используемого выше и далее ниже в формуле термина «до ощущения затормаживания», то в этот термин вложено понятие ощутимого упора, знакомого мотоциклистам при включенной муфте и одной из передач коробки, когда при холостом продвижении мотоцикла выбраны все люфты в соединениях трансмиссии, а далее происходит затормаживание. Поэтому дальнейшее продвижение мотоцикла было бы ошибочным, так как поставленной задачей как раз и является измерение суммарной длины люфтов в виде пройденного холостого пути и именно при таких условиях осуществления предложенного способа.

За пределами поставленной задачи остались оценка общего состояния мотоцикла, работы двигателя, ходовой части, электрооборудования. Для безупречной работы мотоцикла необходимо, чтобы трансмиссия всегда была в должном состоянии, она есть в любом мотоцикле независимо от марки, она обеспечивает мощностью задние колеса через ряд структур, которые включают коробку передач, сцепление и систему привода.

В целях вовлечения наибольшего количества пар шестерней при диагностике таким способом на коробке передач выбирают первую, вторую либо третью передачи, на примере мотоцикла «Урал» или «ИЖ-П» и т.д. с целью диагностики наибольшего количества люфтов, т.к. наивысшая передача, четвертая, напрямую связана с выходным валом коробки передач.

Покупатель мотоцикла из предложенного к продаже ряда однотипных мотоциклов, бывших в эксплуатации, может применить предложенный способ для оценки технического состояний трансмиссий, сравнить их между собой и в дальнейшем сделать свой выбор. Желательно знать пройденный путь, указанный в формуле, с применением этого способа для нового мотоцикла, заводского изготовления и выбранной марки.

Работники мотоцентров при приемке мототехники бывшей в эксплуатации для дальнейшей ее реализации также могут воспользоваться этим способом оценки технического состояния трансмиссии мотоцикла без детальной диагностики отдельных элементов на предмет износа, поломок, сочленений, регулировок, для продажи по принципу «как есть».

Простота использования предложенного способа оценки технического состояния трансмиссии мотоцикла обеспечивается сокращением времени на оценку технического состояния трансмиссии мотоцикла и подобных транспортных средств, подтверждая технический результат.

Способ оценки технического состояния трансмиссии мотоцикла, заключающийся в том, что мотоцикл с выключенным двигателем устанавливают на расстоянии, например, 0,5 м от неподвижного объекта, например стены задания, взятой за базу, а затем на коробке передач устанавливают, например, первую передачу, затем включают муфту сцепления и откатывают мотоцикл назад к неподвижному объекту до ощущения затормаживания мотоцикла, затем, не изменяя его положения, измеряют расстояние, например масштабной линейкой или лазерным дальномером, между базой и выбранной точкой на элементе мотоцикла, например фонарем на крыле мотоцикла, затем откатывают его по ходу вперед до ощущения затормаживания, затем, не изменяя положение мотоцикла, измеряют изменившееся расстояние между базой и прежней выбранной точкой на элементе мотоцикла и вычисляют пройденный путь, после чего оценивают опосредованно техническое состояние трансмиссии мотоцикла по сравнению с ранее известной информацией такого же характера, того же типа нового мотоцикла, либо по сравнению состояний трансмиссий однотипных эксплуатировавшихся мотоциклов.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению. При движении трактора без нагрузки за счет снижения подачи топлива достигают частоты вращения коленчатого вала, соответствующей максимальному крутящему моменту.

Изобретение относится к акустической метрологии, в частности к способам контроля уровня шума, производимого шинами. Выполняют серию измерений уровня шума автомобиля, движущегося по мерному участку на всех передачах переднего хода с регистрацией полученных значений, включающих значения скорости и уровней шума с заданным шагом положения автотранспортного средства на мерном участке.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Способ заключается в том, что одновременно с однократным экстренным торможением до полной остановки автотранспортного средства производят измерение на каждом колесе диагностируемой оси распределенных продольных реакций по длине пятна контакта эластичной шины колеса автотранспортного средства на ровном сухом горизонтальном участке дороги.

Группа изобретений относится к способу диагностики неполадок смонтированной функции, диагностическому инструменту для диагностики неполадок и транспортному средству.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ измерения тяговых усилий трактора заключается в том, что создают регулируемое усилие сопротивления движению испытуемого трактора.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к стендам для проверки технического состояния тормозов и подвески. Стенд содержит две подвижные в продольном направлении опоры, раздельный привод подвижных опор, шариковые направляющие для перемещения подвижных опор в продольном направлении.

Группа изобретений относится к испытанию и техническому диагностированию транспортных машин, в частности к способу и устройству испытания машин, преимущественно трактора, при трогании с места под нагрузкой.

Значения коэффициента определяют с помощью самого испытываемого транспортного средства при его перемещении по опорной поверхности в ведущем неустановившемся режиме движения по величинам среднего расхода топлива двигателя и реализуемой средней скорости движения и коэффициент пропорциональности n, определяемый по выражению где ΨA - коэффициент сопротивления движению на дороге с ровным твердым покрытием; Vq - скорость, соответствующая контрольному расходу топлива, км/ч; qк - контрольный расход топлива, л/100.

Группа изобретений относится к учебной технике, может быть использована для исследования динамики мобильных транспортных средств, управляемых за счет разности скоростей вращения ведущих колес.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к стендам для диагностирования тормозов транспортных средств. Стенд содержит две подвижные в продольном направлении опоры с горизонтальной контактной поверхностью для установки колес испытываемой оси, раздельный привод подвижных опор посредством стальных канатов, наматываемых на тяговые барабаны, расположенные на одном приводном валу, вращающемся в установочных подшипниках посредством двигателя и вариатора, шариковые направляющие для перемещения подвижных опор в продольном направлении.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях работы реальных зубчатых колес механических передач, работающих со смазыванием.

Изобретение относится к области точного машиностроения и предназначено для проведения испытаний передач винт-гайка качения с целью определения их технических характеристик.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях работы реальных зубчатых колес механических передач, работающих со смазыванием.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытательным стендам для ременных передач. Стенд содержит основание, установленные на тихоходном валу через карданный вал два разновеликих шкива, электродвигатель с регулируемыми оборотами вращения, шарнирно закрепленный кронштейн с ответными шкивами.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для создания тянущих и толкающих усилий в силовых цепях испытательных стендов, для тарировки датчиков силы, испытания материалов на прочность, в качестве приводов исполнительных механизмов, в качестве домкратов и прессов.

Изобретение относится к испытательной технике. Нагружающее устройство содержит привод, корпус с крышкой, выполненной с полым валом, установленный в крышке шестеренчатый редуктор, малая шестерня которого установлена на валу привода, а большая - на полом валу крышки, винтовую передачу, установленную в полом валу крышки, волновой редуктор, жесткое колесо которого скреплено с корпусом, а гибкое колесо - с винтом винтовой передачи, и генератор волн деформаций, соединенный с большой шестерней шестеренчатого редуктора, причем гайка винтовой передачи в виде пиноли связана с крышкой посредством шпоночного соединения, и упорный подшипник.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытательным стендам конических редукторов со встроенными муфтами. Устройство содержит электродвигатель, планетарный и червячный редукторы, у которых коронная шестерня связана с шестерней испытуемого редуктора, водило через торсион и многозвенный карданный вал - с его колесом, а солнечная шестерня связана с колесом червячного редуктора, в котором червяк выполнен подвижным в осевом направлении и через подшипниковый узел и шайбу взаимодействует поочередно с двумя штоками датчиков давления, регистрирующих значения крутящего момента закрутки валов в контуре, которая проводится вращением червяка от ручного привода или от второго электродвигателя.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытаний червячных редукторов. Стенд содержит основание с установленным на нем электродвигателем с ременной передачей, два одинаковых конических редуктора, связанных между собой торсионом с датчиком момента его закрутки, вторые шестерни конических редукторов связаны валами с червячными колесами двух одинаковых испытуемых червячных редукторов, червяки которых зубчатыми муфтами блокируются с солнечными шестернями двух одинаковых планетарных редукторов, у которых водила жестко связаны между собой валом с установленным на нем ведомым шкивом ременной передачи.

Изобретение относится к контрольно-диагностическому оборудованию - устройствам для измерений и испытаний, в частности к испытательным стендам, применяемым при проведении виброакустических стендовых испытаний электромеханического усилителя рулевого управления транспортного средства (ЭУРУТС) в условиях акустической безэховой камеры.

Изобретение предназначено для контроля технического состояния зубчатых колес и может быть использовано для диагностики рабочего состояния редукторных систем в процессе их эксплуатации.

Изобретение относится к способу вибрационной акустической диагностики и может быть использовано для диагностики в эксплуатационных условиях дефектов, зарождающихся в зубьях шестерен. Способ заключается в съемке с корпуса редуктора вибрационного акустического сигнала, сравнивают экстремальные значения функции линейной деформации каждого из зубьев в фазовой области вибрационного акустического сигнала с учетом сигнала зубцовой частоты и сравнивают с допустимым параметром деформации зубьев по ранее установленным результатам типовых испытаний зубчатой передачи. Технический результат заключается в повышении надежности выделения в вибрационном акустическом сигнале, снимаемом с корпуса редуктора двигателя, характеристик отклонений зубьев шестерен от штатного состояния. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способу диагностики технического состояния мотоцикла. Способ заключается в том, что мотоцикл с выключенным двигателем устанавливают на расстоянии 0,5 м от неподвижного объекта. Далее на коробке передач устанавливают первую передачу, включают муфту сцепления и откатывают мотоцикл назад к неподвижному объекту до ощущения затормаживания. Далее, не изменяя его положения, измеряют расстояние между базой и выбранной точкой на элементе мотоцикла. Затем откатывают его по ходу вперед до ощущения затормаживания и, не изменяя его положение, измеряют изменившееся расстояние между базой и прежней выбранной точкой на элементе мотоцикла и вычисляют пройденный путь. После этого оценивают опосредованно техническое состояние трансмиссии мотоцикла по сравнению с ранее известной информацией такого же характера, того же типа нового мотоцикла. Достигается упрощение проверки технического состояния мотоцикла.

Наверх