Гидравлическое масло арктического назначения



Гидравлическое масло арктического назначения
Гидравлическое масло арктического назначения
Гидравлическое масло арктического назначения
Гидравлическое масло арктического назначения
Гидравлическое масло арктического назначения

 


Владельцы патента RU 2631659:

Публичное акционерное общество "Нефтяная компания "Роснефть" (ПАО "НК "Роснефть") (RU)

Гидравлическое масло арктического назначения с улучшенными низкотемпературными свойствами, предназначено для использования в гидравлических системах строительно-дорожных машин, экскаваторах, бульдозерах, снегоходах, буровых установках и другой технике, которая должна сохранять работоспособность при температуре окружающей среды до минус 65°С. Гидравлическое масло арктического назначения содержит следующие компоненты, мас. %: антипенную присадку Infineum С9496 0,002-0,004, функциональный пакет присадок Hitec 521 1,0-1,2, загущающе-депрессорную присадку Lubrizol 87708 или Viscoplex 8-310 5,0-9,6, а в качестве нефтяной основы - фракцию 260-330°С, выделенную из маловязкой низкозастывающей основы, полученной в процессе гидроизомеризации остатка гидрокрекинга вакуумного газойля фракции 280°С-КК и последующего фракционирования - остальное. Это позволило улучшить такие характеристики масла, как: антиокислительные и антикоррозионные свойства и химическая стабильность гидравлического масла, снизить кинематическую вязкость масла при минус 30°С, снизить температуру застывания до минус 64°С. 4 табл.

 

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к составу гидравлического масла арктического назначения с улучшенными низкотемпературными свойствами, предназначенного для использования в гидравлических системах строительно-дорожных машин, экскаваторах, бульдозерах, снегоходах, буровых установках и др. технике, которая должна сохранять работоспособность при температуре окружающей среды до минус 65°С.

Известен состав всесезонного гидравлического масла RU 2271383 С1, 10.03.2006, включающего углеводородную основу, 4-метил-2,6-ди-трет-бутилфенол, полиметилсилоксановую жидкость и противоизносную присадку, согласно изобретению в качестве углеводородной основы содержит полиальфаолефины с вязкостью 1,7-2,0 мм2/с при 100°С, полиальфаолефины с вязкостью 3,7-4,3 мм2/с при 100°С, в качестве противоизносной присадки - трикрезилфосфат и дополнительно - фенил-α-нафтиламин, смесь алкенилянтарных кислот C12-C15 и присадку ВСП при следующем соотношении компонентов, мас. %:

4-метил-2,6-ди-трет-бутилфенол 0,2-0,4
полиметилсилоксановая жидкость 0,003-0,005
трикрезилфосфат 0,3-0,5
фенил-α-нафтиламин 0,1-0,2
смесь алкенилянтарных кислот С1215 0,2-0,3
присадка ВСП 0,08-0,12
полиальфаолефины с вязкостью 1,7-2,0 мм2/с при 100°С 10-35
полиальфаолефины с вязкостью 3,7-4,3 мм2/с при 100°С до 100

В патенте RU 2378327 С1, 10.01.2010 представлено гидравлическое масло, содержащее полиальфаолефиновую основу с вязкостью 3,7-4,3 мм2/с при 100°С, 4-метил-2,6-ди-трет-бутилфенол, полиметилсилоксановую жидкость, трикрезилфосфат и фенил-α-нафтиламин и диоктилсебацинат при следующем соотношении компонентов, масс. %:

4-метил-2,6-ди-трет-бутилфенол 0,2-0,4
трикрезилфосфат 0,3-0,5
полиметилсилоксановая жидкость 0,003-0,005
фенил-α-нафтиламин 0,1-0,2
диоктилсебацинат 8-13
полиальфаолефины с вязкостью 3,7-4,3 мм2/с при 100°С до 100

Недостатками данных масел являются невысокие низкотемпературные свойства и то, что в их состав входят полиальфаолефины, которые существенно дороже минеральных масляных компонентов.

Известен способ получения основ низкозастывающих арктических масел, при этом нефтяное сырье - фракция гидрокрекинга вакуумного газойля, выкипающая при температуре 280°С-КК, подвергают гидроизомеризации путем ее контактирования с водородом при объемном соотношении водорода к сырью 500-1000 нм33 на катализаторе, содержащем, мас. %: Pt - 0,30-0,35, WO3 - 3,0-4,0, SiO2 - 8,0-38,8, In2O - 0,4-0,42, алюмосиликат - остальное, при температуре 240-320°С, парциальном давлении водорода 3,5-6,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 0,5-2,0 ч-1 с получением маловязкой основы низкозастывающего арктического масла, имеющей кинематическую вязкость при температуре 100°С - 2,11-5,05 мм2/с и температуру застывания продукта - минус 62 - минус 65°С, а для получения средневязкой и вязкой основы низкозастывающего арктического масла проводят гидрирование полученной маловязкой основы низкозастывающего арктического масла при температуре 240-260°С, парциальном давлении водорода 4,0-5,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 0,25-0,5 ч-1, соотношении водорода к сырью 800-900 нм33 на сульфидированном платиновом катализаторе, нанесенном на оксид алюминия, с содержанием платины в пересчете на прокаленный при температуре 850°С катализатор - 0,45-0,5 мас. %, последующее фракционирование с выделением средневязкой основы низкозастывающего арктического масла, имеющей кинематическую вязкость при температуре 100°С - 5,06-10,10 мм2/с и температуру застывания продукта - минус 62 - минус 65°С. RU 2570649 С1, 10.12.2015.

Наиболее близким к заявленному маслу по качественному и количественному составу является описанная в RU 2147031 С1, 27.03.2000, композиция гидравлического масла, с улучшенными вязкостно-температурными и антипенными свойствами, содержащая нефтяную основу - дистиллят базы трансформаторного масла и пакет присадок при следующем содержании компонентов, мас %:

полиметилсилоксан 0,001-0,005
ионол (2,6-дитретбутил-4-метилфенол) 0,2-0,3
диалкилдитиофосфат цинка 1,0-1,6
тройной сополимер этилена, пропилена и дициклопентадиена
молекулярной массы 30000-70000 0,2-1,0
полиизобутилен молекулярной массы 6000-20000 1,0-5,0
дистиллят базы трансформаторного масла до 100

Недостатком данного изобретения является уменьшение вязкости на 25-45% в условиях эксплуатации при высоких механо-динамических нагрузках вследствие механо-химической деструкции молекул загущающих полимерных добавок, что существенно сокращает ресурс работы масла и снижает надежность работы гидроагрегатов и повышенную склонность масла к пенообразованию.

Технической задачей заявляемого изобретения является создание гидравлического масла арктического назначения на базе маловязкой низкозастывающей нефтяной основы, работоспособного при температурах окружающей среды ниже минус 50°С, что позволит использовать его в узлах трения машин и механизмов, работающих в условиях Арктики и Крайнего Севера.

Технический результат от реализации изобретения заключается в повышении антиокислительных и антикоррозионных свойств и химической стабильности гидравлического масла, снижении кинематической вязкости и температуры застывания до минус 64°С, обеспечивающих длительную работу жидкости в гидросистеме.

Технический результат достигается тем, что гидравлическое масло арктического назначения, согласно изобретению, в качестве нефтяной основы содержит фракцию 260-330°С, выделенную из маловязкой низкозастывающей основы, полученной в процессе гидроизомеризации остатка гидрокрекинга вакуумного газойля фракции 280°С-КК и последующего фракционирования, в качестве антипенной присадки содержит антипенную присадку Infineum С9496, в качестве противоизносной присадки - функциональный пакет присадок Hitec 521, а в качестве загущающе-депрессорной присадки - загущающе-депрессорную присадку Lubrizol 87708 или Viscoplex 8-310 при следующем содержании компонентов, мас. %:

антипенная присадка Infineum С9496 0,002-0,004
противоизносная присадка Hitec 521 1,0-1,2
загущающе-депрессорная присадка
Lubrizol 87708 или Viscoplex 8-310 5,0-9,6
нефтяная основа остальное

В составе заявляемого гидравлического масла арктического назначения использованы следующие компоненты, представленные в таблице 1.

Гидравлическое масло арктического назначения представляет собой смесь, состоящую из нефтяной основы, представляющей собой фракцию с температурой кипения 260-330°С, выделенную из маловязкой низкозастывающей основы, полученной в процессе гидроизомеризации остатка гидрокрекинга вакуумного газойля фракции 280°С-КК при условиях: давление водорода 3-4 МПа, объемное соотношении водорода к сырью 1100-1200 нм33, температура 240-320°С, объемная скорость подачи сырья 0,5-2,0 ч-1 на катализаторе, содержащем, мас. %: Pt - 0,2-0,28, WO3 - 5,0-6,0, SiO2 - 7,0-36,0, алюмосиликат - остальное и последующего фракционирования.

Фракция 260-330°С низкозастывающей основы обладает следующими характеристиками, представленными в таблице 2.

Процесс получения гидравлического масла арктического назначения включает в себя следующие стадии производства:

- нагрев необходимого количества фракции 260-330°С до температуры 50-60°С;

введение указанного количества загущающе-депрессорной присадки Lubrizol 87708 или Viscoplex 8-310 при постоянном перемешивании при температуре 50-60°С в течение 4-6 ч;

- добавление к приготовленной смеси функционального пакета присадок HiTEC 521 при постоянном перемешивании при температуре 50°С в течение 0,5 ч;

- добавление к приготовленной смеси антипенной присадки Infineum С 9496 при постоянном перемешивании при температуре 50°С в течение 0,5 ч;

- охлаждение и фильтрация полученного гидравлического масла арктического назначения.

Полученные образцы гидравлических масел относятся к маловязким. В соответствии с ГОСТ 17479.3-85 «Масла гидравлические. Классификация и обозначение» (аналогично международному стандарту ISO 3448) образцы 1 и 2 относятся к классу вязкости 10, образец 3 - к классу вязкости 15.

По вышеприведенной технологии приготовлено 3 образца гидравлического масла арктического назначения (таблица 3).

Результаты анализов физико-химических свойств образцов гидравлического масла арктического назначения представлены в таблице 4.

К преимуществам заявляемого гидравлического масла следует отнести то, что использование 3-х вышеприведенных присадок указанного назначения и нефтяной основы, представляющей собой фракцию с температурой кипения 260-330°С, выделенную из маловязкой низкозастывающей основы, полученной в процессе гидроизомеризации остатка гидрокрекинга вакуумного газойля фракции 280°С-КК, позволило улучшить такие характеристики масла, как: улучшить антиокислительные и антикоррозионные свойства и химическую стабильность гидравлического масла, снизить кинематическую вязкость масла при минус 30°С, снизить температуру застывания до минус 64°С.

Таким образом, предлагаемое гидравлическое масло арктического назначения предназначено для использования в гидравлических системах и гидроприводах строительных, дорожных и других машин, эксплуатируемых в районах Крайнего Севера и Арктики.

Гидравлическое масло арктического назначения, содержащее нефтяную основу, антипенную присадку, противоизносную присадку и загущающе-депрессорную присадку, отличающееся тем, что в качестве нефтяной основы оно содержит фракцию 260-330°C, выделенную из маловязкой низкозастывающей основы, полученной в процессе гидроизомеризации остатка гидрокрекинга вакуумного газойля фракции 280°C-КК и последующего фракционирования, в качестве антипенной присадки содержит антипенную присадку Infineum С9496, в качестве противоизносной присадки - функциональный пакет присадок Hitec 521, а в качестве загущающе-депрессорной присадки - загущающе-депрессорную присадку Lubrizol 87708 или Viscoplex 8-310 при следующем содержании компонентов, мас.%:

антипенная присадка Infineum С9496 0,002-0,004
функциональный пакет присадок Hitec 521 1,0-1,2
загущающе-депрессорная присадка
Lubrizol 87708 или Viscoplex 8-310 5,0-9,6
нефтяная основа остальное



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к способам получения пластичных смазок - жировых солидолов, содержащих в качестве загустителей - кальциевые соли высших жирных кислот и находящих широкое применение в качестве антифрикционных смазок массового назначения (для узлов трения автомобилей, тракторов и других механизмов).

Изобретение относится к смазочным композициям и может быть использовано в области машиностроения при смазке узлов трения машин и механизмов, в частности двигателей внутреннего сгорания.Техническим результатом является повышение антифрикционных и нагрузочных характеристик смазочных композиций на основе минеральных, синтетических или полусинтетических моторных масел.Технический результат достигается тем, что композиция на основе минерального, синтетического или полусинтетического моторного масла с добавкой алкилового (С6-С12) эфира молочной кислоты (алкиллактат), соединения молибдена - комплекса диоксимолибдена(VI) с бензоилгидразоном 2-гидроски-1-нафтальдегида /комплекс молибдена/ и органических соединений, в качестве органических соединений содержит синтетическое масло на основе эфира пентаэритрита и жирных (С6-С10) кислот (эфира-2), например Б-3В (синтетическое масло), и дополнительно полиэтилсилокеан, а также 2-гидроксинафтилдодецилимин.При этом компоненты добавки взяты в соотношении, мас.

Изобретение относится к смазке многоцелевой пластичной антифрикционной, предназначенной для всех видов оборудования, испытывающего высокие удельные или ударные нагрузки (для подшипников качения и скольжения, зубчатых передач и муфт) и работоспособна в диапазоне температур от -30 до +120°С в условиях высокой влажности и кислотности.

Изобретение относится к области смазочных композиций для трансмиссий летательных аппаратов, в частности для смазки трансмиссий винтов вертолетов. Трансмиссионная смазочная композиция содержит базовый состав на основе полиальфаолефинового масла, включающий сложный эфир двухосновной кислоты, загущающую присадку и пакет присадок, включающий антиокислительные присадки в виде фенил-альфа-нафтиламина и 4-метил-2,6-ди-трет-бутилфенола, серуфосфоросодержащую присадку и антипенную присадку.

Настоящее изобретение относится к композиции консистентной смазки, характеризующейся высокой износостойкостью. Композиция консистентной смазки содержит базовое масло, загуститель и поли(мет)акрилат, содержащий гидроксильные группы, причем указанный загуститель представляет собой мочевиновое соединение, полученное в результате проведения реакции между изоцианатом и первичным амином, и указанный поли(мет)акрилат, содержащий гидроксильные группы, представляет собой сополимер, включающий в качестве составных мономеров алкил(мет)акрилат, содержащий C1-20 алкильную группу, и винильный мономер, содержащий гидроксильную группу.

Изобретение относится к области машиностроения и производства смазочных материалов и может быть использовано для введения в моторные, трансмиссионные, индустриальные масла и пластичные смазки.

Предлагаемое изобретение относится к смазке многоцелевой универсальной высокотемпературной, предназначенной для применения в узлах трения нагруженного промышленного оборудования, современных транспортных средств, промышленного, строительного и судового оборудования, работающего при температуре от -35°С до +160°С, в условиях высокой влажности и кислотности.

Предложена смазочная пленкообразующая композиция, содержащая в своем составе: от 40 до 80 мас.% основного масла, состоящего из одного или более веществ, выбранных из сложного эфира пентаэритрита и жирной кислоты и сложного эфира триметилолпропана и жирной кислоты; от 5 до 20 мас.% затвердевающего вещества, состоящего из парафинового воска; и от 10 до 40 мас.% твердого смазочного вещества, состоящего из одного или более веществ, выбранных из соли щелочного металла и гидроксистеариновой кислоты; и соли щелочноземельного металла и гидроксистеариновой кислоты.
Настоящее изобретение относится к смазочной композиции для четырехтактного или двухтактного судового двигателя, содержащей по меньшей мере одно базовое масло для судового двигателя, по меньшей мере один олефиновый сополимер, по меньшей мере один сополимер стирол/гидрированный изопрен, по меньшей мере один сложный эфир глицерина и по меньшей мере один детергент, использование которой способствует экономии топлива и которая имеет хорошие характеристики в отношении чистоты двигателя, в частности чистоты картера.

Изобретение относится к составу пластичных смазок, предназначенных для тяжелонагруженных узлов трения, работающих при высоких температурах, во влажных и агрессивных средах, и может быть использовано в нефтегазовой, металлургической, автомобильной отраслях промышленности.
Изобретение относится к гидравлическим (рабочим) жидкостям, предназначенным для гидравлических систем авиационной техники, в частности к авиационному синтетическому гидравлическому маслу для гидросистем авиационной ракетной и наземной техники, позволяющих обезопасить работу и эксплуатацию гидравлических систем при высоких температурах (пониженная пожароопасность ввиду высокой температуры вспышки и воспламенения).

Изобретение относится к применению парафинового базового масла в смазочном масле для снижения выбросов оксидов азота двигателя компрессионного воспламенения, в котором парафиновое базовое масло включает в себя (i) непрерывный ряд изо-парафинов, имеющих n, n+1, n+2, n+3 и n+4 атомов углерода, где значение n находится между 15 и 40.

Изобретение относится к способу получения разветвленных насыщенных углеводородов, характеризующемуся тем, что на первой стадии сырье, содержащее, по меньшей мере, одну жирную кислоту, имеющую общее количество атомов углерода от 8 до 26, этерифицируют, по меньшей мере, одним жирным спиртом, имеющим общее количество углерода от 8 до 26, с получением сложных эфиров, на второй стадии полученные сложные эфиры гидрируют до жирных спиртов, на третьей стадии полученные жирные спирты дегидратируют до альфа-олефинов, на четвертой стадии альфа-олефины олигомеризуют в олигомеры, а на пятой стадии олигомеры гидрируют.

Изобретение относится к способу производства базового масла, характеризующемуся тем, что исходный сырьевой материал, состоящий из по меньшей мере одного спирта, выбранного из группы, состоящей из первичных и вторичных насыщенных и ненасыщенных С1-С40-одноатомных спиртов, диолов и полиолов, конденсируют в присутствии 1-20 мас.% основного катализатора, выбранного из гидроксидов и алкоксидов щелочных и щелочно-земельных металлов и оксидов металлов, в сочетании с 0,05-1 мас.% сокатализатора, содержащего соль хрома (III), марганца (II), железа (II), кобальта (II), свинца (II) или палладия, или оксида олова или оксида цинка, при температуре от 200 до 300°С, продукт конденсации подвергают гидродезоксигенированию в присутствии катализатора гидродезоксигенирования при давлении водорода от 0,1 до 20 МПа, при температуре от 100 до 500°С, и затем подвергают гидроизомеризации в присутствии катализатора изомеризации при давлении водорода от 0,1 до 20 МПа, при температуре от 100 до 500°С.

Изобретение относится к способу производства базового масла, характеризующемуся тем, что исходный сырьевой материал, состоящий из по меньшей мере одного альдегида и/или кетона, выбранного из группы, состоящей из С1-С40-альдегидов, С3-С79-кетонов, С2-С40-гидроксиальдегидов и их смесей, конденсируется в присутствии катализатора альдольной конденсации с гидроксидом щелочного или щелочноземельного металла в качестве катализатора альдольной конденсации при температуре от 80 до 400°С, продукт конденсации подвергается гидродезоксигенированию в присутствии катализатора гидродезоксигенирования при давлении водорода от 0,1 до 20 МПа, при температуре от 100 до 500°С и затем подвергается гидроизомеризации в присутствии катализатора изомеризации при давлении водорода от 0,1 до 20 МПа, при температуре от 100 до 500°С.

Изобретение относится к области рабочих жидкостей для гидравлических систем авиационной техники с диапазоном рабочих температур жидкости в гидравлической системе от минус 60 до +175°С.

Изобретение относится к смазке многоцелевой пластичной антифрикционной, предназначенной для всех видов оборудования, испытывающего высокие удельные или ударные нагрузки (для подшипников качения и скольжения, зубчатых передач и муфт) и работоспособна в диапазоне температур от -30 до +120°С в условиях высокой влажности и кислотности.
Наверх