Замок для откидной дверцы или двери

Замок для двери или откидной дверцы со стопорным механизмом, состоящим из поворотной защелки (4), собачки (6) и по крайней мере одной пружины (23), которая позволяет поворачивать поворачиваемый компонент замка под действием силы пружины из выходного положения в направлении конечного положения. В конечном положении на поворачиваемый компонент сила пружины (23) не воздействует. Прежде всего это позволяет поддерживать шум работы на низком уровне. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение касается замка для откидной дверцы или двери с признаками родового понятия пункта 1 формулы изобретения. Дверью или откидной дверцей может быть дверь или откидная дверца автомобиля или здания.

Указанный во введении замок включает стопорный механизм с поворотной защелкой и как минимум одну собачку, которой поворотная защелка может быть зафиксирована в закрытом положении. Поворотная защелка устанавливается на плиту замка, которая, как правило, состоит из металла, или на коробку замка, которая так же, как правило, состоит из металла. Обычно такой замок к тому же включает корпус замка, который, как правило, состоит из пластмассы и позволяет защитить компоненты замка от внешней среды. Кроме того, он может также включать крышку замка, состоящую, в частности, из пластмассы, и/или состоящую, в частности, из пластмассы крышку для централизованной системы запирания, которая также служит для защиты.

Изобретение касается, в частности, замка с собачкой для положения основной блокировки поворотной защелки (далее именуется собачка основной блокировки), с собачкой для положения предварительной блокировки поворотной защелки (далее именуется собачка предварительной блокировки) и с блокирующим рычагом для указанной собачки основной блокировки. Такой замок известен из публикации DE 102007003948 А1.

Поворотная защелка известного из патента DE 102007003948 А1 автомобильного замка имеет вилкообразное впускное отверстие, в которое входит замыкающий болт автомобильной двери или автомобильной откидной дверцы при закрывании автомобильной двери или автомобильной откидной дверцы. Затем замыкающий болт поворачивает поворотную защелку из открытого положения в закрытое положение. Когда поворотная защелка доходит до закрытого положения, замыкающий болт больше не может выйти из впускного отверстия поворотной защелки. В закрытом положении собачка блокирует поворотную защелку, так что ее больше нельзя повернуть назад в открытое положение. После этого замок находится в заблокированном положении.

Известный из патента DE 102007003948 А1 замок имеет два фиксированных положения, которые поворотная защелка может занимать во время закрывания, а именно так называемое положение предварительной блокировки поворотной защелки и так называемое положение основной блокировки поворотной защелки.

Чтобы избежать незапланированного выхода собачки из своего фиксированного положения, можно предусмотреть блокирующий рычаг, который блокирует такое перемещение в том случае, когда поворотная защелка заблокирована. Такой блокирующий рычаг необходим в случае известного из патента DE 102007003948 А1 замка для собачки основной блокировки, потому что поворотная защелка и собачка основной блокировки сконструированы так, что в положении основной блокировки поворотная защелка может передать открывающий момент на собачку основной блокировки.

Вышеупомянутые и уже известные из уровня техники признаки можно комбинировать в предмете настоящего изобретения по отдельности или в любой комбинации.

В замке указанного во введении типа имеются также компоненты, такие как собачка, блокирующий рычаг или поворотная защелка, которые могут и должны поворачиваться. Обычно имеется, по крайней мере, предварительно напряженная пружина, при помощи которой обеспечивается поворотное движение такого компонента под действием силы пружины. Такая предварительно напряженная пружина дает возможность, например, переместить собачку в ее фиксированное положение, блокирующий рычаг в его заблокированное положение или поворотную защелку в ее открытое положение. Так из патента DE 102007003948 А1 известна подпружиненная поворотная защелка, т.е. поворотная защелка, которая может быть повернута под действием силы пружины.

Задачей настоящего изобретения является разработка замка, указанного во введении типа.

Задача изобретения решается при помощи замка с признаками первого пункта формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления изобретения следуют из зависимых пунктов формулы изобретения.

Для решения этой задачи замок для двери или откидной дверцы изготавливают со стопорным механизмом из поворотной защелки, по крайней мере одной собачки и пружины. Пружина может поворачивать поворачиваемый компонент замка под действием силы пружины из выходного положения в направлении конечного положения. Таким образом, в конечном положении на поворачиваемый компонент сила пружины не воздействует. При этом поворачиваемый компонент попадает в конечное положение без давления пружины. В результате достигается существенное снижение шума по сравнению со случаем, когда давление пружины воздействует на поворачиваемый компонент вплоть до конечного положения.

Подпружинивание поворачиваемого компонента предпочтительно заканчивается незадолго до достижения конечного положения. Так надежно обеспечивается достижение поворачиваемым компонентом его конечного положения. При этом следует понимать, что поворачиваемый компонент с момента достижения неподпружиненного положения нужно повернуть только на несколько градусов, чтобы достичь конечного положения. В частности, компонент должен пройти небольшой путь без поддержки силы пружины. В одном из вариантов осуществления изобретения компонент необходимо повернуть не более чем на 5°, предпочтительно не более чем на 3°, еще более предпочтительно не более чем на 1°, чтобы достичь конечного положения без воздействия силы пружины.

Чтобы в конечном положении на поворачиваемый компонент больше не действовала сила пружины, пружина может быть слабо предварительно напряжена в выходном положении. Однако в одном варианте осуществления изобретения замок предпочтительно включает упор для пружины. Действие упора состоит в том, что в конечном положении, а также, предпочтительно незадолго до него, на поворачиваемый компонент не воздействует сила пружины. В этом варианте осуществления изобретения имеется возможность предварительно натягивать пружину свободно выбираемым способом. Таким образом, предварительное натяжение пружины можно выбрать так, что поворачиваемый компонент будет поворачиваться с желаемой скоростью и/или с достаточным усилием. Кроме того, при помощи упора можно добиться того, чтобы сила пружины ни в коем случае не воздействовала на поворачиваемый компонент в его конечном положении. Таким образом, поворачиваемый компонент в конечном положении точно не будет подпружинен, даже когда пружина, среди прочего, в выходном положении относительно сильно предварительно напряжена.

Упор рационально установлен на корпус замка, коробку замка или плиту замка. Предпочтительно, если упор является частью корпуса замка, частью коробки замка или частью плиты замка. В этом случае упор изготавливают неразъемно с корпусом замка, коробкой замка или плитой замка. Это сводит к минимуму количество изготавливаемых деталей.

Поворачиваемым компонентом может быть собачка и/или блокирующий рычаг. Таким образом, соответствующий компонент подпружинен в выходном положении, но не в конечном положении. Иными словами, в конечном положении на поворачиваемый компонент сила пружины не воздействует. Если поворачиваемым компонентом является собачка, снижаются силы открывания, которые необходимо приложить, чтобы вывести собачку из ее фиксированного положения. Таким образом, в этом случае, наряду с существенным снижением шума, достигается еще одно преимущество.

Ниже подробнее объясняется показанный на чертежах предпочтительный вариант осуществления изобретения. На основании примера осуществления можно объяснить преимущества других вариантов осуществления изобретения.

Используются следующие чертежи:

Фиг.1 - стопорный механизм в положении основной блокировки поворотной защелки.

Фиг.2 - стопорный механизм в положении основной блокировки поворотной защелки.

Фиг.3 - стопорный механизм в открытом положении.

Фиг.4 - стопорный механизм в промежуточном положении.

Фиг.5 - разрез в открытом положении.

Фиг.6 - разрез в положении основной блокировки поворотной защелки.

На Фиг. 1 показан вид на стенку 1 автомобильного замка. Стенкой 1 может быть плита замка или часть коробки замка. Стенка 1 предпочтительно состоит из металла. На стенке 1 имеется впускное отверстие 2, в которое входит замыкающий болт 3 автомобильной двери или автомобильной откидной дверцы, когда закрывается соответствующая автомобильная дверь или откидная автомобильная дверца. Поворотная защелка 4 установлена на стенке 1 с возможностью поворота и может вращаться вокруг ее оси крепления 5. На Фиг. 1 показано положение основной блокировки поворотной защелки, при котором находящийся во впускном отверстии стенки 2 замыкающий болт 3 так охватывается впускным отверстием поворотной защелки, что замыкающий болт 3 больше нельзя вывести из впускного отверстия стенки 2. При этом соответствующая дверь или откидная дверца автомобиля запирается путем блокировки собачки в положении основной блокировки поворотной защелки. Показано положение основной блокировки, поскольку обратному вращению поворотной защелки в направлении стрелки 11 в открытое положение препятствует установленная с возможностью вращения собачка основной блокировки 6, как показано на Фиг 1. Собачка основной блокировки 6 также крепится к стенке 1 и может вращаться вокруг своей оси крепления 7. Предпочтительно, если поворотная защелка предварительно напряжена показанной на Фиг. 1 пружиной в направлении открытого положения. За счет этого предварительного натяжения поворотная защелка давит на упор собачки основной блокировки под углом. Такое перемещение под углом выдавливает собачку основной блокировки 6 из фиксированного положения. Таким образом, на собачку основной блокировки 6 передается открывающий момент.

Если поворотная защелка 4 предварительно не напряжена пружиной, по крайней мере, замыкающий болт 3 вызывает вращательное движение поворотной защелки 4 в направлении открытого положения по стрелке 11 в момент открытия соответствующей автомобильной двери или автомобильной откидной дверцы. Возникающий при этом вращательный момент выдавливает собачку основной блокировки 6 из фиксированного положения.

Правда в положении основной блокировки поворотной защелки при закрытой автомобильной двери или автомобильной откидной дверце этому препятствует установленный с возможностью поворота блокирующий рычаг 8, как показано на Фиг. Блокирующий рычаг 8 также крепится к стенке 1 с возможностью поворота и может вращаться вокруг своей оси крепления 9. К боковому контуру блокирующего рычага 8 примыкает плечо 10b пружины 10. Пружина 10 предварительно напряжена так, что плечо 10b пружины 10 давит на блокирующий рычаг 8 в направлении показанного заблокированного положения. При этом, как показано, упором 12, который в форме выступающего болта крепится к стенке 1, ограничивается возникающее вращательное движение блокирующего рычага.

На Фиг. 1 над собачкой основной блокировки 6 расположена поворотная собачка предварительной блокировки 13, которая показана прозрачной, чтобы можно было увидеть расположенные под ней компоненты. Собачка предварительной блокировки 13 также прикреплена к оси 7 с возможностью вращения и, таким образом, может вращаться вокруг этой оси 7. Контур собачки предварительной блокировки 13 показан пунктиром. Собачка предварительной блокировки 13 включает также болт 14, который на Фиг. 1 также показан прозрачным и который идет от собачки предварительной блокировки 13 в направлении стенки 1 вниз. К этому болту 14, установленному на собачке предварительной блокировки, примыкает другое плечо 10a пружины 10. В положении основной блокировки поворотной защелки болт 14 также примыкает к боковому контуру блокирующего рычага 8. Если повернуть собачку предварительной блокировки 13 при помощи плеча рычага 21 в направлении стрелки 16, болт 14 приводит к тому, что блокирующий рычаг 8 выходит из блокирующего положения путем вращения. Когда блокирующий рычаг 8 перемещается из блокирующего положения, собачка основной блокировки 6 выдавливается из своего показанного фиксированного положения при помощи поворотной защелки 4. Дополнительно или альтернативно на боковом контуре собачки предварительной блокировки 13 за счет указанного вращательного движения имеется выступающий и служащий упором болт 17, который крепится к собачке основной блокировки 6. Как следствие этого, собачка основной блокировки 6 выходит из показанного фиксированного положения путем вращения и освобождает поворотную защелку. Затем она отклоняется в направлении стрелки 11 в сторону открытого положения и, наконец, освобождает замыкающий болт 3. После этого можно открыть соответствующую дверь или откидную дверцу.

Собачка предварительной блокировки 13 также может заблокировать поворотную защелку 4, когда выступающий болт 18 поворотной защелки 2 выступит на боковую поверхность блокировки 19 собачки предварительной блокировки 13, а значит, воспрепятствовать вращению собачки в направлении открытого положения по стрелке 11. Предпочтительно, если собачка предварительной блокировки 13 будет предварительно напряжена непоказанной пружиной в направлении ее фиксированного положения, т.е. подпружинена как блокирующий рычаг. Выполняющий роль упора выступающий болт 20, который крепится к стенке 1, препятствует дальнейшему вращению наружу собачки предварительной блокировки из ее фиксированного положения.

Замок по Фиг. 1 включает предварительно напряженную пружину 23, при помощи которой собачка основной блокировки 6 может быть перемещена из ее незаблокированного положения, т.е. выходного положения, в направлении конечного положения, т.е. в направлении ее показанного на Фиг. 1 фиксированного положения. При этом собачка основной блокировки 6 находится в показанном на Фиг. 1 фиксированном положении, т.е. в ее конечном положении, однако не подпружиненном, поскольку этому препятствует упор 24 для плеча пружины 23а пружины 23. Пружина 23, упор 24 и упор для другого плеча пружины 23 предпочтительно присоединены к корпусу замка, состоящего, в частности, из пластмассы и не показанного на Фиг. 1, так как иначе он закрывал бы вид на показанные компоненты.

К изобретению также относится случай, при котором поворачиваемый компонент не подпружинен в своем конечном положении, так что в данном случае собачка основной блокировки 6, дополненная другими конструктивными элементами, может поворачиваться. В данном случае такой дополнительной поворот может быть поддержан, например, вращательным движением блокирующего рычага 8 в блокирующее положение. Однако такой дополнительный поворот не является обязательным. Возникающей за счет поворота при помощи силы пружины кинетической энергии, как правило, достаточно, чтобы переместить поворачиваемый компонент в конечное положение, хотя поворачиваемый компонент больше не подпружинен в его конечном положении. Пружина 23 предпочтительно удерживается стержнем 22, который является частью состоящего из пластмассы корпуса замка, т.е. изготавливается неразъемным с корпусом замка.

На Фиг. 2 показан замок из Фиг. 1. При этом собачка предварительной блокировки 13 теперь показана непрозрачной. Так она частично закрывает, среди прочего, собачку основной блокировки 13, а также частично - плечо 23а пружины 23.

На Фиг. 3 объясняется положение поворотной защелки 4, собачки основной блокировки 6, блокирующего рычага 8, пружины 23, пружины 10 и замыкающего болта 3 в открытом положении. Кроме того, схематично пунктиром показано положение собачки предварительной блокировки 13. Теперь замыкающий болт 3 можно вывести из впускного отверстия 2, и открыть соответствующую дверь или откидную дверцу. Теперь плечо пружины 23а за счет поворота собачки основной блокировки 6 перемещается от упора 24 в направлении другого плеча пружины 23b. В результате увеличивается предварительное натяжение пружины 23. В этом выходном положении можно повернуть пружину 23 за счет силы пружины собачки основной блокировки 6 в направлении фиксированного положения. В показанном на Фиг. 3 открытом положении собачка основной блокировки 6 также подпружинена пружиной 23.

На Фиг. 4 показано промежуточное положение между открытым положением и положением основной блокировки поворотной защелки 4. Если поворотная защелка 4 вращается болтом 3 дальше в направлении положения основной блокировки, то можно сначала заблокировать показанную пунктиром собачку предварительной блокировки 13 в ее фиксированном положении. В показанном на Фиг. 4 промежуточном положении собачка основной блокировки 6 еще подпружинена пружиной 23.

Предпочтительно, чтобы собачка основной блокировки 6 оставалась подпружиненной, когда достигается положение предварительной блокировки. Когда поворотная защелка 4 вращается из положения предварительной блокировки в положение основной блокировки, достаточно этой нагрузки на пружину, чтобы переместить собачку основной блокировки 6 в ее фиксированное положение.

На Фиг. 5 показан увеличенный вид фрагмента замка в открытом положении, т.е. в отличие от предыдущих чертежей - со стороны плиты замка или коробки замка. На Фиг. 5 видно, что анкерный стержень неразъемно соединен с корпусом замка 25. На стержне 22 имеет два выступающих носика 22а, которые препятствуют тому, чтобы пружина 23 выскальзывала из анкерного стержня 22. Выступающие носики 22а имеют наклонную форму, так что пружина 23 при надевании и надавливании может попасть в показанное установленное положение. На боковой стенке корпуса замка 25 имеется выступ 25а, который способствует тому, что пружина 23 удерживается в нужном положении. Соответствующая боковая стенка одновременно выполняет роль упора для плеча пружины 23b, чтобы оно долговременно оставалось в показанном положении. На упоре 24 имеется кронштейн 24а, который, если смотреть с коробки замка или корпуса замка, всегда расположен над плечом пружины 23а. Кронштейн 24а также обеспечивает удержание плеча пружины 23а в нужной плоскости. Предварительно напряженное плечо 23а пружины 23 примыкает к собачке основной блокировки 6. Поэтому собачка основной блокировки 6 в этом выходном положении является подпружиненной.

На Фиг. 6 показан фрагмент из Фиг. 5 в положении основной блокировки поворотной защелки. Плечо пружины 23а примыкает к упору 24, не касаясь собачки основной блокировки 6. Поэтому в положении основной блокировки поворотной защелки собачка основной блокировки 6 больше не подпружинена.

Список обозначений

1: Стенка плиты замка или коробки замка

2: Впускное отверстие

3: Замыкающий болт

4: Поворотная защелка

5: Ось крепления

6: Собачка основной блокировки

7: Ось крепления

8: Блокирующий рычаг

9: Ось крепления

10: Пружина

10b: Плечо пружины

10b: Плечо пружины

11: Направление открывания

12: Упор

13: Собачка предварительной блокировки

14: Болт

16: Направление вращения

17: Болт

18: Болт

19: Блокирующая поверхность собачки предварительной блокировки

21: Плечо рычага собачки предварительной блокировки

20: Болт

22: Стержень

22а: Носик

23: предварительно напряженная пружина

23а: Плечо пружины

23b: Плечо пружины

24: Упор

24а: Кронштейн

25: Корпус замка

1. Замок для двери или откидной дверцы со стопорным механизмом из поворотной защелки, по крайней мере одной собачки и по крайней мере одной пружины, которая позволяет поворачивать поворачиваемый компонент замка под действие силы пружины из выходного положения в направлении конечного положения, отличающийся тем, что в конечном положении на поворачиваемый компонент не воздействует сила пружины.

2. Замок по предыдущему пункту, отличающийся наличием упора для пружины, действие которого заключается в том, что в конечном положении на поворачиваемый компонент не воздействует сила пружины.

3. Замок по предыдущему пункту, отличающийся тем, что упор установлен на корпусе замка, коробке замка или плите замка либо является частью корпуса замка, частью коробки замка или частью плиты замка.

4. Замок по п. 1, или 2, или 3, отличающийся тем, что поворачиваемым компонентом является собачка и/или блокирующий рычаг.

5. Замок по п. 1, или 2, или 3, отличающийся тем, что замок включает положение предварительной блокировки поворотной защелки и положение основной блокировки поворотной защелки, при этом поворачиваемым компонентом является собачка основной блокировки.

6. Замок по предыдущему пункту, отличающийся тем, что собачка основной блокировки подпружинена в положении предварительной блокировки поворотной защелки и/или подпружинена в открытом положении стопорного механизма при помощи пружины.

7. Замок по п. 1, или 2, или 3, или 6, отличающийся тем, что пружина удерживается анкерным стержнем, который неразъемно соединен с корпусом замка.

8. Замок по п. 1, или 2, или 3, или 6, отличающийся тем, что замок включает собачку основной блокировки и собачку предварительной блокировки.

9. Замок по п. 1, или 2, или 3, или 6, отличающийся тем, что поворотная защелка позволяет в положении основной блокировки поворотной защелки передать открывающий момент на собачку.

10. Замок по п. 1, или 2, или 3, или 6, отличающийся тем, что плечо пружины удерживается или направляется кронштейном упора для пружины или выступом корпуса замка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дверному замку транспортного средства, включающему стопорный механизм, систему приводного рычага (12, 13, 14) и привод (3, 5) для электрического открывания стопорного механизма, отличающемуся тем, что включает дополнительный привод (7, 8), который по выбору переводит систему приводного рычага (12, 13, 14) в положение «заперто» и только после этого генерирует сигнал на открывание приводу для электрического открывания стопорного механизма.

Изобретение относится к двери транспортного средства, включающей дверной замок (2) транспортного средства, а также элемент манипуляции (5), который доступен с внешней стороны двери и на который можно воздействовать, а кроме того, изобретение относится к блоку системы защиты (8, 10, 11) в дверном замке (2) транспортного средства, приводимому в действие двигателем (10) посредством одного или нескольких выходных элементов (11).

Изобретение относится к дверному замку автомобиля с по меньшей мере одним корпусом (1), выполненным из пластмассового материала и имеющим стопорный механизм (3, 4), включающий в основном поворотную щеколду (3) и стопорную собачку (4), отличающемуся тем, что стопорная собачка (4) установлена внутри корпуса (1), а поворотная щеколда (3) установлена вне корпуса (1).

Изобретение относится к дверному замку автомобиля, имеющему по крайней мере один корпус (3) и по крайней мере один рычаг (5), установленный в корпусе (3) с возможностью вращения вокруг оси (4) в кожухе (3), причем рычаг (5) выполнен с возможностью соединения с исполнительным элементом (6), находящимся вне корпуса (3), и с этой целью он проходит через отверстие корпуса (7), и рычаг (5) имеет перекрытие (8), которое, по существу, полностью закрывает отверстие корпуса (7), если смотреть на весь путь (s) его перемещения.

В заявке описан замок для двери или откидной дверцы, прежде всего для транспортного средства, содержащий стопорный механизм, состоящий из поворотной защелки и по меньшей мере одной храповой собачки для защелкивания поворотной защелки, прежде всего дополнительно содержащий блокирующий рычаг для блокирования храповой собачки в положении основного защелкивания, при этом ось блокирующего рычага и/или ось храповой собачки расположены выше оси поворотной защелки.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для одновременной блокировки штыря крышки капота автомобиля и трансмиссии автомобиля содержит металлические тросы, оболочки, стойкие к сминанию, и запорные устройства.

Описан дверной замок транспортного средства, содержащий стопорный механизм, открывающий привод (3, 4), воздействующий на стопорный механизм, и исполнительный рычажный механизм (6, 7).

Изобретение относится к дверному замку транспортного средства со стопорным механизмом (1, 2), включающим главным образом поворотную щеколду (1) и стопорную собачку (2), а кроме того, с запорно-пусковым элементом (3) для стопорного механизма (1, 2) и с удерживающим элементом (4), обеспечивающим беспрепятственное открывающее перемещение поворотной щеколды (1) из закрытого положения в положение открытия, отличающемуся тем, что во время открывающего перемещения поворотной щеколды (1) в нерабочем положении в отношении стопорного механизма (1, 2) удерживающий элемент (4) удерживает запорно-пусковой элемент (3).

Изобретение относится к интегрированной и комбинированной системе приведения в действие дверей для безрельсового транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров.

Устройство запирания автомобиля включает вращающуюся защелку, смещаемую в направлении открывания вокруг оси вращения защелки в открытое положение устройства запирания, в котором первая выемка защелки выполнена для приема ударника автомобиля.

Изобретение относится к приводу для приводного устройства, в частности для механизма сервозакрывания, предпочтительно для дверного замка автомашины, включающего моторную часть кожуха (1) для размещения электродвигателя (3) и крышку кожуха (2) для закрывания моторной части кожуха (1), в котором кабель (5, 21) для электрической подводки тока электрически соединен с моторным контактом (4) электродвигателя (3) в моторной части кожуха (1) и кабель (5, 21) включает зону разветвлений (11), отличающемуся тем, что зона разветвлений (11) кабеля (5, 21) размещена снаружи или, по крайней мере частично, снаружи кожуха (1, 2). 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

В заявке описан замок, содержащий стопорный механизм, включающий в себя поворотную защелку с создающим гнет плечом и захватным плечом, предпочтительно по меньшей мере частично выполненную из металла, установленную с возможностью вращения и выполненную с возможностью размещения в ней запорного пальца. Отличительной особенностью предлагаемого замка является то, что расстояние от лежащего внутри конца входного зева до точки контакта между запорным пальцем и создающим гнет плечом короче расстояния от точки контакта между запорным пальцем и создающим гнет плечом до лежащего снаружи конца входного зева. Технический результат такого решения состоит в минимизации усилий для отпирания транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, дверь транспортного средства содержит замок с электроприводом, пользовательское устройство ввода, устройство накопления электрической энергии и пьезоэлектрическое устройство. Пользовательское устройство ввода содержит переключатель, имеющий подвижный элемент. Пьезоэлектрическое устройство имеет гибкий пьезоэлектрический элемент. Устройство для отпирания двери транспортного средства имеет замок с электроприводом, содержащее основание, пьезоэлектрическое устройство с гибким пьезоэлектрическим элементом, переключатель с подвижным элементом переключателя. По второму варианту, дверь транспортного средства содержит упомянутое устройство для отпирания двери. По третьему варианту, дверь транспортного средства содержит контроллер, подвижный переключатель, основной и резервный аккумуляторы и элемент привода. Достигается возможность использования замка в случае потери электропитания. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к способу конфигурирования замковых узлов для боковой двери транспортного средства. Способ заключается в обеспечивании замковых узлов, содержащих, каждый, механизированный силовой привод и контроллер дверей, который побуждает механизированный силовой привод отпирать замковый узел при приведении в действие внутренней и наружной дверных ручек. Замковый узел может механически отпираться пользователем изнутри транспортного средства, даже если механизированный силовой привод не действует вследствие потери электрической мощности или другой неисправности. Контроллер может быть запрограммирован отпирать замковый узел согласно различным критериям, которые требуются для удовлетворения специфичных требований разных рынков. Обеспечивается экономия затрат при проектировании, производстве и обслуживании замковых узлов за счет модифицирования функций замковых узлов по специальным требованиям. 9 з.п. ф-лы, 36 ил.

Изобретение относится к контрольному устройству, предназначенному для контроля позиции задвижки замка. Задача изобретения заключается в том, чтобы на основе вышеназванного устройства представить простое, однако устойчивое к манипуляциям и сбоям контрольное устройство. Контрольное устройство замка со встроенным контрольным модулем (1) включает определенное количество блоков датчиков (15), причем контрольный модуль связан с блоком обработки данных, обмениваясь с ним сигналами или данными. Блоки датчиков (15) включают как минимум один датчик открывания или закрывания, выполненный в форме язычкового контакта 16, который взаимодействует с магнитом (17), а задвижка (2) при вхождении в отверстие (9) замочной пластины вызывает изменение состояния блока датчиков (15). Задвижка (2) при вхождении в отверстие (9) замочной пластины попадает в пространство между магнитом (17) и датчиком (15). Блок датчиков (15) расположен с возможностью перемещения относительно задвижки (2), причем прорезь (4) для задвижки содержит фасонную часть (12), а магнит (17) сопряжен с первым L-образным кронштейном (30), закрепленным на фасонной части (12), причем магнит (17) расположен с возможностью перемещения в кронштейне (30). 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

Описаны исполнительный механизм сцепления для электронных цилиндров замков и способ работы указанного механизма. В частности, исполнительный механизм сцепления для электронного цилиндра замков относится к исполнительному механизму сцепления, который обеспечивает накопление энергии, поставляемой двигателем, и возврат указанной энергии к сцеплению в момент его перехода из положения зацепления в положение расцепления, при этом указанный процесс выполняется при сниженном энергопотреблении. Кроме того, изобретение относится к способу работы указанного механизма. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 36 ил.
Наверх