Колодка тормозная для автобусов и грузовых автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колодка тормозная для автобусов и грузовых автомобилей содержит металлический каркас и зафиксированный на нем полимерный композиционный фрикционный элемент, в центральной части которого выполнен паз. Металлический каркас выполнен с девятью отверстиями, восемь из которых расположены симметрично относительно паза вне района паза, а девятое расположено непосредственно в районе паза. Фрикционный элемент снабжен выступами, размещенными в отверстиях каркаса. Длина паза и глубина паза выбраны из соотношения: L/H=6,0-7,0, где L - длина паза, Н - глубина паза. Достигается снижение возможности разрушения фрикционного элемента в процессе эксплуатации колодки путем более эффективной компенсации напряжений в центральной части фрикционного элемента. 2 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к дисковым тормозным колодкам для автобусов и грузовых автомобилей.

Аналогом заявляемого изобретения является колодка тормозная дискового тормоза автомобиля, содержащая металлический каркас с отверстиями и зафиксированный на нем композиционный фрикционный элемент, снабженный выступами, размещенными в отверстиях каркаса (RU 2250397, МПК F16D 69/04, 2005 г.). Признаки аналога "металлический каркас с отверстиями, зафиксированный композиционный фрикционный элемент, выступы, размещенные в отверстиях каркаса" совпадают с признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является возможность появления при эксплуатации колодки трещины в центральной части фрикционного элемента в результате концентрации нагрузочных напряжений и отсутствия возможности их компенсации. Такая трещина может привести к разрушению фрикционного элемента и выходу из строя колодки.

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза, включающая металлический каркас и зафиксированный на нем полимерный композиционный фрикционный элемент, в центральной части которого выполнен паз (RU 2154207, МПК F16D 69/02, 2000 г.). Признаки наиболее близкого аналога "металлический каркас, зафиксированный полимерный композиционный фрикционный элемент, паз в центральной части" совпадают с признаками заявляемого изобретения.

Недостатком наиболее близкого аналога является отсутствие достаточной компенсации пазом эксплуатационных нагрузочных напряжений в центральной части фрикционного элемента на участке, где в районе паза центральная часть фрикционного элемента контактирует с металлическим каркасом, что может привести к отслоению фрикционного элемента в этом районе с последующим его разрушением.

Техническим результатом, на который направлено заявляемое изобретение, является снижение возможности разрушения фрикционного элемента в процессе эксплуатации колодки путем более эффективной компенсации напряжений в центральной части фрикционного элемента за счет конструкционного исполнения этой части колодки.

Для достижения указанного технического результата в колодке тормозной для автобусов и грузовых автомобилей, содержащей металлический каркас и зафиксированный на нем полимерный композиционный фрикционный элемент, в центральной части которого выполнен паз, металлический каркас выполнен с девятью отверстиями, восемь из которых расположены симметрично относительно паза, а девятое расположено непосредственно в районе паза, при этом фрикционный элемент снабжен выступами, размещенными в отверстиях каркаса, а длина паза и глубина паза выбраны из соотношения: L/H=6,0-7,0; где L - длина паза, Н - глубина паза.

Признаки заявляемого изобретения "металлический каркас выполнен с девятью отверстиями, восемь из которых расположены симметрично относительно паза, а девятое расположено непосредственно в районе паза, при этом фрикционный элемент снабжен выступами, размещенными в отверстиях каркаса, а длина паза и глубина паза выбраны из соотношения: L/H=6,0-7,0; где L - длина паза, Н - глубина паза являются отличительными от признаков прототипа.

На фиг. 1 представлена колодка тормозная, вид со стороны полимерного композиционного фрикционного элемента. На фиг. 2 представлен вид колодки с верхней торцевой части.

Колодка содержит металлический каркас 1 и полимерный композиционный фрикционный элемент 2. На полимерном композиционном фрикционном элементе выполнен паз 3 и выступы 4. В металлическом каркасе имеется восемь отверстий 5, симметрично расположенных относительно паза вне района расположения паза, и отверстие 6, расположенное в районе паза. Выступы фрикционного элемента размещены в отверстиях каркаса. Паз фрикционного элемента имеет длину L и глубину Н, которые удовлетворяют соотношению: L/H=6,0-7,0.

Конкретным примером заявляемого изобретения является колодка тормозная автобуса, у которой паз фрикционного элемента имеет длину ~ 82,5 мм, и глубину ~ 12,6 мм.

Исполнение тормозной колодки с отверстием каркаса и выступом фрикционного элемента непосредственно в районе паза фрикционного элемента, а также заявляемое соотношение размеров паза, позволяют достаточно эффективно компенсировать напряжения, возникающие в районе контакта центральной части фрикционного элемента с металлическим каркасом. В результате снижается возможность разрушения колодки при ее эксплуатации.

Колодка тормозная для автобусов и грузовых автомобилей, содержащая металлический каркас и зафиксированный на нем полимерный композиционный фрикционный элемент, в центральной части которого выполнен паз, отличающаяся тем, что металлический каркас выполнен с девятью отверстиями, восемь из которых расположены симметрично относительно паза вне района паза, а девятое расположено непосредственно в районе паза, при этом фрикционный элемент снабжен выступами, размещенными в отверстиях каркаса, а длина паза и глубина паза выбраны из соотношения: L/H=6,0-7,0, где L - длина паза, H - глубина паза.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям, например тормозным колодкам и накладкам автомобилей, мототехнике, колодкам рельсового транспорта, различным фрикционным устройствам.
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств. Гребневая тормозная колодка включает металлический каркас, выполненный с двумя гребнями, и три полимерных композиционных фрикционных элемента.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам для передачи вращения или торможения. Фрикционный элемент зацепления включает в себя фрикционный элемент (91b), главным образом из смолы, и металлический элемент (93).

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормозная колодка содержит углубление на рабочей поверхности, выполненной в виде части поверхности вращения, не соосной с тыльной поверхностью колодки, выполненной в виде части поверхности вращения и содержащей выступы в центральной и боковых частях.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормозная колодка содержит две плоские торцевые поверхности, плоскую боковую поверхность, другую боковую поверхность, часть которой выполнена плоской, а другая часть выполнена в виде части поверхности тора, а также тыльную и рабочую поверхности.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодкам дисковых тормозов автомобилей и другой техники, снабженных акустическими сигнализаторами о предельном износе.

Изобретение относится к слоистым конструктивным материалам и касается шумоподавляющей прокладки. Прокладка выполнена в виде двухслойной слоистой пластины.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных рамок Х-образной формы.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным накладкам, используемым в узлах, работающих при наличии смазочного материала.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колодка тормозная барабанного тормоза состоит из металлической колодки и зафиксированных на ней двух тормозных накладок.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз содержит скобу, в которой с обеих сторон посредством приводимого в действие пневматически или электромеханически устройства напряжения позиционированы тормозные накладки.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Тело фрикционного кольца, расположенного на диске колеса рельсового транспортного средства, включает в себя фрикционное кольцо, вырезанное из листового металла, и множество присоединяемых элементов, помещенных на фрикционном кольце посредством технологии получения неразъемного соединения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным накладкам для дисковых тормозов. Тормозная накладка содержит несущую платину, имеющую два расположенных на расстоянии друг от друга отверстия для крепления.

Изобретение относится к области автомобилестроения. Тормозная накладка содержит опорную плиту, имеющую на каждой своей боковой стороне фиксирующий элемент и облицовочный материал.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Тормозная накладка для дискового тормозного механизма содержит несущую пластину и закрепленную на ней фрикционную накладку.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз автотранспортного средства содержит тормозной диск, суппорт и щит тормозного механизма.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодкам дисковых тормозов автомобилей и другой техники, снабженных акустическими сигнализаторами о предельном износе.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Тормозная колодка для встраиваемого в колесо дискового тормоза содержит несущую фрикционную накладку-пластину в виде кольцевого сегмента, которая на своей обращенной от фрикционной накладки обратной стороне содержит два отстоящих друг от друга отформованных упора.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к фрикционным накладкам тормозных колодок. Фрикционная накладка предназначена для размещения на тормозной колодке.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колодкам дисковых тормозов, эксплуатирующихся во фрикционных узлах мототехники. Колодка тормозная содержит металлический каркас и полимерный композиционный фрикционный элемент, выполненный из двух слоев.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Колодка дискового тормоза железнодорожного вагона содержит базовую пластину и множество фрикционных элементов, каждый из которых прикреплен к соответствующей опорной пластине. Колодка дискового тормоза содержит только одну упругую пластину, расположенную между основной пластиной и всеми опорными пластинами и, в свою очередь, содержащую центральное ребро, прикрепленное к базовой пластине, и множество упругих выступов, выступающих из центрального ребра и отделенных от базовой пластины. Каждая из опорных пластин прикреплена к соответствующему упругому выступу. Достигается повышение эффективности торможения, снижение шума при эксплуатации и упрощение производства. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колодка тормозная для автобусов и грузовых автомобилей содержит металлический каркас и зафиксированный на нем полимерный композиционный фрикционный элемент, в центральной части которого выполнен паз. Металлический каркас выполнен с девятью отверстиями, восемь из которых расположены симметрично относительно паза вне района паза, а девятое расположено непосредственно в районе паза. Фрикционный элемент снабжен выступами, размещенными в отверстиях каркаса. Длина паза и глубина паза выбраны из соотношения: LH6,0-7,0, где L - длина паза, Н - глубина паза. Достигается снижение возможности разрушения фрикционного элемента в процессе эксплуатации колодки путем более эффективной компенсации напряжений в центральной части фрикционного элемента. 2 ил.

Наверх