Способ развития навыков безрегрессионного чтения с уменьшенным количеством фиксаций взгляда с использованием технологии отслеживания движения взгляда

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам развития у обучаемого способностей восприятия различной информации ускоренным образом. Осуществляют поэтапное выполнение упражнений с заданным числом повторений. На первом этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде на текст, расположенный на экране компьютера, обучаемый последовательно фиксирует взгляд на начале и конце каждой строки. Одновременно проводят регистрацию траектории движения взгляда обучаемого посредством оборудования, реализующего бесконтактную оптическую регистрацию взгляда, и осуществляют автоматизированную проверку точности попадания взгляда обучаемого в разрешенные области в начале и конце строк и одновременности попаданий взгляда в разрешенные области с выдаваемым периодическим аудиовизуальным сигналом. В случае ошибочных движений взгляда автоматически выдают аудиовизуальный сигнал, отличный от упомянутого периодического аудиовизуального сигнала. На втором этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде в заданную разрешенную область текста, расположенного на экране компьютера, обучающийся последовательно фиксирует каждую строку текста. При этом осуществляют регистрацию попыток отведения взгляда от заданной разрешенной области посредством упомянутого оборудования. При ошибочных движениях взгляда автоматически выдают аудиовизуальный сигнал. Способ позволяет развить навыки безрегрессионного чтения и уменьшить количество фиксаций взгляда, увеличить скорость чтения за счет поэтапного выполнения упражнений с заданным числом повторений.

 

Способ относится к обучающей технике, в частности к средствам развития у обучаемого способностей восприятия различной информации ускоренным образом.

Известен способ развития навыков безрегрессионного чтения, отличающийся тем, что для повышения скорости усвоения информации формируют текстовые визуальные сигналы и аудиовизуальные сигналы сопровождения, причем на первой неделе тренировки ежедневно с периодичностью 1,0-3,0 ч на 1,0-3,0 мин формируют визуальные сигналы правила безрегрессионного чтения для восприятия тренируемым, на протяжении последующих 5,0-15,0 недель тренировки ежедневно за 20,0-40,0 мин до сна формируют на расстоянии 30,0-35,0 см от глаз тренируемого визуальные сигналы контрольного текста объемом 2500-3500 знаков и аудиовизуальные сигналы сопровождения, регистрируют время чтения после безрегрессионного прочтения тренируемым контрольного текста, в центре поля которого формируют на 9,0-12,0 мин круговой символ зеленого цвета для восприятия тренируемым совместно с текстом, после чего фиксируют правильные ответы и оценивают скорость чтения контрольного текста, см. пт. RU №2109346, кл. G09B 17/00, опубликован 20.04.1998. Техническим результатом реализации известного изобретения является увеличение скорости восприятия текстов за счет уменьшения повторных фиксаций взгляда обучающегося. Указанный известный объект изобретения принят в качестве прототипа как наиболее близкий аналог по технической сущности, достигаемому результату и совокупности существенных признаков.

Недостатком прототипа является отсутствие автоматизированного контроля выполнения необходимой последовательности фиксаций взгляда обучаемого. Указанный недостаток прототипа ограничивает эффективность его использования для целей настоящего изобретения.

Предлагаемый способ направлен на достижение технического результата, который выражается в развитии навыков безрегрессионного чтения с уменьшенным количеством фиксаций взгляда обучающегося с учетом его индивидуальных способностей восприятия текстовой информации. Указанный способ позволяет существенно сократить затраты времени и интеллектуальных усилий обучающегося в образовательном процессе при развитии навыков быстрого чтения. При этом в предлагаемом способе сохранены положительные свойства прототипа, к числу которых относится использование аудиовизуальных сигналов сопровождения для развития безрегрессионного чтения и уменьшения количества фиксаций взгляда.

Осуществление способа достигается посредством использования программного обеспечения, обеспечивающего взаимодействие обучаемого с оборудованием, реализующим бесконтактную оптическую регистрацию взгляда, а также обеспечивающего визуализацию и контроль движения взгляда.

Способ базируется на поэтапном выполнении упражнений с заданным числом повторений. На первом этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде на текст, расположенный на экране компьютера, обучаемый последовательно фиксирует взгляд на начале и конце каждой строки одновременно с выдаваемыми периодическими аудиовизуальными сигналами. При этом обеспечивается регистрация траектории движения взгляда обучаемого посредством оборудования, реализующего бесконтактную оптическую регистрацию взгляда, и происходит автоматизированная проверка точности попадания взгляда обучаемого в разрешенные области в начале и конце строк и одновременности попадания взгляда обучаемого в разрешенные области с выдаваемым периодическим аудиовизуальным сигналом. В случае ошибочных движений взгляда автоматически выдается особый аудиовизуальный сигнал.

На втором этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде в заданную разрешенную область текста, расположенного на экране компьютера, обучающийся последовательно фиксирует каждую строку текста. При этом обеспечивается регистрация попыток отведения взгляда от заданной разрешенной области посредством оборудования, реализующего бесконтактную оптическую регистрацию взгляда. В случае ошибочных движений взгляда автоматически выдается особый аудиовизуальный сигнал.

Технический результатом от использования изобретения является развитие навыков безрегрессионного чтения, уменьшение количества фиксаций взгляда, увеличение скорости чтения.

Способ развития навыков безрегрессионного чтения, заключающийся в поэтапном выполнении упражнений с заданным числом повторений, причем на первом этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде на текст, расположенный на экране компьютера, обучаемый последовательно фиксирует взгляд на начале и конце каждой строки, одновременно проводят регистрацию траектории движения взгляда обучаемого посредством оборудования, реализующего бесконтактную оптическую регистрацию взгляда, и осуществляют автоматизированную проверку точности попадания взгляда обучаемого в разрешенные области в начале и конце строк и одновременности попаданий взгляда в разрешенные области с выдаваемым периодическим аудиовизуальным сигналом, а в случае ошибочных движений взгляда автоматически выдают аудиовизуальный сигнал, отличный от упомянутого периодического аудиовизуального сигнала,

на втором этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде в заданную разрешенную область текста, расположенного на экране компьютера, обучающийся последовательно фиксирует каждую строку текста, при этом осуществляют регистрацию попыток отведения взгляда от заданной разрешенной области посредством упомянутого оборудования и при ошибочных движениях взгляда автоматически выдают аудиовизуальный сигнал.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в высших учебных заведениях, а также иных образовательных учреждениях. .
Изобретение относится к средствам развития способностей человека к восприятию информации ускоренным образом, в частности в субсенсорном диапазоне. .

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития образного мышления, и может быть использовано для увеличения скорости чтения.
Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к системам развития навыков сверхбыстрого чтения, супербыстрого восприятия различной информации, развития способностей активизации интуиции и сверхчувственного восприятия, что может быть использовано при создании методических и педагогических центров обучения ауровидению.
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития навыков быстрого чтения. .
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами и учащимися.
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения текстов.

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам, обеспечивающих развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом. .

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами. .

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения.

Изобретение относится к медицине, в частности к кардиологии. Больному с сердечной недостаточностью с низкой фракцией выброса левого желудочка СНнФВ в стабильной фазе на фоне оптимальной терапии определяют ЧДД, ЧСС, уровень систолического АД, измеренного в ортостазе на 3-5 минуте, концентрацию NT-proBNP в сыворотке крови и рассчитывают S(t) по оригинальной формуле.

Изобретение относится к медицине, в частности к кардиологии. Больному с низкой фракцией выброса левого желудочка (СНнФВ) в стабильной фазе заболевания на фоне оптимальной медикаментозной терапии определяют частоту дыхательных движений, уровень систолического артериального давления, измеренного на 3-5 минуте ортостаза, содержание лимфоцитов и ширину распределения эритроцитов по объему в сыворотке крови и возраст пациента, в котором дебютировала клиника СНнФВ.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к магнитомиографической регистрации сигналов биоэлектрической активности человека. Устройство для измерения магнитного поля скелетных мышц при определении мышечной активности содержит два измерительных канала, каждый из которых включает высокочувствительный магниторезистивный датчик, отличающееся тем, что в каждом из измерительных каналов к высокочувствительному магниторезистивному датчику последовательно подключены фильтр верхних частот с частотой среза 10 Гц, малошумящий прецизионный усилитель и фильтр нижних частот с частотой среза 500 Гц, при этом фильтр нижних частот одного канала подключен к неинвертирующему входу дифференциального операционного усилителя, а фильтр нижних частот другого канала - к инвертирующему входу дифференциального операционного усилителя.
Изобретение относится медицине. Проводят исследование микроциркуляторного русла с помощью инфракрасного термометра и спектрокапилляроскопа в режиме объемной визуализации с последующим 3D-моделированием микрососудистого русла.

Изобретение относится к медицине, а именно к медицинской экологии, гигиенической диагностике. Изобретение может быть использовано для прогнозирования риска развития синдрома вегето-сосудистой дисфункции (СВД) у детей школьного возраста 7-17 лет.

Изобретение относится к медицине, а именно к пульмонологии, аллергологии, функциональной диагностике, и может быть использовано для ранней диагностики бронхиальной астмы у лиц старше 18 лет.

Изобретение относится к области психофизиологии и предназначено для определения непроизвольного внимания с помощью дискриминационной чувствительности у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи.

Изобретение относится к медицине, а именно к педиатрии, эндокринологии и токсикологии, и может быть использовано для диагностики нарушений физического развития детей, проживающих в условиях комплексного низкоуровневого загрязнения среды обитания тяжелыми металлами.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно для измерения частоты пульса пациента. Микроконтроллерный датчик пульса с передачей информации по радиоканалу содержит микроконтроллер, светодиод, фотоприемник, RC-фильтр, первый, второй, третий и четвертый резисторы, причем первый вывод первого резистора подключен к аноду светодиода, первый вывод второго резистора подключен к первому выводу фотоприемника, катод светодиода и второй вывод фотоприемника подключены к минусу источника питания микроконтроллера, второй вывод второго резистора подключен к плюсу источника питания микроконтроллера, выход RC-фильтра подключен к первому входу аналогового компаратора микроконтроллера, ко второму выводу первого резистора подключен выход первого широтно-импульсного модулятора микроконтроллера, первый вывод фотоприемника подключен к входу RC-фильтра, первые выводы третьего и четвертого резисторов подключены ко второму входу аналогового компаратора микроконтроллера, второй вывод третьего резистора подключен к плюсу источника питания микроконтроллера, второй вывод четвертого резистора подключен к минусу источника питания микроконтроллера, при этом датчик пульса дополнительно содержит конденсатор, подключенный к светодиоду параллельно, второй широтно-импульсный модулятор микроконтроллера, подключенный выходом к входу радиопередатчика с двухуровневой амплитудной манипуляцией.

Изобретение относится к медицинской технике. Радиоканальная система кардиомониторинга и предупреждения критических ситуаций содержит носимые дисплей, блок звукового оповещения, клавиатуру и радиомодем мегагерцового диапазона, а также носимый телеметрический прибор.
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам развития у обучаемого способностей восприятия различной информации ускоренным образом. Проводят тренировку периферического зрения для развития навыков быстрого чтения. Поэтапно выполняют упражнения с заданным числом повторений. На первом этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде на разрешенную область заданного размера в центре таблицы Шульте, расположенной на экране компьютера, обучаемый осуществляет поиск контура очередного символа таблицы. При этом осуществляют регистрацию перемещения взгляда из разрешенной области посредством оборудования, реализующего бесконтактную оптическую регистрацию взгляда. При перемещении взгляда из разрешенной области автоматически обеспечивают исчезновение всех символов таблицы Шульте с экрана или аудиовизуальный сигнал до тех пор, пока взгляд обучаемого не будет направлен на разрешенную область. На втором этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде в заданную разрешенную вертикальную область текста, расположенного на экране компьютера так, что каждая следующая строка текста на 1-10 символов длиннее предыдущей, и текст отформатирован посередине. Обучаемый последовательно фиксирует каждую строку текста. При этом обеспечивают регистрацию попыток отведения взгляда от заданной вертикальной области посредством упомянутого оборудования. При ошибочных движениях взгляда автоматически выдают аудиовизуальный сигнал. Способ позволяет развить навыки периферического зрения, увеличить скорость чтения за счет выполнения тренировки периферического зрения.

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам развития у обучаемого способностей восприятия различной информации ускоренным образом. Осуществляют поэтапное выполнение упражнений с заданным числом повторений. На первом этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде на текст, расположенный на экране компьютера, обучаемый последовательно фиксирует взгляд на начале и конце каждой строки. Одновременно проводят регистрацию траектории движения взгляда обучаемого посредством оборудования, реализующего бесконтактную оптическую регистрацию взгляда, и осуществляют автоматизированную проверку точности попадания взгляда обучаемого в разрешенные области в начале и конце строк и одновременности попаданий взгляда в разрешенные области с выдаваемым периодическим аудиовизуальным сигналом. В случае ошибочных движений взгляда автоматически выдают аудиовизуальный сигнал, отличный от упомянутого периодического аудиовизуального сигнала. На втором этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде в заданную разрешенную область текста, расположенного на экране компьютера, обучающийся последовательно фиксирует каждую строку текста. При этом осуществляют регистрацию попыток отведения взгляда от заданной разрешенной области посредством упомянутого оборудования. При ошибочных движениях взгляда автоматически выдают аудиовизуальный сигнал. Способ позволяет развить навыки безрегрессионного чтения и уменьшить количество фиксаций взгляда, увеличить скорость чтения за счет поэтапного выполнения упражнений с заданным числом повторений.

Наверх