Траверса с захватами за бугели

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам, предназначенным для обеспечения строповки, подъема и последующего перемещения авиационных боеприпасов, имеющих бугели. Траверса с захватами за бугели состоит из сварного трубчатого корпуса, к которому приварены два транспортировочных уха для крепления к крюковым подвескам грузоподъемных устройств. На корпусе траверсы расположены зацеп передний и зацеп задний. Зацеп задний имеет упор. В конструкции зацепа переднего предусмотрены два подпружиненных стопора, каждый из которых размещен в корпусе стопора. Корпуса стопоров имеют симметричное крепление к корпусу траверсы. Стопоры имеют возможность перемещения в вертикальной плоскости в обе стороны за счет перемещения соединенной с ними планкой. Зацепы передний и задний выполняются под форму бугелей авиационного боеприпаса. Достигается обеспечение строповки, погрузки-выгрузки и перемещения боеприпасов, имеющих выступающие элементы подвески. 4 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам, предназначенным для обеспечения строповки, подъема и последующего перемещения авиационных боеприпасов или любых других изделий, имеющих бугели.

Известно грузозахватное устройство по авторскому свидетельству SU №1705225 A1 (В66С 1/62, 1989 г.), которое содержит связанный с подъемным механизмом несущий элемент, выполненный с направляющими для груза, захватные органы, включающие двуплечие рычаги, расположенные перекрестно и попарно связанные с концами несущего элемента и между собой посредством горизонтальных осей, и механизм их управления. Последний включает расположенный на несущем элементе подвижный орган, на котором одними концами закреплены шарнирные штанги, связанные другими концами с двуплечими рычагами. Связь вторых концов штанг с двуплечими рычагами представляет собой тяги, шарнирно закрепленные одними концами на верхних плечах двуплечих рычагов, а другими - посредством горизонтальных пальцев связанные между собой и с несущим элементом. При этом несущий элемент выполнен с вертикальными пазами, в которых расположены горизонтальные оси двуплечих рычагов. Подвижный орган выполнен в виде коромысла, расположенного в вертикальной плоскости и шарнирно закрепленного на несущем элементе. На оси подвижного органа закреплен рычаг с фиксатором. Несущий элемент связан с подъемным механизмом канатами через блок. В нерабочем состоянии двуплечие рычаги захватного органа раскрыты, а их горизонтальные оси находятся в верхней точке паза, что обеспечивается горизонтальным расположением закрепленного на оси подвижного органа рычага, который удерживает фиксатор и блокирует движение в механизме управления двуплечими рычагами.

Недостатком известного устройства является то, что, его функциональные возможности ограничены только погрузкой-разгрузкой рельсовых звеньев. Кроме того, устройство требует сравнительно большого времени на стыковку-расстыковку с грузоподъемным средством и увеличивает время развертывания крана на месте проведения работ.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков с заявленным изобретением является грузовая траверса, содержащая раму, включающую продольные и поперечные балки, корпус, в котором установлено средство связи с органом грузоподъемного устройства, и грузозахватные устройства, шарнирно закрепленные на раме (авт. св. SU 619436 А, В66С 1/10, 1/68, 1978 г.).

Однако известная грузовая траверса так же, как и рассмотренное выше устройство, имеет ограниченные функциональные возможности и не позволяет выполнять подъемно-транспортные операции авиационных боеприпасов с захватом за бугели.

Также существует следующий близкий аналог - траверса рычажная с раздвижными захватами (патент RU №2587185, В66С 1/68, 2015 г.). Предлагаемая траверса оснащена раздвижными захватами, концевики которых имеют возможность заходить в боковые такелажные пазы изделий, однако она также не позволяет осуществлять подъемно-транспортные операции авиационных боеприпасов с захватом за бугели.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков и создание траверсы, предназначенной для обеспечения строповки, погрузки-выгрузки и перемещения авиационных, боеприпасов, имеющих выступающие элементы подвески (бугели).

Указанная цель достигается тем, что предлагаемая траверса оснащена зацепами, которые имеют возможность захвата за бугели авиационного боеприпаса.

Общий вид траверсы с захватами за бугели представлен на фиг. 1-4.

Траверса с захватами за бугели представляет собой сборную конструкцию, в основе которой используется сварной трубчатый корпус траверсы 1, к которому приварены два транспортировочных уха 8 для крепления к крюковым подвескам грузоподъемных устройств. На корпусе траверсы расположены грузозахватные узлы в виде зацепов переднего 3 и зацепа заднего 4. Зацеп задний имеет упор 5. В конструкции зацепа переднего предусмотрены два подпружиненных стопора 7, каждый из которых размещен в корпусе стопора 2. Корпусы стопоров 2 имеют симметричное крепление к корпусу траверсы 1. Стопоры подпружиненные 7 имеют возможность перемещения в вертикальной плоскости за счет перемещения соединенной с ними планкой 6. Зацепы передний и задний выполняются под форму бугелей авиационного боеприпаса, т.е. форма внутренних поверхностей зацепов повторяет наружную форму бугелей авиационного боеприпаса.

Принцип работы траверсы с захватами за бугели - следующий. Грузоподъемное устройство с закрепленной на нем траверсой располагается над авиационным боеприпасом. Траверса подается с носовой части авиационного боеприпаса, таким образом, чтобы бугели авиационного боеприпаса вошли одновременно в направляющие переднего и заднего зацепа траверсы. При этом планка 6 поднимается вверх, поднимая, в свою очередь, соединенные с ней стопоры, позволяя завести бугели в зацепы. При достижении задним бугелем авиационного боеприпаса упора 5 зацепа заднего, стопоры 7 зацепа переднего опустятся под воздействием пружин 9, и авиационный боеприпас будет зафиксирован на траверсе.

Для высвобождения авиационного боеприпаса из траверсы необходимо поднять стопоры, потянув вверх планку 6 на переднем зацепе траверсы, и подать траверсу в сторону носовой части авиационного боеприпаса.

Преимуществами конструкции предлагаемой траверсы являются:

- простота и малый вес конструкции;

- легкость и безопасность в эксплуатации;

- возможность применения различной длины корпуса траверсы;

- возможность выполнения погрузочно-разгрузочных работ вручную с авиационными боеприпасами или любыми другими изделиями, имеющими бугели.

Траверса с захватами за бугели, состоящая из корпуса траверсы и расположенных на нем грузозахватных узлов, отличающаяся тем, что грузозахватные узлы выполнены в виде зацепов переднего и заднего, форма внутренних поверхностей которых повторяет наружную форму поверхностей бугелей транспортируемого изделия, при этом зацеп задний выполнен с упором, а зацеп передний выполнен с двумя подвижными стопорами подпружиненными, что обеспечивает возможность вхождения бугелей изделия в зацепы траверсы и их фиксацию благодаря упору зацепа заднего и стопоров подпружиненных зацепа переднего, имеющих функцию подъема для обеспечения прохода бугеля изделия в зацепе переднем и опускания стопоров за счет пружин, размещенных в корпусах стопоров передних и создающих постоянное давление на стопоры подпружиненные, тем самым фиксируя траверсу на изделии за бугели.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к такелажным устройствам для кантования грузов. Траверса для кантования грузов содержит балку, на которой спереди установлено качающееся коромысло с размещенными на нем цепными стропами, при этом в задней части балки установлена задняя подвеска, имеющая возможность перемещения по балке и фиксации в необходимом положении с помощью стопорного винта.

Изобретение относится к области транспортирования, в частности к грузозахватным элементам и устройствам. Устройство для демонтажа аварийных стеновых панелей содержит металлическую раму, образованную продольными и поперечными балками, выполненными из сваренных между собой швеллеров.

Изобретение относится к области морского флота и судостроения и предназначено для подъема с морского дна затонувших подводных объектов. Грузозахватное устройство включает храпцы, имеющие профиль, сходный с профилем корпуса подводного объекта, грузовую раму с кронштейнами и закрепленными на ней рычажными механизмами для сведения и разведения храпцов, с которой через кронштейны связаны храпцы, установленные на кронштейнах с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, приводы и гидравлическую систему для размыва грунта.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способам загрузки-выгрузки грузов внутри емкостей при затрудненности установки крупногабаритных подъемных промышленных механизмов.

Грейфер // 2633814
Изобретение относится к грейферам для поднятия и опускания грузов. Грейфер содержит присоединяющую часть (3) и соединительную часть (4), установленную на присоединяющей части с возможностью направляемого перемещения вдоль оси (5) между первым (Е1) и вторым (Е2) предельными положениями.

Экскаватор включает в себя ковш, трос лебедки, поддерживающий ковш, и узел коромысла. Узел коромысла включает в себя коромысло, выполненное с возможностью соединения с ковшом, и балансир, содержащий установочный блок, выполненный с возможностью принимать часть троса лебедки.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для подъема и переноски нагретых заготовок/деталей. Устройство содержит крановое грузоподъемное устройство, закрепленный на подвесе термостойкий прозрачный короб с ребрами жесткости или прикрепленными к нему термостойкими элементами и усиленный двусторонними накладками.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу изготовления моноколец для ленточных канатов. Устройство содержит две колонны, на одной из которых расположены два ролика и один зажим, а на другой - третий ролик.

Изобретение относится к грузозахватному устройству, предназначенному для аварийного извлечения пучка твэлов из пенала кантователя. Для аварийного извлечения из пенала кантователя пучка твэлов устанавливают грузозахватное устройство в зазор между пеналом кантователя и пучком твэлов, захватывают пучок твэлов за силовую решетку, устанавливают грузозахватное устройство с пучком твэлов в кантователь второй цепочки защитной камеры отделения разделки, снимают переходную втулку, закрывают крышку кантователя, поворачивают кантователь на 180 градусов, снимают крышку кантователя, устанавливают переходную втулку на корпус грузозахватного устройства, извлекают грузозахватное устройство из кантователя.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для установки в проектное положение тонкостенных стальных цилиндрических оболочек. Траверса содержит средство подвески к крану, стропы и такелажный узел.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с крановыми механизмами для подъема и перемещения грузов. Траверса модульная содержит основной (1) и дополнительные (2) модули в виде несущих балок (3). Модули (1) и (2) соединены между собой такелажными скобами (9) и (10). Несущие балки (3) каждого модуля (1) и (2) выполнены из цельного листа. По всей длине каждого листа в два ряда вдоль верхней и нижней его частей выполнены отверстия (4). Отверстия (4) служат для установки в них такелажных скоб (7), (9), (10), (12) для навешивания основного модуля (1) на крюк грузозахватного органа, соединения модулей (1) и (2) между собой и подвешивания к дополнительным модулям стропов (11) для подъема груза соответственно. Между рядами отверстий (4) с двух сторон вдоль каждого листа приварены короба жесткости (6) с возможностью обеспечения боковой продольной жесткости модулей. Каждый модуль (1) и (2) снабжен опорами (13) для установки их на горизонтальную поверхность и позволяет использовать его отдельно в качестве самостоятельной траверсы. Обеспечивается повышение грузоподъемности траверсы для перемещения грузов большой массы (до 200 тонн) и грузов, требующих больше четырех точек подвески. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к рычажным грузозахватным устройствам, в частности к клещевому захвату для труб и других цилиндрических предметов. Клещевой захват для труб содержит перекрещивающиеся клещевины, связанные шарнирно, одна из клещевин снабжена удлиненным рычагом с противовесом и блоком. Противовес установлен с возможностью перемещения вдоль рычага, а рычаг другой клещевины снабжен кронштейном, который связан с блоком рычага первой клещевины посредством грузовой цепи, благодаря чему образуется механизм сжатия клещевин. Посредством удлиненного рычага и перемещающегося вдоль него противовеса можно изменять положение центра тяжести захвата, что приводит к наклону клещевин относительно линии горизонта и позволяет располагать зев захвата под нужным углом к горизонту. Достигается обеспечение возможности захвата труб, лежащих в штабеле. 1 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам, предназначенным для обеспечения строповки, подъема и последующего перемещения авиационных боеприпасов, имеющих бугели. Траверса с захватами за бугели состоит из сварного трубчатого корпуса, к которому приварены два транспортировочных уха для крепления к крюковым подвескам грузоподъемных устройств. На корпусе траверсы расположены зацеп передний и зацеп задний. Зацеп задний имеет упор. В конструкции зацепа переднего предусмотрены два подпружиненных стопора, каждый из которых размещен в корпусе стопора. Корпуса стопоров имеют симметричное крепление к корпусу траверсы. Стопоры имеют возможность перемещения в вертикальной плоскости в обе стороны за счет перемещения соединенной с ними планкой. Зацепы передний и задний выполняются под форму бугелей авиационного боеприпаса. Достигается обеспечение строповки, погрузки-выгрузки и перемещения боеприпасов, имеющих выступающие элементы подвески. 4 ил.

Наверх