Способ сжатия поглощающего аппарата

Предложен способ сжатия поглощающего аппарата сцепных устройств подвижного состава, состоящий в том, что опорный элемент для гидравлического домкрата устанавливают и фиксируют вплотную к заднему упору, домкрат устанавливают между тяговым хомутом и опорным элементом соосно с поглощающим аппаратом и подают в домкрат под давлением гидравлическую жидкость. При осуществлении способа используют короткоходовый домкрат серийного изготовления. Способ позволяет сжимать поглощающий аппарат, не отсоединяя сцепную головку и даже не расцепляя вагоны. Способ эффективен для всех видов сцепных устройств, включая беззазорные. Наибольшая экономия трудозатрат достигается, когда сжатие производят для восстановления первоначальной затяжки поглощающего аппарата методом установки прокладок между основанием поглощающего аппарата и задним упором. 2 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов обслуживания и ремонта тягового оборудования подвижного состава, точнее, к способам установки и снятия поглощающих аппаратов, используемых в сцепных устройствах

В состоянии поставки продольный размер поглощающего аппарата, проверяемый шаблоном, превышает длину отведенного для него места в тяговом хомуте. Для монтажа в хребтовую балку подвижного состава его сжимают прессом на 15…20 мм, фиксируют в сжатом состоянии, вставляя между частями аппарата вспомогательные элементы (далее - прокладки), устанавливают в тяговый хомут вместе с упорной плитой, устанавливают в хребтовую балку и закрепляют от падения поддерживающей планкой. Далее устанавливают сцепное устройство и приложенным к нему тяговым или толкающим усилием сжимают поглощающий аппарат. Многие типы поглощающих аппаратов устроены так, что при первом же сжатии аппарата вспомогательные элементы выпадают, упругие элементы аппарата расправляются, и он оказывается плотно прижат к заднему упору и через упорную плиту к переднему [«Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог». Подраздел 2.2. Введена в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 28.12. 2010 №2745р]. Недостаток известного способа состоит в том, что в эксплуатации находятся поглощающие аппараты и таких конструкций, которые не гарантируют или даже не допускают выпадение прокладок при первом сжатии, происходящем после установки сцепного устройства и приложении тягового усилия.

Для демонтажа поглощающего аппарата, тягового хомута или упорной плиты необходимо сжать аппарат до образования зазора между упорной плитой и передним упором. Известные способы [см., например, Коломийченко В.В. и др. Автосцепное устройство подвижного состава. М.: Транспорт, 1991, с. 205-206] осуществляют это в порядке, обратном описанному выше: отсоединяют сцепное устройство, между тяговым хомутом и упорной плитой устанавливают механический или гидравлический домкрат, основание которого через вспомогательные приспособления упирают в проушины/отверстия в тяговом хомуте для клина/валика, а пяту (опору штока) в упорную плиту, сжимают поглощающий аппарат, устанавливают в него прокладки, высота которых обеспечивает свободу его продольного перемещения, снимают поддерживающую планку, извлекают тяговый хомут с упорной плитой и поглощающим аппаратом из хребтовой балки вагона.

Помимо технологических инструкций и учебников этот способ известен из многочисленных патентных описаний, относящихся к конструкции устройств для сжатия поглощающего аппарата: домкратов и вспомогательных приспособлений, их установки в тяговом хомуте, способов монтажа и демонтажа тягового хомута из посадочного гнезда хребтовой балки. С механическим домкратом: [RU №№2137631, 2133682], с гидравлическим домкратом [US №№3534661, 3534942, 4354302, RU №№2376169].

Все эти устройства используют в качестве неподвижной опоры для основания домкрата проушины, либо соединительные планки тягового хомута, пяту которого упирают в упорную плиту, заводя ее через отверстие в ударной розетке. При этом либо используют специально изготовленный для этой цели домкрат, основание которого выполнено с возможностью его опоры на соединительные планки тягового хомута [RU №№2022846, 2137631, 2376169, US №№2956336, 4354302], либо используют домкрат, по конструкции близкий к универсальному со снабженным центрирующим пазом основанием, опирая его на дополнительный элемент, вставленный в проушины тягового хомута [US №№3534661, 3534942, RU №2225305].

Известны также устройства, в котором пята домкрата имеет упор, который вводят в проушину для клина тягового хомута, а основание снабжено вилкой, взаимодействующей непосредственно с фрикционными клиньями тягового хомута [SU №1532381, RU №2381926].

Все известные способы не вполне универсальны, поскольку они неприменимы для сжатия поглощающего аппарата беззазорных сцепок типа БСУ с шарнирным узлом со сферической головкой, тяговый хомут которых не имеет вилки с проушинами и соединительных планок, опираясь на которые можно было бы установить домкрат.

Кроме того, известные способы избыточно трудоемки по следующим причинам.

Домкрат или сопряженные с ним элементы в известных способах заводят через отверстие в ударной розетке в условиях затрудненного визуального контроля. Это увеличивает время операции, утомляет персонал, создает риски перекосов, срывов и повреждения оснастки или элементов сцепного устройства.

Кроме того, независимо от конструкции поглощающего аппарата, в ходе эксплуатации, раньше или позже, его упругие элементы осаживаются, начальная затяжка (5…10 тс) аппарата ослабевает и, при появлении зазора между аппаратом и тяговым хомутом, начинается износ их опорных поверхностей. Для восстановления усилия начальной затяжки поглощающий аппарат сжимают, в зазор между тяговым хомутом и передней частью заднего упора вставляют ремонтные технологические пластины, аппарат освобождают. Эта операция требуется очень часто, и снижение трудозатрат на ее осуществление имеет большое значение. Хотя описанная операция может проделываться без снятия поглощающего аппарата, известные способы требуют отсоединения и снятия сцепной головки и потому являются избыточно трудоемкими.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности является способ, описанный в [RU №2225305], согласно которому для сжатия поглощающего аппарата, установленного с тяговым хомутом в хребтовую балку, вводят через отверстие в ударной розетке пяту гидравлического домкрата до упора в упорную плиту, центрируют домкрат относительно оси поглощающего аппарата, опирая выступающей частью основания на нижний рог вилки тягового хомута, устанавливают дополнительный опорный элемент, проходящий через отверстия тягового хомута для клина/валика, фиксируют его относительно тягового хомута, совмещая опорный элемент с П-образным пазом в основании домкрата и подают в домкрат под давлением гидравлическую жидкость.

Из-за трудности визуального контроля установки домкрата через отверстие ударной розетки, приходится применять нестандартный домкрат, основание которою выполнено особым образом, с П-образным пазом, что увеличивает затраты на изготовление оборудования.

Известный способ не вполне универсален, поскольку неприменим для сжатия поглощающего аппарата беззазорных сцепок типа БСУ с шарнирным узлом со сферической головкой. Для сцепок БСУ с валиком, проходящим через сферический подшипник в хвостовике сцепки, известный способ применим, но при постановке дополнительного опорного элемента в точные отверстия вилки тягового хомута высок риск повреждения посадочных поверхностей под валик.

Третий недостаток состоит в избыточной трудоемкости, том, что для сжатия известным способом поглощающего аппарата с целью восстановления его начальной затяжки, требуется отсоединять сцепную головку от тягового хомута. Кроме того, из-за трудности визуального контроля правильной установки домкрата зачастую не удается добиться с первого раза.

Техническим результатом от применения предложенного способа является повышение его универсальности, состоящее в пригодности для всех видов сцепок и тяговых хомутов, снижение трудоемкости процесса сжатия и удешевление необходимого для этого оборудования.

Указанные результаты достигаются тем, что в известном способе сжатия поглощающего аппарата, состоящем в установке и фиксации опорного элемента для гидравлического домкрата, установке домкрата соосно с поглощающим аппаратом и подаче в домкрат под давлением гидравлической жидкости, отличающийся тем, что опорный элемент устанавливают вплотную к заднему упору, фиксируют его на нем и устанавливают домкрат между тяговым хомутом и опорным элементом.

Благодаря установке домкрата между зафиксированным в заднем упоре опорным элементом и тяговым хомутом, точнее, его задней торцевой частью, облегчается и ускоряется установка домкрата, снижаются трудозатраты, поскольку место его установки свободно контролируется визуально и тактильно.

Свобода контроля позволяет установить обычный серийный домкрат малой длины с точностью, достаточной для сжатия поглощающего аппарата без перекосов. Применение серийного домкрата снижает затраты на оборудование.

Установка домкрата между зафиксированным в заднем упоре опорным элементом и тяговым хомутом позволяет сжимать поглощающий аппарат для установки в него прокладок, а также устранять ослабление его начальной затяжки, не отсоединяя сцепку, что существенно экономит трудозатраты и сокращает время ремонта.

Кроме того, это делает предложенный способ универсальным, равно пригодным для упряжи как с автосцепкой, так и с беззазорными сцепными устройствами разных модификаций.

Существо изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан момент осуществления предложенного способа, непосредственно предшествующий сжатию поглощающего аппарата, в устройстве с беззазорной сцепкой типа БСУ-ТМ120.

На фиг. 2 показана установка технологических прокладок при восстановлении начальной затяжки поглощающего аппарата.

Предложенный способ осуществляется следующим образом.

В зазор между поперечной стенкой 1 заднего упора 2 и задней (торцевой) частью 3 тягового хомута 4 вводят опорный элемент 5, и фиксируют его, например, подвешивая за скрепленную с ним пластину 6 на поперечную стенку 1. В простейшем, показанном на чертеже исполнении, опорный элемент 5 выполняется в виде бруска, прочность которого достсточна для того, чтобы выдержать усилие, требуемое для сжатия поглощающего аппарата 9, которое может достигать (30…40) тс.

Далее, в зазор между опорным элементом 5 и торцевой частью 3 устанавливают гидравлический домкрат 7 с грузоподъемностью не менее 50 тс, например, типа ДГ50П50. выпускаемый серийно и потому имеющий минимальную стоимость, под визуальным контролем выравнивают домкрат соосно с поглощающим аппаратом 8 и приводят в действие насосную станцию 9 до заклинивания домкрата 7. Далее насосной станцией 9 создают необходимое давление и отжимают поглощающий аппарат 8 от заднего упора 2.

Дальнейшие действия зависят от того, с какой целью производится сжатие поглощающего аппарата.

При постановке тягового хомута 4 с поглощающим аппаратом 8 в хребтовую балку 10 вначале устанавливают тяговый хомут, поддерживающую планку 11, после чего осуществляют предложенный способ, причем сжатие проводят до высвобождения ранее установленных прокладок (на чертежах не показаны) под гайкой 12 стяжного болта поглощающего аппарата. После удаления прокладок давление в гидросистеме домкрата 7 сбрасывают, удаляют домкрат и опорный элемент 5.

При снятии тягового хомута 4 с поглощающим аппаратом 8 вначале осуществляют предложенный способ, сжимая поглощающий аппарат на (15…20) мм, устанавливают прокладки под гайку 12 поглощающего аппарата, сбрасывают давление, удаляют домкрат 7 и опорный элемент 5, снимают поддерживающую планку 11, извлекают тяговый хомут 4 с опорной плитой 13 и поглощающим аппаратом из хребтовой балки.

При устранении ослабления начальной затяжки поглощающего аппарата 8 сцепное устройство от тягового хомута 4 не отсоединяют, осуществляют предложенный способ, в зазор между основанием 14 поглощающего аппарата 8 и передней частью заднего упора 2, образующийся в результате сжатия поглощающего аппарата, вставляют ремонтные технологические стальные пластины 15 необходимой толщины (обычно от 3 до 6 мм), сбрасывают давление, удаляют домкрат 7 и опорный элемент 5, приваривают технологические пластины 75 к основанию 14 поглощающего аппарата.

Если сравнивать затраты времени (и труда), то предложенный способ за счет упрощения процесса сжатия поглощающего аппарата позволяет снимать его в полтора раза быстрее, чем при использовании других известных способов. Сжатие же поглощающего аппарата для восстановления его первоначальной затяжки, как показал практический опыт, можно проводить не только без отсоединения сцепной головки, но даже и без расцепления вагонов. Это дает многократное сокращение времени операции и трудозатрат.

Способ сжатия поглощающего аппарата, состоящий в установке и фиксации опорного элемента для гидравлического домкрата, установке домкрата соосно с поглощающим аппаратом и подаче в домкрат под давлением гидравлической жидкости, отличающийся тем, что опорный элемент устанавливают вплотную к заднему упору, фиксируют его на нем и устанавливают домкрат между тяговым хомутом и опорным элементом.



 

Похожие патенты:

Предложена аварийная крэш-система, включающая сцепное устройство головного вагона, головной центральный, два головных боковых и межвагонные крэш-аппараты, в которой с целью обеспечения постоянства отрицательного ускорения при аварийном соударении каждый из крэш-аппаратов содержит редуцируемый продавливанием через матрицу крэш-элемент, выполненный в виде трубы, при этом превышение конструкционного рабочего хода головного центрального крэш-аппарата над конструкционным рабочим ходом бокового креш-аппарата составляет (0,4…0,8) м, начальное усилие деформации головного центрального крэш-аппарата составляет (1,8…2,2) начального усилия деформации бокового крэш-аппарата, усилие деформации концевых вагонных крэш-элементов составляет (1,1…1,3) удвоенного усилия деформации бокового крэш-аппарата, а суммарная энергоемкость головных крэш-аппаратов по меньшей мере вдвое превосходит суммарную энергоемкость концевых вагонных крэш-аппаратов.

В предложенном устройстве, содержащем головную часть сцепки, поглощающий аппарат, устройство для передачи усилий раме единицы подвижного состава и крэш-аппарат с трубчатым крэш-элементом, один из концов крэш-элемента заправлен в матрицу, установленную в отверстии устройства для передачи усилий раме единицы подвижного состава, предпочтительно выполненное в виде плиты с отверстием, с образованием между ними двухподвижной кинематической пары, а поглощающий аппарат установлен между головной частью сцепки и вторым концом крэш-элемента.

Заявленная группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к поглощающим аппаратам вагонов и к способу их сборки. Узел поглощающего аппарата железнодорожного вагона содержит корпус, фрикционную муфту, гнездо пружины, удлиненную пружину, удлиненный направляющий стержень и конструкцию, установленную внутри корпуса для предотвращения продольного смещения стержня во время работы поглощающего аппарата.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам. Корпус фрикционного поглощающего аппарата для железнодорожного транспорта имеет дно и боковую стенку, которые задают открытое с одного конца внутреннее пространство корпуса.

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам. Фрикционный поглощающий аппарат содержит корпус, в котором размещен фрикционный распорный блок.

Изобретение относится к фрикционным поглощающим аппаратам железнодорожного транспорта, а именно корпусам таких аппаратов. Корпус фрикционного поглощающего аппарата содержит дно и боковую стенку.

Изобретение относится к автосцепным устройствам для вагонов железнодорожного транспорта. Автосцепка для железнодорожного вагона содержит якорь автосцепки и соединённый с ним сцепной механизм.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оснастке для ремонта вагонов. Устройство для восстановления утраченных форм кузова полувагона содержит П-образный балочный каркас (1), выполненный с возможностью подвешивания к цеховому мостовому крану и размещения передней и тыльной вертикальных балок (3) по разные стороны выправляемого элемента кузова, и гидровыжимной цилиндр (5).
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обслуживания карданных шарниров на игольчатых подшипниках. Способ технического обслуживания карданных шарниров заключается в том, что вначале проводят предварительную разметку положения вилок карданного шарнира, затем разбирают подшипники карданного вала, промывают их и обратно устанавливают.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям для обеспечения сжатия поглощающего аппарата. Приспособление для обеспечения сжатия поглощающего аппарата в случае обрыва тяговой полосы с использованием механизма сжатия автономного гидровыжимного устройства содержит соединенные между собой с возможностью продольного и вертикального смещения передний и задний упоры, взаимодействующие своими захватами с головной и задней опорными частями тягового хомута.

Изобретение относится к дистанционной диагностики, адаптации, кодирования и базовых настроек электронных систем автомототранспорта и спецтехники. Техническим результатом является обеспечение удаленного контроля электронных систем автомототранспортных средств.

Способ дистанционной диагностики механического транспортного средства. Для диагностирования выделяют подсистему механического транспортного средства и ее эксплуатационные характеристики.

Способ ремонта включает разборку тележки, дефектацию деталей тележки с выявлением деталей, подлежащих замене, контроль заменяющих деталей тележки, в качестве которых использованы по меньшей мере боковые рамы, сборку тележки с установкой заменяющих деталей.

Изобретение относится к устройству и способу сохранения набора данных в блоке управления (БУ) системы управления транспортного средства. Технический результат - выполнение в независимой мастерской ремонтных работ, включающих безопасное обновление данных системы управления транспортного средства.

Изобретение относится к управлению ремонтом автотракторной техники. Способ управления ремонтными воздействиями на узлы и агрегаты автотракторной техники включает идентификацию объекта, подлежащего ремонту; диагностику объекта; управление ремонтными воздействиями; накопление, хранение и наглядное представление сведений об объекте и учет выявленных дефектов.

Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для досмотра днища автотранспортных средств. Система досмотра днища автомобиля содержит досмотровый блок с площадкой сканирования, в которой установлены блоки подсветки и две видеокамеры.
Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ заключается в том, что с помощью мегомметра измеряют сопротивления электрической изоляции элементов в каждой из групп цепей вагона-термоцистерны.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения технической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин. При определения технической безопасности выполнения смазочно-заправочных операций используют двойные перчатки: первые - внутренние, влагонепроницаемые; вторые - наружные, гигроскопичные. Их взвешивают до и после проведения каждой операции. Полученную массу материала учитывают при определении технической безопасности выполнения каждой смазочно-заправочной операции при техническом обслуживании машины. Достигается улучшение безопасности проведения работ при определении технической безопасности выполнения смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машин.
Наверх