Система текучей среды и способ

Изобретение относится к использованию контейнера для подачи текучей среды в систему ее циркуляции двигателя внутреннего сгорания. Описан способ управления по меньшей мере одной операцией по меньшей мере в части жизненного цикла съемного контейнера, который предназначен для установки, с возможностью съема, в стыковочном узле транспортного средства и который по меньшей мере перед установкой в стыковочном узле содержит вспомогательную текучую среду для использования транспортным средством. В способе используется контроллер, который осуществляет: связь для передачи данных с источником данных, который несет контейнер; определение данных, связанных с по меньшей мере одним из контейнера, его содержимого и транспортного средства, на основе переданных данных; и управление выполнением по меньшей мере одного действия в отношении по меньшей мере одного из контейнера и его содержимого на основе упомянутых данных, связанных по меньшей мере одним из контейнера, его содержимого и транспортного средства. Изобретение обеспечивает возможность выполнения действий с использованием частичного управления или информирования с помощью данных, связанных с контейнером, его содержимого и транспортного средства. 5 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится к способу использования контейнера для текучей среды, в частности контейнера для подачи текучей среды в систему циркуляции текучей среды двигателя транспортного средства.

Для обеспечения работы двигателей многих транспортных средств используются одна или более текучих сред. Эти текучие среды часто представляют собой жидкости. Например, в двигателях внутреннего сгорания используются жидкие смазочные материалы на масляной основе. Кроме того, в электрических двигателях используются жидкие теплоносители, например для охлаждения, нагрева или для охлаждения и нагрева двигателя в разных условиях эксплуатации. Такие текучие среды обычно находятся в резервуарах, связанных с двигателем.

В вариантах осуществления настоящего изобретения раскрывается способ управления по меньшей одной операцией по меньшей мере в течение части срока службы съемного контейнера, который предназначен для установки, с возможностью съема, в стыковочном узле в транспортном средстве в процессе его работы, и который по меньшей мере перед установкой в стыковочном узле содержит вспомогательную текучую среду для использования транспортным средством, причем в способе используется контроллер, осуществляющий: связь для передачи данных с носителем (источником) данных, которым снабжен контейнер (расположен в/на контейнере); определение данных, связанных по меньшей мере одним из контейнера, его содержимого и транспортного средства, на основе переданных данных (указанной связи с носителем/источником данных); и управление выполнением по меньшей мере одного действия в отношении по меньшей мере одного из контейнера и его содержимого на основе упомянутых данных, связанных с по меньшей мере одним из контейнера, его содержимого и транспортного средства.

В вариантах осуществления изобретения обеспечивается возможность выполнения действий, подходящих для конкретного контейнера и/или его содержимого или для транспортного средства, с которым он связан, например, стадий и процессов, происходящих в жизненном цикле контейнера для текучей среды, с использованием по меньшей мере частичного управления или информирования с помощью упомянутых данных, связанных с по меньшей мере одним из контейнера, его содержимого и транспортного средства, причем эти данные определяют на основе переданных данных.

Способ может включать определение наличия сообщения между контейнером и системой циркуляции текучей среды транспортного средства с возможностью прохождения текучей среды (далее для краткости "флюидальное сообщение") и управление выполнением по меньшей мере одного действия в отношении по меньшей мере одного из контейнера и его содержимого в зависимости от наличия флюидального сообщения между контейнером и системой циркуляции текучей среды транспортного средства. Управление выполнением по меньшей мере одного действия в отношении по меньшей мере одного из контейнера и его содержимого может осуществляться, когда отсутствует флюидальное сообщение между контейнером и системой циркуляции текучей среды транспортного средства. Вместо этого или дополнительно к этому управление выполнением по меньшей мере одного действия в отношении по меньшей мере одного из контейнера и его содержимого может осуществляться, когда имеется флюидальное сообщение между контейнером и системой циркуляции текучей среды транспортного средства.

Вспомогательная текучая среда может быть выбрана из группы, включающей: смазочное масло, гидравлическую текучую среду, пневматическую текучую среду, омывающую текучую среду, присадку к топливу.

Указанное по меньшей мере одно действие может включать действие в отношении содержимого контейнера. Например, указанное по меньшей мере одно действие может быть выбрано из группы, включающей: утилизацию содержимого контейнера; регенерацию содержимого контейнера; добавление содержимого контейнера в регенерационный контейнер для хранения содержимого множества съемных контейнеров; пополнение содержимого контейнера; добавление дополнительного компонента к содержимому контейнера; повторное использование содержимого контейнера.

Вместо этого или дополнительно к этому указанное по меньшей мере одно действие может включать действие в отношении контейнера. Например, указанное по меньшей мере одно действие может быть выбрано из группы, включающей: введение контейнера в стыковочный узел или через входной проем; удаление контейнера из стыковочного узла или через входной проем; введение контейнера в пункт обслуживания; удаление контейнера из пункта обслуживания; утилизацию контейнера; восстановление контейнера; поставку контейнера. В одном из примеров указанное по меньшей мере одно действие включает по меньшей мере одно из введения контейнера в стыковочный узел или через входной проем и удаления контейнера из стыковочного узла или через входной проем. Стыковочный узел или входной проем может быть выбран из группы, включающей: стыковочный узел на транспортном средстве; стыковочный узел или входной проем на транспортном устройстве; стыковочный узел или входной проем в центре технического обслуживания транспортных средств; стыковочный узел или входной проем на станции анализа; стыковочный узел или входной проем на станции восстановления.

Указанное по меньшей мере одно действие может включать по меньшей мере одно действие в отношении технического обслуживания технических средств.

Способ может включать анализ содержимого контейнера и управление выполнением указанного по меньшей мере одного действия на основе данных, связанных с по меньшей мере одним из контейнера... и на основе данных, полученных в результате анализа содержимого контейнера.

Управление выполнением указанного по меньшей мере одного действия включает его разрешение, запрещение или предотвращение.

Данные, хранящиеся на носителе данных, могут обеспечивать возможность контроллеру идентифицировать по меньшей мере одно из контейнера и его содержимого.

В одном из вариантов логистике поставки контейнеров для текучей среды могут помогать данные, записанные на носителе данных, которые могут обеспечивать эффективную поставку нужного контейнера назначенному конечному пользователю или поставщику, такому как гараж, специализирующийся на определенной марке транспортных средств, или поставщику, специализирующемуся на поставках определенных текучих сред.

В одном из вариантов данные, связанные с по меньшей мере одним из контейнера, его содержимого и транспортного средства, могут содействовать восстановлению контейнера и/или остающегося содержимого, а также могут помогать контроллеру и/или оператору в принятии решения о восстановлении по меньшей мере одного из контейнера и его содержимого или их утилизации, о месте или способе такого восстановления, например, в принятии решения о добавлении текучей среды в сборник для регенерированной текучей среды, и, таким образом, предотвращается случайное перемешивание текучих сред разных типов или имеющих разные характеристики.

В одном из вариантов данные, связанные с по меньшей мере одним из контейнера, его содержимого и транспортного средства, могут быть использованы контроллером и/или оператором в качестве вспомогательной информации при сборе контейнеров для поставки, восстановления, использования или утилизации, и, таким образом, контейнеры одного типа или контейнеры, содержащие одинаковую текучую среду или среду, имеющую заданные характеристики или качество, могут быть собраны вместе для хранения и/или транспортировки, в результате чего обеспечивается более эффективный процесс, и могут быть снижены расходы и время транспортировки.

Управление выполнением по меньшей мере одного действия может осуществляться в тех случаях, когда сделан вывод об отсутствии флюидального сообщения между контейнером и системой циркуляции текучей среды транспортного средства, или когда сделан вывод о наличии флюидального сообщения между контейнером и системой циркуляции текучей среды транспортного средства, в зависимости от обстоятельств и стадии жизненного цикла контейнера с текучей средой, причем стадия жизненного цикла контейнера может включать одну или более стадий, выбранных из стадии эксплуатации, стадии технического обслуживания, стадии анализа, стадии сбора, стадии восстановления и стадии поставки.

Варианты осуществления изобретения раскрывают способ восстановления, в котором используется контроллер: принимающий контейнер, который был извлечен из стыковочного узла транспортного средства, и который, по меньшей мере перед установкой в стыковочный узел, содержал вспомогательную текучую среду для подачи в систему циркуляции текучей среды транспортного средства; осуществляющий связь с носителем данных, расположенным в/на контейнере, для передач данных; и определяющий на основе переданных данных необходимость восстановления по меньшей мере одного из контейнера и его остающегося содержимого. Варианты осуществления изобретения обеспечивают возможность осуществления стадий восстановления или утилизации таким способом, который подходит для конкретного контейнера и/или его содержимого или транспортного средства, с которым связан этот контейнер, в результате чего разные текучие среды, или одинаковые текучие среды с разным качеством, или одинаковые среды с разной степенью ухудшения характеристик или старения будут подвергаться соответствующим подходящим процессам регенерации, причем в некоторых случаях выбранный процесс может быть утилизацией, и разные контейнеры или одинаковые контейнеры с разной степенью износа будут подвергаться соответствующим подходящим процессам восстановления, причем в некоторых случаях выбранный процесс может быть утилизацией. Данные, хранящиеся на носителе данных, могут обеспечивать возможность контроллеру идентифицировать по меньшей мере одно из контейнера и его содержимого.

Вышеуказанное определение может включать определение, на основе переданных данных, необходимости регенерации, повторного использования или утилизации остающегося содержимого. Указанное определение может включать оповещение пользователя о необходимости добавления остающегося содержимого контейнера в резервуар, предназначенный для сбора конкретного содержимого. Указанное определение может включать определение контроллером, на основе переданных данных, необходимости восстановления, повторной заправки или утилизации контейнера. После указанного определения пользователь может быть информирован о необходимости переработки, повторной заправки или утилизации контейнера.

В вариантах осуществления изобретения раскрывается способ, в котором используется контроллер: осуществляющий связь с источником данных, расположенным в/на контейнере, для передачи данных по меньшей мере перед установкой с возможностью съема в стыковочном узле транспортного средства, причем контейнер содержит вспомогательную текучую среду для подачи в систему циркуляции текучей среды транспортного средства; определяющий данные, относящиеся к текущему состоянию и к истории по меньшей мере одного из контейнера, его содержимого и транспортного средства, на основе переданных данных; и управление, на основе указанного определения, по меньшей мере одним аспектом технического обслуживания транспортного средства. Данные, хранящиеся на носителе данных, могут обеспечивать возможность контроллеру идентифицировать по меньшей мере одно из контейнера и его содержимого.

Варианты осуществления могут обеспечивать возможность информирования и, возможно, модификации технического обслуживания, например, в зависимости от степени загрязненности текучей среды по сравнению с ожидаемой степенью загрязненностью, которая определяется характеристиками контейнера, например степенью его износа.

Вспомогательная текучая среда может быть выбрана из группы, включающей: смазочное масло, гидравлическую текучую среду, пневматическую текучую среду, омывающую текучую среду, присадку к топливу.

Ниже будут описаны варианты осуществления изобретения, которые являются лишь примерами его реализации, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых показано:

на фиг. 1 - схематический вид транспортного средства со съемным контейнером, установленным в стыковочном узле;

на фиг. 2 - блок-схема системы циркуляции текучей среды двигателя транспортного средства;

на фиг. 3 - блок-схема типичных операций на протяжении срока службы съемного контейнера;

на фиг. 4 - блок-схема стадии восстановления контейнера.

Для указания одинаковых элементов на чертежах используются одинаковые ссылочные номера.

Варианты осуществления раскрывают способ управления по меньшей одной операцией по меньшей мере в течение части срока службы съемного контейнера, который предназначен для установки, с возможностью съема, в стыковочном узле на транспортном средстве, и который по меньшей мере перед установкой в стыковочный узел содержит вспомогательную текучую среду для использования транспортным средством, причем в способе используется контроллер, осуществляющий:

связь с носителем данных, расположенным в/на контейнере, для передачи данных;

определение данных, связанных с по меньшей мере одним из контейнера, его содержимого и транспортного средства, на основе переданных данных; и

управление выполнением по меньшей мере одного действия в отношении по меньшей мере одного из контейнера и его содержимого на основе данных, связанных с по меньшей мере одним из контейнера, его содержимого и транспортного средства.

Управление выполнением по меньшей мере одного действия может осуществляться в тех случаях, когда сделан вывод об отсутствии флюидального сообщения между контейнером и системой циркуляции текучей среды транспортного средства, или когда сделан вывод о наличии флюидального сообщения между контейнером и системой циркуляции текучей среды транспортного средства, в зависимости от обстоятельств и стадии жизненного цикла контейнера для текучей среды, причем стадия жизненного цикла контейнера может включать одну или более стадий, выбранных из стадии эксплуатации, стадии технического обслуживания, стадии анализа, стадии сбора, стадии восстановления и стадии поставки.

Пример транспортного средства, на котором может быть установлен такой съемный контейнер, и пример такого контейнера будут описаны ниже со ссылками на фиг. 1 и 2.

Как показано на фиг. 1, транспортное средство 6 содержит двигатель 4 и устройство 2 управления двигателем. Транспортное средство содержит по меньшей мере одну систему циркуляции текучей среды, поступающей из съемного контейнера 14 для текучей среды, для использования в транспортном средстве. В рассматриваемом варианте система циркуляции текучей среды связана с двигателем 4 и может быть системой смазки.

Съемный контейнер 14 для текучей среды установлен, с возможностью съема, с использованием стыковочного узла 140 для подачи текучей среды в систему циркуляции текучей среды в процессе работы транспортного средства. Когда съемный контейнер 14 первоначально устанавливают на транспортное средство, он содержит текучую среду.

Систему 8 циркуляции текучей среды подсоединяют для получения текучей среды из выпускного канала 91 резервуара 9 контейнера 14 по подающей линии 10 и возврата текучей среды, которая циркулирует в двигателе 4, в резервуар 9 по возвратной линии 12 и впускному каналу 92 резервуара 9.

Контейнер 14 для текучей среды содержит источник 1 данных для обеспечения данных о контейнере 14 и/или о его содержимом. В рассматриваемом примере источник 1 данных может передавать данные в устройство 2 управления двигателем по первой линии 32 связи.

Каналы 91, 92 контейнера 14 для текучей среды могут содержать самоуплотняющиеся соединительные элементы или любые иные подходящие соединительные элементы. Стыковочный узел 140 и контейнер 14 могут быть снабжены отпирающимся крепежным механизмом, который может быть, например, запирающим механизмом, для удерживания контейнера в стыковочном узле.

Устройство 2 управления двигателем содержит процессор 96 и хранилище 94 данных (запоминающее устройство) для хранения данных управления для двигателя 4 и, возможно, других данных, например, для передачи в устройство, находящееся снаружи транспортного средства. Процессор 96 выполнен с возможностью осуществления контроля двигателя 4 и управления его работой по второй линии 34 связи. Устройство 2 управления двигателем выполнено также с возможностью получения данных из источника 1 по линии 32 связи и управления двигателем на основе этих данных, полученных из источника 1.

В рассматриваемом примере передача данных между процессором 96 и источником 1 данных становится возможной после установки контейнера 14 для текучей среды в стыковочном узле. Передача данных между процессором 96 и источником 1 данных может также стать возможной при приближении контейнера 14 для текучей среды к стыковочному узлу, например, когда источник 1 данных будет находиться зоне действия линии беспроводной связи, если в качестве линии 32 связи используется беспроводная линия. Стыковочный узел также может содержать источник данных для обеспечения возможности передачи данных из стыковочного узла в процессор 96. Стыковочный узел и источник данных или контейнер могут быть способны осуществлять беспроводную связь, и стыковочный узел может быть способен осуществлять связь с процессором 96 по линии 32 связи для обеспечения передачи данных между процессором 96 и источником 1 данных, когда контейнер 14 для текучей среды приближается к установочному модулю. Как это будет описано ниже, данные из источника 1 данных могут быть переданы в другой контроллер, например, непосредственно из источника данных по беспроводной линии связи, или, если контейнер 14 для жидкой среды установлен в стыковочном узле 140, или находится в зоне действия беспроводной связи стыковочного узла или процессора 96, через стыковочный узел 140 и/или через процессор 96.

На фиг. 2 приведена блок-схема системы циркуляции текучей среды двигателя для транспортного средства, включающая вариант съемного контейнера 14 со связанной с ним системой циркуляции текучей среды и устройством 2 управления двигателем.

В примере, иллюстрируемом на фиг. 2, в дополнение к впускному и выпускному каналам резервуар 9 может иметь вентиляционный канал 23 для обеспечения возможности сброса давления, когда текучая среда поступает в резервуар 9 и выходит из него. Контейнер 14 для текучей среды может содержать датчик 30 подсоединения для обнаружения факта установки контейнера 14 для текучей среды в стыковочный узел и его флюидального сообщения с системой 8 циркуляции текучей среды. Контейнер 14 для текучей среды может содержать датчик 22 для измерения по меньшей мере одной характеристики текучей среды в контейнере.

Источник 1 данных контейнера 14 для текучей среды может содержать процессор 103, выполненный с возможностью получения сигналов датчика 22 текучей среды и датчика 30 подсоединения и передачи данных по линии 32 связи в устройство 2 управления двигателем. Источник 1 данных содержит хранилище 104 данных (запоминающее устройство) для хранения данных, описывающих или идентифицирующих по меньшей мере одно из контейнера и текучей среды. В частности, запоминающее устройство 104 может сохранять данные, включающие по меньшей мере одну из следующих характеристик: марка текучей среды, тип текучей среды, дата заправки или замены текучей среды, уникальный идентификатор контейнера 14, информация о том, является ли контейнер новым, либо он заправлялся повторно или снимался с последующей повторной установкой, показание счетчика пробега транспортного средства, количество случаев повторной заправки или повторного использования контейнера, и общий пробег, в течение которого эксплуатировался контейнер.

Двигатель 4, показанный на фиг.2, может содержать интерфейс 106 связи, выполненный с возможностью передачи по линии 34 связи в процессор 96 устройства 2 управления двигателем параметров работы двигателя, таких как число оборотов и положение дроссельной заслонки. Интерфейс 106 связи двигателя способен, кроме того, получать команды для двигателя из устройства 2 управления и изменять режим работы двигателя 4 в соответствии с полученными командами.

Запоминающее устройство 94 устройства 2 управления двигателем может быть энергонезависимым или работающим от батарейки и может использоваться для хранения, например:

- идентификаторов текучих сред, допустимых для использования в двигателе 4;

- данных, определяющих первый и второй пороговые уровни текучей среды в контейнере;

- данных, указывающих уровень масла в контейнере, ожидаемый в соответствии с пробегом транспортного средства;

- данных, определяющих периодичность технического обслуживания, где периодичность технического обслуживания представляет собой период времени между выполнением операций по техническому обслуживанию транспортного средства, таких как замена текучей среды;

- пробега транспортного средства;

- наборов конфигурационных данных двигателя, обеспечивающих его работу в выбранном режиме;

- совокупности данных (такой как таблица соответствия), сопоставляющей идентификаторы текучих сред наборам конфигурационных данных двигателя; и

- данных, указывающих качество масла в контейнере, ожидаемого в соответствии с пробегом транспортного средства.

Процессор 96 сравнивает данные, сохраненные в запоминающем устройстве 94, с данными, полученными из источника 1 данных контейнера 14 и из интерфейса 106 связи двигателя 4.

Более подробное описание примеров источников данных и примеров контейнеров для текучей среды можно найти в международной заявке № РСТ/ЕР2013/074209, полное содержание которое вводится здесь ссылкой.

Жизненный цикл контейнера 14 для текучей среды будет описан далее со ссылками на фиг. 3 и 4.

Как очень схематично показано на фиг. 3, жизненный цикл контейнера может включать, например, по меньшей мере одно или более из: стадии 400 эксплуатации, на которой съемный контейнер используется на транспортном средстве; стадии 401 технического обслуживания, на которой транспортное средство проходит техническое обслуживание или ремонтируется в автосервисе или в гараже, а съемный контейнер при этом находится в стыковочном узле транспортного средства; стадии 402 анализа, на которой съемный контейнер может быть снят с транспортного средства, и могут быть проведены анализы текучей среды, находящейся в контейнере; стадии 403 сбора, на которой контейнер для текучей среды, снятый с транспортного средства, забирают непосредственно у пользователя или владельца транспортного средства или из пункта сбора или из автосервиса и транспортируют, обычно вместе с другими такими контейнерами, на стадию 404 восстановления; и стадии 405 поставки, на которой вновь заправленный восстановленный контейнер поставляют, например, в пункт продаж, такой как гараж или автомагазин, или же возвращают тому же самому пользователю или владельцу для использования на транспортном средстве.

Как показано на фиг. 3, стадия 404 восстановления состоит из нескольких процессов, через которые может проходить конкретный контейнер, в соответствии с данными, связанными с одним из контейнера, его содержимого и транспортного средства, и данных, записанных на носителе данных. Как можно видеть, эти процессы включают: процесс 500 восстановления (регенерации) текучей среды, процесс 501 утилизации текучей среды, процесс 502 восстановления контейнера, процесс 503 утилизации контейнера и процесс 504 заправки контейнера.

Примеры стадии эксплуатации уже были описаны со ссылками на фиг. 1 и 2. На каждой другой стадии, как это показано на фиг. 4, может использоваться: приемная станция 600, которая может быть аналогичной стыковочному узлу, обеспечиваемому на транспортном средстве, или же это может быть туннель или другой проход, через который контейнер должен пройти, прежде чем может быть начата стадия; контроллер 601, предназначенный для считывания данных из носителя 1 данных контейнера 14 для текучей среды и, возможно, также из датчика 22; устройство предупредительной сигнализации (акустической или визуальной сигнализации) и/или дисплей 602 для представления информации оператору; и блокировочная система 603, которая может разрешать, препятствовать или предотвращать обработку контейнера для текучей среды и/или его содержимого на этой стадии с использованием механических или иных средств. Например, некоторое механическое блокирующее устройство может управлять, препятствовать или предотвращать доступ на приемную станцию путем управления входным проемом прохода или люком туннеля, или же входом на приемную станцию, или путем управления механизмом предотвращения стыковки для управления подсоединением к приемной станции, если конструкция приемной станции аналогична конструкции стыковочного узла на транспортном средстве, так что доступ будет предотвращен, если данные, считанные из носителя данных, указывают, что текучая среда или контейнер (или, в дополнительном варианте, транспортное средство или его производитель) не подходит для этой стадии. Такое механическое блокирующее устройство может содержать электромагнитный привод, например в форме, соленоида, управляемый контроллером. В иных случаях блокировочное устройство может быть программным или телекоммуникационным устройством, которое управляет, препятствует или предотвращает выполнение этой стадии. В альтернативных вариантах блокировочная система может отсутствовать, и все необходимые блокировочные действия выполняет пользователь на основе предупредительной сигнализации и/или сообщений на дисплее 602.

Контроллер 601 выполнен таким образом, что на каждой стадии он осуществляет: связь с носителем данных, находящимся в/на контейнере 14, расположенном в приемной станции 600, для передачи данных; определение данных, связанных с по меньшей мере одним из контейнера, его содержимого и транспортного средства, на основе переданных данных; и управление выполнением по меньшей мере одним действием в отношении по меньшей мере одного из контейнера и его содержимого на основе данных, связанных с по меньшей мере одним из контейнера, его содержимого и транспортного средства.

Например, на стадии 403 сбора контроллер может предупредить (с использованием визуального и/или звукового предупредительного сигнала и/или сообщения на дисплее) сотрудника, который хочет забрать контейнер для хранения, если данные, связанные с одним из контейнера, его содержимого и транспортного средства, указывают на то, что контейнер не подходит для сбора, например, если данные показывают, что контейнер содержит текучую среду, которая не должна собираться на данном пункте сбора, или что этот тип контейнера не должен собираться на данном пункте сбора, или же контейнер связан с транспортным средством или с производителем транспортного средства, которые не обслуживаются на данном пункте сбора. Дополнительно к такому предупредительному сигналу или сообщению на дисплее может использоваться вышеуказанная блокировочная система, которая препятствует или предотвращает сбор контейнера, например, путем закрытия или предотвращения открытия туннеля, дверцы или другого входа для поступления контейнеров на пункт сбора или на транспортировочное устройство на пункте сбора. Таким образом, на стадии сбора обеспечивается возможность управления приемом контейнеров для текучей среды, и может обеспечиваться возможность приема на некотором пункте сбора лишь контейнеров с определенной текучей средой, контейнеров определенного типа и/или контейнеров определенного транспортного средства или определенного производителя транспортного средства.

На стадии технического обслуживания контроллер после считывания данных из источника данных может обеспечивать специалиста по техническому обслуживанию, с помощью дисплея или другого выходного устройства, информацией, относящейся к техническому обслуживанию транспортного средства, которая может использоваться в качестве вспомогательной информации, или она используется для непосредственного определения количества операций технического обслуживания, которые должны быть выполнены. Эти данные могут содержать, например, один или более параметров, таких как: периодичность технического обслуживания; конфигурационные данные двигателя, обеспечивающие его работу в выбранном режиме; зависимость (например, в форме поисковой таблицы), связывающая идентификаторы текучей среды с наборами конфигурационных данных двигателя; данные, указывающие качество масла в контейнере, ожидаемое в соответствии с пробегом транспортного средства; данные, указывающие одну или несколько характеристик текучей среды, и/или как одна или несколько характеристик изменились во времени.

На стадии анализа контроллер может предупреждать пользователя с использованием визуальных и/или звуковых сигналов и/или сообщений на экране дисплея, чтобы он не передавал текучую среду из контейнера в камеру для анализов, или подавать команду на блокирующее устройство 603 для запрета или предотвращения подачи контейнера в камеру для анализов, если данные, считанные из носителя данных, показывают, что текучая среда в контейнере не годится для анализов в данной камере, или же текучая среда настолько деградировала, что в анализе нет смысла; в противном случае контроллер дает разрешение на подачу контейнера в камеру для анализов. Контроллер может также считывать данные из датчика 22 и использовать эти данные для определения количества операций по анализу, которые должны выполняться для текучей среды в контейнере. Контроллер может информировать пользователя о типе анализа, который должен выполняться. Если носитель данных обеспечивает возможность записи на него, то контроллер может записывать на носитель данные о результатах анализа или анализов для использования контроллерами на других стадиях, например на стадии восстановления.

На стадии восстановления контроллер определяет на основе данных, считанных с носителя данных, которые указывают качество и/или характеристики текучей среды, подходит она или нет для восстановления, и может задавать маршрут для конвейерной или иной транспортной системы, по которому должен следовать контейнер с текучей средой, или управлять открытием дверцы или туннеля, так чтобы контейнер с текучей средой мог поступить в процесс 500 восстановления, если качество и/или характеристики текучей среды указывают на ее пригодность для восстановления, или в процесс 501 утилизации, если качество и/или характеристики текучей среды указывают на ее непригодность для восстановления. Затем контроллер может выбрать, в какой из процессов: процесс 503 утилизации контейнеров, процесс повторной заправки контейнеров или процесс восстановления контейнеров, направить пустой контейнер для текучей среды в зависимости от данных, считанных из носителя данных. Например, если данные указывают, что контейнер ранее не восстанавливался или восстанавливался не более заданного количества раз, то контроллер может добавить единицу к количеству восстановлений на носителе данных и затем направить контейнер в процесс 502 восстановления контейнеров с последующим направлением его в процесс 504 повторной заправки, в то время как если контроллер определяет по данным, считанным из носителя данных, что контейнер уже был восстановлен заданное количество раз, то контроллер направляет контейнер в процесс 503 утилизации контейнеров. Контейнер также может быть восстановлен без последующей заправки, если данные указывают, что он должен быть отгружен куда-либо пустым.

Восстановленные и заправленные контейнеры могут быть поданы на стадию 405 поставки. На этой стадии контроллер может передать предупредительный сигнал, с помощью устройства визуальной и/или звуковой сигнализации и/или путем отображения сообщения на экране дисплея, если данные, связанные с по меньшей мере одним из контейнера, его содержимого и транспортного средства, указывают, что контейнер не подходит для этой стадии поставки, например, если данные указывают, что контейнер содержит текучую среду, которая не должна поставляться с данной стадии поставки, или что контейнер данного типа не должен поставляться с данной стадии поставки, или что контейнер связан с транспортным средством или производителем транспортных средств, которые не обслуживаются на стадии поставки. Дополнительно к такому предупредительному сигналу или сообщению на дисплее может использоваться вышеуказанная блокировочная система, которая препятствует или предотвращает подачу контейнера на стадию поставки, например, путем закрытия или предотвращения открытия туннеля, дверцы или другого входа для поступления контейнеров на стадию поставки или на транспортировочное устройство на стадии поставки. В этом случае на стадии поставки обеспечивается возможность управления приемом контейнеров для текучей среды, и может обеспечиваться возможность приема на стадию поставки лишь контейнеров с определенной текучей средой, контейнеров определенного типа и/или контейнеров определенного транспортного средства.

Следует понимать, что одна или более стадий, показанных на фиг. 3, могут не входить в жизненный цикл определенного контейнера для текучей среды. Например, хотя контейнер может быть в наличии, он может быть не включен в стадию технического обслуживания. Результаты стадии анализа могут быть переданы с контейнером на одну или несколько других стадий, или же они могут быть связаны с идентификатором, идентифицирующим данный контейнер и переданы по линии связи в контроллер одной или нескольких других стадий. В одном из вариантов стадия анализа может быть исключена. Различные стадии могут выполняться в разных местах или в одном месте, в котором стадии сбора и поставки могут представлять собой просто склады без выполнения функции транспортировки. В других вариантах две или более стадий могут выполняться в одном месте, а другие - в других местах.

В общем случае контейнер для текучей среды будет находиться на транспортном средстве в стыковочном узле на стадии 400 эксплуатации и на стадии 401 технического обслуживания и будет сниматься с транспортного средства на других стадиях. Однако в зависимости от ограничений стадий анализа, сбора и восстановления, контроллер 601 может считывать данные из источника данных перед съемом контейнера с транспортного средства, так что пользователь или владелец транспортного средства может подъехать к пункту сбора контейнеров, и контейнер будет снят с транспортного средства лишь в том случае, если контроллер посредством предупредительного сигнала или сообщения на экране дисплея 602 укажет пользователю или владельцу транспортного средства, что данный контейнер может быть принят на стадию анализа, сбора или восстановления. Контейнер для текучей среды может быть снят с транспортного средства также и на стадии технического обслуживания.

Текучая среда может быть любой вспомогательной текучей средой относительно топлива транспортного средства, такой как охлаждающая жидкость, антиобледенительная жидкость, омывающая жидкость или любая другая текучая среда, связанная с двигателем. Поскольку существует много различных типов и марок таких текучих сред, источник данных может содержать идентификатор текучей среды. В процессе работы транспортного средства текучая среда необязательно возвращается обратно в контейнер, а может выпускаться в другой сборник (например, в картер для масла) или же может расходоваться, как, например, омывающая жидкость.

Источник 1 данных может содержать хранилище данных или запоминающее устройство, в котором хранится идентификатор текучей среды, и интерфейс связи, обеспечивающий возможность передачи данных, хранящихся в запоминающем устройстве источника 1 данных, по соответствующей проводной или беспроводной линии связи или сети (такой как Интернет, WAN или LAN) в процессор 96 устройства управления двигателем или в контроллер одной из стадий жизненного цикла контейнера или в другой контроллер, такой как, например, сервер, связанный с поставщиком контейнера для жидкой среды и/или его содержимого и/или связанный с поставщиком транспортного средства или с производителем транспортного средства, связанным с производителем контейнеров, причем контейнер может находиться в стыковочном узле или на специализированной приемной станции. Сообщения, передаваемые в различные контроллеры по любым линиям связи, могут быть зашифрованы с использованием различных алгоритмов шифрования.

Источник 1 данных может содержать машиночитаемый идентификатор для идентификации текучей среды и/или контейнера, который может представлять собой электронный идентификатор, такой как устройство радиочастотной идентификации в ближней зоне (NFC, от англ. Near Field Communication), например пассивную или активную метку системы радиочастотной идентификации или NFC-коммуникатор.

Источник 1 данных может быть выполнен с возможностью только чтения данных из него, однако в вышеприведенных примерах, он может также обеспечивать возможность записи в него данных устройством управления двигателем или любым из вышеупомянутых контроллеров с использованием соответствующей проводной или беспроводной линии связи или сети, такой как Интернет, WAN или LAN.

Источник 1 данных может просто передавать идентификатор, идентифицирующий актуальные данные, которые могут быть считаны процессором 96 или любым из вышеуказанных контроллеров из собственного хранилища данных или из удаленного банка данных, доступного с использованием соответствующей проводной или беспроводной линии связи или сети, такой как Интернет, WAN или LAN. В этом случае обеспечивается возможность решения в ситуации, когда данные, связанные с идентификатором, передаваемым источником данных, могут со временем изменяться, даже если идентификатор не изменяется, то есть, обеспечивается возможность записи данных, учитывающих изменения контейнера, и/или текучей среды, и/или транспортного средства, в связи с этим идентификатором без необходимости возможности записи в источник данных. В этом случае данные могут быть записаны устройством управления двигателем и загружены во время технического обслуживания в компьютерную базу данных, которая доступна для контроллеров стадий жизненного цикла контейнера, или могут быть переданы непосредственно из устройства управления двигателем и/или из одного или более контроллеров стадий жизненного цикла контейнера в центральную базу данных с использованием проводной или беспроводной линии связи или сети, такой как Интернет, WAN или LAN.

Данные, связанные с носителем или источником 1 данных, могут содержат любые подходящие данные, относящиеся по меньшей мере к одному из текучей среды, контейнера и транспортного средства. В рассматриваемых примерах данные, связанные с носителем или источником 1 данных, могут содержать по меньшей мере одну характеристику текучей среды, выбранную из группы, включающей: количество текучей среды, температуру текучей среды, давление текучей среды, вязкость текучей среды, индекс вязкости текучей среды, плотность текучей среды, электрическое сопротивление текучей среды, диэлектрическую постоянную текучей среды, мутность текучей среды, химический состав текучей среды, происхождение текучей среды и комбинации двух или более перечисленных характеристик.

Носитель или источник 1 данных необязательно должен содержать запоминающее устройство, но может просто передавать идентификатор, который обеспечивает возможность доступа к связанным с ним данных, которые могут храниться в любом месте. Идентификатор может представлять собой идентификатор для оптического считывания, такой как штрих-код, например двумерный штрих-код, или маркер цветокодирования, или оптический идентификатор, расположенный на контейнере, или даже цвет, форма и/или конфигурация контейнера. Независимо от способа передачи, идентификатор может быть зашифрован, и передаваемые данные также могут быть зашифрованы.

Стадии жизненного цикла контейнеров, кроме стадии эксплуатации, могут использовать совместно один контроллер, или же функции каждого контроллера могут быть распределены между двумя и более устройствами. Каждый контроллер может представлять собой процессор или процессоры или другое вычислительное устройство и, когда это целесообразно, с механическим и/или электрическим интерфейсом для обеспечения возможности управления туннелями или входами, устройствами для анализа и/или маршрутами конвейерных систем.

Любая описанная линия связи может быть проводной или беспроводной линией или их комбинацией и может включать оптическую линию. Там, где это уместно, в качестве линии связи может использоваться сеть, такая как Интернет, WAN или LAN.

Контейнер для текучей среды, представленный в настоящем описании, содержит датчики разных типов. Тем не менее, один или оба этих датчика можно исключить, например, как показано на фиг. 1. В случае использования датчиков они могут быть любого типа и в любых комбинациях. Например, для измерения уровня текучей среды в контейнере может использоваться: механический поплавковый датчик, датчик положения, электрическая катушка, емкостные датчики, резистивные датчики, ультразвуковые датчики уровня, оптические детекторы видимого или инфракрасного диапазона, датчики давления и другие датчики. Система датчиков может выдавать информацию об уровне текучей среды в непрерывном диапазоне между двумя фиксированными точками или в виде дискретных уровней (например, "полный", "заполненный наполовину", "пустой"). Кроме того, если уровень жидкости быстро повысился, это может свидетельствовать о какой-то неисправности в двигателе, и в этом случае включается механизм раннего предупреждения, помогающий предотвратить возможное повреждение двигателя. Контейнер для текучей среды может содержать датчики, выполненные с возможностью измерения по меньшей мере одного из следующего: температуры, давления, вязкости, плотности, электрического сопротивления, диэлектрической постоянной, мутности, химического состава или количества масла в контейнере, и эти измеренные данные могут быть считаны и использованы любым процессором или вышеупомянутыми контроллерами. Может быть также предусмотрено несколько датчиков для текучей среды, каждый из которых предназначен для измерения одной из характеристик этой среды. На стадии анализа, если она выполняется, могут использоваться любые из вышеуказанных датчиков, и/или используются свои собственные датчики, измеряющие характеристики образцов текучей среды, взятые из контейнера на стадии анализа.

Информацию о качестве текучей среды, например масла, можно получить путем простых измерений электрической емкости или электрического удельного сопротивления. Результаты этих измерений могут указывать, например, на присутствие в масле воды или взвешенных углеродистых частиц. Для оценки, например, прозрачности и/или цвета текучей среды могут использоваться измерения оптическими средствами.

Из контекста настоящего описания специалистам в данной области будет ясно, что каналы для текучей среды контейнера могут содержать любые соединительные элементы, пригодные для поддержания флюидального сообщения между контейнером и системой циркуляции текучей среды. У соединительных элементов каналов может быть предусмотрена возможность дистанционного отсоединения от трубопроводов для перевода контейнера в отсоединенное состояние. Кроме того, контейнер для текучей среды может содержать исполнительный орган для отсоединения этого контейнера от системы циркуляции текучей среды или от любой приемной станции.

Хотя в настоящем описании сказано, что текучая среда возвращается в контейнер для рециркуляции, из контекста настоящего описания специалистам в данной области будет ясно, что циркулирующая текучая среда может накапливаться и храниться в контейнере, соединенном с двигателем и сливаться или иным образом удаляться из транспортного средства по мере необходимости.

Как уже указывалось, источник данных может быть выполнен с возможностью предоставления информации, касающейся текучей среды в контейнере, например о марке и/или типе масла, если текучая среда представляет собой масло. Кроме того, источник данных может предоставлять информацию о дате заправки (повторной заправки) контейнера, об уникальном серийном номере контейнера, о продолжительности (например, числе часов) использования контейнера и о том, содержится ли в контейнере вновь залитая или долитая текучая среда.

Как уже указывалось, источник данных может быть постоянным или перезаписываемым запоминающим устройством. Однако контейнер для текучей среды может также содержать контроллер, который может быть частью источника данных или может быть установлен дополнительно к нему. Такой контроллер может осуществлять связь (например, по проводной или беспроводной линии или по сети, такой как Интернет, WAN или LAN) с устройством управления двигателем или с любым из других вышеупомянутых контроллеров. Такой контроллер может обеспечивать возможность, например, обработки данных, поступающих из датчиков контейнера, и/или данных, получаемых из одного или более контроллеров, с которыми контроллер контейнера может осуществлять связь, с последующим обновлением или модификацией данных, которые хранит источник данных, и/или передачей в один или более другие контроллеры результатов такой обработки.

Стыковочный узел может быть просто комплектом соединительных элементов или соединительной или монтажной пластиной для соединения с линиями подачи текучей среды или может быть специальным приемным кожухом, выполненным для введения в него по меньшей мере части контейнера для текучей среды.

Функции вышеупомянутых процессоров и контроллеров могут выполнять соответствующие устройства управления, например аналоговые и/или цифровые логические устройства, вентильные матрицы, программируемые пользователем, интегральные схемы, специализированные для решения конкретной задачи, процессор цифровой обработки сигналов или программное обеспечение, загруженное в программируемый универсальный процессор. В качестве объектов настоящего изобретения предлагаются компьютерные программные продукты и материальные и/или энергонезависимые носители информации, содержащие команды для программирования процессора с целью реализации одного или более способов, представленных в настоящем описании.

Настоящее изобретение может быть использовано в контейнерах для текучей среды для использования не только с двигателями транспортных средств, но и с другими двигателями и генераторами, а также с турбинами, такими как ветряные турбины.

Прочие изменения и модификации будут с очевидностью следовать для специалистов в данной области из контекста настоящего описания.

1. Способ управления по меньшей мере одной операцией по меньшей мере в части жизненного цикла съемного контейнера (14), который предназначен для установки, с возможностью съема, в стыковочном узле (140) транспортного средства (6) и который по меньшей мере перед установкой в стыковочном узле (140) содержит вспомогательную текучую среду для использования транспортным средством (6), причем в способе используют контроллер, осуществляющий:

связь для передачи данных с источником (1) данных, которым снабжен контейнер (14);

определение данных, связанных с по меньшей мере одним из контейнера (14), его содержимого и транспортного средства (6), на основе указанной связи с источником (1) данных;

и

управление выполнением по меньшей мере одного действия в отношении по меньшей мере одного из контейнера (14) и его содержимого на основе упомянутых данных, связанных с по меньшей мере одним из контейнера (14), его содержимого и транспортного средства (6),

отличающийся тем, что

когда указанное по меньшей мере одно действие включает действие в отношении содержимого контейнера (14), его выбирают из группы, включающей: утилизацию содержимого контейнера (14); регенерацию содержимого контейнера (14); добавление содержимого контейнера (14) в регенерационный контейнер для хранения содержимого множества съемных контейнеров; пополнение содержимого контейнера (14); добавление дополнительного компонента к содержимому контейнера (14); повторное использование содержимого контейнера (14), и

когда указанное по меньшей мере одно действие включает действие в отношении контейнера (14), его выбирают из группы, включающей: введение контейнера (14) в стыковочный узел (140) или через входной проем; удаление контейнера (14) из стыковочного узла (140) или через входной проем; введение контейнера (14) в пункт обслуживания; удаление контейнера (14) из пункта обслуживания; утилизацию контейнера (14); восстановление контейнера (14); поставку контейнера (14).

2. Способ по п. 1, включающий определение наличия сообщения с возможностью прохождения текучей среды между контейнером (14) и системой (8) циркуляции текучей среды транспортного средства (6); и управление выполнением по меньшей мере одного действия в отношении по меньшей мере одного из контейнера (14) и его содержимого в зависимости от наличия упомянутого сообщения между контейнером (14) и системой (8) циркуляции текучей среды транспортного средства (6).

3. Способ по п. 2, в котором управление выполнением по меньшей мере одного действия в отношении по меньшей мере одного из контейнера (14) и его содержимого осуществляют, когда отсутствует упомянутое сообщение между контейнером (14) и системой (8) циркуляции текучей среды транспортного средства (6).

4. Способ по любому из предыдущих пунктов, в котором вспомогательную текучую среду выбирают из группы, включающей: смазочное масло, гидравлическую текучую среду, пневматическую текучую среду, омывающую текучую среду, присадку к топливу.

5. Способ по п. 1, в котором указанное по меньшей мере одно действие включает по меньшей мере одно из введения контейнера (14) в стыковочный узел (140) или через входной проем и удаления контейнера (14) из стыковочного узла (140) или через входной проем.

6. Способ по п. 5, в котором стыковочный узел (140) или входной проем выбирают из группы, включающей: стыковочный узел (140) на транспортном средстве (6); стыковочный узел (140) или входной проем на транспортном устройстве; стыковочный узел (140) или входной проем в центре технического обслуживания транспортных средств; стыковочный узел (140) или входной проем на станции анализа; стыковочный узел (140) или входной проем на станции восстановления.

7. Способ по п. 1, в котором указанное по меньшей мере одно действие включает по меньшей мере одно действие в отношении технического обслуживания транспортных средств.

8. Способ по любому из предыдущих пунктов, включающий анализ содержимого контейнера (14) и управление выполнением указанного по меньшей мере одного действия на основе упомянутых данных, связанных с по меньшей мере одним из контейнера (14), его содержимого и транспортного средства (6), и на основе данных, полученных в результате анализа содержимого контейнера (14).

9. Способ по любому из предыдущих пунктов, в котором управление выполнением упомянутого по меньшей мере одного действия включает его разрешение, запрещение или предотвращение.

10. Способ по любому из предыдущих пунктов, в котором данные, хранящиеся в источнике данных, обеспечивают возможность контроллеру идентифицировать по меньшей мере одно из контейнера (14) и его содержимого.

11. Способ по п. 2, или 3, или любому им подчиненному пункту, в котором управление выполнением по меньшей мере одного действия в отношении по меньшей мере одного из контейнера (14) и его содержимого осуществляют, когда имеется указанное сообщение между контейнером (14) и системой (8) циркуляции текучей среды транспортного средства (6).

12. Способ восстановления, в котором посредством контроллера осуществляют:

прием контейнера (14), который был извлечен из стыковочного узла (140) транспортного средства (6) и который, по меньшей мере перед установкой в

стыковочный узел (140), содержал вспомогательную текучую среду для подачи в систему (8) циркуляции текучей среды транспортного средства (6);

связь для передачи данных с источником (1) данных, которым снабжен контейнер (14);

определение на основе указанной связи с источником (1) данных необходимости восстановления по меньшей мере одного из контейнера (14) и его остающегося содержимого.

13. Способ по п. 12, в котором указанное определение включает определение контроллером, на основе указанной связи с источником (1) данных, необходимости регенерации, повторного использования или утилизации остающегося содержимого контейнера.

14. Способ по п. 12 или 13, включающий, после указанного определения, оповещение контроллером пользователя о необходимости добавления остающегося содержимого контейнера (14) в регенерационный резервуар, предназначенный для сбора конкретного содержимого.

15. Способ по пп. 12, 13 или 14, в котором указанное определение включает определение контроллером, на основе указанной связи с источником (1) данных, необходимости восстановления, повторной заправки или утилизации контейнера (14).

16. Способ по п. 15, включающий также, после указанного определения, оповещение контроллером пользователя о необходимости восстановления, повторной заправки или утилизации контейнера (14).

17. Способ, в котором посредством контроллера осуществляют:

связь для передачи данных с источником (1) данных, которым снабжен контейнер (14), по меньшей мере перед его установкой с возможностью съема в стыковочном узле (140) транспортного средства, причем контейнер содержит вспомогательную текучую среду для подачи в систему (8) циркуляции текучей среды транспортного средства (6),

отличающийся тем, что он далее включает:

определение данных, относящихся к текущему состоянию и к истории по меньшей мере одного из контейнера (14), его содержимого и транспортного средства (6), на основе указанной связи с источником (1) данных; и

управление, на основе упомянутого определения, по меньшей мере одним аспектом технического обслуживания транспортного средства.

18. Способ по любому из пп. 12-17, в котором вспомогательную текучую среду выбирают из группы, включающей: смазочное масло, гидравлическую текучую среду, пневматическую текучую среду, омывающую текучую среду, присадку к топливу.

19. Способ по любому из пп. 12-18, в котором данные, хранящиеся в источнике (1) данных, обеспечивают возможность контроллеру идентифицировать по меньшей мере одно из контейнера (14) и его содержимого.

20. Энергонезависимый носитель информации, содержащий команды для программирования контроллера с возможностью реализации способа по любому из предыдущих пунктов.

21. Устройство управления, сконфигурированное для выполнения способа по любому из предыдущих пунктов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению двигателем с меняющимися вязкостями масла и их выявлению. Предусмотрены различные способы для логического вывода вязкости масла и/или индекса вязкости масла в двигателе внутреннего сгорания.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя (10) заключается в том, что во время запуска двигателя выполняют индикацию о снижении эффективности работы клапана (78), установленного между картером (28) и впускным коллектором (42), на основании характеристик временного провала давления в вентиляционной трубке (74) картера.

Изобретение относится к регулированию давления впрыска в транспортных средствах, работающих на газообразном топливе. Представлены способ и система для снижения давления в регуляторе топлива во время холодного запуска двигателя и изменения давления впрыска топлива после холодного запуска транспортных средств, работающих на газообразном топливе.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что выполняют индикацию об ухудшении работы системы вентиляции картера, если степень разрежения ниже по потоку от вентиляционной трубки системы принудительной вентиляции картера ниже ожидаемой.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что при запуске двигателя и потоке воздуха в коллекторе двигателя меньше порогового значения увеличивают степень открытия впускного дросселя.

Изобретение относится к контролю расхода масла в автомобильных двигателях. Устройство контроля расхода масла содержит измерительный стержень, рукоятку, на которой выполнено крепление к картеру двигателя в виде резьбового соединения, при этом измерительный стержень представляет собой полый цилиндр с отверстиями на боковой поверхности, во внутреннем объеме которого установлены датчик уровня масла и измеритель температуры, сообщающиеся с закрепленным на рукоятке электронным блоком, подсоединенным к системе зажигания автомобиля и индикатору расхода масла, находящемуся в кабине автомобиля.

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам для дозированной заправки маслом ДВС автотранспортных средств.

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению, в частности к системе и способу для определения пригодности к применению смазочных материалов и времени, когда необходимо заменять смазочные материалы.

Изобретение относится к устройствам замера уровня и качества масла двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Устройство для контроля масла в ДВС, содержащее колпачок, смонтированный на сливной пробке, корпус с подпружиненной крышкой и антенной, датчики масла с коммутационным узлом, контактные элементы которого закреплены в центре перегородки корпуса, радиопередатчик, установленный вместе с автономной аккумуляторной батареей внутри корпуса и подключенный к ней питающей цепью через контактную пружину с возможностью запуска при включении питания двигателя, радиоприемник, расположенный в кабине транспортного средства и соединенный выходом с входами звукового сигнализатора и блока выдачи визуальной информации, отличающееся тем, что в корпус посредством фланцевых вставок введены датчики уровня и состояния масла соответственно индукционного и емкостного типов, в которых в качестве индукционной катушки используется пластмассовая трубка с намоткой провода, а в качестве емкостных электродов используются две вставленные друг в друга пластмассовые трубки, у которых сопрягаемые поверхности обернуты металлической фольгой, в нижней части индукционной катушки расположен светодиод, рядом с которым закреплен фотоэлемент, внутри катушки и между электродами находится моторное масло, поступающее через каналы крышки, фланцевых вставок и корпуса.

Изобретение касается способа контроля качества смазочного масла двигателя, включающего следующие этапы: определение первой (Zd) и второй (Zp) зон работы двигателя, соответствующих первому повышенному риску разбавления масла топливом и второму повышенному риску наличия углеродных частиц в масле соответственно; выбор эталонного расстояния Dref, расчет на этом эталонном расстоянии, скорректированном с пройденным, процентного отношения расстояния, пройденного в первой и/или второй зоне, причем это отношение сравнивают с первым (Cd) и вторым (Ср) уровнем критичности, ассоциированным с первым и вторым рисками; выдача тревожного сигнала, когда, по меньшей мере, один из этих уровней критичности проходит порог тревоги, соответствующий рассматриваемому риску.

Изобретение относится к системе циркуляции текучей среды в двигателе транспортного средства. Съемный контейнер для текучей среды, содержащий резервуар для размещения текучей среды, соединительный элемент для текучей среды, выполненный с возможностью обеспечения флюидального сообщения между резервуаром и системой циркуляции текучей среды двигателя, и источник данных, выполненный таким образом, что позиционирование контейнера с целью обеспечения флюидального сообщения между резервуаром и системой циркуляции текучей среды двигателя переводит источник данных в режим установления связи для передачи данных с устройством управления двигателем.

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам для дозированной заправки маслом ДВС автотранспортных средств.

Изобретение относится к смазке двигателя внутреннего сгорания. Устройство маслопитания для двигателя внутреннего сгорания, в частности для картера двигателя внутреннего сгорания, по меньшей мере с одним резервуаром для масла и по меньшей мере с одним устройством подачи, с помощью которого масло из резервуара для масла по меньшей мере по одному проточному каналу подается по меньшей мере в один основной смазочный канал картера двигателя внутреннего сгорания, причем на пути потока масла от резервуара для масла по меньшей мере к одному основному смазочному каналу предусмотрено несколько блоков масляного фильтра и причем, кроме того, предусмотрено устройство для переключения фильтра, с помощью которого блоки масляного фильтра избирательно включаются в поток масла в направлении основного смазочного канала таким образом, что в качестве по меньшей мере одного активного блока масляного фильтра обтекается маслом лишь часть блоков масляного фильтра, а другая часть блоков масляного фильтра в качестве по меньшей мере одного пассивного блока масляного фильтра не обтекается маслом.

Изобретение относится к конструкциям картерных полостей машин, преимущественно оборудованных смазочной или другой системой, предусматривающей замену жидкости при их техническом обслуживании или ремонте.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к изделиям, входящим в состав деталей автомобиля. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения замены масла и/или масляного фильтра в ДВС. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крышек маслозаливных горловин двигателей внутреннего сгорания (ДВС), но может быть применено в крышке любых емкостей.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки топлив и масел двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам слива из масляных картеров двигателей внутреннего сгорания, редукторов и т.д. .

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем (10) заключается в том, что определяют после остановки двигателя (10) вязкость моторного масла на основании времени слива масла обратно в поддон картера двигателя и температуры масла при сливе. Корректируют рабочий параметр двигателя (10) на основании определенной вязкости масла. Рабочий параметр двигателя (10) определяется по положению или углу дросселя в дроссельной заслонке (4). Дроссельная заслонка (4) управляется контроллером (12) двигателя для регулирования воздуха, засасываемого в двигатель (10). Раскрыты варианты способа управления двигателем. Технический результат заключается в выявлении реальной вязкости масла и возможности изменения работы двигателя на основании полученной реальной вязкости масла. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к использованию контейнера для подачи текучей среды в систему ее циркуляции двигателя внутреннего сгорания. Описан способ управления по меньшей мере одной операцией по меньшей мере в части жизненного цикла съемного контейнера, который предназначен для установки, с возможностью съема, в стыковочном узле транспортного средства и который по меньшей мере перед установкой в стыковочном узле содержит вспомогательную текучую среду для использования транспортным средством. В способе используется контроллер, который осуществляет: связь для передачи данных с источником данных, который несет контейнер; определение данных, связанных с по меньшей мере одним из контейнера, его содержимого и транспортного средства, на основе переданных данных; и управление выполнением по меньшей мере одного действия в отношении по меньшей мере одного из контейнера и его содержимого на основе упомянутых данных, связанных по меньшей мере одним из контейнера, его содержимого и транспортного средства. Изобретение обеспечивает возможность выполнения действий с использованием частичного управления или информирования с помощью данных, связанных с контейнером, его содержимого и транспортного средства. 5 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх