Узел резьбового соединения

Предлагаемый узел резьбового соединения относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов. Узел резьбового соединения содержит две соединяемые детали, в отверстии первой детали размещаются две установленные друг в друга цилиндрические втулки, обеспечивающие беззазорное соединение с этой деталью крепежного элемента, установленного во второй детали так же без зазора, при этом гайка фиксирует обе детали, а отверстия втулок выполнены с эксцентриситетом, определяющим величину возможного смещения оси отверстия детали относительно оси крепежного элемента, а отсутствие осевого перемещения относительно друг друга и детали, в которой они установлены, обеспечивается фланцами, организованными на торцевой поверхности каждой из втулок. 2 ил.

 

Изобретение относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении, необходимым для устранения сложного напряженного состояния в крепежных элементах.

Из существующего уровня техники ближайшим аналогом-прототипом является узел резьбового соединения (патент RU 2350792 C1, F16B 5/02 06.06.2007), содержащий две соединяемые детали, цилиндрическую втулку и болт с гайкой. В детали, к которой примыкает гайка, выполнено отверстие для установки цилиндрической втулки под посадку болта без зазора, переходящее к цилиндрической расточке меньшего диаметра, примыкающей к плоскости разъема. На участке отверстия в другой детали болт установлен без зазора.

Известен узел резьбового соединения (патент RU 2382242 C2, F16B 5/02 03.12.2007), содержащий две соединяемые детали, цилиндрическую втулку, шпильку и гайки. С одной стороны часть шпильки выполнена конической для установки с натягом в коническое отверстие цилиндрической втулки, установленной в отверстии одной детали с зазором, а в другой детали выполнено отверстие с участком, в который шпилька установлена без зазора.

Известен узел резьбового соединения (патент RU 2342570 C1, F16B 5/02 09.03.2007), взятый за прототип заявленного изобретения, содержащий две соединяемые детали, шпильку с гайками. В первой соединяемой детали установлена без зазора разрезная коническая втулка под посадку без зазора шпильки, во второй соединяемой детали с зазором установлена цилиндрическая втулка с внутренним коническим отверстием для посадки конической части шпильки с натягом.

Недостатком данных технических решений является то, что болт, установленный с зазором в отверстии одной из детали и подвергаемый изгибу поперечными силами, деформируется. При полной выборке зазора на участке болта, близком к плоскости стыка, возникают еще напряжения сдвига. Кроме того, болт растягивается вследствие его удлинения при смещении притягиваемой детали. Эти напряжения складываются с напряжением растяжения, созданным в болте предварительной затяжкой. Также в известных соединениях отсутствует возможность компенсации смещения оси отверстия одной детали относительно крепежного элемента, установленного в другой детали, вызванное погрешностью изготовления деталей и элементов, что может привести к появлению дополнительных напряжений и проблем со сборкой. В результате возникает сложное напряженное состояние от одновременного действия изгибающих моментов, продольных и поперечных сил; прочность болта резко падает.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении усталостной прочности соединения путем устранения сложного напряженного состояния в крепежных элементах, улучшении собираемости при групповом болтовом соединении и, как следствие, в повышении равномерности распределения поперечной нагрузки, снижении трудоемкости изготовления узла.

Поставленная задача решается за счет того, что узел резьбового соединения содержит две соединяемые детали. Согласно изобретению, в отверстии первой детали размещаются две установленные друг в друга цилиндрические втулки, обеспечивающие беззазорное соединение с этой деталью крепежного элемента, установленного во второй детали также без зазора. При этом гайка фиксирует обе детали, а отверстия втулок выполнены с эксцентриситетом, определяющим величину возможного смещения оси отверстия детали относительно оси крепежного элемента, а отсутствие осевого перемещения относительно друг друга и первой детали, в которой они установлены, обеспечивается фланцами, организованными на торцевой поверхности каждой из втулок.

На фиг. 1 представлен общий вид узла резьбового соединения, на фиг. 2 показано положение втулок.

Узел содержит установленную в отверстие первой детали 2 втулку 3 с установленной в ней втулкой 4 и вторую деталь 1 с крепежным элементом 5 и гайкой 6.

Узел резьбового соединения работает следующим образом. Детали 1, 2 позиционируют относительно друг друга в заданном положении, при этом гладкая часть крепежного элемента 5, установленного во второй детали 1 без зазора, проходит в отверстие втулки 4 без зазора, установленной во втулке 3 без зазора, которая установлена в первой детали 2 так же без зазора. Втулки 3, 4 позиционируются, обеспечивая соосность крепежного элемента 5 и отверстия во втулке 4, а соединение фиксируется гайкой 6.

При возникновении поперечных нагрузок крепежные элементы соединения не деформируются, и воспринимают только поперечную нагрузку, равномерно распределенную среди них, что существенно повышает реальную прочность и жесткость соединения особенно при знакопеременной нагрузке.

Положительный эффект достигается за счет того, что крепежный элемент соединен без зазора как с первой, так и со второй деталью с абсолютной соосностью отверстий этих деталей.

Узел резьбового соединения, содержащий две соединяемые детали, отличающийся тем, что в отверстии первой детали размещаются две установленные друг в друга цилиндрические втулки, обеспечивающие беззазорное соединение крепежного элемента с первой деталью, установленного во второй детали, также без зазора, при этом гайка фиксирует обе детали, а отверстия цилиндрических втулок выполнены с эксцентриситетом, определяющим величину возможного смещения оси отверстия детали относительно оси крепежного элемента, а отсутствие осевого перемещения относительно друг друга и детали, в которой они установлены, обеспечивается фланцами, организованными на торцевой поверхности каждой из втулок.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Крыло колеса имеет бортик, содержащий наружную стенку, противоположную внутренней стенке, и декоративный молдинг крыла.

Заявленное техническое решение относится к области легкой промышленности, в частности к разъемным соединениям плоских деталей. Узел соединения плоских жестких деталей содержит выполненные на сопрягаемых сторонах деталей выступы, отличающиеся тем, что все выступы имеют округлые расширения и с двух сторон у основания выступа проточки, или канавки, или пазы, при этом между выступами расположены плоские площадки, совмещенные с проточками, или канавками, или пазами, при этом длина любой площадки с совмещенными с ней проточками, или канавками, или пазами соответствует или немного меньше ширины между проточками, или канавками, или пазами любого одного выступа, также выступы одной сопрягаемой стороны детали выполнены с возможностью наложения с натягом на площадки другой сопрягаемой стороны детали под углом 90° посредством надежной фиксации проточек, или канавок, или пазов сопрягаемых сторон деталей.

Изобретение относится к механическим соединениям, обеспечивающим соединения вместе деталей, изготовленных из термоструктурного композиционного материала. Техническим результатом является обеспечение надежности соединения при термических воздействиях на соединяемые детали.

Изобретение относится к устройству для скрепления деталей, в частности к гайкам, и направлено на устранение возможности потери гайки при использовании. Устройство скрепления двух деталей, первая из которых содержит крепежный фланец, содержащий по меньшей мере одно отверстие для прохождения резьбового стержня, установленного на второй детали или выполненного заодно с ней, и средства предупреждения потери гайки относительно фланца до ее завинчивания на резьбовом стержне.

Крыло самолета состоит из двух соединенных с фюзеляжем консолей, каждая из которых подкреплена подкосом, и содержит верхнюю панель, передний, центральный и задний лонжероны, балочные и рамные нервюры, а также съемные нижние панели.

Изобретение относится к конструкции облицовочной панели преимущественно рельсового транспорта. Элемент (1) жесткости для облицовочной панели (2) выполнен в виде вытянутой листовой гнутой детали с по существу U-образным поперечным сечением и имеет вдоль своего среднего продольного участка (7) заливочные отверстия (8) для клеящего вещества.

Настоящее изобретение относится к устройству для присоединительной сборки облицовочной панели, в частности относится к скрытому нажимному штифту для блокировки инерции.

Изобретение относится к конструктивному узлу крепления первого компонента ко второму компоненту и направлено на упрощение конструкции и упрощение монтажа узла. Предлагается конструктивный узел, содержащий первый компонент с покатой поверхностью, и крепежный узел для крепления первого компонента ко второму компоненту, крепежный узел включает в себя гнездовую колодку из упруго деформируемого материала, закрепленную к покатой поверхности первого компонента таким образом, чтобы она принимала контур покатой поверхности, и множество крепежных гнезд, закрепленных к гнездовой колодке, в которые вставляется соответствующий крепеж.

Изобретение относится к облегченной плите с проходящим в продольном направлении (X) верхним покровным слоем, с проходящим параллельно верхнему покровному слою нижним покровным слоем, удаленным от верхнего покровного слоя в направлении (Y), перпендикулярном к продольному направлению (X), с проходящим между верхним покровным слоем и нижним покровным слоем легким внутренним слоем и с проходящим между верхним покровным слоем и нижним покровным слоем ригелем из древесины или древесного материала.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Монтажное устройство для автомобиля имеет одно поперечное сечение потока для связи текучей среды между охлаждающим устройством и атмосферой, которое содержит монтажную деталь.

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, выполненных из материалов с разными коэффициентами теплового расширения, и может быть использовано в различных отраслях техники, включая конструкции высокоскоростных летательных аппаратов.

Изобретение относится к устройству для удержания подшипника относительно неподвижного корпуса. В частности, но не исключительно, изобретение относится к устройству, предназначенному для удержания подшипника, который поддерживает вращающийся вал (например, карданный вал) относительно шасси транспортного средства.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки. Болтовое соединение деталей содержит болты, которые гладкими участками установлены в отверстия первой детали с зазором, охватываемые отверстиями второй детали.

Изобретение относится к механическим соединениям, обеспечивающим соединения вместе деталей, изготовленных из термоструктурного композиционного материала. Техническим результатом является обеспечение надежности соединения при термических воздействиях на соединяемые детали.

Изобретение относится к механическим соединениям, обеспечивающим соединения вместе деталей, изготовленных из термоструктурного композиционного материала. Техническим результатом является обеспечение надежности соединения при термических воздействиях на соединяемые детали.

Изобретение относится к устройству для скрепления деталей, в частности к гайкам, и направлено на устранение возможности потери гайки при использовании. Устройство скрепления двух деталей, первая из которых содержит крепежный фланец, содержащий по меньшей мере одно отверстие для прохождения резьбового стержня, установленного на второй детали или выполненного заодно с ней, и средства предупреждения потери гайки относительно фланца до ее завинчивания на резьбовом стержне.

Изобретение относится к устройству для скрепления деталей, в частности к гайкам, и направлено на устранение возможности потери гайки при использовании. Устройство скрепления двух деталей, первая из которых содержит крепежный фланец, содержащий по меньшей мере одно отверстие для прохождения резьбового стержня, установленного на второй детали или выполненного заодно с ней, и средства предупреждения потери гайки относительно фланца до ее завинчивания на резьбовом стержне.

Предлагаемый узел относится к ответственным соединениям, используемым в машиностроении. Цель изобретения - повышение усталостной прочности соединения путем уменьшения напряжения изгиба под резьбовой частью, повышение равномерности распределения поперечной нагрузки в групповом резьбовом соединении, повышение жесткости узла на сдвиг.

Изобретение относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении. Узел резьбового соединения деталей машин содержит две соединяемые детали, в отверстиях которых установлена шпилька с гайками.

Крыло самолета состоит из двух соединенных с фюзеляжем консолей, каждая из которых подкреплена подкосом, и содержит верхнюю панель, передний, центральный и задний лонжероны, балочные и рамные нервюры, а также съемные нижние панели.

Предлагаемый узел резьбового соединения относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов. Узел резьбового соединения содержит две соединяемые детали, в отверстии первой детали размещаются две установленные друг в друга цилиндрические втулки, обеспечивающие беззазорное соединение с этой деталью крепежного элемента, установленного во второй детали так же без зазора, при этом гайка фиксирует обе детали, а отверстия втулок выполнены с эксцентриситетом, определяющим величину возможного смещения оси отверстия детали относительно оси крепежного элемента, а отсутствие осевого перемещения относительно друг друга и детали, в которой они установлены, обеспечивается фланцами, организованными на торцевой поверхности каждой из втулок. 2 ил.

Наверх