Протекторный браслет, содержащий изогнутые блоки с прорезями

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для использования преимущественно на обледенелых или покрытых снегом дорогах. Протекторный браслет (1) для шины имеет два края (3), с заданным расстоянием D между указанными двумя краями (3), и центр (5). При этом упомянутый протекторный браслет имеет множество блоков (7), и каждый блок проходит непрерывно с изгибом от одного края (3) протекторного браслета к центру (5) этого протекторного браслета, без наличия канавки, разделяющей этот блок на разные части, причем блок имеет определенную кривизну С. Все блоки или часть блоков из множества блоков содержат основную прорезь (9), проходящую в блоке (7) и имеющую такую же кривизну С, причем указанная прорезь разделяет блок на две половины (7а, 7b). Технический результат – повышение долговечности шины. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[01] Настоящее изобретение относится к пневматической шине, пригодной для обледенелых или покрытых снегом дорог, и, в частности, к пневматической шине для обледенелых или покрытых снегом дорог, в которой протекторный браслет пневматической шины содержит множество изогнутых блоков.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[02] В документе US 4057089 раскрыта пневматическая шина, содержащая протекторный браслет. Протекторный браслет имеет множество блоков. Каждый блок проходит непрерывно с изгибом от одной стороны протекторного браслета к центру этого протекторного браслета. В частности, блоки изогнуты вдоль структурной кривизны параболы второго порядка. В протекторном браслете документа US 4057089 изогнутые блоки связаны с центральной полосой. В действительности, изогнутые блоки являются довольно большими. Таким образом, важна жесткость изогнутых блоков, и, следовательно, износ протекторного браслета также важен.

[03] Задачей настоящего изобретения является улучшение долговечности протекторного браслета, содержащего множество изогнутых блоков.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

[04] Под «шиной» понимают упругую шину любого типа, независимо от наличия или отсутствия у нее внутреннего давления.

[05] По «протектором» шины понимают некоторое количество резинового материала, ограниченного боковыми поверхностями и двумя главными поверхностями, одна из которых предназначена для соприкосновения с поверхностью дороги, когда шина движется.

[06] Под «блоком» понимают рельефный элемент, ограниченный несколькими канавками. Каждый блок содержит множество боковых граней и контактную грань, которая может входить в контакт с дорогой, когда шина катится.

[07] Под «краем протекторного браслета» понимают место в пневматической шине, в котором протекторный браслет переходит в край пневматической шины.

[08] Под «канавкой» понимают вырез, поверхности материала которого не соприкасаются в нормальных условиях движения. Как правило, ширина канавки больше или равна 2 мм.

[09] Под «прорезью» понимают вырез, грани материала которого соприкасаются в нормальных условиях движения. Как правило, ширина прорези составляет менее 2 мм.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[10] Настоящее изобретение относится к протекторному браслету для шины, причем упомянутый протекторный браслет имеет два края с заданным расстоянием D между этими двумя краями и центр. Протекторный браслет содержит множество блоков. Каждый блок проходит непрерывно с изгибом от одного края протекторного браслета к центру этого протекторного браслета, без наличия канавки, разделяющей этот блок на разные части, причем блок имеет определенную кривизну С. Все или часть блоков из множества блоков содержат основную прорезь, проходящую в блоке и имеющую ту же кривизну С, причем эта прорезь разделяет блок на две половины.

[11] Основная прорезь уменьшает жесткость изогнутого блока. Следовательно, износ изогнутого блока также уменьшается. В действительности, поскольку основная прорезь разделяет изогнутый блок на две половины, жесткость этих двух частей является везде одинаковой, что делает износ блока равномерным.

[12] В соответствии с одним вариантом, блок содержит множество вторичных прорезей, при этом каждая вторичная прорезь проходит перпендикулярно основной прорези.

[13] Жесткость изогнутого блока уменьшается.

[14] В соответствии с одним вариантом, шаг между множеством вторичных прорезей одинаков вдоль основной прорези.

[15] Улучшена равномерность износа блока.

[16] В соответствии с одним вариантом, каждый блок имеет боковые стенки, или вторичные прорези не доходят до одной из боковых стенок блока.

[17] Удается избежать распространения трещин внутри блока.

[18] В соответствии с одним вариантом, основная прорезь имеет глубину основной прорези, и вторичные прорези имеют глубину вторичных прорезей, при этом глубина вторичных прорезей отлична от глубины основной прорези.

[19] Таким образом, имеется возможность более точно подстраивать жесткость в блоке.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[20] Другие признаки и преимущества настоящего изобретения более понятны из последующего описания, приведенного в качестве не ограничивающего примера, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг. 1 схематически изображена часть протекторного браслета в соответствии с изобретением;

на фиг. 2 схематически изображен блок протекторного браслета, показанного на фиг. 1, согласно второму варианту осуществления изобретения.

[21] В последующем описании по существу идентичные или аналогичные элементы обозначены идентичными номерами позиций.

[22] На фиг. 1 изображен протекторный браслет 1, выполненный из резиноподобного материала для шины. Протекторный браслет 1 имеет два края 3 и центр 5. Расстояние D между двумя краями 3 протекторного браслета определено «Европейской технической организацией по шинам, дискам и ободьям» (ETRO). Организация ETRO определяет это расстояние D как D=(1,075-0.005ar)*S1.001, где ar представляет собой отношение высоты профиля к ширине, a S - расчетное сечение профиля на измерительном ободе.

Протекторный браслет имеет множество блоков 7, ограниченных основными канавками 8. Каждый блок 7 проходит непрерывно и с изгибом от одного края 3 протекторного браслета к центру 5, при этом блок имеет определенную кривизну С. Под термином «непрерывно» понимается, что ни одна вторичная канавка, открывающаяся в основные канавки 8, не разделяет блок на разные части. При отсутствии вторичных канавок, открывающихся в основные канавки, удаление воды из этого протекторного браслета через основные канавки 8 не нарушается. Под выражением «к центру» следует понимать, что блок заканчивается на уровне центра, или непосредственно перед центром, или непосредственно после центра. Под центром подразумевается линия, проходящая по окружности и делящая протекторный браслет на две равные части протекторного браслета.

[23] В частности, все блоки 7 содержат основную прорезь 9, проходящую в блоке и имеющую такую же кривизну С. Прорезь 9 разделяет блок на две половины 7а, 7б, причем эти две половины 7а, 7б по существу одинаковы.

[24] На фиг. 2 схематически изображен блок протекторного браслета, показанного на фиг.1, согласно второму варианту осуществления изобретения. В этом варианте осуществления блок 7 содержит множество вторичных прорезей 11. Каждая вторичная прорезь проходит перпендикулярно основной прорези. Глубина вторичных прорезей всюду равна глубине основной прорези. Как вариант, глубина вторичных прорезей отличается от глубины основной прорези. Например, глубина вторичных прорезей меньше, чем глубина основной прорези. Возможны все комбинации между глубиной основной прорези и вторичных прорезей.

[25] В действительности, шаг Р между вторичными прорезями по существу одинаков всюду вдоль основной прорези.

[26] Кроме того, вторичные прорези не выходят за одну из боковых стенок блока 7.

[27] Настоящее изобретение не ограничено описанными и изображенными примерами, и различные модификации могут быть сделаны в нем без отступления от его объема.

1. Протекторный браслет (1) для шины, имеющий два края (3), с заданным расстоянием D между указанными двумя краями (3), и центр (5), при этом указанный протекторный браслет имеет множество блоков (7), и каждый блок проходит непрерывно с изгибом от одного края (3) протекторного браслета к центру (5) указанного протекторного браслета, без наличия канавки, разделяющей этот блок на разные части, причем блок имеет определенную кривизну С, отличающийся тем, что все блоки или часть блоков из множества блоков имеют основную прорезь (9), проходящую в блоке (7) и имеющую такую же кривизну С, причем указанная прорезь разделяет блок на две половины (7а, 7b).

2. Протекторный браслет по п. 1, отличающийся тем, что блок (7) имеет множество вторичных прорезей (11), при этом каждая вторичная прорезь (11) проходит перпендикулярно основной прорези (9).

3. Протекторный браслет по п. 2, в котором шаг (Р) между множеством вторичных прорезей (11) является по существу одинаковым вдоль основной прорези (9).

4. Протекторный браслет по п. 2 или 3, в котором каждый блок (7) имеет боковые стенки (13), отличающийся тем, что вторичные прорези (11) не доходят до одной из боковых стенок (13) блока (7).

5. Протекторный браслет по п. 2 или 3, в котором основная прорезь имеет глубину основной прорези, а вторичные прорези имеют глубину вторичных прорезей, отличающийся тем, что глубина вторичных прорезей отлична от глубины основной прорези.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина (1) снабжена на протекторе (2) парой центральных основных канавок (3), расположенных с обеих сторон от экватора С шины, и парой плечевых основных канавок (4), расположенных с обеих сторон от центральных основных канавок, и снабжена с обеих сторон от экватора шины средними областями (6) контакта с грунтом, которые ограничены центральными основными канавками (3) и плечевыми основными канавками (4).

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина содержит окружные основные канавки, контактный участок, ограниченный окружными основными канавками, и множество поперечных канавок, расположенных на контактном участке, которые открываются в окружные основные канавки.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ включает: выполнение соответствующих множеств плечевых блоков (11), центральных блоков (10) и промежуточных блоков (12), которые расположены последовательно вдоль развертки в направлении вдоль окружности плечевой зоны и центральной зоны; выполнение плечевых блоков (11) с конфигурацией, обеспечивающей получение плечевых зон (7), имеющих значения удельной боковой жесткости, которые уменьшаются при уменьшении расстояния от экваториальной плоскости (М), начиная от максимального значения в зоне определяемого в аксиальном направлении конца (4а, 4b) протекторного браслета; выполнение центральных блоков (10) и промежуточных блоков (12) с конфигурацией, обеспечивающей получение центральной зоны (6), имеющей значения удельной боковой жесткости, которые увеличиваются при увеличении расстояния от экваториальной плоскости, начиная от минимального значения в зоне экваториальной плоскости, и являются меньшими, чем значения удельной боковой жесткости плечевых зон, для задания тенденции постепенного изменения значений удельной боковой жесткости между концом, определяемым в аксиальном направлении, и экваториальной плоскостью, при этом минимальное значение удельной боковой жесткости составляет от 65% до 85% от максимального значения удельной боковой жесткости.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шипованная шина (10) содержит полосы (24, 26, 28) на протекторе (12), разделенные множеством кольцевых канавок (14), проходящих в окружном направлении шины, и множеством перекрестных канавок (16, 18), пересекающих указанные кольцевые канавки (14); участки (32) крепления шипов, выполненные на полосах (24, 26, 28); и сообщающие участки (40, 42), выполненные на соответствующих полосах (24, 26, 28), на которых образованы указанные участки (32) крепления шипов.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается всесезонной шины. Пневматическая шина содержит центральную область контакта с грунтом между двумя зигзагообразными основными канавками короны и две области контакта с грунтом между двумя зигзагообразными плечевыми основными канавками и двумя основными канавками короны.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина снабжена центральной областью (5), ограниченной парой центральных основных канавок (3), проходящих зигзагообразно в протекторе (2).

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина (1) содержит протектор (2) с заданным направлением (R) вращения протектора (2).

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина (1) содержит множество блоков (331), расположенных на крае (Т) зоны контакта шины с грунтом.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина включает протектор, снабженный блоками, каждый из которых снабжен первой ламелью с переменной глубиной и второй ламелью с переменной глубиной, каждая из которых содержит оба аксиальных конца, открытых на кромках блока с обеих его сторон в аксиальном направлении шины.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Протектор (1) содержит множество канавок (3а, 3b), сформированных на каждой половине протектора с двух сторон от центральной плоскости Х-Х’.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Протектор шины содержит множество резиновых блоков (3), образованных на каждой стороне средней плоскости (5), разделяющей этот протектор (1) на две части.

Шина (10), содержащая протектор (11), включает основную поверхность (14) и ребра (12), причем каждое ребро (12) имеет переднюю стенку и заднюю стенку, и на передней стенке ребра (12), под верхней частью (13) передней стенки, обеспечен фасонный профиль (15) с основанием в области протектора (11), расположенной между передней стенкой ребра (12) и соседним ребром, высотой, равной части общей высоты передней стенки ребра (12), и длиной, проходящей в поперечном направлении относительно высоты ребра (12).

Изобретение относится к шинам транспортных средств сверхнизкого давления, предназначенным для использования на транспортных средствах, передвигающихся по бездорожью и грунтам с малой несущей способностью.

Изобретение относится к шинам транспортных средств сверхнизкого давления, предназначенным для использования на транспортных средствах, передвигающихся по бездорожью и грунтам с малой несущей способностью.

Изобретение относится к пневматическим шинам преимущественно для пневмоколесных транспортных средств, работающих в условиях бездорожья, на деформируемых, вязких и/или слабонесущих грунтах, обеспечивающих сцепление шин ведущих колес сельскохозяйственных тракторов с несущим основанием.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Протектор шины содержит множество резиновых блоков (3), образованных на каждой стороне средней плоскости (5), разделяющей этот протектор (1) на две части.

Шина (1) транспортного средства содержит протектор (2), предназначенный для контакта с основанием при качении, причем упомянутый протектор (2) сформирован с рисунком (20) протектора, содержащим кольцевые канавки (25) и поперечные канавки (26) для удаления воды из пятна контакта шины (1) с основанием.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Пневматическая шина (10) включает в себя две первые основные канавки (11), проходящие в направлении вдоль окружности шины, образованные с противоположных определяемых в направлении ширины шины наружных сторон первого контактного участка, который включает в себя экваториальную плоскость (Е) шины; две вторые основные канавки (12), проходящие в направлении вдоль окружности шины, расположенные дальше снаружи в направлении ширины шины, чем первые основные канавки (11); вспомогательные канавки (31), которые расположены на вторых контактных участках, расположенных между первыми основными канавками (11) и вторыми основными канавками (12), и которые открываются в соответствующую первую основную канавку (11) или соответствующую вторую основную канавку (12) и заканчиваются в пределах соответствующего второго контактного участка.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина содержит окружные основные канавки, контактный участок, ограниченный окружными основными канавками, и множество поперечных канавок, расположенных на контактном участке, которые открываются в окружные основные канавки.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ включает: выполнение соответствующих множеств плечевых блоков (11), центральных блоков (10) и промежуточных блоков (12), которые расположены последовательно вдоль развертки в направлении вдоль окружности плечевой зоны и центральной зоны; выполнение плечевых блоков (11) с конфигурацией, обеспечивающей получение плечевых зон (7), имеющих значения удельной боковой жесткости, которые уменьшаются при уменьшении расстояния от экваториальной плоскости (М), начиная от максимального значения в зоне определяемого в аксиальном направлении конца (4а, 4b) протекторного браслета; выполнение центральных блоков (10) и промежуточных блоков (12) с конфигурацией, обеспечивающей получение центральной зоны (6), имеющей значения удельной боковой жесткости, которые увеличиваются при увеличении расстояния от экваториальной плоскости, начиная от минимального значения в зоне экваториальной плоскости, и являются меньшими, чем значения удельной боковой жесткости плечевых зон, для задания тенденции постепенного изменения значений удельной боковой жесткости между концом, определяемым в аксиальном направлении, и экваториальной плоскостью, при этом минимальное значение удельной боковой жесткости составляет от 65% до 85% от максимального значения удельной боковой жесткости.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина (10) содержит множество первых основных канавок (14), расположенных на протекторе (12) на расстоянии друг от друга в окружном направлении шины.

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для использования преимущественно на обледенелых или покрытых снегом дорогах. Протекторный браслет для шины имеет два края, с заданным расстоянием D между указанными двумя краями, и центр. При этом упомянутый протекторный браслет имеет множество блоков, и каждый блок проходит непрерывно с изгибом от одного края протекторного браслета к центру этого протекторного браслета, без наличия канавки, разделяющей этот блок на разные части, причем блок имеет определенную кривизну С. Все блоки или часть блоков из множества блоков содержат основную прорезь, проходящую в блоке и имеющую такую же кривизну С, причем указанная прорезь разделяет блок на две половины. Технический результат – повышение долговечности шины. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Наверх