Способ нахождения угнанного транспортного средства

Пользователь транспортного средства ставит его на контроль в организации, занимающейся розыском похищенных транспортных средств, при покидании транспортного средства пользователь сообщает в указанную организацию об этом, с этого момента организация с использованием камер контроля начинает отслеживать появление данного транспортного средства и в случае обнаружения указанного транспортного средства вне места, указанного пользователем, передает информацию в службу немедленного реагирования. В качестве камер контроля применяют мобильные наземные камеры контроля, мобильные установленные на беспилотных летательных аппаратах камеры контроля и стационарно установленные камеры контроля. Обеспечивается упрощение при одновременном повышении надежности способа нахождения угнанного транспортного средства. 3 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к сфере поиска подвижных объектов, например похищенных автотранспортных средств.

Известен (RU, патент 96276, опубл. 20.07.2010) малогабаритный комплекс мониторинга для определения местоположения подвижных объектов. Он состоит из трекера, в состав которого входят: плата управляющего микроконтроллера, на которой расположены: управляющий микроконтроллер, GSM-модем, трехосевой механический акселерометр, flash-память, приемник GPS/ГЛОНАСС и технологические входы/выходы, также в состав трекера входят литийполимерный аккумулятор, светодиодные индикаторы, антенна GPS/ГЛОНАСС, подключенная к радиочастотному входу приемника GPS/ГЛОНАСС, GSM-антенна, подключенная к радиочастотному разъему GSM-модема, выходы приемника GPS/ГЛОНАСС подключены к управляющему микроконтроллеру, первый и второй информационные выходы которого подключены к первому и второму входам трехосевого механического акселерометра, выходы GSM-модема подключены к входам управляющего микроконтроллера, второй и третий информационные выходы которого подключены к flash-памяти, управляющий микроконтроллер оборудован портом для его программирования, представляющим собой технологические входы/выходы, выходы литийполимерного аккумулятора подключены к плате управляющего контроллера, сигнальные выходы которой подключены к светодиодным индикаторам, в состав малогабаритного комплекса мониторинга входят мини-ноутбук и карманный персональный компьютер.

Недостатком известного комплекса следует признать его сложность.

Известна (RU, патент №2155684, опубл. 10,09.2000) система мониторинга, информационного обслуживания и охраны транспортных средств от несанкционированного воздействия. Известная система содержит телефонную сеть связи и передачи данных, подключенную к пейджинговой сети связи, содержащей операторский блок передачи данных и установленные на транспортные средства абонентские приемники, выполненные с возможностью активации иммобилайзеров и с возможностью запуска передатчиков маячкового типа при приеме по пейджинговой сети связи блокирующего и маячкового кодов, соответственно, а также территориально распределенные на улично-дорожной сети стационарные приемопередатчики, выполненные с возможностью приема сигналов тревоги от передатчика маячкового типа при попадании несущего его угнанного транспортного средства в зону действия стационарного приемопередатчика и с возможностью передачи сообщений, по крайней мере, на одну из базовых станций, связанных с информационным центром, содержащим последовательно включенные блок приема и блок первичной обработки, выходы которого подключены соответственно к блоку регистрации и к блоку отображения, при этом стационарные приемопередатчики выполнены с возможностью пеленгации передатчиков маячкового типа и измерения мощности принимаемых от них сигналов, в информационный центр введены блок приема и обработки сообщений от внешних источников, блок передачи информационных сообщений, блок вторичной обработки, подключенный к выходам блока первичной обработки, блока регистрации, блока отображения и блока приема и обработки сообщений от внешних источников и выполненный с возможностью определения координат угнанного транспортного средства по совокупности данных о местоположении стационарных приемопередатчиков, принявших от передатчиков маячкового типа сигналы тревоги, мощности которых превышают заданный уровень, и измеренным значениям мощностей принятых сигналов и пеленгов на них.

Недостатком данной системы является низкая точность определения координат угнанного транспортного средства, которая обусловлена использованием амплитудного метода пеленгации угнанного транспортного средства, дающего в городских условиях большие ошибки измерений.

Известна (WO, заявка 93/19441, опубл. 30.09.93) многозоновая система слежения за движением автотранспортных средств, содержащая множество стационарно установленных на дорогах зон контроля, в каждой из которых над дорогой установлены светильники, видеокамеры обнаружения и опознавания с наклоном вниз относительно горизонтальной плоскости и с ориентацией своих объективов навстречу движению автотранспорта, и управляющее устройство для координации работы видеокамер, а также установленные на удаленном пункте (в центре) компьютеры идентификации автотранспортных средств, сервер с монитором для управления и поиска автотранспортных средств в базе данных, связанный посредством локальной вычислительной проводной сети с компьютерами идентификации, с которыми при этом соединены видеокамеры опознавания.

Однако такие системы могут применяться только при парковке транспортных средств или их проезде через посты ГИБДД, а не в условиях интенсивного многополосного движения.

Известен (RU, заявка 94032452, опубл. 20.05.1996) способ поиска подвижного объекта, в частности, автотранспорта, с использованием радиопеленгатора и размещенного на разыскиваемом объекте приемопередающего устройства с адресным цифровым кодом. При реализации способа предварительно по каналам радиосвязи с использованием адресного цифрового кода, либо специального устройства на объекте включают передающее устройство разыскиваемого объекта, затем передачу позывных сигналов с объекта ведут одновременно по двум каналам: первому низкочастотному каналу на частотах преимущественно 0,1-0,6 МГц, и второму высокочастотному каналу на частотах преимущественно 142-172 МГц, при этом пеленг объекта вначале ведут на частотах первого канала, с привязкой объекта к карте местности, а при прекращении поступления сигналов по первому каналу, дальнейший поиск объекта ведут на частотах второго канала на более узком участке местности, с использованием основного пеленгатора, либо дополнительного переносного пеленгатора, работающего на частоте второго канала.

Недостатком известного способа следует признать необходимость использования достаточно дорогого оборудования, которое необходимо установить заранее. Кроме того, использование радиопеленгатора в условиях города затруднено.

Данный способ принят в качестве ближайшего аналога разработанного технического решения.

Техническая задача, решаемая с использованием разработанного способа, состоит разработке системы контроля за транспортными средствами.

Технический результат, достигаемый при реализации разработанного способа, состоит в упрощении способа при одновременном повышении его надежности.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать разработанный способ нахождения угнанного транспортного средства.

Согласно разработанному способу пользователь транспортного средства предварительно заключает договор с организацией (возможны как частные, так и государственные), занимающейся розыском похищенных транспортных средств (далее «Организация»). При заключении договора указываются параметры транспортного средства, по которым будет, в случае необходимости проводится его розыск: номер, модель транспортного средства, цвет, особые приметы.

После окончания поездки при покидании транспортного средства пользователь ставит его на контроль в Организации, для чего сообщает о постановке его на охрану (например, отослав SMS с только ему известным шифром или отправив сообщение через интернет - например, через программу в мобильном телефоне или со встроенной сигнализации) При этом автомобиль отмечается как поставленный на охрану в специальной базе данных, с указанием места его стоянки (если это возможно).

С этого момента компьютеры Организации с использованием камер контроля (стационарных и мобильных) начинают отслеживать появление данного транспортного средства и в случае обнаружения его вне места указанного пользователем, передают информацию в службу немедленного реагирования.

Соответственно, при желании пользователя воспользоваться своим транспортным средством он так же отсылает сообщение в Организацию, по которому оно снимается с охраны.

Предпочтительно способ применим для поиска колесных моторизованных средств.

При его реализации могут быть использованы как наземные мобильные камеры контроля (слежения), так и камеры слежения, установленные на беспилотных транспортных средствах и летательных аппаратах.

Разработанный способ предпочтительно может быть реализован следующим образом.

Известно, что все большее распространение получают камеры контроля (автофиксации) как стационарные, так и наземные мобильные, которые, в частности, способны при подключении по информационной сети к компьютерам с установленным специальным программным обеспечением передавать информацию, по которой возможно определить государственный регистрационный номер транспортного средства.

При попадании автомобиля под объектив подобной камеры будет определен его номер государственной регистрации, (а так же (после доработки программ распознавания) его цвет, модель, особые приметы, что исключит смысл подделки номера государственной регистрации).

В обычном случае угнанный автомобиль просто проедет мимо такой камеры и мимо поста ДПС, так как информация об угоне еще не поступила. При реализации разработанного способа зарегистрированный камерой слежения номер государственной регистрации будет мгновенно проверен по базе данных и в случае, если там установлена отметка "на охране", будут приняты меры по задержанию этого автомобиля и выяснению всех обстоятельств.

Таким образом, угнанный автомобиль будет задержан, даже если владелец еще не узнал об угоне и не успел сообщить о нем.

В случае использования беспилотных летательных аппаратов, оснащенных камерами слежения, подключенных по радиоканалу к компьютерам Организации, область контроля (например, город) разбивают на участки (например, такие же, как в полиции). Для каждого участка создают схему движения для облета. По графику (или по запросу), беспилотный летательный аппарат облетает свой участок и проводит регистрацию номеров государственной регистрации транспортных средств с передачей зарегистрированной информации на компьютеры Организации. По полученным данным, в реальном времени или с небольшой задержкой программа производит идентификацию транспортных средств по принятой информации.

Кроме того, используя специальные алгоритмы, легко можно будет выявить появление в области контроля «чужих» автомобилей т.е. тех, которые не появляются в заданном районе постоянно, что так же повышает вероятность определить угнанный автомобиль, даже если он был как-то изменен злоумышленниками - например перекрашен или его гос. номер был подделан.

В случае обнаружения транспортного средства, числящегося в угоне или подозрительного (например, без номеров), проводят необходимые оперативные мероприятия.

Предлагаемый способ использует уже имеющуюся инфраструктуру и уже реализованные программно-аппаратные возможности, а так же не требует от пользователя установки каких-либо дополнительных систем, что значительно снижает стоимость его внедрения и эксплуатации. Кроме того данный способ не восприимчив к использованию злоумышленником при угоне приборов, отключающих мобильную связь (так называемых «глушилок»).

1. Способ нахождения угнанного транспортного средства, отличающийся тем, что пользователь транспортного средства ставит его на контроль в организации, занимающейся розыском похищенных транспортных средств, при покидании транспортного средства пользователь сообщает в указанную организацию об этом, с этого момента организация с использованием мобильных наземных камер контроля и мобильных камер контроля, установленных на беспилотных летательных аппаратах, начинает отслеживать появление данного транспортного средства и в случае обнаружения указанного транспортного средства вне места, указанного пользователем, передает информацию в службу немедленного реагирования.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве транспортного средства используют наземные колесные моторизованные средства.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно используют стационарно установленные камеры контроля.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что камеры отслеживают транспортное средство по меньшей мере по одному из признаков, входящих в группу, содержащую по меньшей мере номер транспортного средства, его модель, цвет.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике. Запирающее устройство автомобиля предназначено для установки в дополнение к штатным замку 5 и защелке 4 и содержит скобу 3, соединенную со створкой 2 или с проемом створки, несминаемую в продольном направлении оболочку 10 с неподвижно зафиксированными концами, направляющую 11, неподвижно зафиксированную относительно автомобиля на креплении упомянутого штатного замка 5 и/или штатной защелки 4, гибкий элемент 9, размещенный внутри оболочки 10 с возможностью продольного перемещения относительно ее концов, штырь 8, имеющий первый конец и второй конец, установленный внутри направляющей 11 и соединенный с гибким элементом 9 таким образом, что при перемещении конца гибкого элемента 9 первый конец штыря 8 перемещается относительно плоскости створа упомянутой скобы.

Изобретение относится к способу и системе защищенного дистанционного запуска транспортного средства. При осуществлении способа активируют запуск двигателя транспортного средства.

Изобретение относится к устройствам контроля управления транспортным средством. Сигнально-блокирующее устройство для автомобиля содержит концевой выключатель, звуковой излучатель и световой индикатор.

При эвакуации транспортного средства непрерывно регистрируют временные и амплитудные изменения магнитного поля, сравнивают их каждые 5-10 с с эталонными зависимостями изменений магнитного поля, которые свойственны полям, создаваемым стрелой манипулятора эвакуатора, и при совпадении динамики магнитного поля с эталонным осуществляют подачу сигнала о начале эвакуации.

Группа изобретений относится к противоугонным системам, предназначенным для блокировки рулевого вала транспортного средства. Способ блокировки рулевого вала транспортного средства заключается в том, что съемный стопор крепят на муфте, а рулевой вал блокируют взаимодействием выступающей части стопора с неподвижными элементами автомобиля, втулку устанавливают на рулевой вал таким образом, чтобы зацепы и выемки входили в соприкосновение с ответными частями рулевого вала, а муфту крепят на втулке.

Изобретение относится к устройствам контроля управления транспортным средством. Система для контроля управления транспортным средством содержит выполненные с возможностью установки на транспортном средстве и соединения с датчиками скорости, продольного и бокового ускорений и расхода топлива, устройство для обработки информации, связанное с ним устройство для отображения информации с дисплеем и средство управления.

Изобретение относится к устройствам безопасности транспортного средства. Транспортное средство содержит систему пассивного отпирания дверей, по меньшей мере одну антенну в пределах транспортного средства и контроллер.
Изобретение относится к области транспорта, а именно к противоугонным системам и электронным ключам для самоходных транспортных средств. Безопасный электронный ключ транспортного средства представляет собой включаемый рукой герметизированный выключатель, разрывающий электрические цепи электронного ключа.
Изобретение относится к контролю движения транспортных средств (ТС). Способ оперативного сопровождения и управления наземными ТС заключается в том, что на соответствующем ТС принимают навигационные сигналы со спутников глобальной системы радионавигации, формируют пакет информации с данными, преобразуют указанный пакет информации в сигнал для передачи по каналу сотовой системы связи в реальном масштабе времени через систему сотовой связи на ЦДП, где информацию периодически принимают от данного и от других ТС.

Изобретение относится к области обеспечения длительного автономного автоматического контроля за перевозкой опасных грузов подвижным составом, не оборудованным бортовой системой электроснабжения с целью определения и контроля их параметров.

Изобретение относится к системам доступа к транспортным средствам. Способ идентификации субъекта в качестве субъекта, имеющего право на управление автомобилем, содержит этапы, на которых с помощью по меньшей мере одной электронной камеры, установленной в автомобиле, делают снимок участка кожи субъекта, запрашивающего доступ к автомобилю, сравнивают, как по меньшей мере одна характеристика отснятого участка кожи изменяется с течением времени, выполняют хронологическое изменение характеристик отснятого участка кожи, сравнивают с сохраненными контрольными данными о ритме сердцебиения субъектов, имеющих право на доступ, предоставляют доступ к автомобилю, если хронологическое изменение характеристики отснятого участка кожи соответствует контрольным данным о ритме сердцебиения, причем предоставленный доступ включает в себя открывание по меньшей мере одной двери автомобиля. По меньшей мере одна электронная камера регистрирует область снаружи транспортного средства, при этом субъекту, желающему получить доступ к автомобилю, предлагается удерживать открытую часть тела перед камерой. Достигается повышение безопасности транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх