Заклепочная гайка, деталь транспортного средства в сборе и способ сборки

Изобретение относится к крепежным гнездам для тонкостенных деталей автомобильного транспортного средства и направлено на повышение надежности соединения тонкостенных деталей. Заклепочная гайка для компонента транспортного средства содержит гильзу и головку. Гильза содержит боковую стенку, имеющую резьбовую секцию и деформационную секцию, которая тоньше, чем резьбовая секция. Головка прикреплена к гильзе на конце деформационной секции и содержит канал, утопленный во взаимодействующую с деталью поверхность головки по периметру гильзы, причем канал содержит наружную стенку, которая параллельна боковой стенке, внутреннюю стенку, образованную наружной поверхностью гильзы, и поверхность основания, присоединенную между внутренней и наружной стенками. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к крепежным гнездам для тонкостенных деталей автомобильного транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Современная правовая и экономическая среда повысила важность эффективности использования топлива и функциональных возможностей моторных транспортных средств. Один из способов уменьшить расход топлива транспортного средства состоит в том, чтобы снижать вес транспортного средства. Алюминиевые сплавы типично имеют более высокое отношение предела прочности к массе, чем стальные сплавы. Замена стали алюминием предлагает потенциальную возможность для снижения веса. Детали из алюминиевых сплавов могут иметь относительно тонкие боковые стенки, имеющие толщину 1,0 миллиметра или меньшую.

Автомобильные транспортные средства включают в себя детали, которые доступны только с одной стороны. Односторонний доступ ограничивает варианты выбора крепежных средств, так как традиционные гайки и болты непрактичны. Предшествующие решения включают в себя механическую обработку резьбового отверстия в боковой стенке детали или приваривание гайки к детали. Тонкие боковые стенки уменьшают возможность использовать резьбовые отверстия в качестве варианта выбора одностороннего крепления. Алюминиевые сплавы также более трудны и дороги для сварки, чем соответствующие стальные детали, что делает приваривание гаек к алюминиевым деталям непрактичным.

Закладные заклепки могут использоваться для прикрепления смежных деталей только с односторонним доступом. Однако, в некоторых применениях, полезно предусматривать резьбовое соединение на детали, имеющей только односторонний доступ. Заклепочные гайки являются одним из решений для предоставления резьбового соединения на деталях с односторонним доступом. Традиционные заклепочные гайки могут претерпевать неудачу в том, чтобы добиваться достаточно прочного соединения на деталях, имеющих толщину боковой стенки в 1,0 миллиметр (мм) или меньшую. Могут быть определены техническими условиями детали из алюминиевых сплавов, которые имеют толщину боковой стенки, меньшую, чем 1 мм. Есть необходимость в односторонних крепежных гнездах, пригодных для тонкостенных деталей, которая возросла с увеличенным использованием деталей из алюминиевых сплавов на транспортных средствах.

Вышеприведенные проблемы и другие проблемы подвергаются принятию ответных мер настоящим изобретением, как обобщено ниже.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В одном из аспектов предложена заклепочная гайка для компонента транспортного средства, содержащая:

трубчатую гильзу, содержащую боковую стенку, имеющую резьбовую секцию с первой толщиной стенки и деформационную секцию со второй толщиной стенки, которая меньше, чем первая толщина стенки; и

головку, прикрепленную к гильзе на конце деформационной секции и содержащую канал, утопленный во взаимодействующую с деталью поверхность головки по периметру гильзы.

В одном из вариантов предложена заклепочная гайка, в которой головка содержит взаимодействующую с деталью поверхность и открытую поверхность, которая определяет толщину (T) головки, при этом канал содержит поверхность основания и глубину (D) канала, определенную между взаимодействующей с деталью поверхностью и поверхностью основания канала, при этом отношение T к D составляет 2.

В одном из вариантов предложена заклепочная гайка, в которой вторая толщина стенки сужается вдоль осевого направления гильзы.

В одном из вариантов предложена заклепочная гайка, в которой вторая толщина стенки является наибольшей там, где сходятся резьбовая секция и деформационная секция.

В одном из вариантов предложена заклепочная гайка, в которой деформационная секция выполнена с возможностью деформации при сжатии гильзы к головке.

В одном из вариантов предложена заклепочная гайка, в которой головка является плоским кольцевым телом.

В одном из вариантов предложена заклепочная гайка, в которой канал содержит внутреннюю стенку, образованную наружной поверхностью гильзы, наружную стенку, продолжающуюся от взаимодействующей с деталью поверхности в головку, и по существу плоскую поверхность основания, присоединенную между внутренней и наружной стенками.

В одном из вариантов предложена заклепочная гайка, в которой деформационная секция продолжается в канал и заканчивается на поверхности основания канала.

В одном из вариантов предложена заклепочная гайка, в которой трубчатая гильза имеет круглое поперечное сечение.

В одном из дополнительных аспектов предложена деталь транспортного средства в сборе, содержащая:

стенку детали, образующую отверстие на утопленном участке;

крепежное гнездо, содержащее трубчатую гильзу, прикрепленную к головке, имеющей канал, утопленный в головку по периметру гильзы, при этом гильза принимается через отверстие, и край утопленного участка принимается в канале, при этом гильза содержит сжатое круговое замковое кольцо, которое взаимодействует с деталью, противоположной головке.

В одном из вариантов предложена деталь в сборе, в которой гильза дополнительно содержит ближний конец, прикрепленный к головке, и дальний конец, при этом гильза дополнительно содержит резьбовую секцию, продолжающуюся аксиально от дальнего конца вдоль внутренней части гильзы.

В одном из вариантов предложена деталь в сборе, в которой головка дополнительно имеет взаимодействующую с деталью поверхность и открытую поверхность, противоположную взаимодействующей с деталью поверхности.

В одном из вариантов предложена деталь в сборе, в которой головка дополнительно выполнена с отверстием, продолжающимся между взаимодействующей с деталью поверхностью и открытой поверхностью.

В одном из вариантов предложена деталь в сборе, в которой канал утоплен во взаимодействующую с деталью поверхность.

В одном из вариантов предложена деталь в сборе, в которой сжатое круговое замковое кольцо продолжается наружу за периметр канала.

В одном из вариантов предложена деталь в сборе, в которой сжатое круговое замковое кольцо содержит первую секцию перекрытия и вторую секцию перекрытия, соединенные на сгибе, при этом вторая секция перекрытия взаимодействует с внутренней стороной детали.

В одном из вариантов предложена деталь в сборе, в которой сжатое круговое замковое кольцо является первым выполненным за одно целое сжатым круговым замковым кольцом, при этом крепежное средство дополнительно содержит второе выполненное за одно целое сжатое круговое замковое кольцо.

В одном из вариантов предложена деталь в сборе, в которой первое сжатое круговое замковое кольцо взаимодействует с внутренней поверхностью детали, а второе сжатое круговое замковое кольцо расположено в канале и взаимодействует с наружной поверхностью детали.

В одном из еще дополнительных аспектов предложен способ сборки крепежного гнезда в детали транспортного средства, которая содержит стенку, имеющую отверстие, внутреннюю поверхность и наружную поверхность, причем крепежное гнездо содержит полую гильзу и головку, прикрепленную к одному концу гильзы, и головка содержит канал, утопленный в головку по периметру гильзы, при этом способ включает в себя этапы, на которых:

вставляют гильзу крепежного средства в отверстие с каналом, обращенным к наружной поверхности; и

сминают гнездо аксиально для образования за одно целое сжатого кругового замкового кольца, взаимодействующего с внутренней поверхностью; и

втягивают край отверстия в канал для приклепывания крепежного гнезда к детали.

В одном из вариантов предложен способ, дополнительно включающий в себя этапы, на которых:

осуществляют взаимодействие оправки с внутренней поверхностью гильзы; и

вытягивают оправку из наружной поверхности стенки, чтобы смять часть гильзы.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 - общий вид заклепочной гайки уровня техники до установки на детали.

Фиг. 2 - увеличенный вид сбоку заклепочной гайки по Фиг. 1, установленной на детали, и показывающий возможную проблему неплотного прилегания, связанную с заклепочной гайкой уровня техники.

Фиг. 3 - еще один увеличенный вид сбоку заклепочной гайки по Фиг. 1, установленной на детали, и показывает возможную проблему отгибания краев, связанную с заклепочной гайкой уровня техники.

Фиг. 4 - вид в поперечном разрезе заклепочной гайки, сделанной в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 5 - общий вид заклепочной гайки, показанной на Фиг. 4.

Фиг. 6 - вид в поперечном разрезе заклепочной гайки по Фиг. 4 и 5, частично установленной на детали установочным инструментом.

Фиг. 7 - вид в поперечном разрезе заклепочной гайки по Фиг. 4, 5 и 6, полностью установленной на детали.

Фиг. 8 - увеличенный вид в поперечном разрезе полностью установленной заклепочной гайки по Фиг. 7.

Фиг. 9 - блок-схема последовательности операций способа, иллюстрирующая один из способов установки заклепочной гайки на деталь.

Фиг. 10 иллюстрирует вид в поперечном разрезе альтернативного варианта осуществления заклепочной гайки, сделанной в соответствии с еще одним вариантом осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 11 - вид в поперечном разрезе заклепочной гайки по Фиг. 10, полностью установленной на детали.

Фиг. 12 - увеличенный вид в поперечном разрезе полностью установленной заклепочной гайки по Фиг. 11.

Фиг. 13 - вид в поперечном разрезе альтернативного варианта осуществления заклепки, имеющей закругленную головку.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Проиллюстрированные варианты осуществления раскрыты со ссылкой на чертежи. Однако, следует понимать, что раскрытые варианты осуществления подразумеваются только примерами, которые могут быть воплощены в различных и альтернативных формах. Фигуры не обязательно должны определять масштаб, и некоторые признаки могут быть преувеличены или сведены к минимуму, чтобы показать подробности конкретных компонентов. Раскрытые специфичные конструктивные и функциональные детали должны интерпретироваться не в качестве ограничивающих, а в качестве представляющих основу для обучения специалиста в данной области техники, каким образом осуществить раскрытые концепции на практике.

Фиг. 1 иллюстрирует заклепочную гайку 21 уровня техники, имеющую гильзу 24, которая присоединена к головке 25. Гильза 23 включает в себя резьбовую часть 27 и деформируемую часть, которая сминается для формирования замкового кольца 29. Замковое кольцо 29 и головка 25 взаимодействуют, чтобы приклепывать обрабатываемую деталь 33 и закреплять заклепочную гайку на месте.

Фиг. 2 иллюстрирует одну из проблем, связанных с традиционными заклепочными гайками. Головка 25 предохраняет обрабатываемую деталь 33 от изгибания и, таким образом, обрабатываемая деталь 33 перпендикулярна гильзе 23. В идеале, замковое кольцо 29 зацеплялось бы с обрабатываемой деталью 33 по всей поверхности 35 основания замкового кольца 29. Это требует изгиба стенки гильзы под 90° и крайне малого радиуса на сгибе 37. В реальности, изгиб под 90° недостижим.

Взамен, радиус на сгибе 37 больше, заставляя замковое кольцо 29 подниматься над обрабатываемой деталью 33, а затем, опускаться вниз, чтобы зацеплять обрабатываемую деталь 33. Это создает бесконтактный участок 39, ближайший к внутренней поверхности 41 обрабатываемой детали. Этот бесконтактный участок 39 уменьшает прочность соединения между обрабатываемой деталью 33 и заклепочной гайкой 21. Проблема бесконтактного участка обостряется, когда заклепочная гайка 21 установлена на обрабатываемой детали 33, которая 1 мм или меньше в толщину.

Длина гильзы может увеличиваться для создания большего замкового кольца 29, чтобы компенсировать бесконтактный участок. Увеличение размера замкового кольца 29 может заставлять замковое кольцо 29 отгибать край вверх от обрабатываемой детали 33, как показано на Фиг. 3. Этот эффект отгибания края заставляет часть замкового кольца 29 расцепляться с обрабатываемой деталью 33 и также уменьшает прочность соединения. Проблема отгибания края также обостряется, когда заклепочная гайка 21 установлена на обрабатываемой детали 33, которая 1 мм или меньше в толщину.

Со ссылкой на Фиг. 4 и 5, проиллюстрирована заклепочная гайка 110, которая сделана в соответствии с одним из вариантов осуществления настоящего изобретения. Заклепочная гайка 110 включает в себя трубчатую гильзу 112, которая присоединена к головке 114 на одном конце гильзы 112. Гильза 112 может иметь круглое поперечное сечение. Гильза 112 включает в боковую стенку 116, имеющую резьбовую секцию 118 и деформационную секцию 120. Боковая стенка 116 имеет наружную поверхность 122 и внутреннюю поверхность 124, которая определяет внутреннюю полость. Внутренняя поверхность 124 боковой стенки имеет резьбовую часть 126, продолжающуюся вдоль резьбовой секции 118, и по существу гладкую часть 128, продолжающуюся вдоль деформационной секции 120. Резьбовая секция 118 имеет первую толщину стенки, определенную между наружной поверхностью 122 и резьбовой частью 126 внутренней поверхности. Деформационная секция 120 имеет вторую толщину стенки, определенную между гладкой внутренней поверхностью 128 и наружной поверхностью 122. Первая толщина боковой стенки толще, чем вторая толщина боковой стенки. Толщина боковой стенки 116 может резко изменяться между резьбовой секцией и деформационной секцией, как показано на Фиг. 1, или может иметь переходную толщину между резьбовой секцией и деформационной секцией.

Головка 114 может быть плоским кольцевым телом, которое имеет взаимодействующую с деталью поверхность 130 и открытую поверхность 132, которая находится противоположно взаимодействующей с деталью поверхности 130. Внутренняя поверхность 124 боковой стенки продолжается через головку 114 и определяет проем 142 в открытой поверхности 132. Головка 114 включает в себя толщину T, определенную между взаимодействующей с деталью поверхностью 130 и открытой поверхностью 132. Канал 134 утоплен во взаимодействующую с деталью поверхность 130 по периметру гильзы 112. Канал 134 включает в себя внутреннюю стенку 136, которая определена наружной поверхностью 122 гильзы, и наружную стенку 138 противоположную внутренней стенки 136. Канал 134 также включает в себя поверхность 140 основания, определенную между внутренней и наружной стенками 136, 138. Канал 134 включает в себя глубину D, определенную между взаимодействующей с деталью поверхностью 130 и поверхностью 140 основания. Канал 134 может иметь плоскую поверхность основания и по существу вертикальные стенки.

Толщина T головки может иметь удвоенную толщину глубины D канала. В качестве альтернативы, толщина T головки может быть в три или четыре раза большей, чем глубина D канала. Конкретное отношение T к D может меняться в зависимости от конкретного применения заклепочной гайки 110.

Заклепочная гайка 110 является крепежным гнездом, которое объединяет заклепку с резьбовым гнездом. Заклепочные гайки предоставляют резьбовому гнезду возможность прикрепляться к поверхностям деталей в тех случаях, когда гайки и резьбовые отверстия непрактичны. Примерное применение для заклепочных гаек имеет место на тонкостенной детали, имеющей только односторонний доступ. Односторонний доступ препятствует креплению гайки или другого корпуса с резьбой к внутренней стороне детали, а тонкая стенка мешает использоваться резьбовому отверстию. Заклепочная гайка может прикрепляться к тонкой стенке и предоставлять резьбовую втулку для приема крепежного средства. Заклепочные гайки полезны для алюминиевых тонкостенных деталей, так как они не требуют сварки.

Со ссылкой на Фиг. 6 и 7, показана заклепочная гайка 110, частично установленная на детали 150. Деталь 150 включает в себя наружную поверхность 154 и внутреннюю поверхность 170 детали. Отверстие 152 определено в детали 150 и продолжается между наружной поверхностью 154 и внутренней поверхностью 170. Гильза 112 принимается в отверстии 152 с взаимодействующей с деталью поверхностью 130, обращенной к наружной поверхности 154.

Установочный инструмент 156 используется для крепления заклепочной гайки 110 к детали 150. Установочный инструмент 156 может включать в себя элемент 160 взаимодействия и оправку 158, которая выполнена с возможностью скользить относительно элемента 160 взаимодействия. Оправка 158 включает в себя резьбу, которая соответствует резьбе в резьбовой секции 118. Элемент 160 взаимодействия выполнен с возможностью взаимодействия с открытой поверхностью 132 головки 114. Оправка 158 вставляется через проем 142 головки и ввинчивается в резьбовую секцию 118. Элемент 160 взаимодействия расположен встык к открытой поверхности 132 головки 114, чтобы удерживать заклепочную гайку 110 на месте, в то время как оправка 158 вытягивается из гильзы 112. Оправка 158 вытягивается из гильзы, заставляя деформационную секцию 120 деформироваться. Деформированная деформационная секция образует за одно целое смятое круговое замковое кольцо 162, которое сжато аксиально и расширено радиально. Смятое круговое замковое кольцо 162 продолжается по периферии гильзы 112.

Со ссылкой на Фиг. 7 и 8, замковое кольцо 162 включает в себя первую секцию 164 перекрытия и вторую секцию 166 перекрытия, которые соединяются на сгибе 168. Первая секция 164 перекрытия взаимодействует с внутренней поверхностью 170 детали 150 по участку 174 взаимодействия. При деформировании гильзы 112, сила сжатия от первой секции 164 перекрытия изгибает деталь 150, формируя утопленный участок 167 по периметру отверстия 152.

Утопленный участок 167 включает в себя угол 172, который определяет периметр отверстия 152. Край 172 расположен в канале 134. Утопленный участок 167 изгибается, чтобы формировать острый угол между внутренней поверхностью 170 утопленного участка 167 и гильзой 112. Утопленный участок 167 также имеет угол непрямой угол относительно взаимодействующей с деталью поверхности 130. То есть, в противоположность Фиг. 1-3, где краевая часть детали перпендикулярна гильзе и параллельна головке. Когда краевая часть перпендикулярна гильзе, требуется изгиб 90 градусов. Как было описано выше, изгибы под 90 градусов недостижимы, что приводит к уменьшенному взаимодействию между деталью и заклепочной гайкой. Непрямой угол по варианту осуществления, показанному на Фиг. 7 и 8, требует изгиба, который меньше, чем 90 градусов. Наличие в распоряжении изгиба, который меньше, чем 90 градусов, уменьшает зазор между второй секцией 166 перекрытия и внутренней поверхностью 170 детали, обеспечивая увеличенный участок 174 взаимодействия по сравнению с предшествующими конструкциями. Вторая секция 166 перекрытия также продолжается в канал 134, чтобы дополнительно уменьшать степень изгибания на радиусе 176. Больший участок 174 взаимодействия дает более прочное, более устойчивое соединение между заклепочной гайкой 110 и деталью 150 по сравнению с решениями уровня техники. Непрямой угол краевой части уменьшает проблему отгибания края.

Фиг. 9 показывает блок-схему последовательности операций способа установки заклепочной гайки на детали со ссылкой на Фиг. 6-8. Отверстие 152 для приема заклепочной гайки 110 формируется на детали 150 на этапе 300. Гильза 112 вставляется через отверстие 152 с каналом 134, обращенным к наружной поверхности 154 детали 150, на этапе 302. Установочный инструмент 156 используется для крепления заклепочной гайки 110 к детали 150. Оправка 158 вставляется через проем 142 головки и ввинчивается в резьбовую секцию 118 на этапе 304. На этапе 306, элемент 160 взаимодействия размещается впритык к открытой поверхности 132 головки 114, чтобы удерживать заклепочную гайку 110 на месте по мере того, как оправка 158 вытягивается из гильзы, заставляя деформационную секцию 120 сминаться аксиально, чтобы формировать как целую часть сжатое круговое замковое кольцо 162, которое продолжается по периферии гильзы 112. На этапе 308, первая секция 164 перекрытия взаимодействует с внутренней поверхностью 170 детали 150 по участку 174 взаимодействия, чтобы втягивать край 172 детали 150 в канал 134 по мере того, как гильза 112 сминается. На этапе 310, оправка 158 вывинчивается из заклепочной гайки 110 после того, как заклепочная гайка была приклепана к детали 150. На этапе 312, компонент может прикрепляться к детали 150 крепежным средством, завинченным в заклепочную гайку 110.

Со ссылкой на Фиг. 10, показана заклепочная гайка 180. Заклепочная гайка 180 включает в себя трубчатую гильзу 182, которая присоединена к головке 184 на одном конце гильзы 182. Гильза 182 включает в себя резьбовую секцию 185, имеющую первую часть 186 боковой стенки и деформационную секцию 188, имеющую вторую часть 190 боковой стенки. Первая часть 186 боковой стенки может быть относительно постоянной толщины и включает в себя наружную поверхность 192 и внутреннюю резьбовую поверхность 94, которые по существу параллельны относительно друг друга.

Вторая боковая стенка 190 включает в себя прямую наружную поверхность 196, которая может быть составляющей одно целое с наружной поверхностью 192. Вторая боковая стенка 190 может включать в себя коническую внутреннюю поверхность 198. Вторая боковая стенка является наиболее толстой на конце, прилегающем к резьбовой секции 185, и наиболее тонкой ближе к головке 184. Например, толщина второй боковой стенки 190 может сужаться от 2,5 мм до 0,5 мм. Коническая внутренняя поверхность 198 может сужаться с постоянным углом наклона (как показано на Фиг. 10) или может сужаться с переменным углом наклона, или может сужаться ступеньками с несколькими разными углами наклона. Деформационная секция 188 может регулироваться посредством модификации геометрии внутренней поверхности 198 и толщины второй боковой стенки 190.

Головка 184 может быть плоским кольцевым телом, которое включает в себя взаимодействующую с деталью поверхность 200 и открытую поверхность 202, которая находится противоположно взаимодействующей с деталью поверхности 200. Внутренняя поверхность 198 продолжается через головку 184 и определяет проем 204 в открытой поверхности 202. Головка 184 включает в себя толщину T, определенную между взаимодействующей с деталью поверхностью 200 и открытой поверхностью 202. Канал 206 утоплен во взаимодействующую с деталью поверхность 200 по периметру гильзы 182. Канал 206 включает в себя внутреннюю стенку 208, которая определена наружной поверхностью 196 гильзы, и наружную стенку 210, противоположную внутренней стенки 208. Канал 206 также включает в себя поверхность 212 основания, определенную между внутренней и наружной стенками 208, 210. Канал 206 включает в себя глубину D, определенную между взаимодействующей с деталью поверхностью 200 и поверхностью 212 основания. Деформационная секция 188 может быть предназначена для формирования одиночного сжатого кругового замкового кольца, когда гильза 182 смята, в зависимости от конструкции сужения. Два сжатых круговых замковых кольца могут быть формироваться деформационной секцией, имеющей многочисленные толщины боковой стенки, такие как сужающуюся толщину или многоступенчатую толщину.

Фиг. 11 и 12 иллюстрируют заклепочную гайку 220, установленную на детали 222. Заклепочная гайка 220 может устанавливаться в деталь 222 согласно способу, описанному выше. Заклепочная гайка 220 включает в себя гильзу 224, имеющую резьбовую секцию 226 и деформационную секцию 228. Гильза 224 присоединена к головке 230, которая включает в себя канал 232, образованный во взаимодействующей с деталью поверхности 234 по периферии гильзы 224. Деформационная секция 228 включает в себя верхнее сжатое круговое замковое кольцо 236 и нижнее сжатое круговое замковое кольцо 238. Верхнее сжатое круговое замковое кольцо 236 включает в себя первое перекрытие 248 и второе перекрытие 250, формирующие сгиб 246. Нижнее сжатое круговое замковое кольцо 238 включает в себя первое перекрытие 256 и второе перекрытие 254, формирующие сгиб 252.

Части верхнего и нижнего замковых колец 236, 238 могут быть разных размеров. Например, верхнее замковое кольцо 236 может продолжаться наружу от гильзы 224 дальше, чем нижнее замковое кольцо 238. Верхнее замковое кольцо 236 взаимодействует с внутренней стороной 240 детали 222, а нижнее замковое кольцо расположено в канале 232 и взаимодействует с наружной стороной 242 детали 222. Верхнее и нижнее замковые кольца 236, 238 взаимодействуют, чтобы зажимать деталь между замковыми кольцами и наглухо зацеплять наружную сторону 242 детали с взаимодействующей с деталью поверхностью 234.

Фиг. 13 иллюстрирует заклепочную гайку 260, имеющую гильзу 262 и головку 264. Гильза 262 подобна другим вариантам осуществления и включает в себя резьбовую секцию 266 и деформационную секцию 268. Деформационная секция гильзы 262 может деформироваться, чтобы приклепывать деталь, как описано ранее. Головка 264 включает в себя взаимодействующую с деталью поверхность 270, которая определяет канал 272. Головка 264 включает в себя открытую поверхность 274. Открытая поверхность 274 закруглена.

Варианты осуществления, описанные выше, являются специфичными примерами, которые не описывают все возможные формы осуществления изобретения. Признаки проиллюстрированных вариантов осуществления могут комбинироваться для формирования дополнительных вариантов осуществления настоящего изобретения. Слова, использованные в описании изобретения, являются скорее словами описания, нежели ограничения. Объем следующей формулы изобретения является более широким, чем конкретно раскрытые варианты осуществления, и также включают в себя модификации проиллюстрированных вариантов осуществления.

1. Заклепочная гайка для компонента транспортного средства, содержащая:

гильзу, содержащую боковую стенку, имеющую резьбовую секцию и деформационную секцию, которая тоньше, чем резьбовая секция; и

головку, прикрепленную к гильзе на конце деформационной секции и содержащую канал, утопленный во взаимодействующую с деталью поверхность головки по периметру гильзы, причем канал содержит наружную стенку, которая параллельна боковой стенке, внутреннюю стенку, образованную наружной поверхностью гильзы, и поверхность основания, присоединенную между внутренней и наружной стенками.

2. Заклепочная гайка по п.1, в которой головка дополнительно содержит открытую поверхность, противоположную взаимодействующей с деталью поверхности и взаимодействующую с ней с образованием толщину (T) головки, при этом канал имеет глубину (D) канала, определенную между взаимодействующей с деталью поверхностью и поверхностью основания канала, при этом отношение T к D составляет 2.

3. Заклепочная гайка по п.1, в которой вторая толщина стенки сужается вдоль осевого направления гильзы.

4. Заклепочная гайка по п.1, в которой деформационная секция выполнена с возможностью деформации при сжатии гильзы к головке.

5. Заклепочная гайка по п.1, в которой наружная стенка перпендикулярна основанию.

6. Заклепочная гайка по п.1, в которой деформационная секция продолжается в канал и заканчивается на поверхности основания канала.

7. Заклепочная гайка по п.1, в которой гильза имеет круглое поперечное сечение.

8. Заклепочная гайка по п.1, в которой внутренняя стенка и наружная стенка по существу параллельны друг другу.

9. Деталь транспортного средства в сборе, содержащая:

стенку детали, образующую отверстие на утопленном участке; и

крепежное гнездо, содержащее трубчатую гильзу, прикрепленную к головке, имеющей взаимодействующую с деталью поверхность и канал, утопленный во взаимодействующую с деталью поверхность по периметру гильзы, причем канал содержит поверхность основания, которая по существу параллельна взаимодействующей с деталью поверхности, при этом гильза принимается через отверстие, а край утопленного участка принимается в канале, при этом гильза содержит сжатое круговое замковое кольцо, которое взаимодействует с деталью, противоположной головке.

10. Деталь транспортного средства в сборе по п.9, в которой гильза дополнительно содержит ближний конец, прикрепленный к головке, и дальний конец, при этом гильза дополнительно содержит резьбовую секцию, продолжающуюся аксиально от дальнего конца вдоль внутренней части гильзы.

11. Деталь транспортного средства в сборе по п.9, в которой канал дополнительно содержит внутреннюю стенку, образованную наружной стенкой цилиндрической гильзы, и наружную стенку.

12. Деталь транспортного средства в сборе по п.11, в которой головка дополнительно выполнена с отверстием, продолжающимся между взаимодействующей с деталью поверхностью и открытой поверхностью.

13. Деталь транспортного средства в сборе по п.11, в которой наружная стенка по существу параллельна внутренней стенке.

14. Деталь транспортного средства в сборе по п.9, в которой сжатое круговое замковое кольцо продолжается наружу за периметр канала.

15. Деталь транспортного средства в сборе по п.9, в которой сжатое круговое замковое кольцо содержит первую секцию перекрытия и вторую секцию перекрытия, соединенные на сгибе, при этом вторая секция перекрытия взаимодействует с внутренней стороной детали.

16. Деталь транспортного средства в сборе по п.9, в которой сжатое круговое замковое кольцо является первым выполненным за одно целое сжатым круговым замковым кольцом, при этом крепежное средство дополнительно содержит второе выполненное за одно целое сжатое круговое замковое кольцо.

17. Деталь транспортного средства в сборе по п.16, в которой первое сжатое круговое замковое кольцо взаимодействует с внутренней поверхностью детали, а второе сжатое круговое замковое кольцо расположено в канале и взаимодействует с наружной поверхностью детали.

18. Узел транспортного средства, содержащий:

стенку детали, образующую отверстие на утопленном участке; и

заклепочную гайку, содержащую гильзу, головку, имеющую взаимодействующую поверхность и канал, утопленный во взаимодействующую поверхность по периметру гильзы, причем канал содержит основание параллельной взаимодействующей поверхности, при этом гильза расположена в отверстии, а утопленный участок расположен в канале, при этом гильза содержит сжатое круговое замковое кольцо.

19. Узел по п. 18, в котором канал дополнительно содержит наружную стенку, продолжающуюся от основания по углом перпендикулярно основанию.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электроустановок, используемых с целью производства, преобразования и распределения электрической энергии, содержащих металлические конструктивные детали с металлическим покрытием.

Изобретение относится к механическим соединениям, обеспечивающим соединения вместе деталей, изготовленных из термоструктурного композиционного материала. Техническим результатом является обеспечение надежности соединения при термических воздействиях на соединяемые детали.

Изобретение относится к устройству для скрепления деталей, в частности к гайкам, и направлено на устранение возможности потери гайки при использовании. Устройство скрепления двух деталей, первая из которых содержит крепежный фланец, содержащий по меньшей мере одно отверстие для прохождения резьбового стержня, установленного на второй детали или выполненного заодно с ней, и средства предупреждения потери гайки относительно фланца до ее завинчивания на резьбовом стержне.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам преобразования вращательного движения в поступательное. Передача винт-гайка содержит винт, сопряженный с гайкой.

Изобретение относится к монтажной системе для крепления навесной детали на С-образной шине и направлено на предотвращение изгибания С-образной шины под нагрузкой. Монтажная система для крепления С-образной шины содержит два расположенных сбоку плеча и две обращенные к навесной детали и расположенные на расстоянии друг от друга охватывающие планки.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании, например, радиоэлектронной аппаратуры для оперативного монтажа и демонтажа крышки блока для различных объектов-носителей.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах резьбового крепления узлом деталей машин и механизмов. Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение надежности и долговечности гайки.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах резьбового крепления узлом деталей машин и механизмов. Техническим результатом является повышение надежности и долговечности гайки.

Изобретение относится к машиностроению и строительству и может быть использовано в различных узлах резьбового крепления строительных конструкций и узлов деталей машин и механизмов.

Данное изобретение относится к заземляющей гайке, в которой может быть достигнуто состояние проводимости между указанной гайкой и болтом. Заземляющая гайка, имеющая резьбовое отверстие, взаимодействующее с болтом, на котором выполнена винтовая резьба с шагом Р, причем для всех витков резьбы, выполненных в резьбовом отверстии, шаг Pn резьбы превышает шаг Р резьбы болта, а угол θ профиля резьбы составляет больше 60 градусов, и на части резьбового отверстия в осевом направлении выполнен вырез, проходящий в осевом направлении, при этом торцевая поверхность винтовой резьбы, обращенная к указанному вырезу, выполнена в виде режущей кромки.

Изобретение относится к области соединения деталей, когда имеется доступ только с одной стороны соединения и направлено на повышения универсальности болта. Болт содержит винт и вставку, устанавливаемую в отверстии перегородки, при этом вставка содержит головку вставки и ствол, содержащий зенкование.

Настоящее изобретение относится к узловой сборке, состоящей из крепежного элемента и части из листового металла, а также к способу для выполнения такой узловой сборки.

Изобретение относится к соединению предварительно сформованных частей. .

Изобретение относится к авиастроению, более конкретно к самоконтрящимся анкерным гайкам из титановых сплавов и нержавеющих сталей. .

Изобретение относится к электроконтактным гайкам, предназначенным для припаивания на листовой металлический компонент, преимущественно на компоненты автомобильного двигателя из листовой стали.

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам для соединения конструкций, преимущественно из композиционных материалов, более конкретно к самоконтрящимся анкерным гайкам из титановых сплавов и нержавеющих сталей.

Изобретение относится к съемнику для снятия деталей типа втулка с валов и может найти применение для ремонта автомобилей. Корпус съемника выполнен в виде трубки с резьбой на наружной и внутренней поверхностях.
Наверх