Способ контроля симметричности опорных поверхностей букс подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к буксам грузовых вагонов, и может быть использовано на вагоноремонтных предприятиях при определении объема сварочно-наплавочных работ опорных поверхностей корпусов букс. Для реализации изобретения предложен способ контроля симметричности опорных поверхностей букс подвижного состава, который предусматривает устройство, включающее центрирующий элемент, базовую линейку и боковые опорные кронштейны с установочными поверхностями. Для обеспечения симметричности восстанавливаемых опорных поверхностей букс подвижного состава центрирующий элемент устройства устанавливают в центровое отверстие оси колесной пары и по базовой линейке с нониусами проводят контроль симметричности расположения опорных поверхностей буксы. Таким образом, определяется высота наплавляемого слоя металла или толщина привариваемой к опорной поверхности буксы ремонтной пластины, что позволяет объективно выявить ремонтные размеры. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Способ относится к железнодорожному транспорту, в частности, к буксам грузовых вагонов и может быть использован на вагоноремонтных предприятиях при определении объема сварочно-наплавочных работ опорных поверхностей корпусов букс.

Для контроля наружной геометрии корпуса буксы, как правило, применяется кронциркуль, которым поочередно производятся замеры с левой и правой сторон корпуса, что не обеспечивает требуемой точности измерения. Ширина корпуса буксы контролируется специальным шаблоном, но он не позволяет определить абсолютное значение этого параметра.

Известен толщиномер, состоящий из основания с метрической гравировкой, подвижных и неподвижных опор с измерительными линейками (Пат. на изобретение №2240497 RU, МПК G01В 5/02. Толщиномер для контроля размеров корпусов букс грузовых вагонов / Зыков Ю.В., Дмитриев В.П., Смольянинова И.А. // Бюл., 2004, №32). С помощью этого толщиномера определяются абсолютные значения стенок буксы с левой и правой сторон за одну устновку инструмента.

Известно также устройство, состоящее из оси с пружиной, на которой расположены измерительные опоры, ручка с рычагом и к ней присоединена линейка с измерительной рамкой (Пат. на полезную модель №76869 RU, МПК B60S 5/00. Устройство контроля геометрических параметров корпуса буксы грузовых вагонов / Сачков А.В., Климов А.В., Ловряков А.А. // Бюл., 2008). С помощью этого устройства производится поочередное измерение расстояний от оси буксы до левой и правой опорных поверхностей корпуса.

Недостатком известных способов измерения является то, что с их помощью производятся измерения буксы в разобранном виде, т.е. собственно корпуса.

Предлагаемый способ позволяет производить измерения на полностью укомплектованной буксе.

На чертеже представлено устройство, позволяющее осуществить заявляемый способ.

Устройство содержит базовую линейку прямоугольного сечения 1, на которой от оси А - А в обе стороны нанесены измерительные шкалы. В средней части линейки вдоль оси А - А установлен центрирующий элемент 2 в виде ступенчатого цилиндра. На линейке размещены подвижные левый 3 и правый 4 боковые кронштейны с установочными поверхностями 5 и 6. Боковые кронштейны снабжены каретками 7 и 8 с нониусами и стопорными винтами.

Контроль производится следующим образом. Предназначенная для ремонта и измерения букса смонтирована на шейке оси колесной пары. Центрирующий элемент 2 устанавливается в центровое отверстие оси колесной пары, а левый 3 и правый 4 боковые кронштейны установочными поверхностями 5 и 6 прижимаются до полного контакта с опорными поверхностями буксы. По измерительным шкалам линейки 1 и нониусам на каретках 7 и 8 производятся отсчеты расстояний от оси колесной пары и, соответственно оси буксы, до ее опорных поверхностей. Таким образом определяется высота наплавляемого слоя металла или толщина ремонтных пластин, привариваемых к корпусу, что позволяет объективно выявить ремонтные размеры, обеспечивающие симметричность расстояний опорных поверхностей буксы относительно оси колесной пары.

1. Способ контроля симметричности опорных поверхностей букс подвижного состава предусматривает устройство, включающее центрирующий элемент, базовую линейку и боковые опорные кронштейны с установочными поверхностями, отличающийся тем, что для обеспечения симметричности восстанавливаемых опорных поверхностей букс подвижного состава центрирующий элемент устройства устанавливают в центровое отверстие оси колесной пары и по базовой линейке с нониусами проводят контроль симметричности расположения опорных поверхностей буксы.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что контроль расположения опорных поверхностей букс проводят перед разборкой буксового узла и проведением сварочно-наплавочных работ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в различных областях техники для контроля и измерения линейных размеров в условиях ограниченного доступа при сборке и установке узлов машин, где требуется определение или установка заданного зазора.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в области проведения замеров критических для вертолета величин. Устройство для замера бокового зазора шлицевого соединения выполнено в виде рукоятки (1), вставленной во втулку (2).

Изобретение относится к средствам вибродиагностики, используемым на железнодорожном транспорте. Способ заключается в определении годности грузовых железнодорожных вагонов при их движении с использованием ителлектуально-измерительной системы, состоящей из датчиков ускорения отметчиков колес, подключенных к персональному компьютеру, снабженному программой, основанной на связи величины ускорения колебаний рельса с величиной зазоров в скользунах.

Изобретение относится к устройствам для измерения радиального зазора в подшипниках качения, преимущественно радиальных и радиально-упорных, применяемых на различных производствах.

Изобретение может быть использовано для измерения взаимного расположения плоскостей и наружной сферической поверхности. Устройство содержит основание, базирующий элемент с коническим отверстием, индикатор с измерительным стержнем и прижим с рабочей поверхностью.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности для измерения взаимного расположения плоскостей и наружной сферической поверхности. .

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к измерительной технике для контроля и измерения линейных размеров в условиях ограниченного доступа и может быть использовано в различных областях техники при сборке и установке узлов машин, содержащих детали с заданным осевым зазором.

Изобретение относится к измерительной технике, преимущественно для измерения деталей типа корпусов и вилок. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к буксам грузовых вагонов, и может быть использовано на вагоноремонтных предприятиях при определении объема сварочно-наплавочных работ опорных поверхностей корпусов букс. Для реализации изобретения предложен способ контроля симметричности опорных поверхностей букс подвижного состава, который предусматривает устройство, включающее центрирующий элемент, базовую линейку и боковые опорные кронштейны с установочными поверхностями. Для обеспечения симметричности восстанавливаемых опорных поверхностей букс подвижного состава центрирующий элемент устройства устанавливают в центровое отверстие оси колесной пары и по базовой линейке с нониусами проводят контроль симметричности расположения опорных поверхностей буксы. Таким образом, определяется высота наплавляемого слоя металла или толщина привариваемой к опорной поверхности буксы ремонтной пластины, что позволяет объективно выявить ремонтные размеры. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх