Способ передвижения четырехколесных средств по лестничным маршам зданий и сооружений и устройство для его осуществления



Способ передвижения четырехколесных средств по лестничным маршам зданий и сооружений и устройство для его осуществления
Способ передвижения четырехколесных средств по лестничным маршам зданий и сооружений и устройство для его осуществления

Владельцы патента RU 2676591:

Григорьев Владимир Степанович (RU)

Изобретение относится к способам и устройствам передвижения четырехколесных средств по лестничным маршам зданий и сооружений. На каждой паре смежных колес колесного средства монтируют устройство в виде замкнутого лентообразного пояса. Устройство состоит из двух совмещенных несущих ленточных основ с размещением между ними опорных элементов по форме в виде гантелей, т.е. стержней с дисками на концах. Достигается: упрощение конструкции и монтажа/демонтажа устройства. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и коммунального хозяйства, в частности к способам и устройствам передвижения четырехколесных средств в виде детских колясок и грузовых тележек по лестничным маршам зданий и сооружений.

Известны технические решения по обеспечению передвижения колесных средств на разноуровневые поверхности, которые реализуются, например, в виде гусеничного транспортного средства [1], представляющего собой конструкцию с приводом, а это ограничивает возможность его для широкого применения. В других случаях для обеспечения передвижения колесных средств, например кресел-колясок, по лестничным маршам их наделяют свойством модификации при использовании за счет возможности поворота спинки кресла [2] и касания множества расположенных Х-образно на ней опорных колес точек лестничных маршей. Однако это требует еще оснащения поверхности внутри помещения покрывным материалом в виде ленты типа Валькро.

Близким аналогом предлагаемому техническому решению может служить способ передвижения колесных средств согласно патенту РФ №2621522 [3], где временно на пару колес колесного средства монтируют устройство в виде направляющего полоза заданной длины с закреплением на его ободе колес и исключением смещения в продольном и поперечном направлениях. А с опорой при въезде на первую ступень лестничного марша осуществляют по нему передвижение колесного средства, обеспечивая при этом поочередно механический контакт последовательно расположенных в каждом направляющем полозе тел качения со смежными точками ступеней лестничного марша, лежащими в прилегающей плоскости к лестничному маршу. Само устройство для передвижения колесных средств по лестничным маршам представляет собой конструкцию балочного типа в виде направляющего полоза заданной длины с продольным пазом полукруглого профиля, внутри которого через пластинчатый сепаратор по всей длине расположены с возможностью вращения тела качения шарообразной формы с их вылетом наружу за сепаратор не более чем одна треть их диаметра или тела качения роликов с возможностью вращения на их оси.

Задача изобретения - временная адаптация применяемого четырехколесного средства к передвижению по лестничным маршам зданий и сооружений с помощью быстросъемного устройства. В способе это достигается тем, что на каждой паре смежных колес колесного средства монтируют устройство в виде замкнутого лентообразного пояса без возможности перемещения относительно них, собранного на базе двух совмещенных подобных несущих ленточных основ с размещением между ними подвижно по заданному шагу опорных элементов и силовом смыкании поверхностей ленточных основ в промежутках мест расположения опорных элементов, и с опорой устройства при въезде на первую ступень лестничного марша осуществляют передвижение путем качения колесного средства по лестничному маршу, обеспечивая при этом поочередно механический контакт последовательно расположенных отдельных опорных элементов устройства со смежными точками лестничных ступеней, лежащими в прилагающей плоскости к лестничному маршу. Само устройство представляет собой конструкцию лентообразного вида заданной длины необходимой для образования замкнутого пояса на каждой паре смежных колес колесного средства, состоящую из двух совмещенных подобных несущих ленточных основ с размещением между ними подвижно по заданному шагу опорных элементов по форме в виде гантелей, т.е. стержней с диском на концах, на их длине активного взаимодействия с лестничным маршем и сопряженных по своей ширине с поверхностями по длине стержней с дисками на концах и равной ширине обода колес колесного средства при силовом смыкании поверхностей ленточных основ в промежутках мест расположения опорных элементов, а концы лентообразной конструкции снабжены замковым приспособлением для образования устройства в виде замкнутого пояса.

Достижение технического результата согласно поставленной задаче изобретения является закономерным следствием, вытекающим из объективных связей и взаимодействия между составляющими элементами и колесным средством (фиг. 1-3) при участии субъекта.

На фиг. 1 показано устройство для передвижения четырехколесного средства по лестничным маршам в виде лентообразного пояса, состоящего из двух совмещенных подобных ленточных основ 1 и 2 шириной равной ширине обода колес колесного средства и той же длины стержня 3 с дисками 4 на концах, размещаемого между ними как опорного элемента 5 подвижно, т.е. с возможностью вращения, с заданным шагом S на длине l активного взаимодействия (контакта) (фиг. 2) с лестничным маршем 6 при обеспечении силового смыкания ленточных основ 1 и 2 в промежутках мест расположения опорных элементов 5, например с помощью заклепок.

Несущие ленточные основы 1 и 2 изготавливаются из синтетического материала или брезента и по своим концам присоединены к серьгам 7 и 8. Далее к серьгам 7 и 8 с других сторон прикреплены плоские гибкие элементы типа ремней 9 и 10, а к последним детали 11 и 12 замкового приспособления 13 при помощи которого лентообразный пояс устройства после его монтажа на каждой паре смежных колес 14 и 15 колесного средства 16 преобразуется в лентообразный пояс с замкнутым контуром (фиг. 2.) 17. А для недопущения его перемещения относительно колеса 14 колесного средства он фиксируется стопором 18 на плоском гибком элементе 9. При этом размещение ободов пары смежных колес 14 и 15 при монтаже на них лентообразного пояса устройства позволяет избежать их осевого взаимного смещения.

Схемы передвижения четырехколесного средства по лестничному маршу условно приведена на фиг. 3, где одна из них реализуется при его спуске (фиг. 3,а) с площадки межэтажного перекрытия 19, а другая при его подъеме (фиг. 3,б) с входной площадки здания 20. Ввиду того, что расстояние между осями смежных колес колесного средства, практически, всегда больше расстояния между смежными ступенями в прилегающей плоскости к лестничному маршу 6, то при перемещении по ним колесного средства 16 наблюдается прогиб несущих ленточных основ лентообразного пояса 17. Это в большей степени положительно сказывается на безопасности процесса передвижения колесного средства 16 за счет частичного гашения возникающих при этом инерционных сил.

После завершения процессов спуска и/или подъема колесного средства 16 по лестничному маршу 6 устройство легко демонтируется его пользователем или сопровождающим лицом с помощью быстродействующего замкового приспособления 13.

Достоинствами данного технического решения являются: простота конструкции, монтажа и демонтажа устройства; реализация при малых трудовых и материальных затратах; высокая мобильность передвижения колесных средств.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Патент РФ №2472662 С1, опубл. 20.01.2013, МПК B62D 55/075.

2. Патент РФ №2553026 С1, опубл. 10.06.2015, МПК A61G 5/06, A61G 5/02, В62В 9/06.

3. Патент РФ №2621522 С1, опубл. 06.06.2017, МПК B62D 55/075, A61G 5/06.

1. Способ передвижения четырехколесных средств по лестничным маршам зданий и сооружений, включающий применение промежуточного устройства между колесным средством и лестничным маршем и обеспечение механического контакта с последним при его передвижении через тела качения, отличающийся тем, что на каждой паре смежных колес колесного средства монтируют устройство в виде замкнутого лентообразного пояса без возможности перемещения относительно них, собранного на базе двух совмещенных подобных несущих ленточных основ с размещением между ними подвижно по заданному шагу опорных элементов и силовом смыкании поверхностей ленточных основ в промежутках мест расположения опорных элементов, и с опорой устройства при въезде на первую ступень лестничного марша осуществляют передвижение путем качения колесного средства по лестничному маршу, обеспечивая при этом поочередно механический контакт последовательно расположенных отдельных опорных элементов устройства со смежными точками лестничных ступеней, лежащими в прилагающей плоскости к лестничному маршу.

2. Устройство для передвижения четырехколесных средств по лестничным маршам зданий и сооружений, характеризующееся тем, что оно представляет собой конструкцию лентообразного вида заданной длины, необходимой для образования замкнутого пояса на каждой паре смежных колес колесного средства, состоящую из двух совмещенных подобных несущих ленточных основ с размещением между ними подвижно по заданному шагу опорных элементов по форме в виде гантелей, т.е. стержней с диском на концах, на их длине активного взаимодействия с лестничным маршем и сопряженных по своей ширине с поверхностями по длине стержней с дисками на концах и равной ширине обода колес колесного средства при силовом смыкании поверхностей ленточных основ в промежутках мест расположения опорных элементов, а концы лентообразной конструкции снабжены замковым приспособлением для образования устройства в виде замкнутого пояса.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к универсальному гусеничному модулю и креплению этого модуля на автомобиль. Крепление содержит наружный и внутренний кронштейны, снабженные каждый двумя силовыми консолями, закрепленными с возможностью регулировки и крепления кронштейнов на угол разведения консолей друг от друга от 40 до 90º.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для повышения проходимости колесных транспортных средств. Быстросъемная гусеничная приставка содержит гусеницу, охватывающую закрепленные на раме опорные ролики, по меньшей мере одно зубчатое колесо.

Изобретение относится к быстросъемной гусеничной приставке для увеличения проходимости автомобиля. Приставка состоит из рамы с расположенными на ней в два ряда опорными катками, ведущими колесами, гусеницами и механизмом натяжения гусениц.

Группа изобретений относится к вариантам быстросъемных гусеничных приставок для увеличения проходимости автомобиля. Гусеничная приставка состоит из рамы с расположенными на ней в два ряда опорными катками, направляющими колесами, гусеницами, В первом варианте приставка дополнительно содержит беговые барабаны, соединенные между собой и кинематически связанные с каждым ведущим колесом через механизм сцепления.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам. .

Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам. .

Группа изобретений относится к способу передвижения колесных средств по лестничным маршам зданий и сооружений и устройству для осуществления способа. Способ включает в себя применение промежуточного устройства между колесным средством и лестничным маршем.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесконечным гусеницам для транспортных средств, включая кресла-коляски. Бесконечная гусеница для транспортных средств содержит бесконечную гибкую ленту, на которой смонтированы удлиненные профильные элементы, выполненные из упругого материала, собранного синусоидой с чередующимися выступами и впадинами.

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий. .

Шасси // 2486094
Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области гусеничного транспорта и может быть использовано в инвалидных колясках, планетоходах, роботах, транспортных средствах высокой проходимости.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам. .

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесно-гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности при перемещении грузов, например, по лестничному маршу.

Гусеница // 1549845
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность гусеницы и расширить ее функциональные возможности. .

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Цепной корректор веса колесного энергетического средства - тягово-догружающее устройство.
Наверх