Зерновоз



Зерновоз
Зерновоз
Зерновоз
Зерновоз
Зерновоз

Владельцы патента RU 2693139:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра 1" (ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ) (RU)

Изобретение относится к оборудованию автомобильного транспорта сельскохозяйственного назначения. Зерновоз содержит автопоезд, каждый кузов (1) которого выполнен с возможностью герметизации внутреннего пространства и снабжен надставкой (2) с открывающейся крышей и системой озонирования (4) с блоком питания от электросети автопоезда. Кузов содержит систему забора озоно-воздушной смеси из кузова, воздушный фильтр, напорно-вытяжной вентилятор, редуктор давления с возможностью отвода конденсата, датчики контроля концентрации озона в воздухе, трехходовые краны, озонатор, деструктор и встроенную в дно кузова систему распределения озоно-воздушной смеси. С поперечным воздуховодом системы забора озоно-воздушной смеси из кузова, размещенным на переднем борту надставки внизу переднего борта кузова, соединены три продольных воздуховода, в каждом из которых размещено по три равноотстоящих воздухозаборника. Четыре продольных воздуховода расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, и на каждом из них размещены отводы с форсунками, подающие озоно-воздушную смесь, отстоящие друг от друга на расстояние не более 1/4 ширины кузова. Изобретение повышает сохранность зерна. 4 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию автомобильного транспорта сельскохозяйственного назначения, а именно к кузовам для перевозки зерна.

Известны зерновозы на базе серийных моделей самосвальных грузовых автомобилей и их прицепов. Данные автопоезда используются для доставки зерна с полей к местам доочистки или хранения. Преимуществом использования данных зерновозов являются минимальные затраты средств на транспортировку, высокая маневренность автопоездов, позволяющая использовать их для подвоза зерна к любым приемным устройствам зерноочистительных агрегатов и складов, а также, возможность трехсторонней самосвальной разгрузки (URL: https://kamaz.ru/production/serial/samosvaly/kamaz-45144-а4/ (дата обращения: 7.12.2017)).

Недостатками использования данных автопоездов-зерновозов являются длительный процесс закрытия кузовов тентами и их раскрытия для загрузки и отбора проб. Тент не исключает вероятность попадания в зерновой ворох посторонних предметов, примесей, влаги, вредителей, а также не позволяет обеспечить достаточную герметичность оборудования, которая способствует созданию контролируемой среды внутри кузова для осуществления дезинфекции перевозимого продукта.

Задачей изобретения является создание оптимальных условий транспортирования зерна.

Технический результат - повышение сохранности зерна за счет обеззараживания путем его озонирования в герметично закрытых кузовах грузового автопоезда во время транспортирования от места уборки к месту послеуборочной обработки или хранения.

Технический результат достигается тем, что каждый кузов снабжен надставкой с открывающейся крышей и системой озонирования, при этом, кузов выполнен с возможностью герметизации внутреннего пространства кузова, а система озонирования, с блоком питания от электросети автопоезда, содержит систему забора озоно-воздушной смеси из кузова, воздушный фильтр, напорно-вытяжной вентилятор, редуктор давления с возможностью отвода конденсата, датчики контроля концентрации озона в воздухе, трехходовые краны, озонатор, деструктор, встроенную в дно кузова систему распределения озоно-воздушной смеси, при этом, поперечный воздуховод системы забора озоно-воздушной смеси из кузова размещен на переднем борту надставки, а соединенные с ним три продольных воздуховода - в верхней части надставки под крышей, два в боковых бортах надставки, и один - вдоль продольной оси надставки, в каждом воздуховоде размещено по три равноотстоящих воздухозаборника, причем, поперечный воздуховод системы распределения озоно-воздушной смеси по кузову, расположен внизу переднего борта кузова, а соединенные с ним четыре продольных воздуховода, расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, и на каждом продольном воздуховоде размещены отводы с форсунками, подающие озоно-воздушную смесь, отстоящие друг от друга на расстояние не более ширины кузова.

На фиг. 1 изображен общий вид зерновоза с системой озонирования; на фиг. 2 изображен продольный разрез кузова с системой озонирования; на фиг. 3 изображена принципиальная схема системы озонирования зерна в кузове самосвального автопоезда зерновоза; на фиг. 4 изображена открывающаяся крыша кузова.

Зерновоз включает грузовой автопоезд-самосвал с трехсторонней разгрузкой кузовов 1. Каждый кузов 1 снабжен надставкой 2 с открывающейся крышей 3 и выполнен с возможностью герметизации внутреннего пространства кузова 1. Также, каждый кузов 1 снабжен системой озонирования зерна 4, содержащей систему автоматического управления (не показана), систему забора озоно-воздушной смеси из кузова 5 встроенную в надставку 2. Воздушный фильтр 6, напорно-вытяжной вентилятор 7, редуктор давления с возможностью отвода конденсата 8, датчики контроля концентрации озона в воздухе 9 и 14, трехходовые краны 10 и 13, озонатор 11, деструктор 12. В дно каждого кузова 1 встроена система распределения озоно-воздушной смеси 15.

Поперечный воздуховод 16 системы забора озоно-воздушной смеси 5 из кузова 1 размещен на переднем борту надставки 2. Соединенные с ним три продольных воздуховода 17, 18 расположены в верхней части надставки 2 под открывающейся крышей 3. Два 17 в боковых бортах надставки 2, и один центральный 18 вдоль продольной оси надставки 2. В каждом воздуховоде 17, 18 размещено по три равноотстоящих воздухозаборника 19 причем, расстояние от переднего и заднего бортов надставки 2 до ближайшего воздухозаборника вдвое меньше расстояния между соседними воздухозаборниками на одном воздуховоде.

Поперечный воздуховод 20 системы распределения озоно-воздушной смеси 15 по кузову 1, расположен внизу переднего борта кузова 1. С ним соединены четыре равноотстоящих продольных воздуховода 21, причем, расстояние от боковых бортов кузова 1 до ближайшего воздуховода вдвое меньше расстояния между соседними воздуховодами. На каждом продольном воздуховоде 21 размещены размещены отводы с форсунками 22, подающие озоно-воздушную смесь, отстоящие друг от друга на расстояние не более % ширины кузова, причем, расстояние от переднего и заднего бортов кузова 1 до ближайшего отвода с форсункой 22 вдвое меньше расстояния между соседними отводами 22 на одном воздуховоде 21.

При уборке зерновых культур в бункер комбайна поступает не только обмолоченное зерно, но и различные примеси, а также всевозможные представители фауны и микрофлоры, находящиеся в данный момент на поле. Находящиеся в бункерном ворохе вредители продолжают активную жизнедеятельность, снижая качественные показатели зерна. В процессе транспортирования урожая с полей в хозяйство насекомые вместе с зерном попадают в зерноочистительные агрегаты и хранилища. Это приводит к увеличению зараженности оборудования и зерна. По данным продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН «Food and Agriculture Organization)) ежегодно вредители уничтожают до 15% зерна в мире.

Длительность транспортировки зерна может достигать значительных временных отрезков при перевозке на большие расстояния или длительного времени ожидания разгрузки, что зачастую наблюдается во время уборки и массовой доставки зерна на элеваторы. При этом имеющиеся в зерновом ворохе вредители уничтожают часть перевозимого зерна или ухудшают его качество продуктами своей жизнедеятельности. В конечном итоге это приводит к потере части урожая и увеличению зараженности зерна и оборудования. Поэтому необходимо создавать в кузовах 1 автопоезда условия, при которых не возможна жизнедеятельность вредителей и микрофлоры, а также снижается активность процесса дыхания зерна, которая приводит к его самосогреванию и порче. Обработка бункерного вороха озоном позволяет уничтожить большую часть вредителей, предотвратить заражение зерна микрофлорой, поспособствовать угнетению болезней, подавлению грибных инфекций и уменьшению содержания токсинов. Для этого кузова 1 зерновоза необходимо оснащать системой озонирования 4.

Перед загрузкой кузова 1, крыша 3 надставки 2 переводится из горизонтального - закрытого положения, в вертикальное - открытое, перемещаясь к боковым бортам. После этого производится загрузка кузовов 1 зерновоза из выгрузного шнека зерноуборочного комбайна. При полной загрузке кузова 1 крыша 3 закрывается, герметизируя кузов 1. После чего начинается процесс транспортирования зерна с одновременной обработкой озоно-воздушным потоком. Система озонирования 4, установлена в каждом кузове 1 автопоезда-зерновоза, и имеет два режима работы.

Первый режим - «озонирование». Воздух или озоно-воздушная смесь из загруженного зерном, герметично закрытого крышей 3 кузова 1, через систему забора 5 поступает в систему озонирования 4. Пройдя через фильтр 6, напорно-вытяжной вентилятор 7 и редуктор давления 8, датчик контроля концентрации озона 9 и трехходовой кран 10 воздух направляется в озонатор 11. Исходя из показаний датчиков 9 и 14 система автоматического управления (не показана) определяет, какое количество озона необходимо вырабатывать озонатору 11, чтобы привести его концентрацию в подаваемом в кузов 1 воздухе к необходимому для обработки значению. Далее, озоно-воздушная смесь через трехходовой кран 13, датчик 14 и систему распределения 15 подается в кузов 1 для обработки перевозимого зерна.

Второй режим работы системы - «разгрузка». В этом случае трехходовые краны 10 и 13 направляют поток воздуха, нагнетаемый вентилятором 7 через деструктор 12 для разложения остаточного озона. Вентилирование перевозимого зерна происходит до тех пор, пока система автоматического управления (не показана) через датчики 9 и 14 не зарегистрируют снижение концентрации озона до предельно-допустимой концентрации 0,1 мг/м3. После этого можно производить разгрузку кузовов 1 автопоезда-зерновоза.

Зерновоз, включающий грузовой автопоезд с по меньшей мере двумя самосвальными кузовами с трехсторонней разгрузкой, отличающийся тем, что каждый кузов снабжен надставкой с открывающейся крышей и системой озонирования, при этом кузов выполнен с возможностью герметизации внутреннего пространства кузова, а система озонирования с блоком питания от электросети автопоезда содержит систему забора озоно-воздушной смеси из кузова, воздушный фильтр, напорно-вытяжной вентилятор, редуктор давления с возможностью отвода конденсата, датчики контроля концентрации озона в воздухе, трехходовые краны, озонатор, деструктор, встроенную в дно кузова систему распределения озоно-воздушной смеси, при этом поперечный воздуховод системы забора озоно-воздушной смеси из кузова размещен на переднем борту надставки, а соединенные с ним три продольных воздуховода - в верхней части надставки под крышей, два - в боковых бортах надставки и один - вдоль продольной оси надставки, в каждом воздуховоде размещено по три равноотстоящих воздухозаборника, причем, поперечный воздуховод системы распределения озоно-воздушной смеси по кузову расположен внизу переднего борта кузова, а соединенные с ним четыре продольных воздуховода расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, и на каждом продольном воздуховоде размещены отводы с форсунками, подающие озоно-воздушную смесь, отстоящие друг от друга на расстояние не более 1/4 ширины кузова.



 

Похожие патенты:

Предложены низкотемпературный контейнер, низкотемпературный резервуар и автомобильная цистерна для перевозки низкотемпературной жидкости. Низкотемпературный контейнер включает корпус и внутренний контейнер, установленный в указанном корпусе посредством опорного узла.

Способ перевозки вязких нефтепродуктов, например мазутов, включает их налив в цистерну при температуре, превышающей плюс 250°С, и отличается тем, что нефтепродукт охлаждается в нижней части ее котла до температуры плюс 100°С, в верхней же части котла его температура сохраняется прежней.

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки затвердевающих продуктов, требующих разогрева перед выгрузкой, и может быть использовано в стационарных емкостях, автоцистернах, контейнерах.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам перевозки вязких при охлаждении нефтепродуктов. Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов включает установленный на транспортных тележках котел (1) с верхним (2) наливным люком, нижним сливным прибором с верхним управлением, парообогревательный кожух (4) со штуцерами для подачи пара и слива конденсата, укрепленный на нижней половине котла и покрывающий нижнюю половину.

Изобретение относится к системе уплотнения, обеспечивающей возможность технического обслуживания и замены в рабочем режиме сальниковой набивки, уплотнений и втулок вращающегося вала (14), осуществляющего привод инструмента (10), который продолжается внутрь содержащего текучую среду резервуара (12).

Изобретение относится к вагонам-цистернам с термоизоляцией и может быть использовано в стационарных емкостях, контейнерах-цистернах. Вагон-цистерна с термоизоляцией включает котел (2), с которым соединены днища, изготовленные из слоистых композитных материалов, выполненные выпуклыми с отбортовкой в плоскости, перпендикулярной к продольной плоскости котла.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям вагонов-цистерн. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов включает котел (2) с системой нагрева (3), сливно-наливное устройство (4), камеру, состоящую из двух коаксиально расположенных труб, соединенных герметично вверху с обечайкой и внизу между собой, и коаксиально расположенную по отношению к оси установки сливной трубы.

Изобретение относится к внутренней облицовке транспортных средств, предназначенных для перевозки термозависимых грузов. Термоизолированный контейнер включает корпус, на внутренней поверхности которого по стенкам и потолку установлены панели (2) термоизоляции.

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается цистерн для транспортировки застывающих и кристаллизующихся продуктов, в частности для перевозки карбамидоформальдегидной смолы, карбамидоформальдегидного концентрата, а также для перевозки легко воспламеняющихся, токсичных и едких жидкостей.

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит соединенный с рамой (6) котел (1), оборудованный подогревательной системой в виде рубашки (2), охватывающей минимум часть нижней поверхности котла, с устройствами налива и слива продукта.

Изобретение относится к машинам для выработки электричества. Система силовой передачи передвижной электростанции содержит приводной двигатель и передаточный механизм.

Изобретение относится к передвижным химико-аналитическим лабораториям, в частности для испытаний порохов. Мобильный комплекс контейнерного типа для проведения лабораторных испытаний порохов размещается в трех контейнерах.

Группа изобретений относится к транспортным средствам для эвакуации и оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях больным и пострадавшим людям. Медико-эвакуационный комплекс в первом варианте включает санитарно-транпортное средство (1), например, вертолет «Ансат» с бортовой дверью (2), в салоне которого под углом к продольной оси салона размещено устройство приема и транспортировки съемных носилок с больным или пострадавшим в чрезвычайных ситуациях с поворотной платформой (4) для размещения носилок как на ножках, так и на тележке, пандусом (5) для загрузки/выгрузки носилок, поворотным в вертикальной плоскости, поворотной дугой-укосиной и с фиксатором поднятого положения и поддержания опущенного пандуса, выполняющим функцию заднего упора носилок.

Устройство для крепления за горловины вертикально расположенных баллонов в передвижных газобаллонных установках при максимально плотной установке баллонов включает нижние и верхние продольные балки в каркасе газобаллонной установки.

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов. Гусеничное транспортное средство содержит шасси (1) с остовом (2), на раме которого установлены лебедка (3) и гидроуправляемая грузовая платформа (4).

Изобретение относится к области конструкций пикапа. Платформа пикапа содержит пол платформы из листового металла.

Группа изобретений относится к производству алюминия. Электролизный завод содержит зону хранения для хранения новых анодных сборок, зону переработки для переработки использованных анодных сборок, зону производства, содержащую множество электролизных ванн, предназначенных для производства жидкого металла путем электролиза, и парк транспортных средств, предназначенных для транспортировки новых анодных сборок из зоны хранения в зону производства и использованных анодных сборок из зоны производства в зону переработки.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки оборудования. Мобильный агрегат содержит шасси (1) с опорной рамой (2) и несущую оборудование поворотную платформу (3), установленную с возможностью вращения на основании (5).

Изобретение относится к подвижной военной технике с выносной, легкосъемной дизель-генераторной установкой - источником электрической энергии. Подъемное устройство выносного оборудования содержит контейнер, снабженный грузоподъемным средством (5), связанным с выносным оборудованием (7), прикрепленным к раме (6) двумя элементами тяги (3.1 и 3.2), связанными с четырьмя соответствующими замками, первыми и вторыми роликами, между которыми расположены соответственно первый и второй полозы.

Наземный пункт управления робототехническими комплексами (РТК) выполнен с возможностью расположения в кузове-фургоне и содержит множество приемо-передающих антенн связи с РТК, множество рабочих мест оператора со средствами вычислительной техники, средства электропитания, приемо-передающие антенны спутниковой связи, приемо-передающую антенну беспроводного доступа, подъемно-мачтовые устройства, камеры наблюдения, приемо-передающую антенну радиорелейной связи, антенны геонавигационных систем, коммутатор связи, станцию спутниковой связи 9, станцию радиорелейной связи, радиомодем беспроводного доступа, радиомодемы управления и передачи данных РТК, блоки сопряжения, приемники геонавигационных систем, коммутатор локальной сети, сервер, блок электронной памяти, контейнеры для транспортировки воздушных и наземных РТК, рабочий стол, мобильные терминалы управления РТК, мобильные приемо-передающие антенны связи с РТК, мобильные радиомодемы управления и передачи данных, мобильные приемо-передающие антенны беспроводного доступа, мобильные радиомодемы беспроводного доступа, соединенные определенным образом.

Способ хранения плодов жимолости в условиях регулируемой атмосферы заключается в том, что что высокую концентрацию углекислого газа - 18-20% и концентрацию кислорода - 14-16% создают в течение 1-2 ч после экспресс-охлаждения плодов за 30-60 мин до +5…+8°С и поддерживают на протяжении 72 ч.
Наверх