Зажим

Изобретение относится к зажиму для транспортного средства с канатным приводом. Зажим (1) для транспортных средств с канатным приводом содержит зажимные щеки (3, 5) со спинкой зажима и примыкающими к ней пластинами (2) зажима, причем спинка зажима и пластины (2) зажима имеют поверхность (8, 9) качения для роликов. Пластины (2) зажима имеют, по существу, S-образно изогнутую в продольном направлении поверхность (8) качения, которая непрерывно переходит в поверхность (9) качения спинки зажима. Поверхность (9) качения на спинке зажима имеет отрицательную кривизну. Изобретение относится также к транспортному средству с канатным приводом, содержащему приемную зону для пассажиров и/или предметов и соединительное устройство для соединения приемной зоны с канатом. Это соединительное устройство содержит упомянутый зажим (1). Изобретение относится также к подвесной канатной дороге с по меньшей мере двумя станциями, причем между станциями может перемещаться соединенное с канатом транспортное средство. Это транспортное средство содержит упомянутый зажим (1). В результате обеспечивается максимально мягкий процесс прокатывания роликов по спинке зажима, что приводит к уменьшению неприятных для пассажиров вибраций. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Данное изобретение касается зажима для транспортного средства с канатным приводом, причем зажим имеет спинку зажима и примыкающие к ней пластины (язычки) зажима, причем спинка зажима и пластины зажима имеют поверхности качения для роликов.

Данное изобретение касается также транспортного средства с канатным приводом, например, кресла кресельного канатного подъемника или кабины подвесной канатной дороги, с приемной зоной для пассажиров и/или предметов и с соединительным устройством для соединения приемной зоны с канатом, а также подвесной канатной дороги с по меньшей мере двумя станциями, причем между этими станциями может перемещаться транспортное средство, соединенное с канатом.

У канатных дорог во многих случаях между станциями используются опоры с блоками роликов, причем эти блоки роликов частично проходят над зажимами и частично проходят под ними. Это означает, что зажимы этого транспортного средства перемещаются через ролики блока роликов над ними или под ними. Зажимы при этом как правило выполнены таким образом, что они охватывают канат сверху, благодаря чему зажимы меньше выступают за нижнюю область каната, чем за верхнюю область и, следовательно, при прохождении над блоком роликов создают меньшие помехи, чем при прохождении под ним. Однако, возможно также, что зажимы охватывают нижнюю область каната, причем данное изобретение может применяться без ограничений и для таких зажимов.

Вследствие этого при прохождении под блоком роликов механически сильнее нагружаются не только отдельные компоненты блока роликов, но и компоненты этого транспортного средства, и эти вибрации воспринимаются пассажирами как неприятные.

Для уменьшения негативного эффекта от этих вибраций зажимы для транспортных средств с канатным приводом имеют так называемые пластины зажима, которые в верхней области каната, соответственно, зажимов в продольном направлении каната проходят перед зажимами и после этих зажимов, чтобы обеспечить более мягкое набегание роликов на спинку зажима и скатывание со спинки зажима, если зажимы перемещаются под роликами.

В основу изобретения положена задача улучшения геометрии этих пластин (язычков) зажима, чтобы обеспечить максимально мягкий процесс прокатывания роликов по спинке зажима.

Эта задача решается посредством зажима с признаками независимого пункта 1 формулы изобретения.

Благодаря S-образно изогнутой поверхности качения пластин зажима и непрерывному, соответственно, бесступенчато изогнутому переходу в поверхность качения спинки зажима оптимизируется динамическая характеристика системы, т.е. взаимодействие роликов, соответственно, блоков роликов с зажимами на канате за счет того, что уменьшаются резкие ускорения компонентов системы при прохождении под удерживающим (прижимным) блоком роликов.

Поверхность качения пластин зажима предпочтительно в области их свободных концов имеет положительную кривизну и вслед за ней отрицательную кривизну, причем точка поворота лежит между этими направлениями кривизны.

При этом предпочтительно, далее, что положительная кривизна в центральной области между точкой поворота и свободным концом имеет максимум, соответственно, эта положительная кривизна на свободном конце пластины зажима, по существу, равна нулю.

Таким образом обеспечивается плавная (непрерывная) характеристика ускорения прокатывающихся через зажим и пластины зажима ходовых роликов блоков роликов и зажима с транспортным средством.

Другие предпочтительные варианты выполнения изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы.

Другие признаки и преимущества изобретения вытекают из последующего описания предпочтительных вариантов выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи. На чертежах показано следующее.

Фиг.1 - вариант выполнения предлагаемого изобретением зажима с пластинами зажима в форме соединительного зажима,

Фиг.2 - вариант выполнения пластины зажима, вид в разрезе,

Фиг.3 - вид снизу на пластину зажима по Фиг.2, и

Фиг.4 - диаграмма, показывающая изменение кривизны по длине зажима с пластинами.

На Фиг.1 показан предлагаемый изобретением зажим 1, который в представленном варианте выполнения представляет собой так называемый соединительный зажим, который во время прохождения через станцию отсоединяется от каната, на котором он зажат во время перемещения по трассе. Такой вид зажима, однако, не является существенным для данного изобретения. Поэтому зажим может быть, например, также разъемно соединенным с канатом зажимом, который, однако, во время прохождения через станцию не отделяется от каната, или может быть зажимом, который жестко залит с этим канатом. Поскольку эти виды зажимов достаточно широко известны из уровня техники, они не будут рассматриваться подробнее.

Так как зажим 1, не важно какого вида, должен охватывать канат, чтобы он мог быть соединен с ним длительно или временно, то он образует для отдельного ролика для каната, равно как и для роликов блока роликов возвышение, соответственно, препятствие, которое при прохождении по нему вызывает толчок. Чтобы смягчить этот толчок, соответственно, минимизировать его, зажимы 1 имеют пластины 2 зажима, которые делают возможным более мягкое набегание роликов на зажим 1 и скатывание с этого зажима 1.

Если зажим 1 является соединительным зажимом, как в представленном варианте выполнения, то пластины 2 зажима закреплены на неподвижной зажимной щеке 3 зажима 1. Не показанный на чертежах канат зажимается между перемещаемой с помощью рычага 4 зажимной щекой 5 и неподвижной частью 3 зажима 1. Пластины 2 зажима прилегают к канату своей нижней поверхностью 6 прилегания.

Когда по зажиму 1 сверху проходит ролик, в контакт с эти роликом входят только зажимные щеки 3, 5 в области их нижних краев, причем возникающий толчок существенно слабее, чем, когда ролик проходит под зажимом 1, так как зажим 1 существенно выступает над верхней стороной каната. При этом ролик сначала набегает на один конец 7 одной пластины 2 зажима и затем прокатывается по поверхности 8 качения вдоль противоположной канату стороны до поверхности 9 качения на спинке зажимных щек 3, 5 и прокатывается по ней, после чего он по поверхности 8 качения другой пластины 2 зажима снова скатывается с зажима 1. Поверхность 9 качения на спинке зажима в представленном на Фиг.1 варианте выполнения зажима 1 частично образуется подвижной зажимной щекой 5 этого зажима 1, а также неподвижной зажимной щекой 3 зажима 1. Поверхности 8, 9 качения изогнуты в плоскости сечения, проходящей поперек продольной протяженности пластин зажима.

Для того, чтобы ролик мог максимально плавно (без толчков) проходить по поверхностям 8, 9 качения на пластинах 2 зажима и спинке зажима, эти пластины 2 зажима в продольном направлении имеют, по существу, S-образно изогнутую поверхность 8 качения, которая непрерывно, соответственно, бесступенчато изогнуто переходит в поверхность 9 качения спинки зажима.

Поверхность 8 качения пластин 2 зажима в области их свободных концов 7 имеет положительную кривизну Kp и вслед за этим, т.е. на обращенной к зажимной щеке 3 стороне имеет отрицательную кривизну Kn. Положительная кривизна в рамках данного изобретения означает, что центр кривизны поверхности 8 качения находится над пластиной 2 зажима, т.е. на обращенной от каната стороне этой пластины 2 зажима. Отрицательная кривизна означает поэтому, что центр кривизны поверхности 8 качения лежит на обращенной к канату стороне пластины 2 зажима.

Между этими кривыми Kp, Kn лежит точка 10 поворота, которая предпочтительно расположена в области половины пластин 2 зажима, обращенной к спинке зажима. Но может быть предусмотрен также короткий прямолинейный участок, на котором лежит эта точка 10 поворота.

Поверхность 9 качения на спинке зажима тоже имеет отрицательную кривизну, в которую плавно переходит отрицательная кривизна Kn поверхности 8 качения пластин 2 зажима.

Со ссылкой на Фиг.4 описывается один особенно предпочтительный вариант выполнения кривизны поверхностей 8, 9 качения, который обеспечивает особенно мягкое прокатывание роликов блока роликов по зажиму 1, причем отдельные элементы криволинейной поверхности или несколько описываемых ниже элементов этой криволинейной поверхности могут быть выполнены по-разному.

Положительная кривизна Kp примерно в центральной области между точкой 10 поворота и свободным концом 7 имеет максимум, а на свободном конце 7 пластин зажима, по существу, равна нулю. Эта положительная кривизна Kp непрерывно, предпочтительно линейно возрастает от свободного конца до максимума, как показано на диаграмме на Фиг.4. Это означает, что радиус кривизны на конце 7 пластины 2 зажима, по существу, бесконечен и к точке 11, в которой радиус кривизны минимален, кривизна достигает максимума.

В последующем эта положительная кривизна Kp от максимума в точке 11 непрерывно, предпочтительно линейно убывает до точки 10 поворота, там она снова равна нулю и переходит в отрицательную кривизну Kn до тех пор, пока она в центральной области 12 спинки зажима в этом случае снова не будет иметь отрицательный максимум. И здесь тоже эта отрицательная кривизна от точки 10 поворота непрерывно, предпочтительно линейно возрастает до максимума 12 на спинке зажима.

Хотя предпочтительным является линейное возрастание и убывание, они могли бы проходить и нелинейно, везде или же только на отдельных участках. Кроме того, между отдельными участками с положительной, соответственно, отрицательной кривизной, или же внутри этих участков могут иметься прямолинейные участки.

В данном изобретении предпочтительно также, чтобы положительная кривизна Kp от свободного конца пластины зажима возрастала до максимума 11 сильнее, чем она убывает от максимума 11 до точки 10 поворота, и чтобы отрицательная кривизна от точки 10 поворота до максимума 12 на спинке зажима возрастала менее сильно, чем от свободного конца 7 пластины 2 зажима до максимума 11 на пластине зажима. Также и в этом случае такое возрастание и убывание может быть выполнено по-разному, везде или же только на отдельных участках.

Пластины 2 зажима предпочтительно выполнены из пластика, причем в их основных телах из соображений снижения веса и/или для повышения упругих, соответственно, демпфирующих свойств могут быть выполнены выемки 13. Свободные концы 7 пластин зажима предпочтительно скруглены, причем положительная кривизна Kp примыкает к этой закругленной области.

1. Зажим для транспортных средств с канатным приводом, содержащий зажимные щеки (3, 5) со спинкой зажима и примыкающими к ней пластинами (2) зажима, причем спинка зажима и пластины (2) зажима имеют поверхности (8, 9) качения для роликов, отличающийся тем, что пластины (2) зажима в продольном направлении имеют по существу S-образно изогнутую поверхность (8) качения, которая непрерывно, соответственно, бесступенчато изогнуто переходит в поверхность (9) качения спинки зажима, причем поверхность (9) качения на спинке зажима имеет отрицательную кривизну (Kn).

2. Зажим по п.1, отличающийся тем, что поверхность (8) качения пластин (2) зажима в области их свободных концов (7) имеет положительную кривизну (Kp), а вслед за этим имеет отрицательную кривизну (Kn).

3. Зажим по п.2, отличающийся тем, что точка (10) поворота лежит между этими изгибами (Kp, Kn).

4. Зажим по п.3, отличающийся тем, что точка (10) поворота лежит в области половины пластин (2) зажима, которая обращена к спинке зажима.

5. Зажим по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что положительная кривизна (Kp) имеет максимум (11), который предпочтительно расположен в центральной области, особенно предпочтительно по середине между точкой (10) поворота и свободным концом (7).

6. Зажим по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что положительная кривизна (Kp) на свободном конце (7) пластин (2) зажима, по существу, равна нулю.

7. Зажим по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что свободные концы (7) пластин (2) зажима скруглены и положительная кривизна (Kp) примыкает к этой скругленной области предпочтительно с отрицательной кривизной.

8. Зажим по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что положительная кривизна (Kp) от свободного конца (7) непрерывно, предпочтительно линейно возрастает до максимума (11).

9. Зажим по любому из пп.1-8, отличающийся тем, что положительная кривизна (Kp) от максимума (11) непрерывно, предпочтительно линейно убывает до точки (10) поворота.

10. Зажим по любому из пп.1-9, отличающийся тем, что отрицательная кривизна (Kn) в центральной области спинки зажима имеет максимум (12).

11. Зажим по любому из пп.1-10, отличающийся тем, что отрицательная кривизна (Kn) от точки (10) поворота непрерывно, предпочтительно линейно возрастает до максимума (12) на спинке зажима.

12. Зажим по любому из пп.9-11, отличающийся тем, что положительная кривизна (Kp) от свободного конца (7) пластины (2) зажима до максимума (11) возрастает сильнее, чем она убывает от максимума (11) до точки (10) поворота.

13. Зажим по любому из пп.10-12, отличающийся тем, что отрицательная кривизна (Kn) от точки (10) поворота до максимума (12) на спинке зажима возрастает менее сильно, чем от свободного конца (7) пластины (2) зажима до максимума (11) на этой пластине (2) зажима.

14. Зажим по любому из пп.1-13, отличающийся тем, что пластины (2) зажима имеют поверхность (6) прилегания для каната, которая противоположна поверхности (8) качения.

15. Зажим по п.14, отличающийся тем, что пластины (2) зажима в области поверхности (6) прилегания имеют по меньшей мере одну выемку (13).

16. Зажим по любому из пп.1-15, отличающийся тем, что он имеет две зажимные щеки (3, 5), из которых одна зажимная щека (3) неподвижна и соединена с пластинами (2) зажима.

17. Зажим по любому из пп.1-16, отличающийся тем, что между отдельными участками с положительной, соответственно, отрицательной кривизной (Kp, Kn) и/или внутри этих участков имеются прямолинейные участки.

18. Транспортное средство с канатным приводом, содержащее приемную зону для пассажиров и/или предметов и соединительное устройство для соединения приемной зоны с канатом, отличающееся тем, что это соединительное устройство содержит зажим (1) по любому из пп.1-17.

19. Подвесная канатная дорога по меньшей мере с двумя станциями, причем между этими станциями может перемещаться соединенное с канатом транспортное средство, отличающаяся тем, что это транспортное средство содержит зажим (1) по любому из пп.1-17.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным установкам с подвесным тяговым канатом. Устройство для присоединения транспортного средства к тяговому канату (2) содержит крепление (16), выполненное, чтобы присоединять транспортное средство к тяговому канату (2).

Изобретение относится к конструкциям канатных зажимных устройств, применяемых на канатных подвесных дорогах. .

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатных дорог. .

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах. .

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатов и может быть использовано в подвесных канатных дорогах. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам с бесконечным транспортером. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к сцепным приборам подвесных канатных дорог. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к конструкциям сцепных приспособлений для подвижного состава подвесных канатных дорог. .

Изобретение относится к канатным дорогам для транспортирования по воздуху людей или грузов. .
Наверх