Канатная дорога с бесконечным транспортером
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам с бесконечным транспортером. Цель изобретения - снижение производственных затрат и улучшение эксплуатационных характеристик путем достижения синхронности движения ветвей тягового органа. Канатная дорога с бесконечным транспортером содержит тяговый орган 1, приводную 2 и конечную 3 станции, кажИзобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам с бесконечным транспортером. Цель изобретения - снижение производственных затрат и улучшение эксплуатационных характеристик путем достижения синхронности движения ветвей тягового органа. На фиг. 1 схематически показана канатная дорога с бесконечным трансдая из которых выполнена по меньшей мере с двумя расположенными друг над другом соосными канатными шкивами 11 и 12, 20 и 21, на которых запасован тяговый орган 1 с возможностью образования по меньшей мере четырех ветвей с отклоняющими роликами, расположенными вдоль ветвей тягового органа на различной высоте, и с зонами сцепления-расцепления 6 и 8 транспортного средства 7 с ветвями тягового органа 1 , причем ветви тягового органа 1 на участке между станциями 2 и 3 попарно параллельны друг другу. Тяговый орган 1 образован одним замкнутым тросом, по крайней мере однократно перекрещенным, причем точка перекрещивания расположена на участке от зоны сцепления-расцепления 6 (8) транспортного средства 7 с ветвями тягового органа 1 до канатных шкивов 11 и 12 (20 и 21) соответствующей станции 3(2), при этом соосные канатные шкивы жестко соединены между собой или совмещены конструктивно в одном узле. 8 ил. портером; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг. 3 - канатная дорога с бесконечным транспортером в аксонометрическом изображении; на фиг. 4 - конечная станция канатной дороги с бесконечным транспортером; на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - приводная станция канатной дороги с бесконечным транспортером; на фиг. 7 - то же, вид сверху; на фиг. 8 - канатная дорога с одним приводным шкивом с двумя (Л Од IN2 00 00 4ъ 1 он
СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 В 12/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОтнРытиям
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4202617/11 (22) 28. 05. 8 7 (31) А 1489/86 (32) 03. 06 .86 (33) AT (46) 15.02.91. Бюл. № 6 (71) Конрад Доппельмайер унд Зон
Иашиненфабрик ГмбХ унд Ко.КГ (AT) (72) Бернд 11айндл (AT)
{53) 621 864(088.8). (56) ЕП ¹ 93680, кл. В 61 В 12/12, 1983.. (54) КАНАТНАЯ ДОРОГА С БЕСКОНЕЧНЬК
ТРАНСПОРТЕРОМ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам с бесконечным транспортером. Цель изобретения — снижение производственных затрат и улучшение эксплуатационных характеристик путем достижения синхронности движения ветвей тягового органа. Канатная дорога с бесконечным транспортером содержит тяговый орган 1, приводную 2 и конечную 3 станции, кажИзобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно . к канатным дорогам с бесконечным транспортером.
Цель изобретения - снижение производственных затрат и улучшение эксплуатационных характеристик путем до-. стижения синхронности движения ветвей тягового органа.
На фиг. 1 схематически показана канатная дорога с бесконечным транс,SU„„ 2S847 A 3
2 дая из которых выполнена по меньшей мере с двумя расположенными друг над другом соосными канатными шкивами 11 и 12, 20 и 21, на которых запасован тяговый орган 1 с возможностью образования по меньшей мере четырех ветвей с отклоняющими роликами, расположенными вдоль ветвей тягового органа на различной высоте, и с зонами сцепления-расцепления 6 и 8 транспортного средства 7 с ветвями тягового органа 1, причем ветви тягового органа 1 на участке между станциями 2 и 3 попарно параллельны друг другу. Тяговый орган 1 образован одним замкнутым тросом, по крайней мере однократно перекрещенным, причем точка перекрещивания расположена иа участке от зоны сцепления-расцепления 6 (8) транспортного средства 7 с ветвями тягового органа 1 до канатных шкивов 11 и 12 (20 и 21) соответствующей станции 3(2), при этом соосные канатные шкивы жестко соединены между собой или совмещены конструктивно в одном узле. 8 ил. портером; на фиг. 2 — вид А на фиг.1; на фиг. 3 — канатная дорога с бесконечным транспортером в аксонометрическом изображении; на фиг. 4 — конеч- 1 ° ная станция канатной дороги с бесконечным транспортером; на фиг. 5 — то Q4 же, вид сверху; на фиг. 6 — приводная станция канатной дороги с бесконечным транспортером; на фиг. 7 — то же, вид сверху, на фиг. 8 — канатная дорога с одним приводным шкивом с двумя
1628847 желобами и одним натяжным шкивом с двумя желобами.
Канатная дорога с бесконечным транспортером содержит тяговый орган (трос) 1, приводную 2 и конечную 3
5 станции.
В зоне конечной станции 3 тяговый орган (трос) 1 с помощью комплекса отклоняющих роликов 4 отклоняется из горизонтального положения в наклонное положение ° В зоне приводной станции 2 тяговый орган 1 с помощью комплекта опорных роликов 5 отклоняется из наклонного положения снова в горизонтальное положение. В станции 3 в зоне 6 с проходящим горизонтально тяговым тросом 1 могут соединяться средства 7 для транспортирования (кабины или кресла), которые на станции щ
2 в зоне 8 отсоединяются от тягового троса 1.
Тяговый орган выполнен в виде двойного тягового троса с соответственно двумя проходящими приблизительно, горизонтально участками а, с или Ь, d троса, который замкнут сам на себя.
Для направления троса 1 в зоне конечной станции 3 предусмотрены две пары установленных на горизонтальных осях 0 отклоняющих роликов 9. 1, 9.2 или 10.1, 10.2 ° Предусмотренные в станции 3 шкивы 11 и 12 находятся в наклонном положении относительно горизонтали.
Так как пары отклоняющих роликов 9. 1, 9.2 и 10.1, 10.2 установлены со смещением друг относительно друга в направлении Б движения тягового троса 1, с помощью отклоняющего ролика 9.1 проходящий через него отрезок Ь троса 40 подводится к нижнему канатному юиву 11, причем он впоследствии поступает к отлоияющему ролижу 9.2. Проходящий по отклонякщаму ролику 10.1 участок троса I подзодится к верхне- 45 му натяжному шкиву 12, причем он затем поступает к отклоняющему ролику
10.2. Чтобы дистанцнонировать участки троса 1 друг от друга также и в горизонтальном направлении, В зоне станции 3 предусмотрены отклоняющие ролики 13 и 14, установлеииые на приблизительно вертикальнык осях. Дпя создания необходимого натяжения тягового троса 1 канатные шкивы 11 и 12
55 установлены на натяжной каретке 15.
Аналогичное исполнение отклоняювщхроликов и канатных дисков предусмотрено также в зоне станции 2. В ней участки троса 1 направляются двумя парами отклоняющих роликов 16.1, 16.2 и 17.1, 17.2, вращающихся вокруг направленных горизонтально осей и также смещенных. друг относительно друга в направлении движения тягового троса 1.
Участки троса 1 укладываются на два отклоняющих ролика 18 и 19, вращающихся вокруг вертикальных осей, от которых они направляются к приводным шкивам 20 и 21, наклоненным по отношению к горизонтали. Вращение приводных шкивов 20 и 21 осуществляется сопряженными с ними двигателями 22 и 23, причем соединение для вращения между двигателями 22, 23 и приводными шкивами 20, 21 осуществляется с помощью включенных между ними передач и сцепления 24, 25. Приводные шкивы 20 и 21 соединены друг с другом для совместного вращения.
На фиг. 8 показано, что вместо двух канатных шкивов может быть также предусмотрен один канатный натяжной шкив 11 с двумя желобами и приводной шкив 20 с двумя желобами. Отрезки а, Ь и с, d троса 1 образованы одним замкнутым на себя тяговым тросом 1, направленным вокруг канатньгх шкивов
11, 12, 20 и 21.
В зоне между отклоняющими роликами 4 и опорными роликами 5 находятся четыре отрезка а — d троса, проходящие параллельно рядом друг с другом соответственно на одинаковой высоте.
В станции 2 наружный отрезок а троса по отклоняющим роликам 17.1 и 18 подводится к приводному шкиву 21, от которого он поступает к отклоняющему ролику 17 (см, в направлении стрелки Б на фиг. 2). Участок Ь троса в станции 3 подводится к натяжному шкиву 11 по отклоняющему ролику 9.1.
Огибающий нижний натяжной шкив 11 участок с троса направляется отклоняющим роликом 9.2.
В зоне станции 2 участок с троса по отклоняющему ролику 16.1 подводится к приводному шкиву 20, от которого он по отклоняющему ролику 19 подается к отклоняющему ролику 16.2. Участок d троса в станции 3 отклонякщим роликом 10.1 и по отклоняющему ролику 14 подводится к верхнему натяжному шкиву 12 и поступает по отклоняющему, ролику 13 к отклоняющему ролику 10.2, благодаря чему тяговый трос 1 замыкается на себя.
22
Рыг f
5 16?884
На фиг. 3 представлено иное направление троса. В данном случае предусмотрены дополнительные пары отклоняющих роликов 9 ° 3, 9.4 и 10.3, 10.4, или 16.3, 16.4 и 17.3, 17.4, с помощью которых участки троса 1 подводятся к натяжным шкивам 11, 12 или к приводным шкивам 20, 21.
Натяжная каретка 15 нагружена пру- 10 жиной 26 (фиг. 4 и 5). В зоне 6 присоединения предусмотрена рама 27 с направляющими рельсами, вдоль которых движутся отсоединенные от тягового трбса 1 средства 7 для транспортирования, причем они могут заполняться или освобождаться.
Канатная дорога с бесконечным транспортером работает следующим образом. 20
Тяговый трос 1 постоянно циркулирует с задаваемой скоростью.
Как только средство 7 для транспортирования отсоединяется от тягового троса 1, оно может быть заполне- 25 но пассажирами или из него могут выйти пассажиры. Затем эти устройства снова соединяют с тяговым тросом 1 и они движутся вместе с ним.
Поскольку в канатной дороге преду- 30 смотрен один замкнутый на себя тяговый трос 1, а приводные шкивы соединены друг с другом для совместного вращения, то гарантируется требуемая синхронность участков троса 1 в тех зонах, в которых к нему присоединяются средства 7 для транспортирования.
Присоединение или отсоединение средства 7 для транспортирования происходит на станции 3 (зона 6) и на 40 станции 2 (зона 8), причем в зонах 6 и 8 участки а, Ь, с, и троса проходят приблизительно горизонтально. В находящихся снаружи зонах, в которых тяговый трос 1 направляется отклоняющи- 45 ми роликами и шкивами 11, 12 или 20, 21, участки троса находятся также в синхронном движении, однако они про7 6 ходят не параллельно друг другу так IcaK в этих зонах средства 7 для транспортирования отсоединены.
Предложенная канатная дорога обеспечивает снижение производственных затрат и улучшение эксплуатационных характеристик путем достижения синхронности движения ветвей тягового органа. Кроме -того, увеличивается пропускная способность канатной до1 роги за счет увеличения количества параллельных участков троса.
Формула из о бр ет ения
Канатная дорога с бесконечным транспортером, содержащая тяговый орган, приводную и конечную станции, каждая из которых выполнена по меньшей мере с двумя расположенными друг над другом соосными канатными шкивами, на которых запасован тяговый ор- . ган с возможностью образования по меньшей мере четырех ветвей, с отклоняющими роликами, расположенными вдоль ветвей тягового органа на различной высоте, и с зоной сцеплениярасцепления транспортного средства с ветвями тягового органа, причем ветви тягового органа на участке между станциями попарно параллельны одна другой, отличающаяся тем, что, с целью снижения производственных затрат и улучшения эксплуатационных характеристик путем достижения синхронности движения ветвей тягового органа, тяговый орган образован одним замкнутым тросом, по крайней мере однократно перекрещенным; причем точка перекрещивания расположена на участке от зоны сцепления-расцепления транспортного средства с ветвями тягового органа до канатных шкивов соответствующей станции, при этом соосные канатные шкивы жестко соединены между собой или совмещены конструктивно в одном узле.
1628847
10.1
12 t4
1б28847.1628847
16? 884 7
Составитель Л.Стерликова
Техред К.Дидык Корректор О.Кравцова
Редактор Л.Веселовская
Заказ 351 Тираж 306 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издатель кий комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101