Патент ссср 271347

 

t с.

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтсиих

Социалистических

Раслчблии (11) 271347 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.10.68 (21) 1276293/28-12 (51) М. Кл.т

1) 01 G 15/18 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный квинтет

Совета Мнннстров СССР ао делам нзооретеннй н аткрытнй (23) Приоритет, (43) Опубликовано 12.05.70,Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания12.04.77 (53) УДК 677 051. .478 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. N, Зарубин, Ф, А. Земцов, П. М. Глинкин, А. С. Виноградов и A. И. Голованова (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро чесальных машин (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

СЪЕМНОГО БАРАБАНА ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ

Известны устройства для плавного регулирования скорости съемного барабана чесальной машины, содержащие вариатор и механизм управления.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что вариатор выполнен в виде взаимодействующих раздвижных блоков, управляемых натяже нием пр и водных ремней, натяжение осуществляется переме.лением роликов, установленных на поворотном кронштейне, связанном кипематически с механизмом управления.

Предложенное устройство облегчает обслуживание чесальной машины на высоких скоростях съемного барабана.

На фиг. 1 изображено описываемое уст ройство, общий вид; на фиг. 2 — вариатор в разрезе; па фиг. 3 — механизм управления.

Устройство состоит из вариатора 1, груза 2, подвешенного на тросе, прикрепленном к кронштейну 3 с натяжными роликами, троса 4, связываю. лего кронштейн 3 с механизмом управления 5, клиновых ремней

6 и 7 и конечного выключателя 8.

Вариатор смонтирован на шпинделе 9 плиты 10, которым он крепится к раме машины. В верхней части плиты запрессована ось 11 для установки кронштейна 3 с натяжными роликами. На шпинделе на подшипниках качения смонтирована втулка 12 с направляющей шпонкой. На втулке с обеспечением возможности осевого перемещения установлены ведущие 13, 14 и ведомые

ip 15, 16 диски механизма. Диски 13 и 16 жестко скреплены между собой шпильками

17, свободно проходящими сквозь отверстия в дисках 14 и 15, жестко связанных меж ду собой винтами. На дисках 14, 15 и 16

15 закреплены подшипники, на наружных коль цах которых установлены диски 18 холостого хода.

Блок дисков 13 и 16 и блок дисков 14 и 1 5 имеют возм ожность с воб одного пере20 мещения относительно друг друга и втулки

12 по направляющей шпонке, Механизм управления 5 представляет собой следующую конструкцию. На полой оси, приваренной к несущему кронштейну

25 19, смонтированы две зубчатые полумуф271347 ты 20 и 21, одна пз которых выполнена в виде храпового колеса, а другая в виде блочка. Обе полумуфгы свободно вращаются на оси. Кроме того, полумуфта 21 может перемещаться относительно оси в осевом напраьпепии, а полумуфта 20 от такого перемещения зафиксирована пружинным кольцом. Хреновое колесо полумуфты 20 находится в зацеплении с подпружиненны-. ми собачками 22 и 23, причем собачка2Я ® закреплена на кронштейне 19, а собачка

23 - на рычаге рукоятки 24.

На блочке полумуфты 21 закреплен один конец троса 4; другой конец троса закреплен на кронштейне 3. )б

На кронштейне 19 посредством скобы прикреплен электромагнит 25, якорь которЬго шарнирно свя ип. с полумуфтort 21, под жимаемой пружиной, одним концом закрепI ленной в гайке, расположенной в полой оси кронштейна l.9 а др;. пм концом - в паль це trrrprrtspiror o со -:дя rcнпя якоря электромагнита.

Устройст:зо p éo i .oÿ r следующим образом, При пуске машины движение от шкива Ж главного барабана сообщается ремню 6 и от него дискам 18 холостого хода. При этом электромагнит 25 обесточен, и полумуфта

21, ноджимаемая rrpywrrtorr, находится в зацеплении с полумуфтой 20 храпового ко ЗП леса.

Для пуска съемного барабана рукоятку

24 механизма yrrpavaetrrrrr 5 перемещыот в крайнее правое положение, поворачивая таким образом . ;речено» колесо посредством собачки 23.

Вращение от храпового колеса передает я полумуфте 21, .". -.рос 4 наматывается на . ее блок, повора п1вая п свои очередь крон- 40 штейн 3 с патяжпыми роликами. При этом. ремень 6 натягивается,. а ремень 7 ослабляется. Так как,". жцецтровое расстояние между дисками парпатора и шкивами гпавного барабане и коробки скоростей постоян-45 ное, то натяжение рем я 6 заставляет его раздвигать диски .I : холостого хода, а затем ведомые диски 15 и 16 и углубляться между НрМН. Ведущие диски 13 и 14 при этом сдвигаются, въ1давппвая ремень 7 на больший диаметр.

Перейдя с дисков холостого хода на ведомые диски 15 и 16, ремень 6 сообщает им вращение, которое передается на ведущие диски 13 и 14 и с ннх ремнем 7 на

ЬЬ коробку скоростей, Съемному барабану при этом сообщается заправочная скорость.

Для увеличения скорости вращения съем ного барабана рукоятку 24 следует возврабО тить в исходное положение (храповое колесо не вращается, застопоренное собачкой

22), а затем снова повернуть вправо, что обеспечивает дальнейшее перемещение ремней на дисках 15, 16 и 13, 14.

При обрыве или утонении чесальной лен ты на электромагнит 25 подается напряже ние, и якорь его втягивается внутрь катущки, преодолевая сопротивление пружины и расцепляя полумуфты 21 и 20. Под действием груза 2 кронштейн 3 с натяжными рцликами начинает перемещаться, освобождая ремень 6 и натягивая ремень 7, а трос 4 с блочка папумуфты 21. Ремень 7 под дав» лением натяжного ролика углубляется между дисками 13 и 14, раздвигая их и переходя на малый диаметр, а ремень 6 выдавливается сдвигающими дисками 15 и 16 на больший диаметр, а затем на диски холостого хода, Съемный барабан останавливает» ся, В крайнем левом положении кронштейн

3 своим упором воздействует на конечный. выключатель 8, отключая электромагнит, Под действием пружины якорь электромагнита возвращается в первоначальное положение, и полумуфты 21 и 20 вводятся в заце пле ние.

Машина подготовлена для следующего пуска.

Ф ормула изобретения

1, Устройство для плавного регулирования скорости съемного барабана чесальной машины, содержащее механизм регулирования скорости, состоящий из вариатора и приводных ремней с натяжными роликами, и механизм управления, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью облегчения обслуживания чесальной машины на высоких ска ростях съемного барабана, вариатор выполнен в виде взаимодействующих раздвижных . блоков, управляемых натяжением приводных ремней, осуществляемым перемещением натяжных роликов, установленных на ново ротном кронштейне,:связанном кинематически с механизмом управпения.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что раздвижные блоки ва-риатора выполнены в виде набора дисков, причем в каждый блок входят ведущий, ведомый диски и диск холостого хода, установленный подвижно относительно блока, на котором он смонтирован.

3.Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что механизм управления

271347 еедержит полумуфты, смонтированные на общей оси, .одна из которых выполнена s виде храповнка, взаимодействующего с несколькими собачками, а другая в виде блочка, причем последняя управляется электромагнитом и пружиной.

271347 г/ ч,. г.З

Составитель Г. Миров

Texpeg М. Ликэвич Корректор Т ° Чаорова

Редактор 3. Урмизон

Филиал ППП "!!атеит", г. Ужгород, yл. !!роектиня, 4

Заказ 2484/8 Тираж 579 Г! одписное

ЫНИИПИ Государственного ко, итета Совета Министров СССР ио дедам иообретешш и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауыская ндб., д. 4/5

Патент ссср 271347 Патент ссср 271347 Патент ссср 271347 Патент ссср 271347 Патент ссср 271347 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прядильному производству текстильной промышленности и касается чесальных машин
Наверх