Устройство для переключения органов питания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

383763

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

М. Кл. D Olgд 15/36

Заявлено 04.1Х.1969 (№ 1361019/28-12) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 23 V. 1973. Бюллетень Л 24

Да а опубликования описания 1 VIII.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 677.051.479(08i8.8) Авторы изобретения

П. М. Глинкин и В. М. Зарубин

Специальное конструкторское бюро чесальных машин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ОРГАНОВ ПИТАНИЯ

И ВЫПУСКА ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ НА РАБОЧУЮ

И ЗАПРАВОЧНУЮ СКОРОСТИ

Изобретение относится к устройству для переключения органов питания и выпуска чесальной машины на рабочую и заправочную скорости в текстильной промышленности.

Известно устройство, содержащее приемный и передающий движение шкивы, механизмы изменения скорости и управления им.

Известное устройство не обеспечивает плавного переключения скорости органов питания и выпуска чесальной машины на рабочую и заправочную скорости.

Цель изобретения — облегчение обслуживания машины на высоких скоростях.

Для этого механизм изменения скорости выполнен в виде блока, внутренняя часть которого несет дифференциал, имеющий шестерню с внутренним закреплением, кинематически связанную с центральным колесом, ось которого является одновременно осью принимающего и передающего движение шкивов, а наружняя часть блока взаимодействует с тормозной лентой, связанной с механизмом управления, причем механизм управления состоит из управляемого электромагнитом рычага с зубом и подпружиненной тяги, управляемой рукояткой и несущей зубчатую рейку. взаимодействующую с зубом рычага механизма управления при переходе на заправочную скорость. При этом внутренняя часть блока выполнена в виде картера для дифференциала, а центральная ось устройства разделена на подвижную и неподвижную оси.

На фиг. 1 изображено устройство в разрезе; на фиг. 2 — механизм управления устрой5 ство м.

Предлагаемое устройство состоит из механизма изменения скоростей и механизма управления.

10 Механизм изменения скоростей включает блок 1, шарикоподшипники которого расположены на неподвижной оси 2, закрепленной на плите 8, смонтированной на машине. Внутренняя часть блока несет дифференциал, 15 имеющий шестерню 4 с внутренним зацеплением, которая взаимодействует с шестерней

5, расположенной на оси 6 в пазу центрального колеса 7, жестко укрепленного на тумбе подвижной оси 8. Шестерня 5 также взаимо20 действует с шестерней 9, смонтированной на подвижной оси 8 и на шарикоподшипнике в крышке 10 блока.

Подвижная ось 8 и неподвижная ось 2 связаны в одну линшо посредством шарикопод25 шипника, расположенного в тумбе оси 8.

На ступице шестерни 9 закреплен шкив 11, передающий движение органам питания и выпуска машины, а на ось 8 посажен шкив

12, принимающий движение от шкива глав30 ного барабана.

383763

3

Наружняя поверхность блока служит тормозной частью блока, а внутренняя часть является картером дифференциала.

Механизм управления устройством состоит из тормозной ленты 18, огибающей блок и прикрепленной одним концом к плите, а дгугим — к двуплечему рычагу 14, шарнирно смонтированному на плите 8.

Двуплечий рычаг 14 взаимодействует с тягой 15, на которой расположены пружина 16 и зубчатая рейка 17. При этом зубчатая рейка взаимодействует с зубом рычага 18, смонтированного на оси 19. Один конец этого рычага взаимодействует с винтом 20, а другой соединен с якорем электромагнита 21.

При пуске машины тяга с зубчатой рейкой

17 находятся в крайнем левом положении.

При этом зубья рейки 17 и рычага 18 не в""àèмодействуют, пружина не сжата и тормозная лента 18 не прижата к блоку 1. При таком положении механизма управления движение от главного барабана передается шкиву 12 и от него к оси 8 с жестко посаженным на ней центральным колесом 7.

Центральное колесо 7 при вращении перемещает по окружности ось б, что заставляет шестерню 5 перекатываться по шестерне 9, жестко соединенной со шкивом ll, передающим движение органам питания и выпуска машины, а шестерня 4, смонтированная в блоке 1, вращается с пим вхолостую.

Для плавного пуска органов питания и выпуска машины тягу 15 перемещают в крайнее правое положение. При этом зубья рычага и рейки входят в зацепление, пружина lб, упираясь в рычаг 14, сжимается, и тормозная лента 18 прижимается к тормозной поверхности блока, который постепенно останавливается и заставляет шестерню 5 перекатываться по шестерне 4 и вращать шестерню 9 и шкив (1. В результате вгащение плавно увеличивается и передается органам питания и выпуска машины.

При обрыве или утончении чесальной ленты срабатывает электроостанов, смонтиро20

4 ванный на лентоукладчике, который включает электромагнит 21.

При этом якорь электромагнита поворачивает рычаг 18 относительно оси 19 и нарушает взаимодействие зубьев рейки 17 с зубом рычага 18. Тяга под действием пружины lб перемещается в крайнее левое положение, торможение блока прекращается, и блок начинает вращаться вхолостую, а шестерня 9 и шкив 11, находящиеся под нагрузкой, останавливаются вместе с органами питания и выпуска машины.

Предмет изобретения

1. Устройство для переключения органов питания и выпуска чесальной машины на рабочую и заправочную скорости, содержащее приемный и передающий движение шкивы, механизм изменения скорости движения и управления им, отличающееся тем, что, с целью облегчения обслуживания чесальной машины на высоких скоростях, механизм изменения скорости выполнен в виде блока, внутренняя часть которого несет дифференциал, имеющий шестерню с внутренним зацеплением, кинематически связанную с центральным колесом, ось которого является одновременно осью принимающего и передающего движение шкивов, а наружняя часть блока взаимодействует с тормозной лентой, связанной с механизмом управления, причем механизм управления состоит из управляемого электромагнитом рычага с зубом и подпружиненной тяги, управляемой рукояткой и несущей зубчатую рейку, взаимодействующую с зуоом рычага механизма управления при переходе на заправочную скорость.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что внутренняя часть блока выполнена в виде картера для дифференциала.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ось центрального колеса разделена на подвижную и неподвижную части.

383763

Фсы g

Составитель Б. Николаев

Тех ред Л. Богданова Корректор Е. Сапунова

Редактор E. Дайн

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2130/15 Изд. № 1585 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для переключения органов питания Устройство для переключения органов питания Устройство для переключения органов питания Устройство для переключения органов питания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прядильному производству текстильной промышленности и касается чесальных машин
Наверх