Приспособление для плавпого разгона главного барабана чесальной машины

 

ВСЕСООБКАЯ

ПАТЕ-"" ОПИСАНИЕ

И3ОБРЕТЕН ИЯ

К ABTOPCNGMV CBHQETEJlbCTB3

Союз Соаетскик

Социалистических

3604l2

Республик

+Ъ, Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 05.IV,1971 (№ 1644985!28-12) Ч. Кл. D 01g 15136 с присоединением заявки ¹â€”

Комитет по делаю изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 28.Х1.1972. Бюллетень № 36

УДК 677.051Л?8 (088.8) Дата опубликования описания 29.1.1973

Авторы изобретения

П. М. Глинкин и В. М. Зарубин

Ивановский текстильный институт им. Фрунзе

Заявитель

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЛАВНОГО РАЗГОНА

ГЛАВНОГО БАРАБАНА ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к текстиль ной промышлен ности и может быть использовано на чесальнык машинак.

Известны .приспособле1ния, содержащие смонтирован ныЙ .на валу главного бараба1на приводной шгкиф, фрикциопный элемент и ленточный тормоз, управляе|мый рукояткой, Однако та1кие 1приспособления требуют у1пра1вле1ния в те 1ение всего периода разгс на главного барабана или и спользова ние электро 10 двигателя с большим пус1ко вым моментом.

Цель изо бретеп ия — простить обслуживание.

Это достигается тем, что фрикциснный элемент;выполнен в виде тормознопо шкива с 15 н ак.тоян ъкм и пазами, несу(щего к Олодки с и Одпружипе ными пальцами, входящими в наклонные пазы шкива. Причем последний смонTHpoiBBH на валу глав|ного барабана посредством ступицы, имеющей отверстия, с которыми 20 взаимодсйствуKIT подпру>киненные пальцы шкива.

На фиг. 1 показано приспособление, оощий вид;,на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг 1.

Привод глав1ного барабана чесальной ма- 25 шины со1держит смоаттиро1ванный на валу 1 главно го бараба на (на чертеже не по казан) при помощи подшипнико в 2, Kpüíøåê 3 и 4 втулки 5 и кольца б приводной шкивов 7. На валу 1 также ITtосажена втулка 8.

Между втулками 5 и 8 на шпо:1ке 9 смонтирована ступица 10, несущая тормозной шкив 11, зафиксированный в осевом на правле нии посредством кольца. На фланце ступицы 10 íà Octtx 12 смо:ITttpoB311ы тормозные

Ko;Io3K t 13 с пальцамп 14. Осп 12 и пальцы

14 расположены .на протпво положч1ык концак

13.

Палец 14 помещен .в отверстие фла нца ступ11цы 10 и .в наклонно м пазу фланца шкива 11. В пальце закреплен винит 15, который прижат пружиной 7б.

Тормоз ной шк1и в 11 огибается тормозной

7ВНТоА 17, один конец которой закрепле|н в точке 18, а другой связан с рукояткой управ ления (на чертеже не показана) для передачи усилия торможения..При пуске чесальной машины посредствогм клиноременной передачи получает вращение шкив 1.

Колодки 13, прижатые к внутрен ней поверхности шкива посредством пружины 16, черг|з винты 15,и пальцы 14 за счет сил трения, воз никающик между ни1м1и и шкивом 1, сообщают вращение ступице 10, а через нее и шпонку 9 — валу 1 главно го барабана.

В начале разгона прижим колодок 13 к шкиву 1 осуществляется толыко пружияой 1б

360412

Предмет изобретения

1ч 1д 1о

Фиг 2

Фиг 1

Составитель С. Маневич

Тех ред Л, Богданова

Корректоры: А. Степанова н Л. Кириллова

Редактор Л. Народная

Заказ 691/2354 Изд. № 1811 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» и силы трения незначителыные, но по мере разгона бара бана они постепенно возрастают, так ка к происходит увели чание силы прижима за счет возни1оновения центробежных сил.

При необходимости отключения глаженного барабана по средством рукоятки тормозная лента 17 прижимается к шкиву 11, ш кив то рмозится и,подворачивается на сту пи це 10. Вхо дящие в пазы шкива 11 пальцы 14 колодок И за счет соответспвующего ра сположения пазов шкива,перемещаются к центру, т. е. колодки И оспводятся от в нутрен ней rroeepxkroсти шкива 7 и та ким образом движение с него на вал 1 передаваться не будет. Одновременно главный барабан тормозится и за счет прижима к шкиву 11 тормозной ленты 17.

Приспособление для плачевного разго на глав ного бара бана чесальной машины, содер5 жащее смонтированный на валу гла вного оараоана приводной шкивов, фри кцион ный элемент и ленточный тормоз, управляемый рукояткой, отличаюи1ееся тем, что, с целью упрощения обслужи ваяния, фрикцио нный эле10 мент вьаполнен в виде тсрмозного и кива с наклонными,пазами, несущего колодки с подпружи ненными п3Jlbfllàìè, входящими IB накла1вные,пазы, шкива, причем последний смонтиро ван,на валу гла вното бара бана посредством ступицы, имеющей отверстия, ic которыми взаи модействуют подпружиненные пальцы ш ки ва.

Приспособление для плавпого разгона главного барабана чесальной машины Приспособление для плавпого разгона главного барабана чесальной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прядильному производству текстильной промышленности и касается чесальных машин
Наверх