Устройство для включения и выключения рабочей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3I8 644

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 28.ill.1968 (№ 1228976/28-12) МПК О 01g 15/36 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 23.11.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 677.051.479 (088.8) Авторы изобретения

А. А. Макарии, A. С. Вино радов и В. И. Ключников, ,r;, Специальное конструкторское бюро чесальных машин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ

И ЗАПРАВОЧНОЙ СКОРОСТЕЙ ПИТАНИЯ И ВЬ!ПУСКА

НА ЧЕСАЛЬНОЙ МАШ.ИНЕ

Изобретение относится к устройству для включения и выключения рабочей и заправочной скоростей питания и выпуска на чесальпой машине прядильного производства в текстильной промышленности.

Известны устройства для включения и выключения рабочей и заправочной скоростей питания и выпуска на чесальной машине, содер>кащие механизм сцепления н механизм управления.

Известные устройства имеют тот недостаток, что при переводе ремней на шкивах ма-, шин используются плоские ремни, имеющие меньшую эффективность по сравнению с клиновидными ремнями, имеющими меньшее проскальзывание и большее тянущее усилие.

Проскальзывание элементов сцепления муфты съемного барабана не обеспечивает равномерной заправочной скорости, в результате чего съемный барабан вращается рывками.

С целью упрощения конструкции устройства и повышения эффективности кинематической передачи в предлагаемом устройстве механизм сцепления снабжен дополнительными связанными между собой независимой передачей муфтой включения и выключения привода к питанию и выпуску и муфтой рабочей и заправочной скоростей питания и выпуска, обгонной муфтой, взаимодействующей с двумя ведомыми шкивами, из которых один связан со шкивом рабочей скорости, а другой— со шкивом заправочной скорости.

На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта включения и выключения привода питания и выпуска; на фиг. 2 — муфта заправочной и рабочей скоростей привода питания и выпуска; на фиг. 3 — механизм управления устройством.

Муфта включения и выключения привода

10 к питанию н выпуску содержит ведущий шкив

1 с водилом 2 и колодкой 8 с укрепленным на ней фрикционным диском 4, сидящим на втулке 5, укрепленной посредством подшипников качения на валу 6; ведомый шкив 7, 15 взаимодействующий посредством пружины 8 с колодкой 8 и сидящий на втулке 9, укрепленной па валу 6 при помощи подшипников качения; ведомый шкив 10, укрепленный на втулке 9 посредством фланца 11, пальца 12 и подшипников качения; обгонную муфту 18, сидящую на втулке 9; резьбовую втулку 14, имеющую возможность при повороте вокруг оси поступательно передвигаться по резьбе вала 6; кронштейн 15, запираемый в рабочем положении упором 16 и воздействующий на конечный выключатель 17 электромагнита 18 вне рабочем положении.

Муфта заправочной и рабочей скоростей привода питания и выпуска состоит из шкива

19 заправочной скорости с канавкой на по318644 всрхностп шкива для привода к пнтаншо н выпуску, сидящего на галу 20 посредством подшипников качения, шкива 21 рабочей скорости с водилом 22, сидящим на втулке 28, укрепленной на валу 20 посредством подшипников качения, пружины 24, прижисяающей шкив 21 рабочей скорости с укрепленным па нем фрикционным диском 25 к шкиву 19 загравочной скорости, ведущей резьбовой втулки 26, имеющей возможность при повороте ее вокруг резьбы вала 20 поступательно перемещаться вдоль оси, кронштейна 27, укрепленного на резьбовой втулке 26. Валы

6 и 20 укреплены неподвижно соответствующими фланцами 28 и 29 к раме машины.

Механизм управления имеет рычаг 80 и рычаг 81, воздействующий на кронштейн 27, возвратную пружину 82, педали 88 и 84, имеющие единую ось поворота 85.

Устройство работает следующим образом.

Во время работы устройство получает двихкение от привода машины на шкив 1, которое через фрикционный диск 4 муфты включения привода к питанию к выпуску передается на ведомый шкив 7, связанный с ведомым шкивом 10 посредством обгонной муфты

18. Муфта включения и выключения привода питания выпуска независимой передачей связана с муфтой заправочной и рабочей скоростей.

Ведомый шкив 7 с другой стороны клиновидным ремнем связан со шкивом 21 рабочей скорости, а ведомый шкив 10 — со шкивом 19 заправочной скорости.

Если у муфты заправочной и рабочей скорости привода питания и выпуска шкив 21 рабочей скорости посредством фрикционного диска 25 и пружины 24 сцеплен со шкивом

19 заправочной скорости, то движение передается от большого ведомого шкива 7 на меньший шкив 21 рабочен скорости, а передача питания и выпуска получает рабочую скорость.

При одинаковой угловой скорости шкивог

19 и 21 заправочной и рабочей скоростей взаимонезависимость движения шкивов 7 и 10 обеспечивается проскальзыванием ведомого шкива 10 по роликам обгонной муфты 18.

Если же у муфты заправочной и рабочей скорости эти шкивы 19 и 21 расцеплены, то двихкение передается OT меньшего ведомого шкива 10 на больший шкив 19 заправочной скорости, и переда га питания и выпуска получает заправочную скдрость.

5 В этом случае при одинаковой угловой скорости ведомых шкивов 7 и 10, когда обгонная муфта 18 в рабочем положении и ролики заклинены, взаимонезависимость двихкения шкивов 19 и 21 рабочей и заправочной ско10 ростей обеспечивается расцеплением этих шкивов и тем, что шкив рабочего хода вхолостую вращается на оси.

Таким образом, сцепление и расцеплепие ведущего шкива 1 и ведомого шкива 7 обеспечивает включение устройства на заправочный режим или его выключение, а сцепление или расцепление шкивов 19 и 21 рабочей и заправочной скоростей — пуск привода питания и выпуска на рабочий или заправочный

20 режимы.

Пружинами сжатия обеспечивается сцепление шкивов, а расцепление осуществляется поворотом кронштейнов 15 и 27 вокруг осей валов 6 и 20, обеспечивая тем самым резьбовым втулкам 9 и 26 поступательное смещение по резьбе осей, а посредством упорных подшипников и водил 2 и 22 производят сцепление. Поворот кронштейнов осуществляется через систему рычагов 80 и 81 посредством

30,åäàëåé 88 и 84.

Предмет изобретения

35 Устройство для включения и выключения рабочей и заправочной скоростей питания и выпуска на чесальной машине, содержащее механизм сцепления и механизм управления, отлсс тюсцееся тем, что, с целью упрощения

40 конструкции устройства и повышения эффективности кинематической передачи, механизм сцепления снабжен дополнительными связанными между собой независимой передачей муфтой включения и выключения привода к

4s питанию и выпуску и муфтой рабочей и заправочной скоростей питания и выпуска, обгонной муфтой, взаимодействующей с двумя ведомыми шкивами, из которых один связан со шкивом рабочей скорости, а другой — со

S0 шкивом заправочной скорости.

318644

Составитель Б, Николаева

Техред Л. Евдоиов

Корректор Е. Зимина

Редактор В. Блохина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 317/8 Изд. Мо 127 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для включения и выключения рабочей Устройство для включения и выключения рабочей Устройство для включения и выключения рабочей Устройство для включения и выключения рабочей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прядильному производству текстильной промышленности и касается чесальных машин
Наверх