Устройство для контроля занятости путевых участков на передвижных железнодорожных путях открытых горных разработок

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.1.1969 (№ 1298802/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.V1.1970. Бюллетень ¹ 20

Кл. 201, 30/10

МПК В 611 1/16

УДК 656.259.1(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 24 VIII.1970

Авторы изобретения

3. А. Каменир и Б. А. Петренко

Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ ПУТЕВЫХ

УЧАСТКОВ НА ПЕРЕДВИЖНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАЗРАБОТОК

Изобретение относится к электрическим устройствам для обеспечения безопасности движения поездов. Оно может найти применение на железнодорожном транспорте в системах автоматики и телемеханики там, где применение электрических рельсовых цепей технически невозможно или нецелесоооразно про критерию надежности.

Известны устройства для контроля занятости путевых участков на передвижных железнодоро>кпых путях открыты:; горных разработок, содержащие устройства для определения проследования колесной парь — датчики, линии связи, триггеры памяти, логический блок, реверсивные счетчики, ячейки совпадения, делитель частоты, генератор синхропизирующих импульсов, общий реверсивный счетчик, служащие для съема, гередачи, хранения, переработки и использования сигналов о занятости или свободности путевых участков.

Недостатком таких устройств является необходимость раздельной установки нескольких комплектов устройств для обеспечения контроля как стрелочного, так и тупиковых путевых участков. Это усложняет систему контроля, снижает надежность работы и удорожает тоимость их строительства.

Цель изобретения — обеспечение одновременного контроля занятости стрелочного и тупиковых путевых участков.

В предложенном устройс гве датчики подключены через триггеры памяти и ячейки совпадения на вход делителя астоты, а датчики, установленные в местах сочленения стрелочного и тупиковых путевы, участков, подключены через реверсцвные счетчики на

1о вход логического блока.

Выходы датчиков параллельно включены со входамп логического блока.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

)5 Устройство включает датчики 1 для определения проследованпя колес юй пары, триггеры памяти 2, делители частогы 8, обеспечивающие очередность переда и синхронизирующих импульсов на ячейки совпадения 4, общий р евер сивпый счетчик 5, реверсивный счетчик 6, логический бло < 7, генератор спнхронпзпрующпх импульсов 3.

Прп проследовании колесной пары подвижного состава места установки датчиков сигналы поступают в триггеры i,àìÿòè 2, которые опрокидываются в положение "1», в результате чего сигналы поступают в ячейку 4 и при наличии сигналов с делителя 8 триггеры

273262

Типография, пр. Сапунова, 2 опрокидываются в первоначальное положение, т. е. нулевое, выдавая тем самым сигналы в счетчик 5, в котором получается разность количества импульсов, равная количеству колесных пар, проследовавши: через датчики 5 в любом направлении.

Одновременно сигналы с датчика 1 поступают в реверсивный счетчик 6 и логический блок 7, который фиксирует сигнялы о заня-тости (свободностп) путевых участков незя- 10 виспмо от поступления сигналов в счетчик 5.

При поступлении сигпало;3 в счетчики 5 и 6 размыкается цепь индикя,ип нуля в логичесб "IQKo 7, который фпксиру с 3 cHI H3;Ibl занятости (свободности) стрело шо "o и тупи- 15 ковых путевых участков у?ке в зависимости от сигналов, поступающих со счетчиков 5 и 6.

Блок 7 выдает сигналы о свободности стрелочного и тупиковых путевых участков только 20 в том случае, если разность количества колесных пар, проследовавших Iepe= датчики 1 в любом направлении, будет равна нулю, т. е. тогда, когда счетчики 5 zl 6 будут находиться в нулевом поло?кении. 25

При необходимости устройство может выдавать сигналы также о занятости (свободности) отдельных секций стрелочного путевого участка.

Предмет изобретения

1. Устройство для контроля занятости путевых участков на передвп;кпых железнодорожных путях открытых горных разработок, содержащее устройства для определения проследовапия колесной пары -- датчики, лишп3 связи, трпттеры памяти, ло"!i Iåcêí!I блок, реверспвпые счетчики, ячейки согпадеппя, делитель частоты, генератор сип: ронизнру.ощих импульсов, общий реверспвпый счетчик. служащие для съема, передачи, ранения, переработки и использования сп палов о занятости или свободности путевых участков, отлича ои1ееся тем, что, с целью обеспечения одновременного контроля занятости стрелочного и тупиковых путевых участков, датчики подключены через триггеры памяти и ячейки совпадения на вход делителя частоты, а датчики, установленные в местах сочленения стрелочного и тупиковых путевых участков, подключены через реверсивные счетчики па вход логического блока.

2 Устройство по п. 1, отли аюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства при выходе из "троя проме?куточных функциональных блоков, выходы датчиков параллельно включены со входами логического блока.

Составитель Т. И. Лебедева

Редактор П. A. Вербова Тсхред 3. Н. Тараненко

Корректор Л. В. Юшина

Заказ 2280)2 Тира?к 480 Подписное

Ц1-П1ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-85, Раушская иаб., д. 4/5

Устройство для контроля занятости путевых участков на передвижных железнодорожных путях открытых горных разработок Устройство для контроля занятости путевых участков на передвижных железнодорожных путях открытых горных разработок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх