Патент ссср 274425

 

274425

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 42k, 7/05

Заявлено 10.1т/.1968 (№ 1 232766 25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК G 011 3/10

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 24.VI.1970. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 6.Х.1970

УЧК 531 781(088 8) Автор изобретения

А. Я, Любарский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к технике измерения крутящего момента, а именно к тем случаям, когда на вал одновременно с крутящим моментом действует поперечная сила, например, от приводного ремня или цепи.

Известны устройства для измерения крутящего момента, содержащие концентрично расположенные с зазором ведомую и ведущую втулки.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что втулки с одной стороны снаб>кены фланцами, по окружности которых равномерно располо>кены радиальные окна, и жестко соединены между собой по периметру фланцев и по противолежащим торцам.

Это позволяет уменьшить габариты устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с разрезом по оси в верхней части; на фиг. 2 — вид по стрелке А иа фиг. 1.

Устройство содержит две концентрично расположенные с зазором ведущую 1 и ведомую 2 втулки. Втулки имеют фланцы 3 и 4 с вырезами, образующими спицы 5.

Втулки жестко соединены между собой по торцу фланцев — зона Б и по цилиндрической части — зона В. Ведомая втулка жестко насажена на вал б, на ведущую втулку устанавливается приводной элемент 7. Ведущая втулка имеет утоньшенную трубчатую часть 8, на которую наклеены тензодатчики 9.

При передаче крутящего момента от прп. водного элемента к валу основная часть момента передается через трубчатую часть ведущей втулки, которая имеет значительную жесткость на кручение по сравнению со спицами фланцев. Спицы действуют как упругий шарнир, допуская поворот ведущей втулки от10 носительно ведомой на небольшой угол, в то же время воспринимают поперечную силу, удерживая ведущую втулку от радиального смещения.

Подбором толщины трубчатой части можно

15 получать требуемую чувствительность тензодатчиков.

20 Устройсгво для измерения крутящего момента, содержащее концентрично расположенные с зазором ведомую и ведущую втулки, отличиющееея тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства, втулки с одной стороны снабжены фланцами, по окружности которых равномерно расположены радиальные скна, и жестко соединены между собой по периметру фланцев и по протпволежащпM торцам.

274425

ВиРА

Составитель И. Федоров

Корректоры: Е, Ласточкина и В, Петрова

Род пор T. Ф;деева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2633/18 Тира>к 480 Подписное

ИНИИПИ Комитета по дслагн изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 425

Патент ссср 274425 Патент ссср 274425 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх