Съемный стол уменьшенных габаритов, в частности, для железнодорожного вагона

Изобретение относится к съемному столу для помещения, а именно для пассажирского отделения общественного транспорта, в частности железнодорожного вагона, и направлено на уменьшение габаритных размеров стола в транспортировочном положении. Съемный стол для помещения содержит столешницу и центральную ножку. Столешница проходит в продольном направлении между первым боковым краем, снабженным первыми съемными средствами крепления к боковой стенке отделения, и вторым свободным боковым краем. Центральная ножка проходит между первым концом, присоединенным к столешнице, и вторым концом, включающим в себя вторые съемные средства крепления к полу отделения. Первый конец центральной ножки присоединен к столешнице посредством шарнирного соединения, позволяющего поворачиваться центральной ножке для ее складывания в направлении первого или второго боковых краев столешницы. Столешница на другом первом или втором боковом краю включает в себя по меньшей мере один опорный элемент, приспособленный для поддержания столешницы, когда она лежит на полу, и содержащий по меньшей мере один ролик или башмак, приспособленные для опоры на пол, когда столешница лежит на полу, и стол поддерживается вторым концом сложенной центральной ножки. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к съемному столу для помещения, а именно, для пассажирского отделения общественного транспорта, в частности, железнодорожного вагона.

Такой съемный стол содержит столешницу, проходящую в продольном направлении между первым боковым краем, несущим первые съемные средства крепления к боковой стенке отделения, и вторым свободным боковым краем, и центральную ножку, проходящую от ее первого конца, соединенного со столешницей, ко второму концу, имеющему вторые съемные средства крепления к полу отделения.

В некоторых случаях необходимо изменить расположение столов и сидений отделения, чтобы приспособить их к направлению движения общественного транспорта. Для этого стол демонтируют посредством отсоединения первых и вторых съемных средств крепления, и затем стол перемещают в направлении другой точки купе для повторной сборки в этой другой точке.

Такой стол является довольно громоздким, и поэтому для перемещения стола из одной точки купе в другую точку обычно необходимы два пользователя. Кроме того, из-за громоздкости стола во время его перемещения существует опасность соударения этого стола с другими компонентами купе, например, с другими столами и сидениями, что может приводить к повреждению стола или указанных других компонентов.

Задача изобретения заключается в устранении этого недостатка за счет создания съемного стола вышеупомянутого типа, перемещение которого в пределах купе упрощено.

Поставленная задача решается в съемном столе для отделения, в частности, пассажирского отделения общественного транспорта, содержащем столешницу, проходящую в продольном направлении между первым боковым краем, снабженным первыми съемными средствами крепления к боковой стенке отделения, и вторым свободным боковым краем; и центральную ножку, проходящую между первым концом, присоединенным к столешнице, и вторым концом, включающим в себя вторые съемные средства крепления к полу отделения.

Согласно изобретению первый конец центральной ножки присоединен к столешнице посредством шарнирного соединения, позволяющего поворачиваться центральной ножке для ее складывания в направлении первого или второго боковых краев столешницы, а столешница на другом первом или втором боковом краю включает в себя по меньшей мере один опорный элемент, приспособленный для поддержания столешницы, когда она лежит на полу, и содержащий по меньшей мере один ролик или башмак, приспособленные для опоры на пол, когда столешница лежит на полу, и стол поддерживается вторым концом сложенной центральной ножки.

Центральная ножка складывается с одной стороны стола так, что со второго конца ее можно брать руками, при этом столешница поддерживается на полу опорным элементом, посредством которого ее можно перемещать по полу без повреждения.

Стол со сложенной центральной ножкой не является очень громоздким, его легче захватить руками, так что он может перемещаться только одним пользователем, при этом снижена опасность соударения с другими находящимися в отделении элементами.

Съемный стол в соответствии с изобретением дополнительно может иметь одну или несколько особенностей выполнения, используемых по отдельности или в соответствии со всеми технически возможными комбинациями:

- ножка на втором конце снабжена захватным элементом;

- опорный элемент имеет по меньшей мере три точки опоры, ограничивающие эффективную площадь опорной поверхности, на которую может опираться стол в вертикальном положении, при этом стол имеет такую форму, что, если центральная ножка сложена, а продольное направление столешницы по существу совпадает с вертикальным направлением, вертикальная проекция центра тяжести стола расположена на этой эффективной площади опорной поверхности;

- столешница имеет удлиненную в продольном направлении центральную часть, и по меньшей мере одну подвижную полку, каждая из которых установлена с возможностью поворота относительно центральной части между положением использования и сложенным положением вокруг шарнирного соединения с осью поворота, параллельной продольному направлению;

- центральная ножка на первом конце снабжена по меньшей мере одним поддерживающим элементом, подвижным между положением упора, в котором этот поддерживающий элемент образует упор для полки в сложенном положении, предотвращая ее перемещение из сложенного положения в положение использования, и разъединенным положением, в котором поддерживающий элемент освобождает полку, позволяя перемещать ее из сложенного положения в положение использования;

- каждый поддерживающий элемент присоединен к центральной ножке так, что он находится в положении упора, когда эта центральная ножка сложена, и находится в разъединенном положении, когда указанная центральная ножка раскрыта;

- каждый поддерживающий элемент образован пластиной, прикрепленной к центральной ножке и проходящей перпендикулярно оси шарнирного соединения этой центральной ножки;

- съемный стол содержит два поддерживающих элемента, установленных с каждой стороны от центральной части столешницы.

Изобретение относится также к железнодорожному вагону, содержащему пассажирское отделение, оборудованное по меньшей мере одним описанным выше съемным столом.

Изобретение станет более понятным из дальнейшего описания, приведенного в качестве примера со ссылками на чертежи.

На фиг. 1 показан съемный стол с раскрытой ножкой согласно одному из вариантов осуществления изобретения, вид в перспективе;

на фиг. 2 - съемный стол, показанный на фиг. 1, со сложенной ножкой, вид сбоку.

Показанный на фиг. 1 съемный стол 10 предназначен для оборудования отделения, а именно, пассажирского отделения общественного транспорта, в частности, пассажирского отделения железнодорожного вагона, например, ресторанного отделения.

Стол 10 содержит столешницу 12, проходящую в продольном направлении X между вторым свободным боковым краем 12В и первым боковым краем 12А, снабженным первыми съемными средствами 14 крепления, приспособленными для крепления к боковой стенке отделения.

Первые съемные средства 14 крепления обеспечивают возможность крепления к неподвижной боковой опоре 16, прикрепленной к боковой стенке отделения. Указанные первые съемные средства 14 крепления представляют собой любые возможные стандартные крепления и поэтому не будут подробно описываться.

Кроме того, стол 10 содержит центральную ножку 18, проходящую между первым ее концом 18А, присоединенным к столешнице 12, и вторым концом 18В, снабженным вторыми съемными средствами 20 крепления к полу отделения, в частности, к неподвижной опоре (не показана), прикрепленной к полу отделения. Вторые съемные средства 20 крепления представляют собой любые возможные стандартные крепления и поэтому не будут подробно описываться.

Первый конец 18А центральной ножки 18 присоединен к столешнице 12 посредством шарнирного соединения 16, позволяющего поворачиваться центральной ножке 18 для складывания ее в направлении первого 12А или второго 12В боковых краев. В показанном примере центральная ножка 18 может быть сложена ко второму боковому краю 12В. Предпочтительно шарнирное соединение 26 содержит средства блокировки перемещения центральной ножки 18 в направлении другого бокового края, так что поворот центральной ножки 18 обеспечивается только к первому 12А или второму 12В боковому краю столешницы 12 и блокируется в направлении другого первого 12а или второго 12В боковых краев.

Иными словами, центральная ножка 18 выполнена с возможностью перемещения вокруг шарнирного соединения 26 между раскрытым положением и сложенным положением.

Столешница 12 содержит центральную часть 22, удлиненную в продольном направлении X, и по меньшей мере одну полку 24, которая может быть сложена. В рассматриваемом примере столешница 12 содержит по две полки 24 с каждой стороны указанной центральной части 22. Таким образом, в целом имеются четыре полки 24.

Каждая полка 24 может поворачиваться относительно центральной части 22 в положение использования и сложенное положение вокруг шарнирного соединения, ось поворота которого параллельна продольному направлению X.

Полка 24 в положении использования проходит по существу горизонтально и перпендикулярно раскрытой в рабочее положение ножке 18. Полка 24 находится в рабочем положении в том случае, если пользователь желает ее использовать.

В сложенном положении полка 24 проходит в плоскости, образующей с плоскостью, в которой проходит эта полка в положении использования, угол, отличный от нуля, например, 90°. Таким образом, полка 24 расположена по существу параллельно ножке 18. Полка 24 находится в сложенном положении, когда она не используется, чтобы она была менее громоздкой. Кроме того, полка 24 находится в сложенном положении, если требуется переместить стол 10.

На фиг. 1 показано сложенное положение полок. В таком положении полки 24 обращены лицевыми поверхностями друг к другу, при этом полки, например, параллельны друг другу.

С одной стороны от первого 12А или второго 12В боковых краев (в представленном примере - от первого бокового края 12А) столешница 12 содержит по меньшей мере один опорный элемент 28, на который она должна опираться, когда кладется на пол. Считается, что столешница 12 опирается на пол, когда она прислонена к полу не через ножку 18.

Следует отметить, что в показанном примере опорный элемент 28 содержит первые средства 14 крепления.

Опорный элемент 28 содержит также по меньшей мере один ролик 30 или башмак, приспособленный для опоры на пол, когда столешница положена на пол, и стол 10 поддерживается оператором со второго конца 18В сложенной центральной ножки 18.

Таким образом, когда опорный элемент 28 лежит на полу, и стол поддерживается за второй конец 18В сложенной ножки 18, стол можно перемещать за счет качения ролика 30 или скольжения на башмаке 30, что в значительной степени облегчает перемещение стола 10, позволяя это делать одному пользователю.

Предпочтительно, как показано на фиг. 2, ножка 18 на втором конце 18В снабжена захватным элементом 32, облегчающим поддерживание и манипулирование столом посредством этого второго конца 18В при сложенной центральной ножке 18.

Предпочтительно опорный элемент 28 имеет по меньшей мере три точки опоры по меньшей мере одна из которых образована роликом или башмаком 30. Другие точки опоры образованы, например, стержнем 34. Эти опорные точки совместно ограничивают эффективную опорную площадь поверхности, на которую стол 10 может опираться в вертикальном положении, т.е. когда продольное направление X столешницы 12 по существу совпадает с вертикальным направлением.

Для обеспечения устойчивости на указанной эффективной опорной поверхности стол 10 имеет такую форму, что, если центральная ножка 18 сложена, а продольное направление X столешницы 12 по существу совпадает с вертикальным направлением, вертикальная проекция центра тяжести стола расположена на этой эффективной площади опорной поверхности. Если столешница 12 содержит полки 24, соответствующий центр тяжести является центром тяжести стола при нахождении полок 24 в сложенном положении. Таким образом, сложенный стол 10 можно легко хранить при отсутствии опасности падения при вертикальном расположении на опорном элементе 28.

Предпочтительно, как показано на фиг. 2, центральная ножка 18 снабжена на первом конце 18А по меньшей мере одним поддерживающим элементом 36, образующим упор для по меньшей мере одной из полок 24 в сложенном положении, когда ножка 18 сложена. Этот поддерживающий элемент 36 позволяет предотвратить перемещение полок 24 от их сложенного положения в положение использования, когда ножка 18 сложена (положение полок с упором). С другой стороны, при переводе ножки 18 в положение использования поддерживающий элемент 36 отдаляется от полок 24, освобождая путь для перемещения этих полок 24 и обеспечить их перемещение из сложенного положения в положение использования (освобожденное положение).

Например, стол 10 содержит два поддерживающих элемента 36, расположенных с каждой стороны центральной части 22 столешницы, каждый из которых образован поддерживающей частью, прикрепленной к центральной ножке 18, проходящей перпендикулярно оси шарнирного соединения 26 этой центральной ножки 18. Каждая поддерживающая часть 36 прикреплена к центральной ножке 18, которая таким же образом поворачивается вокруг шарнирного соединения 26 между положением упора и освобожденным положением.

Манипулирование столом 10, производимое пользователем при перемещении этого стола, осуществляется следующим образом.

Прежде всего, полки 24 складывают для минимального загромождения пространства.

Отсоединяют первые 14 и вторые 20 съемные средства крепления для отсоединения стола 10 от боковой стенки и от пола.

Затем центральную ножку 18 складывают, перемещая поддерживающие элементы 36 в направлении их положения упора, так что полки 24 в сложенном положении становятся неподвижными.

Опорный элемент 28 столешницы 12 ставят на пол, при этом столешница 12 поддерживается пользователем у второго конца 18В сложенной центральной ножки 18, в частности, посредством захватного элемента 32.

Таким образом, стол 10, можно легко транспортировать посредством качения на роликах 20 (или скольжения на башмаках 30, если они имеются) до места хранения или места, где стол будет установлен вновь.

В случае хранения стол 10 размещают в устойчивом положении вертикально за счет его расположения на опорном элементе 28.

При монтаже стола 10, он приводится в разложенное положение посредством раскрытия ножки 18, при этом полки 24 освобождаются. Затем стол обычным образом прикрепляют к боковой стенке и к полу.

Следует отметить, что изобретение не ограничено описанными выше вариантами его осуществления, и возможны различные альтернативы без выхода за пределы объема формулы изобретения.

Например, столешница 12 может быть выполнена без подвижной части или может содержать только две подвижные полки, расположенные с каждой стороны центральной части, или может содержать только одну полку.

Кроме того, поддерживающий элемент 36 может быть не прикреплен к ножке 18, и может быть задействован независимо от ножки 18.

1. Съемный стол для помещения, в частности для пассажирского отделения транспортного средства, содержащий:

столешницу, проходящую в продольном направлении между первым боковым краем, снабженным первыми съемными средствами крепления к боковой стенке отделения, и вторым свободным боковым краем; и

центральную ножку, проходящую между первым концом, присоединенным к столешнице, и вторым концом, включающим в себя вторые съемные средства крепления к полу отделения,

отличающийся тем, что

первый конец центральной ножки присоединен к указанной столешнице посредством шарнирного соединения, позволяющего поворачиваться центральной ножке для ее складывания в направлении первого или второго боковых краев столешницы;

столешница на другом первом или втором боковом краю включает в себя по меньшей мере один опорный элемент, приспособленный для поддержания столешницы, когда она лежит на полу, и содержащий по меньшей мере один ролик или башмак, приспособленные для опоры на пол, когда столешница лежит на полу, и стол поддерживается вторым концом сложенной центральной ножки.

2. Стол по п. 1, отличающийся тем, что ножка на втором конце снабжена захватным элементом.

3. Стол по п. 1, отличающийся тем, что опорный элемент имеет по меньшей мере три точки опоры, ограничивающие эффективную площадь опорной поверхности, на которую может опираться стол в вертикальном положении, при этом стол имеет такую форму, что, если центральная ножка сложена, а продольное направление столешницы, по существу, совпадает с вертикальным направлением, вертикальная проекция центра тяжести стола расположена на этой эффективной площади опорной поверхности.

4. Стол по п. 1, отличающийся тем, что столешница имеет удлиненную в продольном направлении центральную часть и по меньшей мере одну подвижную полку, каждая из которых установлена с возможностью поворота относительно центральной части между положением использования и сложенным положением вокруг шарнирного соединения с осью поворота, параллельной продольному направлению.

5. Стол по п. 4, отличающийся тем, что центральная ножка на первом конце снабжена по меньшей мере одним поддерживающим элементом, подвижным между положением упора, в котором этот поддерживающий элемент образует упор для полки в сложенном положении, предотвращая ее перемещение из сложенного положения в положение использования, и разъединенным положением, в котором поддерживающий элемент освобождает полку, позволяя перемещать ее из сложенного положения в положение использования.

6. Стол по п. 5, отличающийся тем, что указанный по меньшей мере один поддерживающий элемент присоединен к центральной ножке так, что он находится в положении упора, когда эта центральная ножка сложена, и находится в разъединенном положении, когда указанная центральная ножка раскрыта.

7. Стол по п. 6, отличающийся тем, что указанный по меньшей мере один поддерживающий элемент образован поддерживающей частью, прикрепленной к центральной ножке и проходящей перпендикулярно оси шарнирного соединения этой центральной ножки.

8. Стол по п. 5, отличающийся тем, что содержит два поддерживающих элемента, установленных с каждой стороны от центральной части столешницы.

9. Железнодорожный вагон, содержащий пассажирское отделение, оборудованное по меньшей мере одним съемным столом по п. 1.



 

Похожие патенты:

Способ обратимой адаптации и энергопоглощения кресла транспортного средства включает усаживание пользователя в кресло, перевод контактируемой с телом поверхности кресла из жесткого состояния в податливое, принятие пользователем требуемого положения и перевод контактируемой с телом поверхности кресла из податливого состояния в жесткое.

Изобретение относится к складному столу, в частности для летательного аппарата, и направлено на уменьшение габаритных и весовых показателей стола. Складной стол содержит раму, предпочтительно для установки в подлокотнике или в боковой обшивке в летательном аппарате, поддерживающее устройство для столешницы, перемещающее устройство для перемещения поддерживающего устройства вдоль рамы из убранного положения в развернутое положение, раскладывающее устройство для раскладывания несущего элемента поддерживающего устройства из развернутого положения в положение для использования и приводное устройство для содействия перемещающему устройству в перемещении поддерживающего устройства из убранного положения в развернутое положение.

Изобретение относится к складному столу, в частности для летательного аппарата, и направлено на уменьшение габаритных и весовых показателей стола. Складной стол содержит раму, предпочтительно для установки в подлокотнике или в боковой обшивке в летательном аппарате, поддерживающее устройство для столешницы, перемещающее устройство для перемещения поддерживающего устройства вдоль рамы из убранного положения в развернутое положение, раскладывающее устройство для раскладывания несущего элемента поддерживающего устройства из развернутого положения в положение для использования и приводное устройство для содействия перемещающему устройству в перемещении поддерживающего устройства из убранного положения в развернутое положение.

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, а именно к конструктивным особенностям пассажирских кресел. При возникновении большого ускорения вследствие экстренного торможения срабатывает датчик ускорения (23) и на обмотку втягивающего электромагнита (21) поступает электрический ток, который создает магнитное поле, втягивающее фиксатор (17), в результате последний выходит из зацепления с внутренним зубчатым венцом (15), расположенным на кольцевом выступе (14).

Изобретение относится к пассажирским креслам и багажным полкам в интерьере пассажирского летательного аппарата, в частности, к компоновке кресел с общим входом. Купейный блок летательного аппарата содержит ограждение для определения посадочного пространства, кресла, первую перегородку, расположенную между креслами и опоры.

Шарнир (1) для шарнирного соединения первого конструктивного элемента (2) со вторым конструктивным элементом (3) с первой частью (4) шарнира для крепления на первом конструктивном элементе детали (2) и со второй частью (5) шарнира для крепления на втором конструктивном элементе (3), с первой поворотной скобой (6), которая имеет первую шарнирную ось (8) в первой части (4) шарнира и вторую шарнирную ось (9) во второй части (5) шарнира, причем первая часть (4) шарнира имеет продольную направляющую (12) для первой шарнирной оси (8) первой поворотной скобы (6), и со второй поворотной скобой (7), которая имеет первую шарнирную ось (10) в первой части (4) шарнира и вторую шарнирную ось (11) во второй части (5) шарнира, причем вторая часть (5) шарнира имеет другую продольную направляющую (13) для второй шарнирной оси (11) второй поворотной скобы (7), причем первая часть (4) шарнира имеет демпфирующий элемент (17), так что демпфируется перемещение первой шарнирной оси (8) первой поворотной скобы (6) вдоль продольной направляющей (12) первой части (4) шарнира, причем первая поворотная скоба (6) соединена с тормозным элементом (1), который может перемещаться вдоль тормозной поверхности (20) демпфирующего элемента (17), причем между демпфирующим элементом (17) и тормозным элементом (19) предусмотрен установочный элемент (22) для регулировки прижимного давления, причем установочный элемент (22) имеет воздействующую на демпфирующий элемент (17) прижимную часть (23) и доступную на наружной поверхности первой части (4) шарнира часть (24) для управления, причем часть (24) для управления установочного элемента (22) расположена во входном отверстии (30) первой части (4) шарнира, причем входное отверстие (30) оканчивается на обращенной ко второй части (5) шарнира торцевой стороне (4а) первой части (4) шарнира.

Изобретение относится к складному столику, в частности для самолета. Складной столик содержит несущее устройство для столешницы, выдвижное устройство для перевода несущего устройства из вертикального убранного положения в горизонтальное рабочее положение.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, в частности пассажирскому сиденью для автобуса. Сиденье содержит посадочную часть, спинку, опорную структуру для восприятия сил, которые действуют на сиденье.

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов (ЛА) и касается кресла бортпроводника. Кресло бортпроводника прикреплено к полу ЛА и содержит поворачиваемую спинку и подголовник, каждый из которых содержит наполнители, покрытые чехлами.

Изобретение относится к системе обеспечения сна в вертикальном положении с поддержкой, выполненной с возможностью переноски в ранцевой системе и опирающейся на сиденье транспортного средства, и направлено на повышение комфорта пользователя во время сна в вертикальном положении.

Группа изобретений относится к каркасу для электрооборудования рельсового транспортного средства. Конструкция для электрической установки рельсового транспортного средства содержит множество профилированных элементов, каждый из которых продолжается вдоль продольной оси и образует раму конструкции, и множество сборочных элементов для сборки профилированных элементов друг с другом.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Способ заключается в подготовительных действиях и автоматизированном выполнении заданного цикла операций по эксплуатации установленного оборудования.

Изобретение относится к транспорту, в частности к конструкции мебели железнодорожного вагона. В устройстве для соединения стола, предназначенного для групп сидений, расположенных поперек направления движения, с боковой стенкой транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства, включающего в себя расположенную вблизи боковой стенки под столешницей вертикальную опорную структуру, нижний конец которой прикреплен к боковой стенке, а верхний конец - к столешнице, опорная структура, служащая для соединения с боковой стенкой стола, находящегося перед расположенной поперек направления движения группой сидений, при высокой устойчивости значительно уменьшает опасность травмирования пассажиров при эксплуатации и, в частности, при столкновениях без потери комфорта.

Изобретение относится к мебели для транспортных средств. Стол (1) выполнен с возможностью установки в пассажирском железнодорожном транспортном средстве, расположен между по меньшей мере двумя сиденьями, обращенными друг к другу, и содержит по меньшей мере две складывающиеся столешницы (2, 22).

Изобретение относится к бытовому оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах с ограниченным объемом помещения на одного человека, в частности, в кабине небольшого самолета со штурвальным постом управления.

Изобретение относится к опорным приспособлениям для крепления панелей, преимущественно из стекла. .

Изобретение относится к мебели для железнодорожных вагонов, в частности к откидным столикам, используемым в комбинации с сиденьями или спальными местами. .
Наверх