Ручная складная тележка

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручным складным тележкам. Ручная складная тележка содержит основание с ходовыми колесами, стойку с рукояткой, ограничители смещения груза в горизонтальной плоскости, совмещенные с опорами тележки в вертикальном положении, подвес для груза. Основание служит упором для стойки. Стойка выполнена съемной. Строп, своими концами закрепленный вблизи концов основания со стороны колес, удерживает стойку на основании. Строп перекинут через рукоятку стойки. Подвес для груза размещен на стропе. Достигается уменьшение массы тележки. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Предполагаемое изобретение относится к области транспортных средств для перевозки ручной клади, непосредственно оно относится к ручным складным двухколесным тележкам преимущественно для перевозки пакетов и эко - сумок из супермаркета.

Известно много вариантов ручных складных двухколесных тележек. Их основной недостаток значительная масса и габариты в сложенном состоянии. В связи с этим одно из направлений совершенствования рассматриваемых тележек - это снижение их массы и габаритов в сложенном состоянии с тем, чтобы в нерабочем положении сложенную тележку можно было положить в сумку, и не транспортировать ее как отдельное место. Эту цель ставили перед собой авторы изобретения по авторскому свидетельству СССР 1184731. По этому изобретению из тележки после складывания «получается пакет, который удобно переносить в сумке». Тем не менее, предложенное техническое решение по а.с. 1184731 представляется недостаточно эффективным с точки зрения достижения поставленной цели. В этом отношении более продвинутой представляется ручная складная тележка по патенту РФ 2165367. Эта тележка имеет основание с парой колес, на основании закреплен стержень с раскрывающимися спицами наподобие зонтика. В раскрытом положении спицы образуют грузовую площадку. Недостатком тележки по патенту 216 5367 является, во первых, отсутствие надежной фиксации груза на грузовой площадке из спиц, даже при условии, что между спицами натянута сетка. Во вторых, отсутствие опор для удержания неподвижной тележки в вертикальном положении.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является складная ручная тележка по А.С. 1772028 (прототип). Эта тележка имеет основание в виде складной треугольной трубчатой рамы с колесами, к раме прикреплена стойка с рукояткой. Подвес для груза образуют скобы на стойке и на раме. Нижние концы боковых сторон треугольной рамы загнуты вперед так, что одновременно служат опорами тележки в вертикальном положении и предотвращают боковое смещение груза в том случае, если он подвешен только к верхней скобе на стойке. Несмотря на то, что тележка по А.С. 1772028 в сложенном состоянии имеет существенно меньшие габариты (250×380 мм) по сравнению с другими аналогами, эта тележка имеет избыточную прочность и жесткость, а следовательно и массу, для перевозки пактов с товарами из супермаркета, что является основным назначением предлагаемой тележки.

Целью данного изобретения является в максимальной степени приспособить ручную складную тележку для перевозки именно пакетов и эко - сумок с товарами из супермаркета, и максимально уменьшить за счет этого массу тележки и ее габариты в сложенном состоянии.

Поставленная цель достигается за счет того, что у ручной складной тележки, содержащей основание с ходовыми колесами, стойку с рукояткой, ограничители смещения груза в горизонтальной плоскости, совмещенные с опорами тележки в вертикальном положении, подвес для груза, основание служит упором для стойки, которая выполнена съемной и которую на основании удерживает строп, своими концами закрепленный вблизи концов основания со стороны колес, и перекинутый через рукоятку стойки, подвес для груза размещен на стропе.

Строп крепления стойки на основании может быть выполнен из двух частей стяжного ремня, соединенных пружинным замком для стяжного ремня.

Подвес для груза может быть выполнен из крючков, каждый из которых закреплен на пружинном замке для стяжного ремня, замки с крючками размещены на стропе по сторонам от стойки с возможностью скольжения вдоль стропа при открытом замке.

Ограничители смещения груза, совмещенные с опорами тележки, могут быть выполнены складными в горизонтальной плоскости, и снабжены упорами для раскрывания на угол не более 90 град.

Между ветвями стропа, под крючками, может быть размещена гибкая ручка из стяжного ремня с возможностью скольжения вдоль стропа.

Ходовые колеса могут быть выполнены быстросъемными вместе со своими осями, каждое колесо имеет свою ось, ось на противоположном от колеса конце имеет кольцевую проточку для фиксации в рабочем положении штифтом через вертикальное отверстие в основании напротив кольцевой проточки.

Стойка с рукояткой может быть выполнена складной.

Стойкой с рукояткой может служит трость для ходьбы

Упор для стойки на основании может быть выполнен в виде отверстия, соответствующего диаметру нижнего конца стойки.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является то, что ручная складная тележка становится легкой, малогабаритной в сложенном состоянии и таким образом пригодной для переноски в сложенном состоянии по типу складного зонтика.

Предлагаемое техническое решение поясняют:

Фиг. 1. Общий вид тележки

Фиг. 2. Конструкция съемных колес

Фиг. 3. Тележка в сложенном состоянии на фоне футляра для очков

Фиг. 4. Тележка с пакетами из супермаркета

Фиг. 5. Тележка с эко - сумкой

Основание 1 тележки снабжено колесами 2 (фиг. 1), в основание 1 упирается стойка 3 с рукояткой 4, к основанию 1 шарнирно прикреплены ограничители 5 смещения груза в горизонтальной плоскости с опорами 6 тележки в вертикальном положении. Стойку 3 на основании 1 удерживает строп 7, который закреплен на краях основания 1 со стороны колес и перекинут через рукоятку 4. Строп 7 может быть цельным со вставкой упругого элемента или выполнен из двух частей стяжного ремня, соединенных стандартным замком 8. Стойка 3 может состоять из отдельных частей, соединяемых муфтами 9. В качестве стойки можно использовать трость для ходьбы. Если стойка выполнена из трубки, то ее упор в основание удобно организовать в виде отверстия с дном.

Для подвеса пакетов с товарами служат крючки 10, закрепленные на стандартных замках 11 для стяжного ремня, которые размещены на ветвях стропа 7. При нажатии на стопор замка, его можно перемещать вдоль стропа, регулируя таким образом высоту установки крючков под пакеты разных размеров. На ветвях стропа 7 размещены петли 12 с ручкой 13 для вертикального перемещения тележки, например, при посадке в транспорт.

Ограничители 5 смещения груза в горизонтальной плоскости с опорами 6 размещены в шарнире 14 основания 1. Шарнир 14 имеет вертикальную ось, относительно которой ограничитель можно поворачивать для складывания. Упор на основании 1 не допускает раскрывание ограничителей на угол более 90 град.

Если колеса выполнены съемными, то каждое колесо (фиг. 2) имеет свою ось 15 с кольцевой проточкой 16. При сборке тележки ось вставляют в горизонтальное отверстие в основании и фиксируют штифтом, вставляемым в вертикальное отверстие в основании напротив проточки на оси.

Тележку используют следующим образом. Сложенную тележку (фиг. 3) раскладывают, последовательно устанавливая колеса, стойку с рукояткой. Строп перекидывают через рукоятку и натягивают, отпустив замок между частями стропа. Ограничители смещения груза раскрывают. Пакеты с товарами подвешивают на крючки, и таким образом используют тележку по прямому назначении (фиг. 4). При необходимости перевозки пакетов другого размера, например, эко - сумок (фиг. 5) крючки сдвигают вдоль стропа.

1. Ручная складная тележка, содержащая основание с ходовыми колесами, стойку с рукояткой, ограничители смещения груза в горизонтальной плоскости, совмещенные с опорами тележки в вертикальном положении, подвес для груза, отличающаяся тем, что основание служит упором для стойки, которая выполнена съемной и которую на основании удерживает строп, своими концами закрепленный вблизи концов основания со стороны колес и перекинутый через рукоятку стойки, подвес для груза размещен на стропе.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что строп крепления стойки на основании выполнен из двух частей стяжного ремня, соединенных пружинным замком для стяжного ремня.

3. Тележка по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что подвес для груза выполнен из крючков, каждый из которых закреплен на пружинном замке для стяжного ремня, замки с крючками размещены на стропе по сторонам от стойки с возможностью скольжения вдоль стропа при открытом замке.

4. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что ограничители смещения груза, совмещенные с опорами тележки, выполнены складными в горизонтальной плоскости и снабжены упорами для раскрывания на угол не более 90 град.

5. Тележка по пп. 1-3, отличающаяся тем, что между ветвями стропа под крючками размещена гибкая ручка из стяжного ремня с возможностью скольжения вдоль стропа.

6. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что колеса выполнены быстросъемными вместе со своими осями, каждое колесо имеет свою ось, ось на противоположном от колеса конце имеет кольцевую проточку для фиксации штифтом через вертикальное отверстие в основании в рабочем положении.

7. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что стойка с рукояткой выполнена складной.

8. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что стойкой с рукояткой служит трость для ходьбы.

9. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что упор для стойки на основании выполнен в виде отверстия, соответствующего диаметру нижнего конца стойки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательным транспортным средствам, используемым для транспортирования и хранения различных грузов, в частности сортового угля. Транспортное средство содержит первую и вторую составные рамы, установленные на боковых стенках контейнера на одинаковом расстоянии относительно его днища.

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек. .

Изобретение относится к транспортным устройствам, в частности к устройствам для перевозки грузов, и может служить для облегчения транспортировки тяжелых и объемных грузов.

Изобретение относится к подьемнотранспортным средствам малой механизации . .

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную , например, для подьема груза и его транспортировки. .

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым на строительных площадках, в частности на монтаже электротехнического оборудования типа вводнораспределительных устройств, комплектных трансформаторных подстанций и т.д.

Изобретение относится к одноосным тележкам, предназначенным для перевозки грузов. .

Изобретение относится к ручным транспортным средствам, предназначенным, в частности, для транспортировки ульев. .

Изобретение относится к устройствам перемещения ручной клади и грузов и может быть использовано для перемещения клади и грузов в турпоходах, геологических экспедициях, пассажирами, при работах на садовом и огородном участках.

Изобретение относится к электроприводным механизмам, а именно к перемещению грузов с использованием электрической энергии. Тележка для транспортировки предметов выполнена с электрическим приводом от аккумуляторных батарей.

Тележка // 2565146
Изобретение относится к тележке. Тележка содержит полое шарообразное колесо-контейнер, оборудованный люком и связанный с охватывающей его кольцевой рамой, к которой шарнирно прикреплена рукоятка с возможностью регулирования длины.

Изобретение относится к устройствам по транспортировке грузов и предназначено для переноски и загрузки в летательные аппараты специальной техники, расширения физических возможностей военнослужащих при переносе тяжелых грузов, а также в качестве туристического и спортивного оборудования.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения ускорения, а также для определения физико-механических параметров среды.

Изобретение относится к ручным средствам для перевозки грузов. .

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для ручной перевозки грузов. .

Изобретение относится к транспорту, в частности, к ручным тележкам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для перевозки грузов. .

Тележка // 2070126
Изобретение относится к транспорту, в частности к ручным тележкам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для транспортировки и перевозки грузов, преимущественно насыпных.
Наверх