Транспортная система

Изобретение относится к области наземного транспорта, а именно к транспортным системам, предназначенным для пассажирских и грузовых перевозок. Транспортная система имеет ходовой путь с поверхностями качения и транспортное средство с установленными на раме парными обрезиненными колесами с приводом. Ходовой путь выполнен в виде монорельса коробчатой формы с зеркально-симметричными вогнутыми внутрь короба полукруглыми боковыми поверхностями качения. Парные колеса транспортного средства установлены на стойках рамы так, что центральная прижимная пара колес взаимодействует с верхними беговыми дорожками боковых поверхностей монорельса, а две пары периферийных опорных колес, вращающихся в противоположную сторону вращения пары прижимных колес, - с нижними беговыми дорожками боковых поверхностей монорельса. Для регулирования величины сцепления колес с монорельсом стойки пары прижимных колес выполнены с возможностью вертикального перемещения, а для маневрирования транспортного средства стойки приводной пары опорных колес установлены на раме с возможностью поворота относительно их вертикальной оси. В результате достигается создание простой, безопасной и надежной транспортной системы. 3 ил.

 

Изобретение относится к области наземного транспорта, а именно к транспортным системам, предназначенным для пассажирских и грузовых перевозок, транспортные средства которых способны перемещаться как по монорельсу, так и по дорогам.

Известны универсальные транспортные средства, способные перемещаться как по дорогам, бездорожью, так и по рельсовым путям для пассажирских и грузовых перевозок железных дорог, представляющие собой кузов с силовой установкой, размещенный на шасси, снабженном сдвоенными передними рулевыми и задними ведущими колесами с шинами, между дисками которых расположен упругий диск тарельчатой формы (изобретения RU 2317213 и 2277049). В конструкции RU 2317213 шины рулевых и задних колес, расположенных с внешней стороны каждого сдвоенного колеса, имеют нормальную и боковую жесткости, меньше, чем у шин внутренних колес, а между их дисками установлен выполняющий роль гребня колеса жесткий диск с профилем, адекватным профилю внешней поверхности головки железнодорожного рельса. В другой конструкции (RU 2277049) подпружиненный металлический упругий диск тарельчатой формы с различной толщиной на отдельных участках по своей образующей выполнен с профилем, адекватным профилю внешней поверхности головки железнодорожного рельса и контактирует с упругим воздушным баллоном.

В универсальном колесном транспортном средстве.RU 2255004 для возможности перемещения по железной дороге на внешней стороне дисков ведущих и рулевых колес закреплены дополнительные цельнометаллические колеса, снабженные профильным кругом качения и гребнями, выполненными под головку железнодорожного рельса.

Указанные устройства громоздкие и используются в основном бригадами ШЧ и ПЧ, производящими профилактические работы или ремонт железнодорожных путей, систем сигнализации и связи в тех случаях, когда подъезд к местам проведения работ исключен.

В качестве прототипа может служить транспортная система по изобретению RU 2297934, включающая ходовой путь с набором поверхностей качения и транспортное средство с основными парными колесами автомобильного типа и вспомогательными металлическими направляющими колесами с ребордами с внутренней стороны. Ходовой путь представляет собой два зеркально-симметричных бетонных элемента, имеющих в профиле форму полутрапеции наклонной частью наружу от вертикальной плоскости симметрии. Внутренние стороны бетонных элементов снабжены металлическими накладками, на которых расположены направляющие колеса, установленные с наклоном внутрь ходового пути.

Недостатком прототипа, как и аналогов, способных перемещаться как по двум полотнам ходового пути, является достаточная громоздкость транспортного средства и необходимость его переоборудования.

Технический результат заключается в создании простой, безопасной и надежной транспортной системы, обеспечивающей экологическую чистоту, сочетающей в себе одновременно как преимущества монорельсового, так и безрельсового транспорта, адаптированного под существующие потоки и дорожные условия.

Технический результат достигается тем, что транспортная система имеет ходовой путь с поверхностями качения и транспортное средство с установленными на раме парными обрезиненными колесами с приводом. Ходовой путь выполнен в виде монорельса коробчатой формы с зеркально-симметричными вогнутыми внутрь короба полукруглыми боковыми поверхностями качения. Парные колеса транспортного средства установлены на стойках рамы так, что центральная прижимная пара колес взаимодействует с верхними беговыми дорожками боковых поверхностей монорельса, а две пары периферийных опорных колес, вращающихся в противоположную сторону вращения пары прижимных колес, - с нижними беговыми дорожками боковых поверхностей монорельса. Для регулирования величины сцепления колес с монорельсом стойки пары прижимных колес выполнены с возможностью вертикального перемещения, а для маневрирования транспортного средства вне монорельса стойки приводной пары опорных колес установлены на раме с возможностью поворота относительно их вертикальной оси.

Заявляемая транспортная система поясняется примером выполнения с сопровождающими чертежами, на которых изображены:

Фиг. 1 - общий вид;

Фиг. 2 - вид сверху;

Фиг. 3 - вид сбоку в разрезе по А-А на Фиг. 2.

Транспортная система содержит ходовой путь в виде монорельса 1 коробчатой формы с зеркально-симметричными вогнутыми внутрь короба полукруглыми боковыми поверхностями 2 качения. Транспортное средство имеет раму 3, на стойках 4 и 5 которой установлены обрезиненные центральная пара прижимных 6 колес и две пары периферийных опорных 7 колес с электроприводами 8. Транспортное средство установлено на монорельсе так, что его пара вращающихся прижимных 6 колес взаимодействует с верхними беговыми дорожками боковых 2 поверхностей монорельса 1, а две пары опорных 7 колес, вращающихся в противоположную сторону, взаимодействуют с нижними беговыми дорожками боковых 2 поверхностей монорельса 1. Стойки 4 выполнены выдвижными посредством гидро- или пневмоцилиндров 9 для регулирования усилия прижатия колес 6 к монорельсу 1, а стойки 5 установлены на раме 3 с возможностью поворота относительно их вертикальной оси для маневренности транспортного средства на дорогах за пределами монорельса 1.

Работа транспортной системы осуществляется следующим образом.

Для движения транспортного средства по монорельсу подают давления в цилиндры 9 выдвижных стоек 4 и регулируют величину сцепления пары прижимных колес 6 с верхними беговыми дорожками боковых поверхностей 2 монорельса 1, устанавливая надежный контакт пар опорных колес 7 с нижними беговыми дорожками боковых поверхностей 2 монорельса 1. Подачей напряжение на электродвигатели 8 всех пар колес приводятся во вращение пара прижимных колес 6, которые отталкиваются от монорельса 1, а пары опорных колес 7 вращаются: в сторону противоположную вращению пары прижимных колес 6. Движение транспортного средства вне монорельса 1 по дорогам осуществляется на двух парах опорных колес 7, а изменения положений транспортного средства (маневренность) осуществляют рулевым управлением поворотом стоек 5 пар опорных колес 7.

Транспортная система, включающая ходовой путь с поверхностями качения и транспортное средство с установленными на раме парными обрезиненными колесами с приводом, отличающаяся тем, что ходовой путь выполнен в виде монорельса коробчатой формы с зеркально-симметричными вогнутыми внутрь короба полукруглыми боковыми поверхностями качения, а парные колеса транспортного средства установлены на стойках рамы так, что центральная прижимная пара колес взаимодействует с верхними беговыми дорожками боковых поверхностей монорельса, а две пары периферийных опорных колес, вращающихся в противоположную сторону вращения пары прижимных колес, - с нижними беговыми дорожками боковых поверхностей монорельса, причем стойки прижимной пары колес установлены на раме с возможностью вертикального перемещения, а пары опорных колес установлены на раме с возможностью поворота относительно их вертикальной оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монорельсовому транспорту, в частности к ходовым путям для него. Ходовой путь для монорельсового транспортного средства содержит нижние плоскости качения с относительно малым коэффициентом сцепления для опорных роликов и верхние плоскости качения с относительно большим коэффициентом сцепления, находящиеся на боковых поверхностях жестких элементов П-образного сечения для боковых приводных роликов.

Изобретение относится к подвесным монорельсовым путям, предназначенным для перевозки людей, материалов, оборудования и может быть использовано, в частности, для эксплуатации в горизонтальных и наклонных горных выработках.

Изобретение относится к индивидуальному транспорту и касается передвижения по монорельсу. Транспортная система состоит из стационарного рельса 11 и передвигающегося по нему съемного малогабаритного индивидуального транспортного средства открытого типа с подвесной штангой 20 для размещения пользователя и приводом из двух электродвигателей типа мотор-колесо 1, запитывающихся через пантографы 14 от контактного провода 32.

Изобретение относится к грузовому транспорту и может быть использовано для перевозки значительных объемов грузов. Предлагаемое транспортное средство представляет собой поезд, составленный из обычных железнодорожных грузовых вагонов, установленных на тележки с гидростатическими опорами.

Изобретение относится к монорельсовой транспортной системе. Монорельсовая транспортная система состоит из транспортного средства и ходового пути.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в конструкции шахтных подвесных монорельсовых дорог, предназначенных для транспортирования грузов и людей в подземных условиях.

Изобретение относится к монорельсовым транспортным системам опорного типа. Монорельсовая система состоит из опорно-направляющей линии и поезда.

Изобретение относится к монорельсовым системам опорного типа. Монорельсовая система состоит из опорно-направляющей линии и поезда.

Изобретение относится к монорельсовым системам опорного типа. Монорельсовая система состоит из опорно-направляющей линии и поезда.

Система (1) динамического контроля качения по меньшей мере по одному направляющему рельсу для направляющей системы (2) транспортного средства, направляемого вдоль по меньшей мере одного направляющего рельса, состоит из по меньшей мере одного катка (9) или по меньшей мере одной пары (11, 14) направляющих катков (9), качение которых происходит вдоль этого направляющего рельса.
Наверх