Каток-трамбовка

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам по уплотнению грунта и дорожного покрытия. Представляет прочный корпус, в котором выполнена электрогидравлическая камера с электродами, гидроаккумулятор, поршни со штоками и в одном из поршней выполнены клапаны для взаимодействия гидроаккумулятора с электрогидравлической камерой. Рабочий орган выполнен в виде вальцев или ударной плиты. В верхней части устройства выполнены два рычага, взаимодействующие со штоками поршней и рабочим органом. Устройство может работать как в статическом регулируемом режиме, так и в режиме вибратора. Технический результат - расширение функциональных возможностей и увеличение коэффициента полезного действия. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам для уплотнения грунта, дорожного покрытия, строительных материалов.

Известна трамбовка (п. 2114954 С1) для уплотнения грунта, дорожного покрытия, содержащая рабочий орган в виде трамбующей плиты, корпус с гидроцилиндром, гидропульсатор с гидроприводом.

Устройство материалоемко.

Устройство работает только в режиме вибрации.

Известно устройство (патент на способ №2157893 С2, фиг. 1 стр. 2-3), содержащее корпус в виде цилиндра, электрогидравлическую камеру с электродами, привод в виде поршня со штоком, рабочий орган в виде инерциоида.

Указанное устройство имеет более простую конструкцию, но также может работать только в режиме вибрации.

Все указанные устройства имеют низкий коэффициент полезного действия, так как используют давление электрогидравлического удара не в полной мере с обеих его сторон.

Задача изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение коэффициента полезного действия.

Технический результат достигается тем, что устройство, содержащее стальной корпус с электрогидравлической камерой с электродами, привод в виде поршней со штоками, снабжено гидравлическим аккумулятором с гидроклапанами, рычагами, выполненными в верхней части корпуса и воздействующими на рабочий орган через штоки или упоры, что устройство, содержащее стальной корпус с электрогидравлической камерой с электродами, привод в виде поршней со штоками, снабжено рычагами, выполненными в верхней части поршня и воздействующими на рабочий орган через штоки.

На фиг. 1 - каток с разрезом.

На фиг. 2 - трамбовка.

Устройство, как каток, состоит из рамы 1, в верхней части которой на осях 2 размещены рычаги 3 и 4, упоры 5, 6 с пружинами 7, 8. Рама 1 опирается на оси вальцев 9. Между нижним и верхним основаниями рамы 1 выполнена электрогидравлическая камера 10, образованная стенками корпуса 11, поршнями 12, 13 со штоками 14, 15. Камера 10 снабжена электродами 16, 17, соединенными с генератором импульсов тока (не показан). В поршне выполнен обратный гидроклапан 18 и редукционный управляемый гидроклапан 19, которые соединяют камеру 10 с гидроаккумулятором 20. Камера 10 снабжена электромагнитным клапаном (краном) 21, соединяющим ее через лабиринтный тормозной канал 22 с резервуаром 23. Верхняя часть рамы 1 вместе с рычагами 3, 4 прикрыта кожухом 24.

Устройство как трамбовка (фиг. 2) дополнительно снабжено, вместо упоров 5, 6 штоками 25, 26 с пружинами 27, 28, рабочим органом, ударной плитой 29.

Работает устройство следующим образом.

Как каток, устройство может работать с вибрацией вальца так и без вибрации в статическом режиме. В режиме работы с вибрацией, на электроды 16, 17 от генератора импульсов тока подаются импульсы напряжения и тока. При этом между электродами 16, 17 возникает искра в жидкости и электрогидравлический удар. Образуется кавитационная полость, ударная волна, направленная в основном на поршни 12, 13. Поршень 12 через 14, рычаги 3, 4, упоры 5, 6 передает усилие на раму 1, которая передает усилие, давление на вальцы 9 через их оси.

При снятии импульса тока кавитационная полость схлапывается и повторный гидравлический удар в жидкости. Давление в камере 10 падает. Поршни 12, 13 приводятся в исходное положение пружинами 7, 8. Далее новая подача импульса тока и напряжения, новый цикл.

Частота следования циклов, усилие и амплитуда давления на поршни 12, 13 регулируются и определяются частотой и амплитудой токового импульса, предварительно установленной жесткостью пружин 7, 8, упоров 5, 6.

При подаче импульсов тока на электроды 16, 17 повышается давление в камере 10, гидроклапан 18 в поршне 13 открывается и жидкость из камеры 10 поступает в гидроаккумулятор 20, производя подпитку его. При достижении в гидроаккумуляторе 20, сравнимого с максимальным давлением в камере 10 гидроклапан 18 закрывается. В режиме работы катка с вибрацией клапан 21 открыт. Лабиринтный канал 22 гасит ударные волны. Излишки парогаза в камере 10 удаляются через канал 22, охлаждают жидкость камеры 10, конденсируются в канале 22 и резервуаре 23, а газы покидают резервуар 23 через канал 22 и резервуар 23 идет подпитка жидкости камеры 10.

В статическом режиме работы катка импульсы тока и напряжения на электроды 16, 17 не подаются. Редукционный гидроклапан 19 открывается и устанавливается на определенное давление в камере 10. Клапан 21 закрыт. Давление в камере 10, усилие давления на поршни 12, 13 и в конечном итоге на вальцы 9 устанавливается и регулируется редукционным, управляемым гидроклапаном 19. При необходимости давление в гидроаккумуляторе 20 поддерживается кратковременным включением режима вибрации.

В режиме работы устройства, как трамбовка, импульсы тока и напряжения подаются на электроды 16, 17. Регулируя частоту и амплитуду импульсов тока и напряжения, изменяют усилие и характер воздействия на ударную плиту 29 штоками 15, 25, 26.

При движении ударной плиты 29 вниз сжимаются пружины 27, 28, которые после исчезновения воздействия на плиту 29, возвращают поршни 12, 13, штоки 15, 25, 26 и плиту 29 в исходное положение. Далее следуют новые циклы.

Устройство при своей простоте и малой материалоемкости позволяет уплотнять группы, дорожные покрытия с регулируемым воздействием рабочего органа на объект как в статическом, так и вибрационном режимах уплоьнения при максимальном использовании энергии ударных волн и движения жидкости с противоположных напрвлений, что увеличивает коэффициент полезного действия. В статическом режиме работы катка при изменении воздействия на грунт не нужно увеличивать массу и усилие вальца путем, например, резмещения или удаления балласта. Устройство может использоваться дополнительно как пресс, насос, двигатель и в различных приводах машин.

1. Каток, содержащий стальной корпус с электрогидравлической камерой с электродами, привод в виде поршня со штоком, рабочий орган, отличающийся тем, что устройство снабжено гидроаккумулятором, рычагами, выполненными в корпусе и воздействующими через штоки на рабочий орган, в поршне выполнены клапаны.

2. Трамбовка, содержащая стальной корпус с электрогидравлической камерой с электродами, привод в виде поршня со штоком, рабочий орган, отличающаяся тем, что устройство снабжено рычагами, выполненными в верхней части корпуса, взаимодействующими с рабочим органом, ударной плитой через два штока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительной техники, в частности к поверхностным вибрационным плитам, используемым для послойного уплотнения материалов. Вибротрамбовка включает плиту с платформой, несущей привод, кинематически связанный с вибратором, размещенным на плите.

Виброблок // 2380475
Изобретение относится к машинам для земляных работ и может быть использовано в строительстве для уплотнения несвязных грунтов. .

Изобретение относится к строительству и позволяет упростить процесс уплотнения грунта в траншеях и других труднодоступных местах за счет размещения и крепления виброплиты в раме с помощью канатов подвески и гидроцилиндра.

Изобретение относится к машинам земляных работ и может быть использовано в строительстве для уплотнения несвязных и малосвязных грунтов как на горизонтальных, так и на поверхностях земляных сооружений, находящихся под углом к горизонту.

Изобретение относится к дорожно-строительному оборудованию, а именно к конструкции виброплиты для уплотнения гравийно-щебеночных материалов, несвязных грунтов, асфальтов и других аналогичных материалов.

Изобретение относится к дорожно-строительному оборудованию, а именно к конструкции виброплиты для уплотнения гравийно-щебеночных материалов, несвязных грунтов, асфальтов и других аналогичных материалов.

Изобретение относится к области дорожно-строительной техники. .

Изобретение относится к грунтоуплотняющей технике ударными импульсами, применяемой при строительстве, и может быть использовано для послойного уплотнения связанных грунтов, например суглинков, для образования противофильтрационного экрана.

Изобретение относится к способу определения качества асфальтового покрытия, включающему: а) обеспечение наличия и инициализацию по меньшей мере одного датчика (1), соединенного с процессорным устройством (2), содержащим по меньшей мере один процессор (20А, 20В), связанный по меньшей мере с одной памятью (21А, 21В), предназначенной для хранения по меньшей мере значений (Tn) температуры, времени (t) и/или мгновенного положения (X) для всей ширины (W) асфальтового покрытия (4) при его укладке вдоль пути (X); b) сканирование и регистрацию ряда (Р) отдельных температурных интервалов (TIn) для ряда (Р) подсекций (ΔХ') в секции (ΔХ); с) компилирование указанных интервалов TIn температур для указанной секции (ΔХ), распределенных вдоль указанной ширины (W); d) определение и сохранение в указанной памяти (21) усредненного интервала (TIm) температур, представляющего усредненный интервал (TIm) температур для указанного ряда (Р) скомпилированных интервалов (TIn) температур, распределенных вдоль указанной ширины (W) указанной секции (ΔХ); е) повторение шагов b-d, пока не будет пройдено все указанное расстояние (X) вдоль покрытия, при этом указанные сохраненные усредненные интервалы (TIm) температур в указанной памяти (21) обрабатывают указанным процессором (20А, 20В) для определения показателя (V) качества для указанного расстояния (X) вдоль покрытия на основе относительного значения (PDIn), которое связано с дисперсией усредненных интервалов (TIm) температур в поперечном направлении для указанного пути (X).

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог. Технический результат – формирование кювета и половины основания автомобильной дороги за один проход.

Мобильная асфальтобетонная установка с агрегатами в рамных корпусах для интермодальных перевозок включает скрепленные друг с другом элеватор каменных материалов и смесительную башню, состоящую из установленных друг на друге рамных корпусов смесителя на опорах для проезда под ним транспортного средства, бункера-дозатора и грохота.

Изобретение относится к датчику и способу определения расположения датчика относительно направляющей поверхности (5 с корпусом (1) и электронным анализатором (7), которое выдает результаты измерения положения направляющей поверхности (5) на основе измерительных сигналов.

Изобретение относится к дорожным каткам для вибрационного уплотнения материалов и грунтов. Дорожный вибрационный каток содержит переднюю полураму, цилиндрический валец, дебалансы общей продольной вибрации, закрепленные на валу вибровальца, подшипники качения, резинометаллические амортизаторы, соединяющие вибровалец с передней полурамой.

Предлагается система для получения выходной асфальтобетонной смеси, используемой в качестве асфальтового покрытия. Система содержит блок предварительного смешивания, выполненный с возможностью смешивания битумной черепицы с горячим жидким асфальтом, для расплавления битумной черепицы.

Изобретение относится к дорожным каткам для вибрационного уплотнения материалов и грунтов. Самоходный виброкаток содержит базовое шасси, раму вибровальца, вибровалец, вал, вибровозбудитель, гидромотор привода дебалансов.

Изобретение предназначено для уплотнения материалов, из которых возводят грунтовые и бетонные сооружения, и направлено на снижение энергозатрат на уплотнение материала, на повышение производительности и снижение веса вибрационного катка.

Изобретение относится к дорожно-строительной технике и предназначено для уплотнения строительных материалов и направлено на снижение затрат энергии на уплотнение материала, повышение производительности и на снижение веса вальцов.

Изобретение относится к строительству, а именно к дорожным каткам для вибрационного уплотнения материалов и грунтов. Вибрационный самоходный каток для уплотнения материалов и грунтов содержит переднюю полураму, вибровалец, вал, дебаланс, гидромотор, резинометаллические амортизаторы, согласно изобретению дополнительная рама связана с передней полурамой посредством резинометаллических амортизаторов, на дополнительной раме установлен вибровозбудитель боковых колебаний вибровальца, при этом ось вращения дебаланса боковых колебаний перпендикулярна оси вращения вибровальца.

Изобретение относится к способу определения качества асфальтового покрытия, включающему: а) обеспечение наличия и инициализацию по меньшей мере одного датчика (1), соединенного с процессорным устройством (2), содержащим по меньшей мере один процессор (20А, 20В), связанный по меньшей мере с одной памятью (21А, 21В), предназначенной для хранения по меньшей мере значений (Tn) температуры, времени (t) и/или мгновенного положения (X) для всей ширины (W) асфальтового покрытия (4) при его укладке вдоль пути (X); b) сканирование и регистрацию ряда (Р) отдельных температурных интервалов (TIn) для ряда (Р) подсекций (ΔХ') в секции (ΔХ); с) компилирование указанных интервалов TIn температур для указанной секции (ΔХ), распределенных вдоль указанной ширины (W); d) определение и сохранение в указанной памяти (21) усредненного интервала (TIm) температур, представляющего усредненный интервал (TIm) температур для указанного ряда (Р) скомпилированных интервалов (TIn) температур, распределенных вдоль указанной ширины (W) указанной секции (ΔХ); е) повторение шагов b-d, пока не будет пройдено все указанное расстояние (X) вдоль покрытия, при этом указанные сохраненные усредненные интервалы (TIm) температур в указанной памяти (21) обрабатывают указанным процессором (20А, 20В) для определения показателя (V) качества для указанного расстояния (X) вдоль покрытия на основе относительного значения (PDIn), которое связано с дисперсией усредненных интервалов (TIm) температур в поперечном направлении для указанного пути (X).
Наверх