Устройство соединения корпусов отсеков

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к конструкциям разъемных соединений корпусов отсеков, и направлено на упрощение конструкции соединения. Устройство соединения корпусов отсеков содержит пару соединенных встык отсеков и зафиксированных посредством ряда резьбовых соединений, установленных перпендикулярно оси корпуса отсека. Устройство соединения корпусов отсеков снабжено двумя или более цилиндрическими сегментами с симметричными внутренними коническими поверхностями, сопрягающимися со шпангоутами отсеков, выполненными на наружной поверхности отсеков в плоскости их стыка, а оси резьбовых соединений проходят по стыковочной поверхности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к конструкциям разъемных соединений корпусов отсеков.

Известны конструкции соединения корпусов отсеков, например, патент RU №2564598 F16B, опубликованный 10.10.2015 г., включающий пару соединенных встык отсеков посредством фиксаторов резьбового соединения. Соединение отсеков включает ряд зажимов с резьбовой головкой и коническим наконечником, установленным в резьбовых отверстиях одного из отсеков и взаимодействующим с ответным коническим отверстием, выполненным на втором отсеке, и снабженным фиксаторами резьбы, выполненными в виде стопоров, установленных в прорезях резьбовых головок зажимов одним концом в проточке, предусмотренной в резьбовом отверстии отсека, а другим концом, опирающимся на шток крышки, закрывающей открытую снаружи полость зажима.

К недостаткам конструкции прототипа следует отнести низкую степень унификации конструкции, в составе которой отсутствуют стандартные элементы крепления. Закрепление сопрягаемых элементов имеет локальный характер, что способствует концентрации действующих на стык напряжений в зоне установки крепежа и в случае несплошности стыка приведет к увеличению потребного количества точек крепления, увеличению времени на проведение монтажно-сборочных работ, увеличению трудоемкости изготовления корпусов отсеков. Помимо этого конструкция не предусматривает контровку резьбовых крышек, самоотвинчивание которых в процессе эксплуатации приведет к расфиксации стопоров, что послужит причиной раскрытия стыка.

Задачей изобретения является создание устройства соединения корпусов отсеков, обеспечивающего упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик, снижению трудоемкости изготовления элементов стыка.

Поставленная задача решается тем, что предложено устройство соединение корпусов отсеков, содержащее пару соединенных встык отсеков и зафиксированных посредством ряда резьбовых соединений, установленных перпендикулярно оси корпуса отсека, устройство снабжено двумя или более цилиндрическими сегментами с симметричными внутренними коническими поверхностями, сопрягающимися со шпангоутами отсеков, выполненными в плоскости стыка, а оси резьбовых соединений проходят по стыковочной поверхности. Шпангоуты отсеков выполнены с поперечными прорезями, ряд резьбовых соединений выполнен в виде винтов и самоконтрящихся анкерных гаек, пара из которых размещены на концах сегмента, а на корпусе одного отсека имеется кольцевой уступ, так что плоскость стыка перекрывается уступом, при этом самоконтрящиеся анкерные гайки размещены на внутренней поверхности уступа отсека. Отверстия под резьбовые соединения на шпангоуте отсека, где не установлены самоконтрящиеся гайки, выполнены в виде пазов, на корпусе другого отсека имеется кольцевой уступ так, что пазы перекрываются уступом.

Изобретение поясняется фигурами чертежа.

На Фиг. 1 изображен общий вид устройства соединения отсеков.

На Фиг. 2 изображены соединенные встык отсеки.

На Фиг. 3 изображены отверстия и ответный паз в отсеках, выполненные в плоскости стыка. L - ширина паза в окружном направлении; d - номинальный диаметр отверстия под винт, С - смещение отверстия под винт.

Устройство соединения состоит из: поз. 1 и поз. 2 - корпуса отсеков; поз. 3 - цилиндрические сегменты; поз. 4 - винты; поз. 5 - анкерные самоконтрящиеся гайки.

Работает устройство соединения корпусов отсеков следующим образом. Отсеки 1 и 2 стыкуются между собой торцами, выполненными в виде симметричных кольцевых приливов (шпангоутов), после чего ориентируются по посадочным отверстиям, оси которых проходят в поверхности стыка, облегчая визуальный контроль за соединением, и стягиваются между собой двумя или более цилиндрическими сегментами 3, количество которых определено конфигурацией стыка и наличием поперечных прорезей, зависящих от выступающих элементов конструкции отсеков, причем внутренняя поверхность сегментов 3 выполнена в виде двух симметричных конических образующих, соответствующим коническим образующим шпангоутов отсеков 1 и 2 и вступающим с ними в непосредственный контакт, а остальные поверхности имеют с отсеками 1 и 2 гарантированные зазоры. Сегменты 3, вне зависимости от количества, изготовлены из единой заготовки кольцевой формы методом высокопроизводительной токарной обработки, как и шпангоуты отсеков 1 и 2. Каждый из сегментов фиксируется на отсеках, имея по паре точек крепления вблизи концов сегментов, при помощи резьбовой пары из стандартных винтов 4 и самоконтрящихся анкерных гаек 5, размещенных на внутренней поверхности отсека 1. Применение стандартного крепежа способствует унификации элементов стыка, а самоконтрящийся крепеж, установленный в недоступном для визуального контроля месте, упрощает проведение монтажно-сборочных работ. Для размещения самоконтрящихся анкерных гаек 5 на корпусе отсека 1 предусмотрен кольцевой уступ, заходящий за плоскость стыка в сторону отсека 2, причем внутренняя поверхность отсека 2 образует с уступом соединение по посадке с гарантированным зазором, что самоцентрирует отсеки друг относительно друга. Собираемость устройства обеспечена выполнением отверстий в корпусе 2 в виде пазов, ширина которых L в окружном направлении назначается из соотношения

L>d+2C,

где d - номинальный диаметр отверстия под винт, С - смещение отверстия под винт. Паз позволяет выполнить поворот отсека 2 относительно отсека 1 для гарантированного совмещения точек крепления вне зависимости от технологических погрешностей, возникших при изготовлении.

Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволяет достичь упрощения конструкции стыка за счет сокращения номенклатуры применяемых элементов и унификации. При этом обеспечивается взаимозаменяемость деталей и простота монтажно-сборочных работ, а также снижается трудоемкость изготовления за счет применения высокопроизводительных методов металлообработки.

1. Устройство соединения корпусов отсеков, содержащее пару соединенных встык отсеков и зафиксированных посредством ряда резьбовых соединений, установленных перпендикулярно оси корпуса отсека, отличающееся тем, что оно снабжено двумя или более цилиндрическими сегментами с симметричными внутренними коническими поверхностями, сопрягающимися со шпангоутами отсеков, выполненными на наружной поверхности отсеков в плоскости их стыка, а оси резьбовых соединений проходят по стыковочной поверхности.

2. Устройство соединения корпусов отсеков по п. 1, отличающееся тем, что шпангоуты отсеков выполнены с поперечными прорезями.

3. Устройство соединения корпусов отсеков по п. 1, отличающееся тем, что ряд резьбовых соединений выполнен в виде винтов и самоконтрящихся анкерных гаек, пара из которых размещена на концах сегмента.

4. Устройство соединения корпусов отсеков по п. 1, отличающееся тем, что ряд резьбовых соединений выполнен в виде винтов и самоконтрящихся анкерных гаек, а на корпусе одного отсека имеется кольцевой уступ, так что плоскость стыка перекрывается уступом, при этом самоконтрящиеся анкерные гайки размещены на внутренней поверхности уступа отсека.

5. Устройство соединения корпусов отсеков по п. 1, отличающееся тем, что отверстия под резьбовые соединения на шпангоуте отсека, где не установлены самоконтрящиеся гайки, выполнены в виде пазов, на корпусе другого отсека имеется кольцевой уступ так, что пазы перекрываются уступом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно к герметичному соединению деталей, в частности труб трубопроводов водоснабжения ЖКХ, технологических трубопроводов машин и оборудования.

Хомут, содержащий намотанную вокруг самой себя металлическую ленту (10) и поперечную петлю (12), удерживаемую на первом конце ленты. С наружной стороны петля образует проход (13), в который вставляют второй конец (10В) ленты.

Хомут, содержащий намотанную вокруг самой себя металлическую ленту (10) и поперечную петлю (12), удерживаемую на первом конце ленты и образующую с наружной стороны указанного первого конца проход (13), в который вставляют второй конец ленты на первый конец, при этом второй вставленный конец ленты можно подвергнуть штампованию для взаимодействия по меньшей мере с одним из элементов, включающих в себя поперечную петлю (12) и первый конец (10А) ленты, чтобы обеспечить его удержание от перемещения в направлении увеличения диаметра хомута.

Изобретение относится к домашней и офисной мебели, более конкретно к держателям стенных шкафов. Предложен скрытый навесной держатель с системой предотвращения отсоединения для стенных шкафов, где стенной шкаф зацеплен за опору (17), прикрепленную к стене (18), посредством зацепляющего зуба (11), содержащий в сочетании: основание (13), по которому скользит ползун, несущий механизм регулировки глубины по горизонтали с направляющим винтом, с которым зацепляющий зуб (11) составляет единое целое, механизм регулировки высоты по вертикали с направляющим винтом, и штифт (21), выполненный с возможностью взаимодействия с опорой (17).

Изобретение относится к кулачковому зажиму для установки на направляющей скольжения операционного стола и направлено на обеспечение надежной фиксации в необходимом точном положении на операционном столе.

Изобретение относится к монтажной системе для крепления навесной детали на С-образной шине и направлено на предотвращение изгибания С-образной шины под нагрузкой. Монтажная система для крепления С-образной шины содержит два расположенных сбоку плеча и две обращенные к навесной детали и расположенные на расстоянии друг от друга охватывающие планки.

(57) Изобретение относится к устройствам подвески для установки с возможностью снятия различных агрегатов и составных элементов. Устройство (3) подвески для установки с возможностью снятия устройства на балке (2) транспортного средства содержит две части (4, 5) кронштейна и два фиксирующих элемента (6) для фиксирования частей (4, 5) кронштейна друг к другу.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в конструкциях космических аппаратов, оснащенных отделяемыми элементами. .

Изобретение относится к областям техники, где требуется осуществлять соединение элементов конструкций, представляющих тела вращения, с осуществлением гарантированного усилия сжатия вдоль оси.
Наверх