Подъемно-транспортный понтон

Изобретение касается транспортирования объектов по внутренним водным путям, в частности по мелководью. Предложен подъемно-транспортный понтон, содержащий корпус трапециевидной формы, разделенный на балластные отсеки, сообщающиеся между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках, систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления к борту транспортируемого объекта, приспособления для обтяжки подъемных и прижимных стропов, устройство для полного прилегания понтона к корпусу транспортируемого объекта, узлы найтовки, при этом устройство для полного прилегания понтона к корпусу транспортируемого объекта выполнено в виде снабженных мягкими оболочками коробов, закрепленных на корпусе понтона, а в верхней части корпуса понтона напротив узлов крепления подъемных стропов между коробами выполнены углубления. Технический результат заключается в повышении безопасности транспортирования объекта по водным путям. 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам, в частности, к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям, под мостами, эстакадами и мелководью.

Известен подъемно-транспортный понтон, содержащий корпус, выполненный в форме трапеции и разделенный на балластные отсеки, сообщающиеся между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках, воздушный ящик, строповые ниши (клюзы), систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления к борту транспортируемого объекта, узлы найтовки, приспособление для обтяжки стропов, выполненное в виде клетки из набора деревянных брусьев, набор со сменными шпангоутами, форма которых соответствует обводам корпуса объекта в месте контакта понтона с корпусом объекта, см., например, [1].

В данном понтоне при обтяжке происходит опасный залом стропов из-за точечного приложения к ним силы вспомогательного троса, с помощью которого выполняется обтяжка. Все это снижает безопасность, увеличивает продолжительность проводки и ее стоимость. Кроме того, при транспортировке объектов с разными обводами корпусов в наборе каждый раз необходимо устанавливать новые сменные шпангоуты, также при использовании данного понтона для транспортировки объекта с корпусом из неметаллических материалов, возникает вероятность его повреждение.

Известен подъемно-транспортный понтон, содержащий корпус, выполненный в форме трапеции и разделенный на балластные отсеки, сообщающиеся между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках, воздушный ящик, строповые ниши (клюзы), систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления к борту транспортируемого объекта, узлы найтовки, приспособление для обтяжки стропов, выполненное в виде клетки из набора деревянных брусьев, устройство для полного прилегания понтона к корпусу транспортируемого объекта, выполненного в виде набора со сменными шпангоутами, форма которых соответствует обводам корпуса объекта в местах контакта его с понтонами, приспособление для обтяжки стропов с двойным стропоподъемным рымом, подошва которого выполнена в виде сектора описывающей клетку окружности, см., например, подъемно-транспортный понтон [2], принятый за прототип.

Конструкция данного понтона исключает возможность повреждения стропов, однако при использовании его для транспортировки объектов с различными обводами корпуса также возникает необходимость замены набора деревянных шпангоутов, что не исключает возможность повреждения корпуса объекта, выполненного из неметаллических материалов. Эти недостатки повышают стоимость эксплуатации понтона и не исключают риск повреждения корпуса объекта.

Задачей изобретения является повышение безопасности транспортировки на подъемно-транспортных понтонах объектов, корпуса которых выполнены из неметаллических материалов.

Задача решается тем, что в известном подъемно-транспортном понтоне, содержащем корпус трапециевидной формы, разделенный на балластные отсеки, сообщающиеся между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках, систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления к борту транспортируемого объекта, приспособление для обтяжки подъемных и прижимных стропов, устройство для полного прилегания понтона к корпусу транспортируемого объекта, узлы найтовки, причем устройство для полного прилегания понтона к корпусу транспортируемого объекта выполнено в виде снабженных мягкими оболочками коробов, закрепленных на корпусе понтона, а в верхней части корпуса понтона напротив узлов крепления подъемных стропов между коробами выполнены углубления.

Новым отличительным признаком заявляемого подъемно-транспортного понтона является выполнение устройства для полного прилегания понтона к корпусу транспортируемого объекта в виде снабженных мягкими оболочками коробов, закрепленных на корпусе понтона, и наличие углублений между коробами для подъемных стропов.

Выполнение устройства для полного прилегания понтона к корпусу транспортируемого объекта в виде коробов, закрепленных на корпусе понтона между углублениями для подъемных стропов и снабженных мягкими оболочками, упрощает процесс остропки подъемно-транспортных понтонов на корпусах транспортируемых объектов за счет исключения изготовления шпангоутов заданного контура и их подгонки, а также исключает вероятность повреждений корпусов объектов, выполненных из неметаллических материалов, а наличие углублений исключает опасные изгибания подъемных стропов на корпусе понтона.

Таким образом, заявляемые отличительные признаки повышают безопасность транспортирования объекта.

На фиг. 1 в аксонометрии показан подъемно-транспортный понтон.

На фиг. 2 показан подъемно-транспортный понтон, остропленный к корпусу транспортируемого объекта.

Подъемно-транспортный понтон состоит из корпуса 1. На палубе понтона установлены узлы крепления 2 понтона к корпусу проводимого объекта, обухи 3 для закрепления на понтоне подъемных стропов 4, обухи 5 для прижимных стропов 6. На боковой поверхности понтона установлены короба 7, внутри которых уложены мягкие оболочки 8. Между коробами 7 выполнены углубления 9 для подъемных стропов 4.

Остропка понтонов на корпусе транспортируемого объекта выполняется в следующей последовательности:

на корпусе транспортируемого объекта 10 закрепляют двойные обухи 11, к которым подсоединяют приспособления для обтяжки 12. Затем под корпусом объекта 10 протаскивают полотенца 13, присоединяют их к приспособлениям 12 и с их помощью полотенца обтягивают втугую;

на корпусе объекта устанавливают ответные части 14 узлов крепления понтона 2;

понтон подводят к корпусу транспортируемого объекта 10 и навешивают его стыковкой узла крепления 2 с ответной частью 14. После этого помощью подъемных стропов 4 и прижимных стропов 6 острапливают понтон на корпусе транспортируемого объекта 10;

заполняют оболочки до тех пор, пока они своей поверхностью не коснутся корпуса объекта 10;

стропы 4 и 6 обтягивают втугую, при этом излишки заполняемой среды вытравливается из оболочек.

Закрепление первой пары понтонов закончено.

Аналогично выполняется закрепление остальных пар понтонов.

Выполняют продольную найтовку всех пар понтонов.

Объект 10 готов к транспортировке.

Технико-экономическое преимущество предложенного понтона для транспортировки объектов по сравнению с известным понтоном по патенту №2600020 от 22.09.2016 г., принятым за прототип, заключается в обеспечении безопасности транспортировки на понтонах объектов, корпуса которых выполнены из неметаллических материалов, за счет наличия мягких оболочек и улучшения условий работы стропов.

В настоящее время выполняется проработка технологии изготовления мягких оболочек и установки их на понтоне.

Использованные источники информации

1. Понтон проекта 22100, разработанный ОАО «ЦМКБ «Алмаз»

2. Патент РФ №2600020 от 22.09.2016 г.

Подъемно-транспортный понтон, содержащий корпус трапециевидной формы, разделенный на балластные отсеки, сообщающиеся между собой в нижней части через шпигаты в поперечных переборках, систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления к борту транспортируемого объекта, приспособления для обтяжки подъемных и прижимных стропов, устройство для полного прилегания понтона к корпусу транспортируемого объекта, узлы найтовки, отличающийся тем, что устройство для полного прилегания понтона к корпусу транспортируемого объекта выполнено в виде снабженных мягкими оболочками коробов, закрепленных на корпусе понтона, а в верхней части корпуса понтона напротив узлов крепления подъемных стропов между коробами выполнены углубления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъема затонувших объектов с использованием судоподъемных понтонов и судоподъемных стропов на судоподъемных понтонах. Предложен способ определения длин судоподъемных стропов, который заключается в том, что наносят на чертежах поперечных сечений поднимаемого объекта сечения понтонов в масштабе в местах прохождения стропов, по полученным сечениям строят полноразмерные параметрические модели затонувшего объекта и понтонов, кривую, описывающую путь прохождения судоподъемного стропа, с привязкой его крайних точек к местам закрепления и с помощью инструмента расчета длины пространственной кривой, встроенного в существующие программные среды систем автоматизированного проектирования, определяют длину каждого судоподъемного стропа.

Изобретение относится к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям, под мостами, эстакадами и мелководью. Понтон для транспортировки объектов содержит корпус, который разделен на балластные отсеки и воздушный ящик, системы затопления и осушения, кингстон с крышками, строповые ниши с закруглениями для плавного перегиба понтонных стропов, арматуру систем затопления и осушения, приводы закрытия кингстонов, установленные на палубе понтона, приспособления для предохранения скуловых килей.

Изобретение относится к водному транспорту и касается проводки объектов по внутренним водным путям. Предложена система для транспортировки объектов, содержащая транспортируемый объект, на корпусе которого смонтированы крепежные узлы, подъемные стропы, подъемно-транспортные понтоны, включающие корпус, на котором установлены приспособления для закрепления понтонов у борта объекта, набор со сменными шпангоутами, форма которых соответствует обводам объекта в месте контакта каждого понтона с объектом, узлы крепления, взаимодействующие при формировании системы с крепежными узлами, установленными на корпусе объекта, стропы для прижатия понтонов к корпусу объекта, при этом система снабжена двойными обухами, установленными на корпусе объекта, полотенцами для укладки на них подъемных стропов при монтаже системы объект-понтоны, концы которых снабжены обухами, взаимодействующими с двойными обухами через приспособление для обтяжки полотенец, крепежные узлы на корпусе объекта установлены таким образом, чтобы соблюдались условия обеспечения минимальной осадки при транспортировке объекта по мелководью и увеличения осадки при прохождении системы объект-понтоны под неразводными мостами, а между оконечностями понтонов с их внешних сторон установлены вставки, закрывающие пространство между понтонами.

Изобретение относится к области судостроения и касается проведения подводно-технических и поисково-спасательных работ. Предложены захватное устройство для подъема заиленных подводных объектов и способ его использования.

Изобретение относится к судостроению, а именно к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям. Понтон для транспортировки объектов содержит корпус, балластные отсеки, воздушный ящик, строповые ниши (клюзы), систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления понтона к борту транспортируемого объекта, узлы найтовки, приспособление для обтяжки стропов, набор со сменными шпангоутами.

Изобретение относится к водному транспорту и касается вопроса изменения осадки судна при его проводке под мостами, эстакадами, через шлюзы и по мелководью. Предложен способ остропки понтонов к судну, который включает установку без крена и дифферента транспортируемого судна на кильблоках в сухом доке, изготовление по шаблонам с плаза деревянных частей опорных подушек понтонов, расстановку понтонов вдоль корпуса транспортируемого судна в определенных проектом местах, подгонку по месту деревянных частей опорных подушек понтонов к обводам корпуса судна в местах опирания, установку понтонов вплотную к корпусу судна.

Изобретение относится к способам проведения аварийно-спасательных работ на море и может быть использовано при подъеме затонувших судов и других подводных объектов.

Система для подъема затонувших судов относится к устройствам для подъема затонувших объектов, преимущественно деревянных судов. Система содержит плавучее средство с грузоподъемным механизмом, подъемно-транспортное устройство, балластные емкости, средство наведения, устройство остропки затонувшего объекта, механизм для размыва грунта и образования туннелей, судоподъемные понтоны, установленные между плавучим средством и подъемно-транспортным устройством на глубине, равной глубине опускания гака главного подъема грузоподъемного механизма.

Изобретение предназначено для подъема подводных лодок, затонувших на глубине, превышающей их длину. Система для подъема затонувших подводных лодок содержит установленные на прочном корпусе подводной лодки обухи, взаимодействующие с ним средства крепления, содержащие корпус, палец со стопорным механизмом и обухи в верхней части корпуса, и судоподъемные понтоны.

Изобретение относится к области освоения минеральных ресурсов арктического шельфа. .
Наверх