Береговая часть моста механизированного комплекса

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к береговым частям разборных мостов. Береговая часть моста механизированного комплекса выполнена в виде металлической конструкции, состоящей из концевого мостового блока, первого лежня, на который установлен мостовой блок, аппарелей, прикрепленных одним концом к верхней части транца концевого блока на уровне проезжей части, а другим концом уложенных на второй лежень. Второй лежень установлен в выемку на дороге заподлицо с проезжей частью, а угол въезда переправляемой техники на аппарели не превышает 10 градусов. Притом аппарели укладываются на лежень опорными плоскостями, выполненными на концевой части каждой аппарели. Кроме того, аппарели, перекрывающие непосредственно колею проезжей части дороги, имеют с двух сторон технологические выступы шириной не менее 8 см и длиной, измеряемой от конца опорной плоскости аппарели до ее транца. При этом смежные аппарели имеют с соответствующей стороны вырезы, в которые вставляются аппарели с технологическими выступами и крепятся пальцами-фиксаторами. Применение заявленного технического решения позволит повысить среднюю наработку на отказ береговой части моста механизированного комплекса, увеличить пропускную способность моста. 10 ил.

 

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к береговым частям разборных мостов.

Известна береговая часть моста механизированного комплекса (аналог - см. патент Россия 2385980, кл. E01D 15/127 опубликован 10.04.2010 г.), в состав которого входят две береговые части моста, а каждая из них включает две аппарели, которые снабжены регулируемыми по высоте двумя опорами.

Недостатками известной береговой части моста являются сложность конструкции и, как следствие. Низкая надежность и большое время на устройство, необходимость дополнительного включения в комплект мостового механизированного комплекса двух береговых частей моста и снижение пропускной способности моста, обусловленное колейным въездом на мост.

Известна береговая часть мостовой конструкции (см. журнал «Soldat und Technik», №3, 1988 г., с. 134-137), которая является прототипом предлагаемого изобретения. Известная береговая часть мостовой конструкции моста механизированного комплекса состоит из концевого мостового блока, установленного, как правило, на лежень, и комплекта аппарелей, образующих сплошной въезд на мост.

Недостатками известной береговой части моста механизированного комплекса являются большое время на ее монтаж и демонтаж, большие нагрузки на аппарели, перекрывающие колеи проезжей части дороги, что приводит к их деформации и снижает надежность и пропускную способность моста.

Заявленное техническое решение направлено на повышение надежности (средней наработки на отказ) береговой части моста механизированного комплекса, а также пропускной способности самого моста.

Решение указанной задачи достигается тем, что каждая береговая часть моста механизированного комплекса выполнена в виде сложной составной металлической конструкции, состоящей из концевого мостового блока, первого лежня, на который установлен этот мостовой блок, аппарелей, прикрепленных одним концом к верхней части, а другим концом уложенных на второй лежень.

Новым в береговой части моста механизированного комплекса является то, что этот лежень установлен в выемку на дороге заподлицо с проезжей частью, а угол въезда переправляемой техники на аппарели не превышает 10 градусов. Кроме того, аппарели укладываются на лежень опорными плоскостями, выполненными на концевой части каждой аппарели. При этом аппарели, перекрывающие непосредственно колеи проезжей части дороги, имеют с двух сторон технологические выступы шириной не менее 8 см и длиной, измеряемой от конца опорной плоскости аппарели до ее транца. Притом смежные аппарели имеют с соответствующей стороны вырезы, в которые вставляются аппарели с технологическими выступами и крепятся пальцами-фиксаторами.

Применение заявленного технического решения позволит повысить среднюю наработку на отказ береговой части моста механизированного комплекса на 8-10%, а пропускную способность моста механизированного комплекса на 10-12%.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены: на фиг. 1 - береговая часть моста, вид в плане; на фиг. 2 - береговая часть моста, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - крайняя аппарель, вид в плане; на фиг. 5 - крайняя аппарель, вид сбоку; на фиг. 6 -аппарель, перекрывающая колею проезжей части дороги; вид в плане; на фиг. 7 - аппарель, изображенная на фиг. 6, вид сбоку; на фиг. 8 - смежная аппарель аппарели, перекрывающей колею проезжей части, вид в плане; на фиг. 9 - смежная аппарель, вид сбоку; на фиг. 10 - аппарель, закрывающая межколейный просвет, вид в плане.

Береговая часть моста механизированного комплекса выполнена в виде сложной составной металлической конструкции, состоящей из концевого мостового блока 1, первого лежня 2, на который установлен мостовой блок 1, аппарелей, прикрепленных одним концом к верхней части транца концевого мостового блока 1 на уровне проезжей части, а другим концом уложенных на второй лежень 3 и образующих сплошную проезжую часть. Притом лежень 3 установлен в выемки на дороге заподлицо с проезжей частью, а также как и лежень 2, закреплен анкерами, а угол въезда переправляемой техники на аппарели не превышает 10 градусов. При этом все аппарели укладываются на лежень 3 опорными плоскостями 4, выполненными на концевой части каждой аппарели. Кроме того, аппарели 5, перекрывающие непосредственно колеи проезжей части дороги, имеют с двух сторон технологические выступы 6 шириной не менее 8 см и длиной, измеряемой от конца опорной плоскости 4 аппарели до ее транца 7. Соответственно смежные аппарели 8 и 9 имеют с соответствующей стороны вырезы 10, в которые вставляется технологическими выступами 6 аппарель 5 и крепится пальцами-фиксаторами 11, а в промежуток между смежными аппарелями 8 и 9 колейными секциями концевого мостового блока 1 устанавливаются аппарели 12.

Заявленное техническое устройство применяется следующим образом. С помощью мостосборочной машины и наводочной балки механизированного комплекса собирается пролетное строение моста, в том числе устанавливаются концевые мостовые блоки 1 на лежни 2 на исходном и противоположном берегу водной преграды. Затем подготавливаются места установки лежней 3 на проезжей части дороги тоже на исходном и противоположном берегах и осуществляется из размещение. При этом оба лежня 3 устанавливаются заподлицо с проезжей частью дороги и крепятся анкерами. После этого к месту сборки береговой части моста на исходном берегу подъезжает транспортировщик, оснащенный краном-манипулятором, с двумя комплектами аппарелей для устройства береговых частей моста на исходном и противоположном берегу. Сборка берегового въезда на исходном берегу осуществляется в следующей последовательности. Сначала с помощью крана-манипулятора транспортировщика осуществляется установка смежных аппарелей 8 и 9, затем между ними устанавливается аппарель 5 с технологическими выступами 6. После этого осуществляется установка аппарелей 12, а затем установка второй пары смежных аппарелей 8 и 9, а между ними аппарели 5.

Затем транспортировщик заезжает на мост и останавливается на мосту на расстоянии 1,5 м до транца концевого мостового блока 1 на противоположном берегу водной преграды. С помощью крана-манипулятора устанавливаются две аппарели 5 на транец концевого мостового блока 1 и лежень 3, и транспортировщик съезжает с моста на противоположный берег. После этого транспортировщик разворачивается и осуществляется сборка берегового въезда на противоположном берегу в аналогичной последовательности сборке берегового въезда на исходном берегу.

Береговая часть моста механизированного комплекса, содержащая концевой мостовой блок, лежень, на котором установлен этот мостовой блок, аппарели, прикрепленные одним концом к верхней части транца концевого мостового блока на уровне проезжей части, отличающаяся тем, что аппарели другим концом уложены на лежень, который установлен в выемку на дороге заподлицо с проезжей частью, притом угол въезда переправляемой техники на аппарели не превышает 10 градусов, а аппарели уложены на лежень опорными плоскостями, выполненными на концевой части каждой аппарели, при этом аппарели, перекрывающие непосредственно колеи проезжей части дороги, имеют с двух сторон технологические выступы шириной не менее 8 см и длиной, измеряемой от конца опорной плоскости аппарели до ее транца, притом смежные аппарели имеют с соответствующей стороны вырезы, в которые вставлены аппарели с технологическими выступами и закреплены пальцами-фиксаторами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наводочным балкам пролетных строений разборных мостов. Концевая секция наводочной балки с береговой опорой представляет собой сварную металлоконструкцию, состоящую из верхнего и нижнего листов, боковых стенок с установленными внутри секции диафрагмами.

Изобретение относится к механизированным мостам. В механизированном мосту, включающем колесное самоходное шасси, механизм установки моста на препятствие и размещенный на нем мостовой блок, состоящий из пролетного строения, промежуточной опоры и вспомогательного оборудования, в пролетном строении, представляющем собой конструкцию колейного типа, допускающую складывание колей пополам и сдвижку их для обеспечения удобства транспортировки, состоящем из двух колей, на внутренней кромке проезжей части каждой из колей устанавливаются и фиксируются щиты перекрытия межколейного пространства, выполненные в виде плит прямоугольной формы, фигурно выгнутых из металлического листа, усиленного ребрами жесткости, с возможностью перемещения этих щитов относительно колей пролетного строения при переводе колей из транспортного в рабочее положение и обратно.

Уширители пролетного строения с устройствами, обеспечивающими их выдвижение, предназначены для повышения пропускной способности моста. Каждый выдвижной уширитель пролетного строения выполнен в виде рамы-гребенки (1), состоящей из продольной балки (4), объединенной с поперечными балками (5, 6, 7), которые своими окончаниями введены в рабочие отверстия (8), имеющиеся в вертикальных стенках ребер продольной жесткости (9, 10) элементов силового набора проезжей части моста (2).

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а именно к уширителям проезжих частей пролетных строений механизированных мостов. Уширители пролетного строения механизированных мостов предназначены для повышения пропускной способности моста.

Изобретение относится к средству установки на препятствие колейного разборного моста, включающего аппарели, береговые и средние секции, межколейные связи секций и соединительные штыри.

Унифицированная выстилка-экран мостоукладчика предназначена для повышения пропускной способности мостового перехода, оборудованного гусеничным мостоукладчиком и повышения уровня его защищенности от средств огневого поражения во время функционирования.

Составная выстилка-экран мостоукладчика предназначена для повышения пропускной способности мостового перехода, оборудованного гусеничным мостоукладчиком, и повышения уровня его защищенности от средств огневого поражения.

Составная выстилка-экран мостоукладчика предназначена для повышения пропускной способности мостового перехода и повышения уровня защищенности его движителя от средств огневого поражения во время движения.

Изобретение относится к механизированным мостам. Механизированный мост включает самоходное колесное шасси, подъемную раму в сборе, гидравлическую систему, аутригеры и мостовой блок.

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а именно к разборным мостам. Пролетное строение состоит из двух складывающихся пополам стальных колей, связанных между собой складной распоркой и канатными связями.

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к наводочным балкам пролетных строений разборных мостов, в том числе мостовых механизированных комплексов. Средняя секция наводочной балки моста механизированного комплекса выполнена из высокопрочного композитного материала в виде полой балки прямоугольной формы и с разъемными межсекционными соединениями. Межсекционное соединение осуществлено посредством четырех стыковых узлов, установленных кососимметрично на обоих транцах секции. Каждый стыковой узел выполнен в виде установленных вместе рядом трех проушин, образующих вилку и ухо. Каждая проушина выполнена из высокопрочного металла, в корневой части которой выполнены два или три фигурных паза, например, Т-образной формы, в которые установлены параллельно металлические пластины. При этом ширина металлических пластин равна ширине наводочной балки, а каждая пластина установлена одновременно в пазы двух смежных нижних и верхних стыковых узлов. Во всех пластинах симметрично выполнены сквозные отверстия одного диаметра. В процессе изготовления секции между металлическими пластинами закладываются слои углетканей и стеклотканей. В непропитанные ткани через отверстия в пластинах вставляются металлические штыри без повреждения тканей. После пропитки связывающим веществом образуется высокопрочное соединение металл-композит. Технический результат - повышение надежности наводочной балки моста и сокращение времени на сборку. 7 ил.
Наверх