Пролетное строение со щитами перекрытия межколейного пространства

Изобретение относится к механизированным мостам. В механизированном мосту, включающем колесное самоходное шасси, механизм установки моста на препятствие и размещенный на нем мостовой блок, состоящий из пролетного строения, промежуточной опоры и вспомогательного оборудования, в пролетном строении, представляющем собой конструкцию колейного типа, допускающую складывание колей пополам и сдвижку их для обеспечения удобства транспортировки, состоящем из двух колей, на внутренней кромке проезжей части каждой из колей устанавливаются и фиксируются щиты перекрытия межколейного пространства, выполненные в виде плит прямоугольной формы, фигурно выгнутых из металлического листа, усиленного ребрами жесткости, с возможностью перемещения этих щитов относительно колей пролетного строения при переводе колей из транспортного в рабочее положение и обратно. Щиты перекрытия одной из сторон через два отверстия крепятся к кромке проезжей части одной из колей пролетного строения с помощью кронштейнов, пружинных фиксаторов, застопоренных игольчатыми пружинными шплинтами, без возможности значительного перемещения относительно проезжей части. Другой из сторон щиты перекрытия через зазоры, имеющиеся между уголками, крепятся к кромке проезжей части другой колеи пролетного строения. Щиты перекрытия на складывающихся половинах колей пролетного строения крепятся зеркально, чтобы уравновесить центр тяжести относительно оси машины. 4 ил.

 

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к механизированным мостам.

Известны аналогичные по конструкции пролетные строения тяжелых механизированных мостов ТММ (см. Руководство по материальной части и эксплуатации ТММ, Москва, Воениздат, 1964, с. 106); ТММ-3М (см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации ТММ-3М00.00.000ТО Калининград, «Страж Балтика», 1980 г. с. 38), представляющие собой сварную конструкцию колейного типа, допускающую складывание колей пополам и сдвижение их друг к другу на подъемной раме для обеспечения требуемого габарита по условиям транспортировки. Пролетное строение состоит из двух колей, складной распорки и тросовых связей между колеями, обеспечивающих правильную ориентировку одной колеи по отношению к другой.

Недостатком известных пролетных строений является образующееся после раздвижки колей межколейное пространство, отрицательно влияющее на способность управления механика-водителя переправляемой техники по мостовому переходу, оборудованному из пролетного строения, снижающее скорость движения по мостовому переходу и его пропускную способность.

Известно также пролетное строение ТММ-3М2 (см. Руководство по эксплуатации ТММ-3М2.00.000 РЭ, «Галичский автокрановый завод», 2017 г. с. 31), в котором для перекрытия межколейного пространства применены съемные щиты перекрытия. Недостатком указанного пролетного строения является высокая трудоемкость и значительные неудобства установки указанных щитов на пролетное строение.

Известно также изобретение RU 2659293 С2 от 02.11.2017 г., в котором для перекрытия межколейного пространства применены складные щиты перекрытия. Недостатком указанного пролетного строения является низкая несущая способность указанных щитов при случайном наезде на них узкоколейной техники, движущейся по мосту.

Заявляемое устройство направлено на решение задачи улучшения эксплуатационных качеств пролетного строения тяжелого механизированного моста за счет особенностей конструкции предлагаемых щитов перекрытия межколейного пространства.

Решение указанной задачи достигается тем, что в механизированном мосту, включающем колесное самоходное шасси, механизм установки моста на препятствие и размещенный на нем мостовой блок, состоящий из пролетного строения, промежуточной опоры и вспомогательного оборудования, в пролетном строении, представляющем собой конструкцию колейного типа, допускающую складывание колей пополам и сдвижку их для обеспечения удобства транспортировки, состоящем из двух колей, на внутренней кромке проезжей части каждой из колей устанавливаются и фиксируются щиты перекрытия межколейного пространства, выполненные в виде плит прямоугольной формы, фигурно выгнутых из металлического листа, усиленного ребрами жесткости, с возможностью перемещения этих щитов относительно колей пролетного строения при переводе колей из транспортного в рабочее положение и обратно.

Щиты перекрытия межколейного пространства выполнены в виде плит прямоугольной формы, фигурно выгнутых из металлического листа, усиленного ребрами жесткости. Щиты перекрытия одной из сторон через два отверстия крепятся к кромке проезжей части одной из колей пролетного строения с помощью кронштейнов, пружинных фиксаторов, застопоренных игольчатыми пружинными шплинтами, без возможности значительного перемещения относительно проезжей части. Другой из сторон щиты перекрытия через зазоры, имеющихся между уголками, крепятся к кромке проезжей части другой колеи пролетного строения с помощью кронштейнов, шайбы, выполненной в виде тележки с четырьмя роликами и пружинного фиксатора, застопоренного игольчатыми пружинными шплинтами с возможностью перемещения щитов относительно проезжей части колеи путем перемещения подпружиненной тележки по полкам уголков, расположенных вдоль ширины щитов перекрытия. По длине пролетного строения устанавливается шесть щитов перекрытия, ширина которых рассчитана таким образом, чтобы при раздвижке колей пролетного строения в рабочее положение они полностью перекрывали образующееся межколейное пространство. Щиты перекрытия на складывающихся половинах колей пролетного строения крепятся зеркально, чтобы уравновесить центр тяжести относительно оси машины.

Использование заявляемого технического решения позволит закрыть образующееся после раздвижки колей межколейное пространство, повысит уверенность механика-водителя управлением переправляемой техники по мостовому переходу и, как следствие, повысить пропускную способность мостового перехода на 10…15%.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - механизированный мост в транспортном положении, вид сбоку и сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - узел II на фиг. 2.

Механизированный мост включает в себя самоходное колесное шасси 1, подъемную раму в сборе 2, гидравлическую систему с аутригерами 3 и мостовой блок, состоящий из пролетного строения 4, промежуточной опоры 5 и вспомогательного оборудования. Пролетное строение 4 представляет собой сварную тонкостенную конструкцию из двух колей 6, допускающую складывание колей 6 пополам и сдвижку их для обеспечения удобства транспортировки, по кареткам подъемной рамы 2 и раздвижку в рабочее состояние. Пролетное строение 4 состоит из двух колей 6, соединенных между собой в транспортном положении складной распоркой 7 и тросовыми связями, на внутренних кромках проезжей части колей 6 закреплены щиты перекрытия межколейного пространства 8. Щиты перекрытия межколейного пространства, выполненные в виде плит прямоугольной формы, фигурно выгнутых из металлического листа, усиленного ребрами жесткости. На одной из сторон прямоугольных щитов перекрытия межколейного пространства 8 имеются два отверстия через которые щиты крепятся к кромке проезжей части одной из колей 6 пролетного строения 4 с помощью кронштейнов 9, пружинных фиксаторов, состоящих из пружин 10 и запорных шайб 11, застопоренных игольчатыми пружинными шплинтами 12 без возможности значительного перемещения относительно проезжей части колеи 6. Противоположной стороной щиты перекрытия 8 через зазоры, имеющихся между уголками 16, крепятся к кромке проезжей части другой колеи 6 пролетного строения 4 с помощью кронштейнов 13, шайбы, выполненной в виде тележки 14 с четырьмя роликами 15 и пружинного фиксатора 17, застопоренного игольчатыми пружинными шплинтами 18, с возможностью перемещения щитов 8 относительно проезжей части колеи 6 путем перемещения подпружиненной тележки 14 по полкам уголков 16, расположенных вдоль ширины щитов перекрытия 8. По длине пролетного строения 4 устанавливается шесть щитов перекрытия 8 межколейного пространства, ширина которых рассчитана таким образом, чтобы при раздвижке колей 6 пролетного строения 4 в рабочее положение они полностью перекрывали образующееся межколейное пространство.

Щиты перекрытия 8 межколейного пространства работают следующим образом. После выполнения подготовительных операций снимаются стяжки крепления колей 6 по-походному и колеи 6 раздвигаются до полного спрямления складной распорки 7. Во время раздвижки колей 6 пролетного строения 4 щиты перекрытия 8, зафиксированные на одной из колей 6 без возможности перемещения, под действием усилий раздвигающихся колей 6 перемещаются относительно проезжей части другой колеи 6, по которой они имеют возможность перемещаться за счет подпружиненной тележки 14 по полкам уголков 16, расположенных вдоль ширины щитов перекрытия 8 и одновременно перекрывают межколейное пространство. После полного выпрямления складной распорки 7 она фиксируется штырем. При переводе колей 6 пролетного строения 4 щиты перекрытия 8 перемещаются в исходное положение в обратном порядке.

Механизированный мост, включающий самоходное колесное шасси, гидравлическую систему, аутригеры и механизм установки моста на препятствие и размещенный на нем мостовой блок, отличающийся тем, что межколейное пространство, образующееся в результате раздвижки колей пролетного строения мостового блока в рабочее положение при оборудовании мостового перехода, перекрывается щитами перекрытия межколейного пространства, выполненными в виде прямоугольных металлических плит, фигурно выгнутых из металлического листа, усиленного ребрами жесткости, закрепленных на внутренних кромках проезжей части колей пролетного строения, с возможностью перемещения относительно одной из колей под воздействием усилий, возникающих при переводе колей пролетного строения в рабочее положение.



 

Похожие патенты:

Уширители пролетного строения с устройствами, обеспечивающими их выдвижение, предназначены для повышения пропускной способности моста. Каждый выдвижной уширитель пролетного строения выполнен в виде рамы-гребенки (1), состоящей из продольной балки (4), объединенной с поперечными балками (5, 6, 7), которые своими окончаниями введены в рабочие отверстия (8), имеющиеся в вертикальных стенках ребер продольной жесткости (9, 10) элементов силового набора проезжей части моста (2).

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а именно к уширителям проезжих частей пролетных строений механизированных мостов. Уширители пролетного строения механизированных мостов предназначены для повышения пропускной способности моста.

Изобретение относится к средству установки на препятствие колейного разборного моста, включающего аппарели, береговые и средние секции, межколейные связи секций и соединительные штыри.

Унифицированная выстилка-экран мостоукладчика предназначена для повышения пропускной способности мостового перехода, оборудованного гусеничным мостоукладчиком и повышения уровня его защищенности от средств огневого поражения во время функционирования.

Составная выстилка-экран мостоукладчика предназначена для повышения пропускной способности мостового перехода, оборудованного гусеничным мостоукладчиком, и повышения уровня его защищенности от средств огневого поражения.

Составная выстилка-экран мостоукладчика предназначена для повышения пропускной способности мостового перехода и повышения уровня защищенности его движителя от средств огневого поражения во время движения.

Изобретение относится к механизированным мостам. Механизированный мост включает самоходное колесное шасси, подъемную раму в сборе, гидравлическую систему, аутригеры и мостовой блок.

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а именно к разборным мостам. Пролетное строение состоит из двух складывающихся пополам стальных колей, связанных между собой складной распоркой и канатными связями.

Изобретение относится к механизированным мостам. Промежуточная опора включает раздвижной ригель, две пары верхних стоек, две пары нижних стоек с опорными плитами, притом нижние стойки телескопически установлены в верхние и могут в них перемещаться и фиксироваться.

Изобретение относится к мостоукладчикам. Мостоукладчик включает самоходное шасси, механизм укладки и колейное пролетное строение моста, каждая колея которого состоит из средней секции и шарнирно соединенных с ней посредством проушин и штырей концевых секций.
Наверх