Средняя секция наводочной балки моста механизированного комплекса

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к наводочным балкам пролетных строений разборных мостов, в том числе мостовых механизированных комплексов. Средняя секция наводочной балки моста механизированного комплекса выполнена из высокопрочного композитного материала в виде полой балки прямоугольной формы и с разъемными межсекционными соединениями. Межсекционное соединение осуществлено посредством четырех стыковых узлов, установленных кососимметрично на обоих транцах секции. Каждый стыковой узел выполнен в виде установленных вместе рядом трех проушин, образующих вилку и ухо. Каждая проушина выполнена из высокопрочного металла, в корневой части которой выполнены два или три фигурных паза, например, Т-образной формы, в которые установлены параллельно металлические пластины. При этом ширина металлических пластин равна ширине наводочной балки, а каждая пластина установлена одновременно в пазы двух смежных нижних и верхних стыковых узлов. Во всех пластинах симметрично выполнены сквозные отверстия одного диаметра. В процессе изготовления секции между металлическими пластинами закладываются слои углетканей и стеклотканей. В непропитанные ткани через отверстия в пластинах вставляются металлические штыри без повреждения тканей. После пропитки связывающим веществом образуется высокопрочное соединение металл-композит. Технический результат - повышение надежности наводочной балки моста и сокращение времени на сборку. 7 ил.

 

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно - к наводочным балкам пролетных строений разборных мостов, в том числе мостовых механизированных комплексов.

Известна мостовая конструкция и мостовая машина (мостовой механизированный комплекс) для транспортировки, сборки и укладки на преграду мостовой конструкции (см. патент России 2210656, кл. E01D 15/12, опубликованный 20.08.2003 г.), притом мостовая конструкция включает наводочную балку и пролетное строение, а наводочная балка состоит из средних и концевых секций, выполненных из металла. При строительстве моста эти секции соединяются между собой посредством осей, которые вставляются в верхние и нижние проушины каждой секции.

Недостатком этой средней секции являются ее большая масса и длительное время на установку при сборке наводочной балки.

Известна средняя секция наводочной балки пролетного строения (см. патент России 2717445, кл. E01D 15/12, опубликованный 24.03.2020 г.), состоящей из полой балки с прямоугольным сечением и разъемным межсекционным соединением. Притом полая балка выполнена из высокопрочного композитного материала, например, изготовленного на основе углепластика, а межсекционное соединение осуществляется посредством применения полой вставки с прямоугольным сечением, изготовленной тоже из композитного материала.

Недостатком этого технического решения средней секции наводочной балки является технологическая сложность обеспечения соответствия ширины и высоты вставки и соответствующих размеров полости балки секции, а также большое время стыковки секций между собой при сборки наводочной балки.

Заявленное техническое решение направлено на упращение конструкции разъемного межсекционного соединения и, как следствие, повышение его надежности, а также сокращение времени сборки наводочной балки моста механизированного комплекса.

Решение указанной задачи достигается тем, что каждая средняя секция наводочной балки моста механизированного комплекса выполнена из высокопрочного композитного материала в виде полой балки с прямоугольным сечением и разъемными межсекционными соединениями, притом межсекционное соединение осуществляется посредством применения четырех стыковых узлов, установленных кососимметрично на обоих транцах секции, при этом каждый стыковой узел выполнен в виде установленных в месте рядом трех проушен, образующих вилку и ухо, в корневой части которой выполнены два или три фигурных паза, например, т-образной формы, в которые установлены параллельно металлические пластины, при этом ширина металлических пластин равна ширине наводочной балки и каждая пластина устанавливается одновременно в пазы двух смежных (нижних или верхних) стыковых узлов. Притом во всех пластинах симметрично выполнены сквозные отверстия одного диаметра, при этом в процессе изготовления секции между металлическими пластинами закладываются слои углетканей и стеклотканей, притом в непропитанные ткани через отверстия в пластинах вставляются металлические штыри без повреждения волокон тканей, при этом после пропитки связывающим веществом, образуется высокопрочное соединение металл-композит, притом основным методом, применяемым при изготовлении средней секции наводочной балки, является метод вакуумной инфузии.

Применение заявленного технического решения позволит повысить надежность наводочной балки, а именно увеличить ее наработку на отказ на 12% и сократить время на сборку на 8%.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены: на фиг. 1 - средняя секция наводочной балки, вид в плане; на фиг. 2 - средняя секция наводочной балки, вид сбоку; на фиг. 3 - средняя секция наводочной балки, вид с транца; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на;фиг. 5 выносной элемент Б (вид на стыковой узел секции) на фиг. 1; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 2.

Секция наводочной балки моста механизированного комплекса включает полую балку 1 с прямоугольным сечением, изготовленную из высокопрочного композитного материала 2, и разъемные межсекционные соединения. Притом межсекционное соединение включает четыре стыковых узла, установленных кососиметрично на обоих транцах секции. Кроме того, каждый стыковой узел выполнен в виде установленных вместе рядом трех проушин 3, образуемых вилку 4 и ухо 5. Притом каждая проушина 3 выполнена из высокопрочного металла, в корневой части которой выполнены два или три фигурных паза, например, Т-образной формы. В эти пазы установлены параллельно металлические пластины 6, при этом ширина металлических пластин 6 равна ширине наводочной балки, а каждая пластина 6 устанавливается одновременно в пазы двух смежных (нижняя и верхняя) стыковых узлов. Кроме того, во всех пластинах 6 симметрично выполнены сквозные отверстия 7 одного диаметра. При этом в процессе изготовления секции между металлическими пластинами 6 закладываются слои углетканей и стеклотканей, а в непропитанные ткани через отверстия в пластинах вставляются металлические штыри 8 без повреждения волокон тканей. Таким образом, после пропитки связующим веществом образуется высокопрочное соединение металл-композит 2.

Заявленное техническое решение применяется следующим образом. Возле места строительства моста развертывается мостосборочная машина, в том числе устанавливаются опоры крана и проводится в рабочее положение поддерживающая рама механизма укладки наводочной балки. После этого на платформе мостосборочной машины осуществляется подготовка монтажной площадки для сборки наводочной балки моста, в том числе роликов подрамника, лебедки и осуществляется запасовка троса лебедки. Первой операцией при сборке наводочной балки моста является установка на монтажную площадку машины концевой секции балки. После этого данная секция с помощью лебедки по роликам подрамника машины перемещается на поддерживающую раму механизма укладки наводочной балки. Затем с помощью крана мостосборочной машины на ее монтажную площадку устанавливается средняя секция наводочной балки. После этого с помощью лебедки осуществляется соединение узлов (вилка 4 и ухо 5), установленных на транце средней секции наводочной балки, с соответствующими стыковыми узлами (вилка 4 и ухо 5), установленных на транце крайней секции наводочной балки, и замыкание их болтами и гайками. Затем аналогичным образом осуществляется монтаж наводочной балки моста в целом.

Средняя секция наводочной балки моста механизированного комплекса, выполненная из высокопрочного композитного материала в виде полой балки с прямоугольным сечением и разъемными межсекционными соединениями, отличающаяся тем, что межсекционное соединение выполнено с четырьмя стыковыми узлами, установленными кососимметрично на обоих транцах секции, при этом каждый стыковой узел выполнен в виде установленных вместе рядом трех проушин, образующих вилку и ухо, притом каждая проушина выполнена из высокопрочного металла, в корневой части которой выполнены два или три фигурных паза, например Т-образной формы, в которые установлены параллельно металлические пластины, при этом ширина металлических пластин равна ширине наводочной балки и каждая пластина установлена одновременно в пазы двух смежных нижних и верхних стыковых узлов, притом во всех пластинах симметрично выполнены сквозные отверстия одного диаметра, а между металлическими пластинами заложены слои углетканей и стеклотканей, в непропитанные ткани через отверстия в пластинах вставлены металлические штыри без повреждения волокон тканей, с возможностью образования после пропитки связующим веществом высокопрочного соединения металл-композит.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к береговым частям разборных мостов. Береговая часть моста механизированного комплекса выполнена в виде металлической конструкции, состоящей из концевого мостового блока, первого лежня, на который установлен мостовой блок, аппарелей, прикрепленных одним концом к верхней части транца концевого блока на уровне проезжей части, а другим концом уложенных на второй лежень.

Изобретение относится к наводочным балкам пролетных строений разборных мостов. Концевая секция наводочной балки с береговой опорой представляет собой сварную металлоконструкцию, состоящую из верхнего и нижнего листов, боковых стенок с установленными внутри секции диафрагмами.

Изобретение относится к механизированным мостам. В механизированном мосту, включающем колесное самоходное шасси, механизм установки моста на препятствие и размещенный на нем мостовой блок, состоящий из пролетного строения, промежуточной опоры и вспомогательного оборудования, в пролетном строении, представляющем собой конструкцию колейного типа, допускающую складывание колей пополам и сдвижку их для обеспечения удобства транспортировки, состоящем из двух колей, на внутренней кромке проезжей части каждой из колей устанавливаются и фиксируются щиты перекрытия межколейного пространства, выполненные в виде плит прямоугольной формы, фигурно выгнутых из металлического листа, усиленного ребрами жесткости, с возможностью перемещения этих щитов относительно колей пролетного строения при переводе колей из транспортного в рабочее положение и обратно.

Уширители пролетного строения с устройствами, обеспечивающими их выдвижение, предназначены для повышения пропускной способности моста. Каждый выдвижной уширитель пролетного строения выполнен в виде рамы-гребенки (1), состоящей из продольной балки (4), объединенной с поперечными балками (5, 6, 7), которые своими окончаниями введены в рабочие отверстия (8), имеющиеся в вертикальных стенках ребер продольной жесткости (9, 10) элементов силового набора проезжей части моста (2).

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а именно к уширителям проезжих частей пролетных строений механизированных мостов. Уширители пролетного строения механизированных мостов предназначены для повышения пропускной способности моста.

Изобретение относится к средству установки на препятствие колейного разборного моста, включающего аппарели, береговые и средние секции, межколейные связи секций и соединительные штыри.

Унифицированная выстилка-экран мостоукладчика предназначена для повышения пропускной способности мостового перехода, оборудованного гусеничным мостоукладчиком и повышения уровня его защищенности от средств огневого поражения во время функционирования.

Составная выстилка-экран мостоукладчика предназначена для повышения пропускной способности мостового перехода, оборудованного гусеничным мостоукладчиком, и повышения уровня его защищенности от средств огневого поражения.

Составная выстилка-экран мостоукладчика предназначена для повышения пропускной способности мостового перехода и повышения уровня защищенности его движителя от средств огневого поражения во время движения.

Изобретение относится к механизированным мостам. Механизированный мост включает самоходное колесное шасси, подъемную раму в сборе, гидравлическую систему, аутригеры и мостовой блок.
Наверх