Понтон для поддержания на плаву аварийных объектов

Изобретение относится к понтонам, использующимся для поддержания на плаву аварийных или поднятых судов при их буксировке к местам базирования. Понтон для поддержания на плаву аварийных объектов содержит прямостенный корпус, разделенный на осушаемые отсеки, систему их затопления и осушения, обухи для найтовки и буксировки, горловины для прохода в отсеки с крышками, устройства для остропки, совмещающие известные стропоукорачивающие и строповыравнивающие устройства, состоящие из желобов, образованных вертикальными направляющими с отверстиями и установленных по обеим сторонам клюзов, коромысла, установленные с возможностью поворота над клюзами и снабженные шкивами для прохода подъемных стропов, установленные перед желобами направляющие для подъемных стропов с отверстиями для пальцев, приспособления для обеспечения плотного прилегания понтона к корпусу аварийного объекта, выполненные в виде упоров-проставок. Понтон снабжен стопорами фиксации обтянутых подъемных стропов, установленных вместе направляющими на основаниях, размещенных между коромыслами и устройствами для остропки. Основания, направляющие для подъемных стропов и стопоры фиксации подъемных стропов установлены под углом, равным углу наклона коромысел. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик понтона. 3 ил.

 

Изобретение относится к понтонам, использующимся для поддержания на плаву аварийных или поднятых судов при их буксировке к местам базирования.

Известен понтон для поддержания на плаву аварийных объектов, содержащий прямостенный корпус, разделенный на осушаемые отсеки, систему их затопления и осушения, обухи для найтовки и буксировки, горловины для прохода в отсеки с крышками, устройства для остропки с коромыслами, установленными с возможностью поворота над клюзами, последние снабжены шкивами для прохода подъемных стропов, а по обеим сторонам клюзов установлены желобы, образованные вертикальными направляющими с отверстиями, и направляющие для стропов, установленные перед желобами, приспособления для обеспечения плотного прилегания, выполненные в виде упоров-проставок, наружная поверхность которых соответствует корпусу поддерживаемой на плаву подводной лодки в местах крепления понтона. Каждый упор-проставка снабжен осью для возможности его заваливания на палубу в положение по-походному при буксировке понтона или установки его в рабочее положение [1].

Однако, как показало предварительное моделирование процесса установки понтонов у борта подводной лодки, конструктивное исполнение установки упоров-проставок в рабочее положение не позволяет осуществлять закрепление понтона у корпуса подводной лодки в требуемом положении.

Известен понтон для поддержания на плаву аварийных объектов, содержащий прямостенный корпус, разделенный на осушаемые отсеки, систему их затопления и осушения, обухи для найтовки и буксировки, горловины для прохода в отсеки с крышками, устройства для остропки, выполненные в виде коромысел, установленных с возможностью поворота над клюзами и снабженных шкивами для прохода подъемных стропов, желобов, образованных вертикальными направляющими с отверстиями и установленных по обеим сторонам клюзов, направляющих для подъемных стропов с отверстиями для пальцев, установленных перед желобами, приспособления для обеспечения плотного прилегания понтона к корпусу аварийного объекта, выполненные в виде упоров-проставок [2]. Данный понтон принят за прототип.

Конструктивное исполнение приспособления для обеспечения плотного прилегания понтона к корпусу подводной лодки позволяет устанавливать понтон у корпуса подводной лодки в требуемом положении и упрощает технологию этой установки, что значительно улучшает эксплуатационные характеристики понтона.

Однако при испытаниях данного понтона было выявлено, что конструктивное исполнение устройств для остропки ухудшает прочностные характеристики подъемных стропов вследствие появления их поперечного кручения. Кроме того, закрепление подъемных стропов в желобах устройств для остропки представляет определенную сложность, связанную с необходимостью закрепления натянутого подъемного стропа.

Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик понтона.

Задача решается тем, что в известном понтоне для поддержания на плаву аварийных объектов, содержащем прямостенный корпус, разделенный на осушаемые отсеки, систему их затопления и осушения, обухи для найтовки и буксировки, горловины для прохода в отсеки с крышками, устройства для остропки, совмещающие известные стропоукорачивающие и строповыравнивающие устройства, состоящие из желобов, образованных вертикальными направляющими с отверстиями и установленных по обеим сторонам клюзов, коромысел, установленных с возможностью поворота над клюзами и снабженных шкивами для прохода подъемных стропов, установленные перед желобами направляющие для подъемных стропов с отверстиями для пальцев, приспособления для обеспечения плотного прилегания понтона к корпусу аварийного объекта, выполненные в виде упоров-проставок, понтон снабжен стопорами фиксации обтянутых подъемных стропов, установленных вместе направляющими на основаниях, размещенных между коромыслами и устройствами для остропки, при этом основания, направляющие для подъемных стропов и стопоры фиксации подъемных стропов установлены под углом, равным углу наклона коромысел.

На фиг. 1 изображен в аксонометрии общий вид понтона для поддержания на плаву аварийных объектов.

На фиг. 2 изображен вид понтона для поддержания на плаву аварийных объектов на виде сверху

На фиг. 3 показана схема проведения подъемных стропов через коромысло и направляющие.

Понтон для поддержания на плаву аварийных объектов состоит из прямостенного корпуса 1, разделенного на отсеки 2. Для их затопления и осушения на палубе понтона смонтированы запорные угловые клапаны 3 и запорные проходные клапаны 4. На палубе понтона также установлены обухи 5 для крепления найтовов, обухи 6 и кнехты 7 для выполнения вспомогательных работ, буксирные обухи 8, устройства для остропки понтона 9, совмещающие известные стропоукорачивающие и строповыравнивающие устройства, состоящие из желобов, образованных вертикальными направляющими с отверстиями и установленных по обеим сторонам клюзов 10. Над клюзами 10 с возможностью поворота установлены коромысла 11. Между коромыслами 11 и устройства для остропки понтона 9 на основаниях 12 закреплены направляющие 13 для двойных стропов и стопор 14. Для прохода внутрь отсеков понтона служат лазы, закрытые крышками 15. Понтон также снабжен приспособлениями для обеспечения плотного прилегания к корпусу подводной лодки, которые выполнены в виде упоров-проставок 16, которые с помощью грузоподъемных средств и пальцев закрепляются в обухах 17, расположенных на корпусе понтона 1.

Понтон используется следующим образом:

После принятия решения по выполнению буксировки аварийного судна к месту базирования или утилизации с использованием предлагаемых понтонов проводятся подготовительные работы, которые включают освидетельствование понтонов и их подготовку к установке у бортов буксируемого судна. Подготовка к установке понтонов попарно у бортов буксируемого судна заключается в установке и закреплении с использованием грузоподъемных средств упоров-проставок 16 в обухах 17, размещении понтонов у борта аварийного судна в заданном месте и притапливании посредством заполнения водой отсеков понтонов. Затем через клюзы 10 понтонов заводят две пары двойных стропов и закрепляют их в устройстве для остропки путем навешивания каждого стропа на шкивы коромысел 11, пропускания под роликами направляющих 13 и закрепления в в стропоукорачивающих устройствах 9 с таким расчетом, чтобы они проходили под днищем судна и имели значительный провис. Затем производится частичное осушение отсеков 2 понтонов до момента возникновения подъемной силы, при этом производится обтяжка стропов до полной выборки их слабины. Для улучшения условий закрепления натянутого двойного стропа в стропоукорачивающих устройствах 9 двойной строп прижимается к основанию 12 с помощью стопора 14, тем самым снимая нагрузку на огон двойного стропа. Если положение понтонов окажется выше или ниже расчетного, понтоны снова притапливаются, а длины их стропов укорачивают или удлиняют на стропоукорачивающем устройстве 9 исходя из оценки полученного положения. Снова производится осушение отеков 2 понтонов до момента возникновения подъемной силы и, если положение понтонов точно соответствует проектному, выполняется полное осушение отсеков 2 всех понтонов до получения полной подъемной силы. Аварийное судно готово к буксировке.

Технико-экономическое преимущество предложенного понтона для поддержания на плаву аварийных объектов по сравнению с понтоном для поддержания на плаву аварийных объектов по патенту Российской Федерации №2605659 от 02.12.16 г., принятым за базовый объект, заключается в улучшении его эксплуатационных характеристик.

На понтон по данному изобретению разработана рабочая конструкторская документация и выполнена постройка нескольких пар таких понтонов с использованием грузоподъемных средств.

Используемые источники

1. Техническая документация на специальные поддерживающие понтоны СПП-200 ОАО «ЦКБ "Лазурит"» проект № КИУЛ.360060.095.

2. Патент Российской Федерации №2605659 от 02.12.16 г.

Понтон для поддержания на плаву аварийных объектов, содержащий прямостенный корпус, разделенный на осушаемые отсеки, систему их затопления и осушения, обухи для найтовки и буксировки, горловины для прохода в отсеки с крышками, устройства для остропки, совмещающие известные стропоукорачивающие и строповыравнивающие устройства, состоящие из желобов, образованных вертикальными направляющими с отверстиями и установленных по обеим сторонам клюзов, коромысла, установленные с возможностью поворота над клюзами и снабженные шкивами для прохода подъемных стропов, установленные перед желобами направляющие для подъемных стропов с отверстиями для пальцев, приспособления для обеспечения плотного прилегания понтона к корпусу аварийного объекта, выполненные в виде упоров-проставок, отличающийся тем, что понтон снабжен стопорами фиксации обтянутых подъемных стропов, установленных вместе направляющими на основаниях, размещенных между коромыслами и устройствами для остропки, при этом основания, направляющие для подъемных стропов и стопоры фиксации подъемных стропов установлены под углом, равным углу наклона коромысел.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к понтонам, использующимся для поддержания на плаву аварийных или поднятых судов при их буксировке к местам базирования. Понтон для поддержания на плаву аварийных объектов содержит прямостенный корпус, разделенный на осушаемые отсеки, систему их затопления и осушения, обухи для найтовки и буксировки, горловины для прохода в отсеки с крышками, устройства для остропки с коромыслами, снабженными шкивами для прохода подъемных стропов, установленные по обеим сторонам клюзов желоба, приспособления для обеспечения плотного прилегания к корпусу аварийного объекта, выполненные в виде проницаемых с трех сторон упоров-проставок.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к погрузочно-разгрузочным операциям для судов на необорудованном побережье (при отсутствии портовой инфраструктуры).

Изобретение относится к судостроению, а именно к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям. Самодвижущаяся понтон-площадка состоит, по крайней мере, из двух раскладывающихся транспортабельных понтонов, имеющих систему соединения понтонов, холостые катки и по меньшей мере два приводных катка, соединенных приводом с по меньшей мере двумя водометными установками, установленными на днище понтон-площадки симметрично оси движения слева и справа, рычажно-механическую систему управления соплом водометных установок, рычажно-механическую систему управления затормаживания и растормаживания катков понтон-площадки, систему крепления перевозимого транспортного средства.

Устройство для конструкции плавучих мостков, содержащее секции плавучих мостков, которые опираются на понтоны. Соответствующие концевые секции двух смежных секций плавучих мостков установлены с возможностью поворота приблизительно в горизонтальном направлении на общем поддерживающем понтоне с помощью соответствующим образом образованных охватываемых и охватывающих соединительных элементов.

Изобретение относится к понтонам, которые используются для поддержания на плаву аварийных или поднятых судов при их буксировке к местам базирования. Понтон для поддержания на плаву аварийных объектов содержит прямостенный корпус, осушаемые отсеки, систему затопления и осушения отсеков, обухи для найтовки и буксировки, горловины для прохода в отсеки с крышками, устройства для остропки с коромыслами, желобы, направляющие для стропов, приспособления для обеспечения плотного прилегания.

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды. Технический результат - сокращение времени наведения переправы и числа занятых для этого людей, обеспечение возможности наведения переправы при большой скорости течения и улучшение эксплуатационных характеристик.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к понтонам складываемым, паромам и наплавным мостам. .

Изобретение относится к надувным катамаранам. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к складным понтонам и паромам. .

Изобретение относится к десантным самоходным паромам и предназначено для переправы главным образом танков через водные преграды. .
Наверх