Двухэтажный вагон-ресторан для железнодорожного подвижного состава

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Двухэтажный вагон-ресторан для железнодорожного подвижного состава, опирающийся частично на тележку и содержащий нижний и верхний этажи, а также зону приготовления и обслуживания и зону принятия пищи. Зона приготовления и обслуживания и зона принятия пищи расположены на нижнем этаже и отделены друг от друга кассовой стойкой. Вагон дополнительно содержит техническую зону, которая также расположена на нижнем этаже и содержит бытовую холодильную установку, частично расположенную над тележкой. Железнодорожный подвижной состав содержит упомянутый вагон-ресторан. Достигается увеличение вместимости вагона-ресторана. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к двухэтажному вагону-ресторану для железнодорожного подвижного состава, в частности, предназначенному для оборудования поезда дальнего следования или скоростного поезда.

Известен двухэтажный вагон-ресторан, содержащий зону приготовления и обслуживания, в которой «бортовое» питание приготавливают и сервируют у стойки. Эта зона приготовления и обслуживания расположена на верхнем этаже вагона, причем промежуточный пол между верхним и нижним этажами расположен так, чтобы верхний этаж имел оптимальную высоту потолка.

Пополнение запасов в зоне приготовления и обслуживания осуществляют снаружи вагона через специальную верхнюю дверь, расположенную на верхнем этаже. Такое пополнение запасов требует использования средств для подъема ресторанных тележек, чтобы они имели доступ к указанной верхней двери.

Задачей изобретения, в частности, является усовершенствование вагона-ресторана посредством ограничения необходимости применения специального оборудования для пополнения его запасов с одновременным увеличением вместимости вагона-ресторана для размещения пассажиров.

Поставленная задача решается, в частности, в двухэтажном вагоне-ресторане для железнодорожного подвижного состава, содержащем нижний и верхний этажи, а также зону приготовления и обслуживания.

Согласно изобретению зона приготовления и обслуживания расположена на нижнем этаже.

Таким образом, больше нет необходимости загружать ресторанные тележки на верхний этаж. Согласно изобретению ресторанные тележки загружают непосредственно с высоты станционной платформы, следовательно, больше нет необходимости в наличии специальной верхней двери, и для загрузки ресторанных тележек можно использовать обычные входные двери.

Аналогично, больше нет необходимости в наличии системы подъема для загрузки ресторанных тележек.

Кроме того, на нижнем этаже обычная высота потолка является достаточной для обеспечения оптимального комфорта пассажиров, желающих пообедать. Таким образом, нет необходимости поднимать промежуточный пол, так что размеры верхнего этажа остаются стандартными и эквивалентными остальным вагонам железнодорожного транспортного средства, что позволяет размещать там пассажирское отделение, увеличивая тем самым вместимость вагона-ресторана.

Вагон-ресторан согласно изобретению может дополнительно иметь одну или несколько следующих особенностей, которые могут использоваться по отдельности или в любой технически возможной комбинации (комбинациях):

- вагон-ресторан содержит по меньшей мере одно пассажирское отделение, расположенное на верхнем этаже;

- вагон-ресторан по меньшей мере частично опирается на тележку, над которой по меньшей мере частично расположена бытовая холодильная установка.

- вагон-ресторан содержит зону принятия пищи, расположенную на нижнем этаже;

- вагон-ресторан содержит по меньшей мере одну лестницу, соединяющую первый и второй этажи и выходящую в зону принятия пищи;

- вагон-ресторан содержит техническую зону, расположенную на нижнем этаже;

- вагон-ресторан содержит входную дверь для прямого доступа на нижний этаж, обеспечивающую возможность пополнения запасов в зоне приготовления и обслуживания.

Изобретение также относится к железнодорожному подвижному составу, содержащему по меньшей мере один описанный выше вагон-ресторан.

Преимущественно железнодорожный подвижной состав содержит по меньшей мере один двухэтажный пассажирский вагон, кузов которого аналогичен кузову вагона-ресторана.

Кузова образованы боковыми стенками (а также расположенными в них проемами для дверей и окон), нижним полом, промежуточным полом и крышей.

Таким образом, вагон-ресторан содержит такие же проемы для дверей и окон, как и пассажирский вагон, и его промежуточный пол расположен на такой же высоте, как и промежуточный пол пассажирского вагона.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан вагон-ресторан согласно одному из вариантов осуществления изобретения, вид в продольном разрезе;

на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

На фигурах показан вагон-ресторан 10 согласно одному из вариантов осуществления изобретения, предназначенный для оборудования железнодорожного подвижного состава, в частности, поезда дальнего следования или скоростного поезда.

Вагон-ресторан 10 проходит по длине в продольном направлении X.

Вагон-ресторан 10 содержит кузов 12, в частности, содержащий нижний пол 14, промежуточный пол 16 и крышу 18, а также две боковые стенки 20, расположенные напротив друг друга в поперечном направлении Y, перпендикулярном продольному направлению X. Эти боковые стенки 20 ограничивают внутренний объем в поперечном направлении Y.

Боковые стенки 20 содержат проемы 22 для окон и дверей, в частности, для входной двери 23, показанной на фиг. 2.

Следует отметить, что железнодорожный подвижной состав дополнительно содержит пассажирские вагоны, каждый из которых содержит кузов, сходный с кузовом вагона-ресторана 10. В частности, промежуточные полы пассажирских вагонов и вагона-ресторана 10 расположены на одной и той же высоте. Например, расстояние в вертикальном направлении Z, перпендикулярном продольному X и поперечному Y направлениям, между нижним полом 14 и промежуточным полом 16, в целом, составляет не менее 1950 мм.

Вагон-ресторан 10 имеет два этажа, при этом нижний этаж 10A ограничен в вертикальном направлении Z нижним полом 14 и промежуточным полом 16, а верхний этаж 10B ограничен в вертикальном направлении Z между промежуточным полом 16 и крышей 18.

Вагон-ресторан 10 содержит первую зону Z1 приготовления и обслуживания и вторую зону Z2 приема пищи.

Первая и вторая зоны Z1 и Z2 расположены на нижнем этаже 10A.

В частности, первая зона Z1 содержит кассовую стойку 24, отделяющую первую зону Z1 от второй зоны Z2.

Следует отметить, что первая зона Z1 скомпонована максимально компактно.

На верхнем этаже 10B нет никаких зон питания. Этот верхний этаж 10B можно спланировать любым желаемым образом.

Например, на верхнем этаже 10B может быть расположено по меньшей мере одно стандартное пассажирское отделение.

Преимущественно нижний этаж 10A соединен с верхним этажом 10B соединительной лестницей 26, которая выходит во вторую зону Z2.

Преимущественно, вагон-ресторан 10 также содержит техническую зону Z3, расположенную на нижнем этаже. Техническая зона Z3 включает в себя оборудование, необходимое для приготовления «бортового» питания.

Например, техническая зона Z3 может содержать бытовую холодильную установку 28, по меньшей мере частично расположенную над первой тележкой 30, поддерживающей кузов 12.

Как вариант, на нижнем этаже 10A также может быть установлена система 32 кондиционирования воздуха, по меньшей мере частично расположенная над второй тележкой 34, поддерживающей кузов 12.

Входная дверь 23 расположена на нижнем этаже 10A, так что она позволяет пополнять запасы продуктов в охлаждаемых и неохлаждаемых местах хранения, расположенных в зоне Z1 приготовления, с помощью тележек без использования специальных средств для их подъема.

Преимущественно, эта входная дверь 23, благодаря ее расположению и сходству с другими входными дверями других вагонов железнодорожного состава, позволяет пассажирам, проезжающим в зоне 10B, входить в вагон обычным образом, поднимаясь по лестнице 26 или предпочтительно по противоположной лестнице вагона по завершении загрузки питания.

Следует отметить, что изобретение не ограничивается вышеописанным вариантом выполнения и может предусматривать ряд других вариантов без выхода за объем формулы изобретения.

1. Двухэтажный вагон-ресторан для железнодорожного подвижного состава, опирающийся по меньшей мере частично на тележку и содержащий нижний и верхний этажи, а также зону приготовления и обслуживания и зону принятия пищи, отличающийся тем, что зона приготовления и обслуживания и зона принятия пищи расположены на нижнем этаже и отделены друг от друга кассовой стойкой, при этом вагон дополнительно содержит техническую зону, которая также расположена на нижнем этаже и содержит бытовую холодильную установку, по меньшей мере частично расположенную над тележкой.

2. Вагон-ресторан по п.1, отличающийся тем, что содержит по меньшей мере одно пассажирское отделение, расположенное на верхнем этаже.

3. Вагон-ресторан по любому из пп.1 или 2, отличающийся тем, что содержит по меньшей мере одну лестницу, соединяющую нижний и верхний этажи и выходящую в зону принятия пищи.

4. Вагон-ресторан по любому из пп.1 или 2, отличающийся тем, что содержит входную дверь для прямого доступа на нижний этаж, обеспечивающую возможность пополнения запасов в зоне приготовления и обслуживания.

5. Железнодорожный подвижной состав, содержащий по меньшей мере один вагон-ресторан по п.1.

6. Железнодорожный подвижной состав по п.5, дополнительно содержащий по меньшей мере один двухэтажный пассажирский вагон, кузов которого аналогичен кузову вагона-ресторана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Поезд имеет по меньшей мере один пассажирский железнодорожный вагон (10), продолжающийся в продольном направлении (DL), содержащий первую боковую стенку (15) и вторую боковую стенку (20), первый салон (45), тамбур (35), позволяющий входить в вагон (10), внутреннюю перегородку (62), отделяющую тамбур (35) от салона (45), первую внутреннюю дверь (85), которая расположена в первой внутренней перегородке (62) и позволяет получать доступ в салон (45) из тамбура (35), первую наружную дверь (75), расположенную в первой боковой стенке (15), и вторую наружную дверь (80), расположенную во второй боковой стенке (20).

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Кузов вагона надземной монорельсовой транспортной системы представляет собой пространственно развитый каркас, включающий в себя днищевую платформу (1) с полом (2), крышевую платформу (3), соединенную с днищевой платформой стойками, две смежно расположенные из которых со стороны торцевых стенок каркаса формируют дверные проемы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожное транспортное средство обеспечено конструкцией вагона железнодорожного транспортного средства с дверями (9), позволяющими пассажирам садиться и сходить на двух сторонах кузова транспортного средства по меньшей мере на одной концевой части вагона.

Двухэтажное железнодорожное транспортное средство содержит верхний и нижний отсеки, которые являются соответственно пассажирским отсеком (1) для обеспечения пассажирских сидений и грузовым отсеком (2) для размещения груза, при этом пассажирский отсек (1) и грузовой отсек (2) соответственно обеспечены пассажирской дверью (3) для посадки и высадки пассажиров и грузовой дверью (4) для погрузки и разгрузки груза.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к двухэтажным пассажирским составам. Кузова двух соседних вагонов опираются на общую тележку.

Изобретение относится к ж/д транспорту, а именно к высокоскоростным пассажирским поездам. Аэродинамический ж/д вагон включает закрытый кузов (1), установленный на ж/д тележки, и два аэродинамических элемента (6) с горизонтальным и вертикальным расположением в виде самолетного крыла, обеспечивающие возможность передвижения вагона с опорой лишь на один рельс.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон (1) содержит на первом уровне (10) нижний пассажирский отсек (6), содержащий нижний пол (44), и на втором уровне (12), смещенном по высоте относительно первого уровня (10), первую входную дверь (22) с первой стороны (26) железнодорожного вагона, вторую входную дверь (24) со второй стороны (28) железнодорожного вагона, противоположной первой стороне (26), первую неподвижную входную площадку (48), находящуюся напротив первой входной двери (22), и подвижную входную площадку (52), выполненную с возможностью перемещения в вертикальном направлении относительно нижнего пола (44), расположенную между второй дверью (24) и неподвижной первой входной площадкой (48).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Гибкий пассажирский поезд (1) содержит кабины машиниста, жесткие купейные (2) и тамбурные (3) секции, соединенные между собой замкнутыми гибкими порталами (4).

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств. Салон пассажирского транспортного средства с рядами расположенных друг за другом кресел, включающих сиденье со спинкой, имеющих возможность разворота рабочей поверхности относительно направления движения транспортного средства, и механизм их крепления к полу.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Способ заключается в подготовительных действиях и автоматизированном выполнении заданного цикла операций по эксплуатации установленного оборудования.
Наверх