Железнодорожный вагон с пассажирским отсеком, доступным через подвижную и неподвижную площадки между двумя уровнями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон (1) содержит на первом уровне (10) нижний пассажирский отсек (6), содержащий нижний пол (44), и на втором уровне (12), смещенном по высоте относительно первого уровня (10), первую входную дверь (22) с первой стороны (26) железнодорожного вагона, вторую входную дверь (24) со второй стороны (28) железнодорожного вагона, противоположной первой стороне (26), первую неподвижную входную площадку (48), находящуюся напротив первой входной двери (22), и подвижную входную площадку (52), выполненную с возможностью перемещения в вертикальном направлении относительно нижнего пола (44), расположенную между второй дверью (24) и неподвижной первой входной площадкой (48). Между первой неподвижной входной площадкой (48) и нижним полом (44) расположена рампа (32), позволяющая пассажиру в инвалидной коляске попасть в нижний пассажирский отсек (6). Изобретение обеспечивает доступ без помех пассажиров в инвалидной коляске в пассажирский отсек. 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к железнодорожному вагону: содержащему:

- на первом уровне нижний пассажирский отсек, содержащий нижний пол, и

- на втором уровне, смещенном по высоте относительно первого уровня:

первую входную дверь с первой стороны железнодорожного вагона,

вторую входную дверь со второй стороны железнодорожного вагона, противоположной первой стороне,

первую неподвижную входную площадку, находящуюся напротив первой входной двери, и

подвижную входную площадку, выполненную с возможностью перемещения в вертикальном направлении относительно нижнего пола, расположенную между второй дверью и неподвижной первой входной площадкой.

Этот железнодорожный вагон выполнен с возможностью обеспечения самостоятельного доступа для пассажиров в инвалидных колясках в пассажирский отсек с входной площадки, не мешая перемещению пеших пассажиров.

Такой вагон позволяет пассажиру в инвалидной коляске свободно перемещаться между вторым уровнем доступа в железнодорожный вагон и первым уровнем, предназначенным для пассажирского отсека.

Уровень техники

Такой вагон известен, например, из документа ЕР-1071389. Согласно этому документу, пассажир в инвалидной коляске попадает с первого уровня доступа в железнодорожный вагон на второй уровень доступа в пассажирский отсек через подвижную площадку, выполненную с возможностью перемещения между двумя уровнями.

Это создает проблему, так как пассажир в инвалидной коляске замедляет движение для пеших пассажиров, которые производят посадку или выходят из железнодорожного вагона.

Кроме того, из документа ЕР-1787883 известно, что такой железнодорожный вагон позволяет также пассажирам в инвалидной коляске попадать на первый уровень со второго уровня при помощи рампы. Это тоже создает проблему, так как невозможно интегрировать одноуровневый универсальный туалетный модуль, не затрагивая верхнюю часть железнодорожного вагона или конструкцию универсального туалетного модуля.

Такие вагоны не являются вполне удовлетворительными. Современная конструкция железнодорожных вагонов, обеспечивающая доступ в пассажирский отсек для пассажиров в инвалидных колясках, замедляет движение всех пассажиров и вынуждает изменять конструкцию верхней части железнодорожного вагона или его универсального туалетного модуля.

Раскрытие изобретения

Изобретение призвано предложить железнодорожный вагон, обеспечивающий самостоятельный доступ в пассажирский отсек для пассажиров в инвалидной коляске, не мешая потоку пассажиров, заходящих в железнодорожный вагон или выходящих из него, и одновременно позволяющий сохранить универсальный туалетный модуль, не меняя конструкцию верхней части железнодорожного вагона.

В связи с этим объектом изобретения является вышеупомянутый железнодорожный вагон, который содержит рампу, расположенную между первой неподвижной входной площадкой и нижним полом, позволяющую пассажиру в инвалидной коляске попасть в нижний пассажирский отсек.

Этот железнодорожный вагон в соответствии с изобретением может иметь один или несколько следующих отличительных признаков, рассматриваемых отдельно или в любых технически возможных комбинациях:

- железнодорожный вагон содержит вторую неподвижную входную площадку, расположенную между подвижной площадкой и второй входной дверью;

- железнодорожный вагон содержит по меньшей мере одну ступеньку, расположенную между второй неподвижной площадкой и нижним полом;

- подвижная площадка содержит плиту и механизм перемещения плиты между верхним положением на уровне первой неподвижной площадки и нижним положением на уровне нижнего пола;

- механизм перемещения содержит механизированное устройство, выполненное с возможностью перемещения плиты подвижной площадки, и устройство ручного управления вертикальным перемещением подвижной площадки, независимое от механизированного устройства;

- железнодорожный вагон содержит блок управления, предназначенный для управления механизмом перемещения подвижной площадки, при этом механизм перемещения содержит по меньшей мере один датчик положения, выполненный с возможностью обнаружения плиты подвижной площадки в нижнем положении и/или в верхнем положении;

- железнодорожный вагон содержит туалетный модуль, смежный с подвижной площадкой;

- туалетный модуль доступен с подвижной площадки в нижнем положении;

- туалетный модуль содержит датчик обнаружения присутствия пассажира внутри этого туалетного модуля, при этом указанный датчик обнаружения соединен с блоком управления, чтобы влиять на перемещение подвижной площадки, обеспечивая переход подвижной площадки в верхнее положение, только если туалетный модуль не занят;

- железнодорожный вагон содержит систему предупреждения опрокидывания, перекрывающую доступ к подвижной площадке в нижнем положении со второго уровня и доступ к нижнему полу с подвижной площадки в верхнем положении;

- система предупреждения опрокидывания содержит:

- две дверцы, одна из которых расположена в первой конфигурации между подвижной площадкой и первой неподвижной площадкой, а другая между подвижной площадкой в нижнем положении и второй неподвижной площадкой, и каждая из которых во второй конфигурации находится между подвижной площадкой в верхнем положении и полом, и

- механизированное шарнирное соединение двух дверец относительно пола, шарнирно обеспечивающее переход каждой дверцы между первой и второй конфигурациями,

- систему механического соединения, механически соединяющую обе дверцы с подвижной площадкой таким образом, чтобы дверцы находились в первой конфигурации, когда подвижная площадка находится в нижнем положении, и во второй конфигурации, когда подвижная площадка находится в верхнем положении;

- железнодорожный вагон содержит верхний пассажирский отсек, расположенный над нижним пассажирским отсеком, и лестницу доступа в верхний отсек, расположенную между первой неподвижной площадкой и верхним пассажирским отсеком;

- рампа содержит промежуточный горизонтальный участок и две наклонные плоскости, одна из которых соединяет первую неподвижную площадку с промежуточным горизонтальным участком, а другая - промежуточный горизонтальный участок с нижним полом;

- вторая дверь расположена по существу напротив первой двери;

- рампа, расположенная между первой неподвижной входной площадкой и нижним полом, выполнена с возможностью обеспечения самостоятельного доступа в нижний пассажирский отсек для пассажира в инвалидной коляске.

Краткое описание чертежей

Изобретение будет более очевидно из нижеследующего описания, представленного исключительно в качестве примера, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг. 1 - схематичный вид сбоку в разрезе по вертикальной и продольной плоскости железнодорожного вагона, иллюстрирующий расположение пассажирского отсека и входных площадок в соответствии с изобретением;

фиг. 2 - схематичный вид сверху и в разрезе по горизонтальной и поперечной плоскости железнодорожного вагона, показанного на фиг. 1.

Осуществление изобретения

В дальнейшем тексте описания термин «продольный» определяет направление между задней частью и передней частью железнодорожного вагона. Термин «поперечный» определяет направление, перпендикулярное к продольному направлению. Поперечное направление соответствует направлению доступа в железнодорожный вагон.

На фиг. 1 и 2 показан двухэтажный железнодорожный вагон 1, содержащий нижний и верхний этажи.

Железнодорожный вагон 1 содержит корпус 4, ограничивающий расположенные друг над другом нижний пассажирский отсек 6 на нижнем этаже и верхний пассажирский отсек 8 на верхнем этаже.

На нижнем этаже железнодорожный вагон 1 содержит первый уровень 10, ограничивающий нижний пассажирский отсек, и второй уровень 12, смещенный по высоте относительно указанного первого уровня 10, образующий зону 20 доступа для пассажиров нижнего 6 и верхнего 8 пассажирских отсеков.

Железнодорожный вагон 1 содержит первую 22 и вторую 24 входные двери, расположенные соответственно с первой стороны 26 и со второй стороны 28 железнодорожного вагона противоположно друг другу в поперечном направлении. Предпочтительно входные двери 22, 24 по существу находятся друг против друга. В варианте входные двери 22, 24 смещены в продольном направлении. Каждая из входных дверей 22, 24 ограничивает соответствующий проем на втором уровне 12 в направлении зоны 20 доступа.

Железнодорожный вагон 1 содержит также лестницу 30 доступа к верхнему пассажирскому отсеку 8, расположенную между зоной 20 доступа нижнего этажа и верхним пассажирским отсеком 8 верхнего этажа.

Как показано на фиг. 2, железнодорожный вагон 1 содержит неподвижную рампу 32, соединяющую зону 30 доступа с нижним пассажирским отсеком 6. Рампа 32 позволяет пассажирам в инвалидной коляске самостоятельно перемещаться между нижним пассажирским отсеком 6 и зоной 20 доступа. Таким образом, рампа 32 представляет собой предпочтительный путь перемещения пассажиров в инвалидной коляске.

Кроме того, железнодорожный вагон 1 содержит туалетный модуль 38, предпочтительно универсальной конструкции, расположенный вровень с первым уровнем 10.

Туалетный модуль 38 универсальной конструкции является стандартным модулем, которым можно оборудовать железнодорожный вагон без изменения. В варианте туалетный модуль 38 может представлять собой версию, переделанную на индивидуальный манер.

В представленном примере туалетный модуль 38 расположен смежно с зоной 20 доступа со стороны, противоположной нижнему пассажирскому отсеку 6. В варианте туалетный модуль 38 может быть расположен в любом другом месте на первом уровне нижнего пассажирского отсека 6.

Туалетный модуль 38 содержит датчик присутствия, выполненный с возможностью обнаружения присутствия любого пассажира в туалетном модуле 38.

Нижний пассажирский отсек 6 содержит на первом уровне нижний пол 44 и подвижный проход 46 в туалетный модуль 38.

Кроме того, как показано на фиг. 2, зона 20 доступа расположена между первой 22 и второй 24 входными дверями.

Зона 20 доступа содержит первую неподвижную входную площадку 48, которая находится напротив первой двери 22 и на которую выходит эта первая дверь 22, вторую неподвижную входную площадку 50, которая находится напротив второй двери 24 и на которую выходит эта вторая дверь 24, и подвижную входную площадку 52, расположенную в поперечном направлении между первой 48 и второй 50 неподвижными входными площадками и выполненную с возможностью перемещения в вертикальном направлении относительно неподвижных площадок 48, 50.

Первая неподвижная площадка 48 проходит в поперечном направлении от первой входной двери 22 до подвижной площадки 52 и имеет размер в поперечном направлении, достаточный, чтобы пассажир в инвалидной коляске мог свободно и самостоятельно перемещаться.

Вторая неподвижная площадка 50 проходит в поперечном направлении от второй входной двери 24 до подвижной площадки 52.

Таким образом, подвижная площадка 52 расположена в поперечном направлении между первой 48 и второй 50 неподвижными площадками.

Размеры подвижной площадки 52 превышают размеры инвалидной коляски пассажира. Предпочтительно поперечный размер подвижной площадки 52 превышает 80 см и предпочтительно составляет от 80 см до 120 см.

Согласно не показанному варианту, в котором вагон содержит единственную неподвижную площадку, на которую выходит первая входная дверь 22, подвижная площадка 52 расположена между этой единственной неподвижной площадкой и второй входной дверью 24.

Подвижная площадка 52 содержит плиту 54 и механизм 56 перемещения этой плиты 54 относительно корпуса 4 железнодорожного вагона.

Механизм 56 перемещения перемещает плиту 54 между верхним положением на уровне первой неподвижной площадки 48 и нижним положением на уровне нижнего пола 44 нижнего пассажирского отсека 6.

Механизм 56 перемещения содержит механизированное устройство 58, перемещающее плиту 54 относительно корпуса 4, и устройство 60 ручного управления, независимое от механизированного устройства 58. Устройство 60 ручного управления выполнено с возможностью перемещения плиты 54 подвижной площадки в вертикальном направлении без электричества. Его используют, например, в случае выхода из строя механизированного устройства 58.

Устройство 60 ручного управления является подъемным устройством типа домкрата. Предпочтительно подъемное устройство является гидравлическим домкратом, зубчато-реечным домкратом, зубчато-червячным домкратом и т.д.

В варианте устройство 60 ручного управления может представлять собой любое устройство, позволяющее вручную перемещать вертикально плиту 54 относительно нижнего пола 44.

Механизм 56 перемещения факультативно содержит по меньшей мере один датчик 62 положения плиты 54 по отношению к корпусу 4. Датчик или каждый датчик 62 положения выполнен с возможностью обнаружения плиты 54 подвижной площадки 52 в нижнем положении или в верхнем положении. Предпочтительно датчик или каждый датчик 62 положения может быть электрическим датчиком, механическим датчиком конца хода или датчиком обнаружения любого типа, как контактным, так и бесконтактным.

В верхнем положении плита 54 заполняет пространство между первой 48 и второй 50 неподвижными площадками. При этом плита 54 образует проход между первой 22 и второй 24 входными дверями. Кроме того, в верхнем положении плита 54 частично перекрывает доступ к туалетному модулю 38.

В нижнем положении плита 54 освобождает пространство между первой 48 и второй 50 неподвижными площадками и образует проход 46 между нижним полом 44 нижнего пассажирского отсека и туалетным модулем 38. При этом вторая неподвижная площадка 50 оказывается недоступной для пассажиров в инвалидной коляске.

В варианте механизм 56 перемещения подвижной площадки обеспечивает функцию лифта для пассажира в инвалидной коляске между первым уровнем 10 и вторым уровнем 12.

Согласно изобретению, рампа 32 проходит между первой неподвижной площадкой 48 второго уровня 12 и нижним полом 44 первого уровня 10.

Рампа 32 содержит, например, промежуточный горизонтальный участок 63 и две наклонные плоскости 64, 66, одна из которых соединяет первую неподвижную площадку 48 с промежуточным горизонтальный участком 63, а другая - промежуточный горизонтальный участок 63 с нижним полом 44.

Предпочтительно поперечный размер рампы 32 превышает габарит инвалидной коляски, предпочтительно превышает 80 см и предпочтительно составляет от 80 до 120 см.

Каждая наклонная плоскость 64, 66 имеет достаточно слабый наклон, чтобы обеспечивать самостоятельное передвижение между первым и вторым уровнями 10, 12 для пассажиров в инвалидной коляске. Предпочтительно наклон наклонных плоскостей составляет от 3° до 9°.

Как показано на фиг. 2, между второй неподвижной площадкой 50 и нижним полом 44 выполнена по меньшей мере одна ступенька 34. Ступенька или ступеньки 34 образуют дополнительный путь движения для пеших пассажиров, которые хотят пройти между первым уровнем 10 и вторым уровнем 12 во время использования площадки 52.

Таким образом, благодаря ступеньке или ступенькам 34, проход, образованный рампой 32, может быть зарезервирован для пассажиров в инвалидной коляске, а пешие пассажиры предпочтительно проходят по дополнительному пути через ступеньки 34. Иначе говоря, движение пассажиров в инвалидной коляске не мешает движению пеших пассажиров и наоборот.

Как показано на фиг. 2, железнодорожный вагон 1 содержит подвижную систему 67 предупреждения опрокидывания, расположенную между первым 10 и вторым 12 уровнями первого этажа. Эта система 67 предупреждения опрокидывания предназначена для обеспечения безопасности пассажиров и исключает риски падения между первым 10 и вторым 12 уровнями.

Система 67 предупреждения опрокидывания содержит, например, две дверцы 68, 70, одна из которых находится между подвижной площадкой 52 и первой неподвижной площадкой 48, а другая - между подвижной площадкой 52 и второй неподвижной площадкой 50.

Система 67 предупреждения опрокидывания содержит также механизированное шарнирное соединение 72, обеспечивающее подвижность двух дверец 68, 70 между первой и второй конфигурациями, и механическую 74 систему соединения, синхронизирующую первую и вторую конфигурации по положению подвижной площадки 52. В частности, система 74 соединения синхронизирует первую конфигурацию с нижним положением подвижной площадки 52 и вторую конфигурацию с верхним положением подвижной площадки 52.

Таким образом, первая конфигурация соответствует нижнему положению подвижной площадки 52. В этой первой конфигурации одна из дверец 68, 70 находится между подвижной площадкой 52 и первой неподвижной площадкой 48, а другая - между подвижной площадкой 52 и второй неподвижной площадкой 50. При этом система 67 предупреждения опрокидывания перекрывает доступ к подвижной площадке 52 в нижнем положении от первой 48 или второй 50 неподвижной площадки.

Вторая конфигурация соответствует верхнему положению подвижной площадки 52. В этой второй конфигурации обе дверцы 68, 70 находятся между подвижной площадкой 52 и нижним полом 44. При этом система 67 предупреждения опрокидывания препятствует падению пассажира с подвижной площадки 52 в верхнем положении на нижний пол 44 первого уровня.

Перемещающее дверцы 68, 70 механизированное шарнирное соединение 72 предпочтительно является электрическим редукторным двигателем.

В варианте механизированное шарнирное соединение 72 содержит любой другой тип механизма, который может поворачивать дверцу.

Предпочтительно система 74 соединения является трансмиссионной системой типа шкив-ремень. Шкивы связаны, с одной стороны, с механизмом 56 перемещения плиты 54 подвижной площадки и, с другой стороны, с шарнирным соединением 72 дверец 68, 70.

В варианте система 74 соединения содержит любой другой тип трансмиссии, синхронизирующий перемещения плиты 54 подвижной площадки с шарнирным соединением 72 дверцы.

Кроме того, железнодорожный вагон 1 содержит блок 76 управления, управляющий положением плиты 54 подвижной площадки и использованием туалетного модуля 38.

С одной стороны, блок 76 управления соединен с датчиком 62 положения подвижной площадки и, с другой стороны, с датчиком 42 обнаружения пассажира в туалетном модуле.

Блок 76 управления управляет положением подвижной площадки 52 в зависимости от условий движения железнодорожного вагона 1.

Когда железнодорожный вагон 1 прибывает на стоянку на станции, блок 76 управления активирует перемещение подвижной площадки 52 в верхнее положение. С другой стороны, во время движения блок 76 управления активирует перемещение подвижной площадки 52 в нижнее положение.

Одновременно блок 76 управления проверяет присутствие пассажира в туалетном модуле 38. Незанятый туалетный модуль 38 остается недоступным для пассажиров во время стоянки на станции. Если в туалетном модуле 38 находится пассажир, блок 76 управления ожидает выхода пассажира, чтобы перевести подвижную площадку 52 в верхнее положение и закрыть доступ в туалетный модуль 38.

Далее следует описание первого варианта применения изобретения в железнодорожном вагоне.

Первоначально железнодорожный вагон 1 находится на станции и обеспечивает доступ пассажирам в нижний 6 и верхний 8 пассажирские отсеки через зону 20 доступа. Подвижная площадка 52 находится в верхнем положении. Система 62 предупреждения опрокидывания находится во второй конфигурации. Доступ в туалетный модуль 38 закрыт.

Пассажиры проходят в железнодорожный вагон 1 через первую 22 или вторую 24 входные двери железнодорожного вагона 1.

В случае прохода через первую дверь 22 пассажиры попадают на первую неподвижную площадку 48. Пассажиры в инвалидной коляске движутся по рампе 32, чтобы попасть в нижний пассажирский отсек 6 первого уровня.

В случае прохода через вторую дверь 24 пассажиры попадают на вторую неподвижную площадку 50. Пассажиры в инвалидной коляске движутся по подвижной площадке 52 в верхнем положении, попадают на первую неподвижную площадку 48 и движутся по рампе 32, чтобы попасть в нижний пассажирский отсек 6.

Пешие пассажиры проходят в нижний пассажирский отсек 6 соответственно через рампу 32 из двери 22 и по ступенькам 34 из двери 24 между первым и вторым уровнями 10, 12 первого этажа.

Чтобы попасть в верхний пассажирский отсек 8, пешие пассажиры проходят по лестнице 30.

В начале движения железнодорожного вагона 1 подвижная площадка 52 переходит в нижнее положение синхронно с дверцами 68, 70 системы предупреждения опрокидывания, которые переходят в первую конфигурацию.

Проход 46 в туалетный модуль 38 открыт.Пассажиры могут попасть в туалетный модуль 38 по проходу, образованному подвижной площадкой 52 в нижнем положении.

Перед прибытием на станцию блок 76 управления проверяет присутствие пассажиров в туалетном модуле 38 при помощи датчика присутствия. Если туалетный модуль 38 не занят, блок 76 управления подает команду на закрывание туалетного модуля 38 и на перемещение подвижной площадки 52 в верхнее положение. Синхронно дверцы 68, 70 системы предупреждения опрокидывания переходят во вторую конфигурацию.

На станции пассажиры в инвалидной коляске движутся по обратному пути. Они попадают в зону 20 доступа через рампу 32. Когда подвижная площадка 52 находится в верхнем положении, пассажиры в инвалидной коляске могут высаживаться как через первую 22, так и через вторую 24 входные двери.

Поток пеших пассажиров и пассажиров в инвалидных колясках распределяется с каждой стороны 26, 28 железнодорожного вагона. Пассажиры в инвалидной коляске движутся по рампе 32. Пешие пассажиры могут проходить как по рампе 32, так и по ступенькам 34, чтобы попасть в зону 20 доступа. Пешие пассажиры распределяются по двум путям в зависимости интенсивности потока.

Кроме того, если механизм 56 перемещения подвижной площадки вышел из строя, оператор, управляющий железнодорожным вагоном 1, приводит в действие устройство 60 ручного управления, позволяющий переместить плиту 54 подвижной площадки в необходимое положение.

Двухэтажный железнодорожный вагон 1 обеспечивает самостоятельный доступ пассажирам в инвалидной коляске до их места в нижнем пассажирском отсеке и содержит универсальный туалетный модуль 38, расположенный вровень с первым уровнем 10, без изменения верхнего отсека 8.

Неподвижная рампа 32 обеспечивает доступ в нижний пассажирский отсек 6 для пассажиров в инвалидной коляске между первым уровнем 10 и вторым уровнем 12 первого этажа через рампу 32. Рампа 32 обеспечивает прямой доступ к первой и второй входным дверям 22, 24, благодаря наличию подвижной площадки 52.

Подвижная площадка 52 в верхнем положении обеспечивает проход между первой и второй входными дверями 22, 24 и в нижнем положении образует проход 46 к туалетному модулю 38.

Железнодорожный вагон 1 обеспечивает оптимизированное перемещение пассажиров между входными дверями 22, 24 и нижним пассажирским отсеком 6. Железнодорожный вагон 1 обеспечивает первый преимущественный путь для самостоятельного перемещения пассажиров в инвалидной коляске и второй дополнительный путь для пеших пассажиров, которые могут проходить по ступенькам 34. Расположение путей доступа позволяет разделить поток пеших пассажиров и пассажиров в инвалидных колясках для оптимизации доступа в железнодорожный вагон 1.

Железнодорожный вагон 1 обеспечивает надежность использования, с одной стороны, за счет неподвижной рампы 32 и, с другой стороны, благодаря устройству 60 ручного управления подвижной площадкой 52 в случае отказа механизированного устройства 58.

Следует отметить, что изобретение не ограничивается описанным вариантом выполнения и может иметь различные версии выполнения.

В частности, железнодорожный вагон может быть одноэтажным.

1. Железнодорожный вагон, содержащий:

- на первом уровне нижний пассажирский отсек, содержащий нижний пол, и

- на втором уровне, смещенном по высоте относительно первого уровня:

первую входную дверь с первой стороны железнодорожного вагона,

вторую входную дверь со второй стороны железнодорожного вагона, противоположной первой стороне,

первую неподвижную входную площадку, находящуюся напротив первой входной двери, и

подвижную входную площадку, выполненную с возможностью перемещения в вертикальном направлении относительно нижнего пола, расположенную между второй дверью и неподвижной первой входной площадкой,

отличающийся тем, что содержит рампу, расположенную между первой неподвижной входной площадкой и нижним полом, позволяющую пассажиру в инвалидной коляске попасть в нижний пассажирский отсек.

2. Железнодорожный вагон по п. 1, содержащий вторую неподвижную входную площадку, расположенную между подвижной площадкой и второй входной дверью.

3. Железнодорожный вагон по п. 2, содержащий по меньшей мере одну ступеньку, расположенную между второй неподвижной площадкой и нижним полом.

4. Железнодорожный вагон по любому из пп. 1-3, в котором подвижная площадка содержит плиту и механизм перемещения плиты между верхним положением на уровне первой неподвижной площадки и нижним положением на уровне нижнего пола.

5. Железнодорожный вагон по п. 4, в котором механизм перемещения содержит механизированное устройство, выполненное с возможностью перемещения плиты подвижной площадки, и устройство ручного управления вертикальным перемещением подвижной площадки, независимое от механизированного устройства.

6. Железнодорожный вагон по п. 5, содержащий блок управления, предназначенный для управления механизмом перемещения подвижной площадки, при этом механизм перемещения содержит по меньшей мере один датчик положения, выполненный с возможностью обнаружения плиты подвижной площадки в нижнем положении и/или в верхнем положении.

7. Железнодорожный вагон по любому из пп. 1-3, содержащий туалетный модуль, смежный с подвижной площадкой.

8. Железнодорожный вагон по п. 7, в котором туалетный модуль доступен с подвижной площадки в нижнем положении.

9. Железнодорожный вагон по п. 6, содержащий туалетный модуль, смежный с подвижной площадкой и доступный с подвижной площадки в нижнем положении, при этом туалетный модуль содержит датчик обнаружения присутствия пассажира внутри этого туалетного модуля, при этом указанный датчик обнаружения соединен с блоком управления, чтобы влиять на перемещение подвижной площадки, обеспечивая переход подвижной площадки в верхнее положение, только если туалетный модуль не занят.

10. Железнодорожный вагон по п. 4, содержащий систему предупреждения опрокидывания, перекрывающую доступ к подвижной площадке в нижнем положении со второго уровня и доступ к нижнему полу с подвижной площадки в верхнем положении.

11. Железнодорожный вагон по п. 10, в котором система предупреждения опрокидывания содержит:

- две дверцы, одна из которых расположена в первой конфигурации между подвижной площадкой и первой неподвижной площадкой, а другая между подвижной площадкой в нижнем положении и второй неподвижной площадкой и каждая из которых во второй конфигурации находится между подвижной площадкой в верхнем положении и полом, и

- механизированное шарнирное соединение двух дверец относительно пола, шарнирно обеспечивающее переход каждой дверцы между первой и второй конфигурациями,

- систему механического соединения, механически соединяющую обе дверцы с подвижной площадкой таким образом, чтобы дверцы находились в первой конфигурации, когда подвижная площадка находится в нижнем положении, и во второй конфигурации, когда подвижная площадка находится в верхнем положении.

12. Железнодорожный вагон по любому из пп. 1-3, содержащий верхний пассажирский отсек, расположенный над нижним пассажирским отсеком, и лестницу доступа в верхний отсек, расположенную между первой неподвижной площадкой и верхним пассажирским отсеком.

13. Железнодорожный вагон по любому из пп. 1-3, в котором рампа содержит промежуточный горизонтальный участок и две наклонные плоскости, одна из которых соединяет первую неподвижную площадку с промежуточным горизонтальным участком, а другая - промежуточный горизонтальный участок с нижним полом.

14. Железнодорожный вагон (1) по любому из пп. 1-3, в котором вторая дверь расположена по существу напротив первой двери.

15. Железнодорожный вагон (1) по любому из пп. 1-3, в котором рампа, расположенная между первой неподвижной входной площадкой и нижним полом, выполнена с возможностью обеспечения самостоятельного доступа в нижний пассажирский отсек для пассажира в инвалидной коляске.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретнее к конструкции кузова вагона-думпкара, и может быть использовано на горно-обогатительных комбинатах для перевозки отходов производства, имеющих высокую температуру нагрева.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Панельный элемент (18) для пола железнодорожного вагона состоит из стальной листовой части с множеством противоударных структур жесткости (20).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к высокоскоростным поездам. Защитный поддон для высокоскоростных поездов расположен под полом (1) вагона по всей пространственной длине подполья и выполнен в виде каркаса (2), который обшит защитным полом (3) и боковыми несущими стенками с закрепленными на них боковыми панелями (5).

Изобретение относится к полу для рельсового транспортного средства. Пол для рельсового транспортного средства состоит из четырехслойной конструкции, а именно из первого металлического слоя, заполняющего слоя, второго металлического слоя и рабочего слоя, которые соединены друг с другом неразъемным образом.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Усиленное в продольном направлении рельсовое транспортное средство включает кузов вагона, продольные балки (2), поперечные балки (3) и усиленные консольные части вагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Нагревательное устройство (10) для рельсовых транспортных средств включает в себя, по меньшей мере, один нагревательный узел (25), который вместе с краевыми профилями (13-14) и сердцевинным слоем образует способную нести нагрузку сэндвичевую структуру (12).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам защиты человека-оператора от вибрации. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Гибкий пассажирский поезд (1) содержит кабины машиниста, жесткие купейные (2) и тамбурные (3) секции, соединенные между собой замкнутыми гибкими порталами (4).

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств. Салон пассажирского транспортного средства с рядами расположенных друг за другом кресел, включающих сиденье со спинкой, имеющих возможность разворота рабочей поверхности относительно направления движения транспортного средства, и механизм их крепления к полу.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Способ заключается в подготовительных действиях и автоматизированном выполнении заданного цикла операций по эксплуатации установленного оборудования.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Узел крепления перегородки к боковине вагона содержит элементы каркаса в виде прогонов (1) с поперечными пазами, корытообразные профильные элементы (3), вставленные в поперечные пазы прогонов и закрепленные на кромочной части (4) перегородки (5) элементами взаимного фиксирования.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный поезд состоит из по меньшей мере трех вагонов (1, 2, 3, 4, 5, 6) и содержит два концевых вагона (1, 3), каждый из которых опирается своим свободным концом на моторную колесную тележку (10), а своим противоположным концом - на ось несущей межвагонной колесной тележки (11) с двумя несущими осями.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон (1) содержит пол (4), включающий в себя стандартную площадку (16) и по меньшей мере одну подвижную площадку (22), расположенную напротив двери (10) железнодорожного вагона и выполненную с возможностью поступательного вертикального перемещения и адаптации по высоте к высоте железнодорожного перрона (24).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам высокоскоростного пассажирского поезда. В железнодорожном вагоне, содержащем тележки (1) с колесными парами, элементы сцепки, кузов (5) с закрепленными на нем крыльями (8), обладающими подъемной силой при перемещении в воздушной среде, элементы поддержки крыльев, механизмы управления положением крыльев, каждое крыло состоит из центральной неподвижной (10) части и расположенных по обе стороны от нее поворотных (11, 12) на осях частей.

Автомотриса является, по меньшей мере частично, двухуровневой с концентрированной силовой установкой. Автомотриса содержит последовательно расположенные первый ведущий вагон (2), по меньшей мере один промежуточный вагон (3, 3а), блок (Е), содержащий по меньшей мере один двухуровневый моторный вагон (4), по меньшей мере один промежуточный вагон (3, 3а) и второй ведущий вагон (2).

Изобретение относится к оптимизированной компоновке салона для перевозки пассажиров летательного аппарата. Салон содержит два продольных прохода, а также кресла, расположенные рядами, каждый из которых доступен из одного продольного прохода.

Автомотриса для перевозки пассажиров выполнена, по меньшей мере частично, двухуровневой, с распределенной силовой установкой. Автомотриса содержит последовательно расположенные первый ведущий вагон (2), не содержащий тяговой цепи, по меньшей мере один промежуточный вагон (3, 3а), не содержащий тяговой цепи, блок (Е), состоящий из двухуровневых моторизированных вагонов (4), при этом по меньшей мере одна тяговая цепь (8) расположена на каждом двухуровневом вагоне, по меньшей мере один промежуточный вагон (3, 3а), не содержащий тяговой цепи, и второй ведущий вагон (2), не содержащий тяговой цепи.
Наверх