Способ погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон

Изобретение относится к способу погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон. Способ погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон предусматривает установку со стороны по меньшей мере одного торца железнодорожного вагона устройства для въезда автомобилей. Установку автомобилей путем самостоятельного передвижения в железнодорожный вагон. Перед установкой автомобилей их переводят в транспортировочное положение путем замены штатных колес на колеса, имеющие меньший диаметр и посадочные крепежные отверстия на дисках в соответствии со штатными крепежными отверстиями ступицы. Затем с помощью лебедки стягивают рессоры и пружины подвески. Далее закрепляют рессоры и пружины в сжатом положении цепями и фиксируют последние винтовым соединением. Достигается сокращение времени на погрузку автомобилей, уменьшение клиренса и высоты автомобилей, повышение коэффициента использования железнодорожного транспорта для перевоза транспортных средств. 6 ил.

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к способу погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон.

Известен способ погрузки легковых автомобилей в грузовой вагон, предусматривающий перед погрузкой установку со стороны торца вагона передвижной рамы, которую посредством лебедки выкатывают на заданную длину из вагона, после чего автомобили путем самостоятельного передвижения устанавливают на раме и крепят специальными растяжками (Технические условия погрузки и крепления грузов /Министерство путей сообщения СССР // - М.: Транспорт, 1969. - С. 212-215). После окончания погрузки передвижную раму закатывают в вагон и закрепляют. Известный способ обеспечивает возможность погрузки автомобилей своим ходом с торцевой или боковой погрузочной платформы, для чего концевая часть передвижной рамы имеет поворотную площадку с откидным трапом.

Недостатком этого способа погрузки автомобилей является невозможность безопасной погрузки автомобилей, имеющих габариты превышающие размеры по высоте внутреннего пространства железнодорожного вагона.

Известен способ погрузки грузовых автомобилей в железнодорожный вагон, который осуществляется посредством устройства. По известному способу погрузку и разгрузку автомобилей производят с боковой стороны вагона, для чего используют погрузочную платформу, которая смонтирована на нижнем несущем поясе вагона. Погрузочная платформа снабжена роликами, установленными с возможностью качения по горизонтальным U-образным направляющим, расположенным перпендикулярно продольной оси вагона. Направляющие снабжены удлинителями, откидывающимися в сторону и укладываемыми на грузовую платформу станции. Для осуществления погрузки автомобиля погрузочную платформу на роликах выкатывают на грузовую платформу станции. После наезда на погрузочную платформу автомобиля последнюю вновь втягивают в вагон. Известный способ позволяет производить погрузку грузовых автомобилей в вагон без сложных маневров и за короткое время. [ЕР 0273354 А2, B61D 47/00, 3/18, 1988]

Недостатком данного способа погрузки автомобилей является невозможность безопасной погрузки автомобилей, имеющих габариты превышающие размеры по высоте внутреннего пространства железнодорожного вагона.

Известен способ погрузки транспортных средств в грузовой контейнер, включающий установку транспортных средств впритык друг к другу на удлиненную опорную раму, по крайней мере основную часть которой размещают снаружи контейнера и размер которой подгоняют по размеру контейнера посредством размещения опорной рамы внутри контейнера по его длине, и последующее перемещение опорной рамы с установленными на ней транспортными средствами в грузовой контейнер, отличающийся тем, что транспортные средства перемещают на опорной раме повернутыми относительно ее поперечной оси, при этом концевую часть одного транспортного средства располагают над или под соседней концевой частью другого транспортного средства, а транспортное средство устанавливают на опорную раму в основном в горизонтальном положении, а затем устанавливают в повернутое положение с помощью ручного механизма. [RU 2445248, B65G 67/04, опубл. 20.03.2012 г.]

Недостатком данного способа погрузки автомобилей является невозможность безопасной погрузки автомобилей, имеющих габариты превышающие размеры по высоте внутреннего пространства контейнера, сложность и трудоемкость погрузки.

Наиболее близким к предлагаемому способу является способ погрузки легковых автомобилей Волжского автомобильного завода на железнодорожную платформу, заключающийся в том, что в закрепленных на платформе направляющих устанавливают автомобили в два ряда по ширине, выдерживая зазор между выступающими частями соседних автомобилей, и закрепляют их, при этом направляющие на платформе закрепляют с расстоянием между осями симметрии рядов, не превышающим суммарного расстояния от указанных осей до соответствующих ближайших краев платформы, в правый ряд устанавливают переднеприводные автомобили ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, а в левый заднеприводные ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107, причем автомобили в правый и левый ряды устанавливают поочередно со смещением автомобилей правого ряда вперед относительно автомобилей левого ряда на величину, равную расстоянию от переднего габарита автомобиля до переднего колеса. [RU 2100223, В60Р 3/07, опубл. 27.12.1997 г.]

Недостатком данного способа погрузки автомобилей является невозможность безопасной погрузки автомобилей, имеющих габариты превышающие размеры по высоте внутреннего пространства железнодорожного вагона.

Технической проблемой заявленного изобретения является создание способа погрузки автомобилей в двухъярусный железнодорожный вагон, обеспечение сохранности автомобилей при погрузке и перевозке.

Техническими результатами заявленного изобретения являются сокращение общего времени на погрузку автомобилей, уменьшение клиренса и высоты автомобилей для погрузки в двухъярусный железнодорожный вагон, повышение коэффициента использования железнодорожного транспорта для перевоза транспортных средств.

Указанные технические результаты достигаются тем, что в способе погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон, предусматривающий установку со стороны, по меньшей мере, одного торца железнодорожного вагона устройства для въезда, установку автомобилей путем самостоятельного передвижения в железнодорожный вагон и фиксацию, согласно представленному способу, перед установкой автомобилей их переводят в транспортировочное положение путем замены штатных колес на колеса, имеющие меньший диаметр и посадочные крепежные отверстия на дисках в соответствии со штатными крепежными отверстиями ступицы, затем с помощью лебедки стягивают рессоры и пружины подвески и далее закрепляют рессоры и пружины в сжатом положении цепями и фиксируют последние винтовым соединением.

Перед погрузкой автомобиля в железнодорожный двухъярусный вагон автомобиль переводят в транспортировочное положение путем замены штатных колес на колеса, имеющие меньший диаметр. Затем с помощью лебедки стягивают рессоры и пружины подвески и далее закрепляют рессоры и пружины в сжатом положении цепями и фиксируют последние винтовым соединением. За счет произведенных работ обеспечивается уменьшение клиренса автомобиля и соответственно его габаритная высота в целом. Расчеты по уменьшению габаритной высоты автомобиля приведены на примере подготовки автомобилей семейства Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) в таблице.

Высота отсека вагона нижнего яруса, для погрузки автомобиля составляет 1950 мм (миллиметров), верхнего яруса - 1950 мм (миллиметров) при этом автомобиль, например, марки УАЗ 374195 имеет высоту 2064 мм (миллиметров) что не позволяет его разместить в отсеках двухъярусного вагона. В результате подготовки автомобиля, например, марки УАЗ 374195 по предлагаемому способу высота автомобиля уменьшится на 214 мм (миллиметров) и составит 1850 (мм), при этом разница между высотой автомобиля и высотой отсека для погрузки составит 100 мм (миллиметров), что позволит беспрепятственно осуществлять его размещение на обоих ярусах с максимальным коэффициентом использования железнодорожного транспорта и обеспечением сохранности автомобилей при погрузке и перевозке. Аналогично в таблице приведен расчет для других марок автомобилей семейства Ульяновского автомобильного завода.

Способ погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 - способ погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон, размещение автомобилей в железнодорожном двухъярусном вагоне, на фиг. 2 - предварительно подготовленные автомобили в двухъярусном железнодорожном вагоне, на фиг. 3 - схема стяжки подвески автомобиля для уменьшения клиренса, на фиг. 4 - внешний вид стяжки подвески автомобиля цепью, на фиг. 5 - внешний вид арки автомобиля с установленным колесом уменьшенного размера, фиг. 6 - внешний вид колеса уменьшенного размера.

Осуществление способа погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон.

Для осуществления погрузки автомобиля в железнодорожные двухъярусные вагоны 1 (фиг. 1, 2) производятся следующие предварительные работы: на ремонтную эстакаду загоняют автомобиль 2 для максимального утягивания рессор 3 (фиг. 3, 4). Далее лебедками утягивают рессоры 3, вследствие чего уменьшается клиренс (дорожный просвет - расстояние между дорожным полотном и самой нижней точкой подвески автомобиля) автомобиля 2. Затем рессоры 3 фиксируют в этом положении при помощи цепей 4 (фиг. 4) и болтового крепления 5. Цепи 4 имеют размеры, соответствующие проведению работ по максимальному стягиванию рессор 3 (состояние полной загрузки подвески автомобиля 2 вплоть до выпрямления рессор 3). После утяжки рессор 3 автомобиль 2 (фиг. 2) спускают с эстакады и производят замену штатных колес на колеса уменьшенного размера 6 (фиг. 5), которые также уменьшают клиренс автомобиля 2 и позволяют автомобилю 2 своим ходом свободно заезжать в железнодорожные двухъярусные вагоны 1 фиг. 1, 2). При замене колес на автомобиле 2 штатные колеса упаковывают и укладывают в автомобиль 2. После того, как у автомобиля 2 уменьшен клиренс, его загоняют в двухъярусные вагоны 1. В двухъярусном вагоне автомобиль 2 закрепляют при помощи упоров 7 и ремней на (на фигуре не показано). Каждый автомобиль 2 закрепляют при помощи четырех упоров 7 и одного ремня (на фигуре не показано). Первый и последний автомобили 2 дополнительно закрепляют еще одним ремнем (на фигуре не показано) для большей устойчивости при маневрировании двухъярусного вагона 1. При необходимости погрузки на второй ярус двухърярусного вагона 1 с торца последнего устанавливают эстакаду (на фигуре не показано) для заезда автомобилей на второй ярус вагона 1. На эстакаду автомобиль 2 доставляют при помощи подъемных средств. После заезда и расстановки автомобилей 2 на второй ярус их также закрепляют при помощи упоров 7 и ремней (на фигуре не показано).

После перевозки автомобилей 2 в железнодорожных двухъярусных вагонах до пункта разгрузки автомобили 2 разгружают в обратном порядке. При наличии площадки для разгрузки соответствующей высоты и уровня пола первого яруса двухъярусного вагона 1 автомобили 2 выгоняют из двухъярусного вагона 1 собственным ходом, далее снимают цепи 4, фиксирующие рессоры 3 в сжатом положении, предварительно закрепив в безопасном положении лебедками и сняв болтовое крепление 5. Далее с автомобиля 2 снимают колеса уменьшенного размера 6 и устанавливают штатные колеса. Для разгрузки автомобилей 2 со второго яруса двухъярусного вагона 1 устанавливают эстакаду, соответствующую уровню пола второго яруса двухъярусного вагона 1. Автомобили 2 выгоняют на эстакаду и снимают подъемными средствами с эстакады. Далее аналогично автомобилям 2 первого яруса двухъярусного вагона снимают цепи 4 для фиксации рессор 3 и колеса уменьшенного размера 6 с последующей установкой штатных колес.

Цепи 4, болтовое крепление 5, колеса уменьшенного размера 6 являются возвратными изделиями, что удешевляет процесс перевозки автомобиля 2 в железнодорожных двухъярусных вагонах.

Данный способ позволяет осуществлять погрузку автомобилей различных заводов производителей в контейнеры крытые вагоны при соответствии габаритных размеров отсека для погрузки и автомобиля.

Способ погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон, предусматривающий установку со стороны по меньшей мере одного торца железнодорожного вагона устройства для въезда, установку автомобилей путем самостоятельного передвижения в железнодорожный вагон и фиксацию, отличающийся тем, что перед установкой автомобилей их переводят в транспортировочное положение путем замены штатных колес на колеса, имеющие меньший диаметр и посадочные крепежные отверстия на дисках в соответствии со штатными крепежными отверстиями ступицы, затем с помощью лебедки стягивают рессоры и пружины подвески и далее закрепляют рессоры и пружины в сжатом положении цепями и фиксируют последние винтовым соединением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузке автомобилей. Способ погрузки автомобилей в железнодорожные двухъярусные вагоны-автомобилевозы моделей 11-287, 11-835-01, 11-1804, 11-1291, 11-1835, имеющих габаритную высоту, превышающую допустимую для яруса вагона, включает утяжку рессор или пружин подвески автомобиля цепями или проволочными скрутками.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, в котором он перевозится. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача (не показан) размещают в съемной корзине, расположенной на поверхности земли.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу, при котором полуприцеп с помощью тягача размещают в съемной корзине и устанавливают на опорные ноги.

Изобретение относится к транспортным средствам, например к автомобилестроению, где может использоваться для автоматической погрузки и разгрузки грузов, например цистерн, за счет энергии транспортного средства. Способ разгрузки грузов транспортных средств, в котором используют устройство, содержащее опоры, жестко соединенное с грузом, например цистерной, и с помощью крепежа с рамой или платформой, валы, жестко закрепленные к цистерне или соосно расположенные в трубах, и три пары колес, закрепленных на указанных валах с возможностью вращения, при этом расстояние между осями первой и второй пар по ходу движения транспортного средства превышает расстояние между осями второй и третьей пар; фиксируют груз фиксирующим роликом раскрепления груза от платформы со стороны, противоположной направлению прямолинейного движения транспортного средства; прямолинейно перемещают транспортное средство таким образом, что указанные колеса перемещаются по боковым восходящим и далее нисходящим поверхностям, которые расположены симметрично относительно центра тяжести груза; первая пара колес начинает контактировать с двумя восходящими поверхностями, что приводит к отрыву передней части груза от платформы, при соприкосновении второй пары колес с поверхностями, первая пара колес под действием силы тяжести груза и нисходящего наклона поверхностей начинает опускаться, в результате происходит отрыв третьей пары колес от платформы всего груза с образованием между грузом и платформой необходимого зазора.

Способ погрузки грузов транспортных средств, в котором используют устройство, содержащее опоры, жестко соединенное с грузом, например цистерной, валы, жестко закрепленные к цистерне или соосно расположенные в трубах, и три пары колес, закрепленные на указанных валах с возможностью вращения; платформа устанавливается под грузом, например цистерной; фиксируют груз фиксирующим роликом раскрепления груза от платформы со стороны, противоположной направлению прямолинейного движения транспортного средства, при загрузке; прямолинейно перемещают транспортное средство таким образом, что указанные колеса перемещаются по боковым восходящим и далее нисходящим поверхностям, которые расположены симметрично относительно центра тяжести груза; после загрузки груза происходит его закрепление на платформе, снимаются колеса.

Предлагаемое изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию, предназначенному для заправки вместилищ железнодорожных вагонов любых типов, в том числе вагонов метрополитена сыпучим материалом, в частности песком. Автоматический погрузо-разгрузочный мобильный комплекс содержит стационарную установку приема и выгрузки сыпучего груза, состоящую из связанных между собой посредством пневматического конвейерного соединения загрузочного устройства с исходным проемом с рабочей поверхностью для подачи сыпучего груза и загружающего устройства, имеющего бункер для сыпучего груза с автоматическим средством его контролируемой отгрузки в кузов колесного транспортного средства.

Стол перегрузочный содержит платформу с боковыми роликами, толкающий двухсторонний щит, размещенный на четырех роликах, закрепленных на осях, установленных по боковым сторонам и опирающихся на направляющие, расположенные по краям платформы. По центру платформы на раме щита закреплены концы канатов, размещенные в лотке, канаты перекинуты через блоки, установленные на опорах по торцам платформы, и соединены с барабаном лебедки, размещенной на раме, прикрепленной снизу к несущим балкам.

Изобретение относится к мостостроению. Способ перевозки разборной эстакады металлической (РЭМ-500) по железной дороге заключается в том, что опоры и пролетные строения эстакады к восстанавливаемому мосту доставляются в полусобранном виде на перевернутой рельсошпальной решетке (4), уложенной на платформы (2) укладочного поезда, оборудованные роликовыми конвейерами (3).

Изобретение относится к транспортным перегрузочным устройствам. Стол перегрузочный содержит платформу 1, по бокам которой установлены вертикальные ролики 2 и толкающий двухсторонний щит 3, который выполнен низким и размещен на четырех седлообразных роликах, закрепленных на вертикальных осях, установленных по его боковым сторонам с отступлением от углов и опирающихся на треугольные направляющие 6, расположенные по краям платформы 1.

Изобретение относится к сфере железнодорожных грузовых технологий, в частности к подвижному загрузочному устройству. Подвижный загрузочный механизм с конструкцией со сдвоенной телескопической стрелой содержит головной вагон и хвостовой вагон.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу. Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу заключается в размещении полуприцепа (1) с помощью тягача в съемной корзине (5).
Наверх