Плавсредство

Изобретение относится к маломерным плавсредствам, приводимым в движение мускульной силой человека и предназначенным для прогулочных целей и отдыха на воде. Плавсредство оснащено гибкой крышей в виде батута или сплошного резинового листа, солнечными батареями по бортам, носовыми сиденьями U-образной формы в плане, размещенным между этими сиденьями U-образным в плане столом, установленным на стойках с возможностью вертикального перемещения вдоль них, буксировочным устройством, противоугонным устройством, гребным колесом, оснащенным ободами, диаметр которых больше наружного диаметра гребных лопастей, имеющих выпуклую фасонную форму. Ободы по наружному диаметру оснащены накладками из упругого материала и установлены на плавсредстве таким образом, что выступают за габариты дна плавсредства. Достигается повышение комфортабельности, эргономичности компоновки и грузоподъемности плавсредства. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к области транспортных плавсредств, приводимых в движение при помощи мускульной силы человека и предназначенных для осуществления водных прогулок и обеспечения отдыха на воде.

Известны различные конструкции подобных плавсредств, в частности, выпускаемые фирмой «Future Beach» по специальной технологии рото-молдинг позволяющей изготавливать бесшовные корпуса самых современных эргономичных форм из ударопрочного материала. Эти конструкции могут оснащаться солцезащитными тентами («Water Вее», KATERLODKA.RU). Однако эти плавсредства имеют малую пассажировместимость (2-4 чел.) и ограниченные функциональные возможности.

Известны плавсредства катамаранного типа с приводом от мускульной силы человека фирм Норвегии («Pioner»), Голландии («Van Dallen»), Дании (« Sunligt»), США («Paddle Qwest Ponton»), (https//gwestpontoons.com). И эти технические решения имеют недостатки большого веса, малой пассажиро-вместимости, нерациональной компоновки и ограниченных функциональных возможностей.

Близким по сущности технического решения к заявляемому является «водный велосипед» (Патент РФ №2003588), содержащий водоизмещающие корпуса снабженные внутренними поперечными переборками выполненными из легковесного материала и соединенные по фланцам с секцией палубы, на которой размещены органы управления приводными механизмами руля и движителя, сиденья выполнены заодно с секцией палубы. Однако и это техническое решение не лишено недостатков, а именно, имеет невысокую грузоподъемность и пассажировместимость (2 чел.), невозможность рационального использования палубного пространства, ограниченность функциональных возможностей.

Наиболее близким по технической сути и принятым в качестве прототипа является плавсредство, приводимое в движение мускульной силой человека фирмы «MARTINI ConstructionNautiche» (www. Martininautininautica.com), содержащее водоизмещающий корпус с бортами и сиденьями, педальный привод к гребному барабану, гибкую крышу, размещенную на стойках и выполненную в виде гамака. Эта конструкция тоже имеет существенные недостатки: ограниченные функциональные возможности, невысокая грузоподъемность и комфортабельность.

Целью предлагаемого изобретения является расширение функциональных возможностей плавсредства, повышение его комфортабельности, эргономичности компоновки, грузоподъемности, рационального использование весогабаритных характеристик, сохранности и удобства транспортировки.

Указанная цель достигается тем, что плавсредство, приводимое в движение мускульной силой человека, содержащее водоизмещающий корпус с бортами и сиденьями, педальный привод к гребному барабану, гибкую крышу, установленную на стойках, оснащено носовыми сиденьями U-образной формы в плане, размещенным между этими сиденьями столом U-образной формы в плане, установленным на стойках с возможностью вертикального перемещения вдоль них, и включающего устройство для барбекю, кормовое сиденье и бортовые участки носовых U-образных сидений выполнены в виде рундуков с крышками, установленными на петлях с возможностью фиксации под углом при открывании, поверхности сидений и их спинок оснащены съемными накладками из плавучего материала, закрепленными на «липучках», наружные поверхности бортов оснащены солнечными панелями, соединенными с аккумулирующими электроэнергию устройствами, рулевым ручным механизмом с устройством возврата в нейтральное положение, гибкая крыша по периметру оснащена жестким каркасом и выполнена в виде батута, периферийные пружинные участки которого покрыты водонепроницаемым чехлом, занавесями из гибкого прозрачного синтетического материала, закрепленными одной стороной на жестком каркасе крыши, а другой свободно свисающими до бортов с возможностью сворачивания в рулоны и закрепления на жестком каркасе крыши, буксировочным устройством, выполненным с возможностью вращения в вертикальной плоскости, противоугонным устройством, закрепленным под палубой с возможностью присоединения к стопорному устройству, размещенному на дне водоема, гребным барабаном, оснащенным ободами, диаметр которых больше наружного диаметра гребных лопастей гребного барабана и размещенным на плавсредстве таким образом, что ободы выступают за габариты дна корпуса плавсредства. Наружные поверхности ободов могут быть оснащены накладками из упругого материала. Пассажировместимость плавсредства может быть рассчитана на основе графической зависимости пассажировместимости от площади главной палубы, определенной на основе обобщения и анализа мировой практики производства маломерных плавсредств. Гибкая крыша может быть выполнена в виде листа резины, закрепленного на каркасе крыши по всему его периметру без зазора. Лопасти гребного барабана могут быть выполнены выпуклой фасонной формы.

На фиг. 1 представлена аксономическая проекция плавсредства, общий вид; на фиг. 2 - плавсредство, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - плавсредство, вид сзади; на фиг. 5 - плавсредство, вид спереди; на фиг. 6 - гребное колесо, вид сбоку; на фиг. 7 - таблица 1 технических характеристик плавсредств прогулочного типа фирм-производителей различных стран мира; на фиг. 8 - таблица 1, продолжение; на фиг. 9 - график зависимости пассажировместимости плавсредств от площади главной палубы (на основе анализа мирового опыта производства и табл. 1).

Заявляемое плавсредство содержит водоизмещающий корпус катамаранного типа 1; борта 2 с ограждением 3; стойки 4, на которых установлен каркас крыши 5; крышу в виде батута 6; лестницу 7, соединяющую палубу с крышей; педальный привод 8 гребного барабана 9, оснащенного ободом 10, диаметр которого больше наружного диаметра гребных лопастей 11 гребного барабана; рули 12; рулевое управление 13; вырезы 14 в боковых бортах; сквозной поперечный проход 15 на палубе; вырез 16 в носовом борту; солнечные панели 17, размещенные на носовом борту, 18,19, размещенные на боковых бортах и 20, 21, размещенные на кормовом борту и соединенные с аккумирующими электроэнергию устройствами; носовые сиденья 22 U-образной формы в плане; расположенный между носовыми сиденьями стол 23 U-образной формы в плане, установленный на стойках 24 и 25 с возможностью вертикального перемещения вдоль них и оснащенный устройством барбекю 27; кормовое сиденье 28; бортовые участки 29 носовых U-образных сидений выполненные в виде рундуков с крышками, установленными на петлях с возможностью фиксации под углом при открывании; накладки из плавучего материала, закрепленные на « липучках» на поверхностях 30, 31 U-образных носовых сидений, 32 на поверхности кормового сиденья, 33 и 34 - на спинках сидений; кранец 35 в виде ленточного пояса по периметру плавсредства; занавеси 36 из гибкого прозрачного синтетического материала, закрепленные одной стороной на каркасе крыши, а другой свободно свисающие до бортов с возможностью сворачивания в рулоны 37 с закрепления на каркасе крыши; буксировочное устройство 38, выполненное с возможностью вращения в вертикальной плоскости; противоугонное средство (не показано), размещенное под палубой, скрытое съемным люком 39 и закрепленное на корпусе, периферийные пружинные участки крыши в виде батута 6 закрыты водонепроницаемыми чехлами 40 (не показаны). Гибкая крыша может быть выполнена из листа резины, закрепленного на каркасе крыши по всему его периметру без зазора (не показана).

Плавсредство приводится в движение мускульной силой человека, в частности, ногами пассажиров, сидящих на заднем сидении 28. При помощи педального привода 8 крутящий момент передается на гребной барабан 9, который, вращаясь, обеспечивает движение плавсредства. Направление движения плавсредству задается при помощи рулевого управления 12, 13, приводимого в действие управляющими плавсредством пассажирами. Пассажиры незадействованные в управлении плавсредством размещаются в носовой части на U-образных в плане сиденьях 22 и за столом 23 U-образной формы в плане. При этом они могут пользоваться устройством барбекю 27. Выполнение сидений в виде рундуков с открывающимися крышками позволяет использовать крышки сидений в качестве лежаков с изменяющимися под различным углом поверхностями, а размещение петель в середине крышек, делит их на две части и позволяет устанавливать эти крышки под разными углами друг к другу, что позволяет обеспечить различное положение отдыхающего на их поверхности. Один-два пассажира могут располагаться на крыше выполненной в виде батута 6. Батутная сетка имеет в ненагруженном положении плотность плетения не позволяющую пропускать воду, поэтому в случае дождя обеспечивает надежную защиту от осадков пассажиров размещенных под такой крышей, а покрытие водонепроницаемым чехлом периферийной пружинной части крыши в виде батута препятствует протеканию воды через этот периферийный участок крыши и попаданию на пассажиров. В солнечную бездождливую погоду батутная крыша позволяет использовать ее под солярий и обеспечивать за счет своей упругости дополнительные развлекательные возможности, например, позволяет осуществлять прыжки, в том числе, в воду. Для защиты отдыхающих на плавсредстве пассажиров от дождя, брызг волн, ветра служат занавеси 36, которые пассажиры сворачивают с рулонов 37 и они « зашторивают» внутренний объем плавсредства, защищая и обеспечивая при этом комфортное пребывание на плавсредстве в любую погоду, что существенно расширяет его функциональные возможности. Выполнение стола 23 U-образной формы в плане с возможностью его вертикального перемещения вдоль стоек 24, 25 позволяет увеличить пассажировместимость и обеспечить им дополнительные удобства при расположении стола на одной плоскости с сиденьями 22, позволяет разместиться пассажирам в лежачем положении на всей плоскости стола и сидений или в сидячем положении, а также даже в ветренное дождливое время и ночью использовать внутреннее пространство плавсредства в качестве плавучей палатки, если опустить занавеси 36. Оснащение сидений накладками из плавучего материала закрепленных на сиденьях с помощью, в частности, «липучек» позволяет обеспечить удобство (за счет их упругости) размещения на сиденьях пассажиров, а также использовать накладки в качестве спасательных средств при чрезвычайных ситуациях. Оборудование бортов солнечными панелями 17, 18, 19, 20, 21, соединенными с аккумулирующими электроэнергию устройствами (не показаны) позволяет накапливать и использовать на борту плавсредства электричество, в частности, для подзарядки сотовых телефонов и подключения электроприборов в условиях длительного плавания. Оборудование гребного барабана ободами 10, диаметр которых больше диаметра лопастей гребного барабана и оснащение плавсредства буксирным устройством 38 позволяет обеспечить наземную буксировку плавсредства без использования специальной грузовой платформы. При этом ободы выполняют функцию колес транспортного средства. Для обеспечения сухой палубы в условиях плавания палуба выполнена с уклонами от центральной оси палубы в сторону бортов и от носовой и кормовой частей в сторону осевой линии сквозного поперечного прохода 15. Для обеспечения защищенности плавсредства от угона при его стоянке предусмотрено противоугонное устройство (не показано) размещенное под палубой, скрытое съемным люком 39 и закрепленное на корпусе, например, в виде цепи, которая при помощи замка соединяется с анкером закрепленным на дне водоема.

Анализ мирового производства плавсредств прогулочного типа аналогичных заявляемому, позволил выявить закономерность (фиг. 9), позволяющую уже на стадии эскизного проекта ориентировочно определять пассажировместимость создаваемого плавсредства и намечать инновационные решения по улучшению их технических и эксплуатационных характеристик. Например, согласно графика (фиг. 9), при площади главной палубы заявляемого плавсредства равной 6,48 кв.м. мировые производители «рекомендуют» размещать на палубе с традиционной схемой компоновки посадочных мест 4-5 пассажиров. Оригинальное техническое решение заявляемого плавсредства, в частности использование площади стола U-образной формы в плане, выполненного с возможностью вертикального перемещения вдоль стоек, в результате чего стол может располагаться на одном уровне с сиденьями, увеличивая площадь, на которой могут разместиться пассажиры, позволяет увеличить пассажировместимость до 8 человек (т. А на графике фиг. 9). Использование найденной автором теоретической зависимости (фиг. 9) позволяет сократить время на проектирование и научно обоснованно выбирать способы увеличения пассажировместимости и модернизации плавсредств оригинальных проектов.

Инновационные решения, примененные в предлагаемом изобретении позволяют расширить функциональные возможности плавсредства, повысить его комфортабельность, защищенность от угона, увеличить пассажировместимость, надежность, долговечность и эксплуатационные качества.

1. Плавсредство, приводимое в движение мускульной силой человека, содержащее водоизмещающий корпус с бортами и сиденьями, педальный привод к гребному барабану, гибкую крышу, размещенную на стойках, отличающееся тем, что оно оснащено носовыми сиденьями U-образной формы в плане, размещенным между этими сиденьями столом U-образной формы в плане, установленным на стойках с возможностью вертикального перемещения вдоль них и включающим устройство для барбекю, кормовое сиденье и бортовые участки носовых U-образных сидений выполнены в виде рундуков с крышками, установленными на петлях с возможностью фиксации под углом при открывании, поверхности сидений и их спинок оснащены съемными накладками из плавучего материала, закрепленными на «липучках», наружные поверхности бортов оснащены солнечными панелями, соединенными с аккумулирующими электроэнергию устройствами, рулевым ручным механизмом с устройством возврата в нейтральное положение, гибкая крыша по периметру оснащена жестким каркасом и выполнена в виде батута, периферийные пружинные участки которого покрыты водонепроницаемым чехлом, занавесями из гибкого прозрачного синтетического материала, закрепленными одной стороной на жестком каркасе крыши, а другой свободно свисающими до бортов с возможностью сворачивания в рулоны и закрепления на жестком каркасе крыши, буксировочным устройством, выполненным с возможностью вращения в вертикальной плоскости, противоугонным устройством, закрепленным под палубой с возможностью присоединения к стопорному устройству, размещенному на дне водоема, гребным барабаном, оснащенным ободами, диаметр которых больше наружного диаметра гребных лопастей гребного барабана, и размещенным на плавсредстве таким образом, что ободы выступают за габариты дна корпуса плавсредства.

2. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что ободы по наружному диаметру оснащены накладками из упругого материала.

3. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что гибкая крыша выполнена в виде листа резины, закрепленного на каркасе крыши по всему его периметру без зазора.

4. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что лопасти гребного барабана выполнены выпуклой фасонной формы.

5. Плавсредство по п.1, отличающееся тем, что палуба выполнена с уклонами от центральной оси палубы в сторону бортов и от носовой и кормовой частей в сторону осевой линии сквозного поперечного прохода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мелкому судостроению, в частности к конструкции водного велосипеда. .

Изобретение относится к транспорту с движением по воде и суше и к ж.д. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям плавсредств, преимущественно спасательных плотов, легких лодок для отдыха на воде. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения как по суше, так и по воде с использованием мускульной энергии человека. .

Изобретение относится к малогабаритным сборно-разборным плавучим транспортным средствам индивидуального пользования и может быть применено для отдыха на воде, туризма, спортивных состязаний, преодоления водных преград охотниками, рыбаками, геологами и т. .
Наверх