Якорь осеннова в.а.

Изобретение относится к отрасли судостроения, а именно к судовым якорям. Предложен якорь, который содержит веретено, лапы, установленные на конце веретена посредством оси с возможностью вращения, на задней части веретена выполнены два выступа на заданном расстоянии друг от друга, при этом задние части лап соединены между собой перемычкой, расположенной между выступов с возможностью взаимодействия с одним из них в процессе работы. Перемычка выполнена разрушающейся при перегрузке. Предложенный якорь содержит минимальное количество деталей, надежен в работе, содержит надежную защиту от перегрузки, значительно снижен риск потери якоря. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к отрасли судостроения, а именно к оборудованию для постановки на якорь и предназначено преимущественно для маломерных судов.

Известен якорь (патент ЕР1611004(А)-2006-01-04, кл. В63В 21/46), содержащий веретено, лапы, установленные на конце веретена посредством оси с возможностью вращения, и ограничитель поворота лап.

Недостатками данного якоря является сложность конструкции, множество подвижных деталей снижают его эксплуатационные характеристики.

Известный якорь широко используется для маломерных судов особенно для надувных лодок.

Наиболее близким к заявляемому якорю является якорь (патент РФ 2737873 от 04.12. 20020 г., кл. В63В 21/38), который принят в качестве прототипа.

Известный якорь, содержит веретено, лапы, установленные на веретено посредством оси с возможностью вращения, ограничитель поворота лап и предохранитель перегрузки.

Недостатками известного якоря являются: сложность конструкции, большое количество деталей, низкая надежность работы предохранителя перегрузки, так как предохранитель перегрузки работает за счет сил трения, поэтому происходит разброс срабатывания по нагрузке и заедание.

Целью заявляемого якоря является упрощение конструкции за счет уменьшения количества деталей, подвижных узлов и повышение надежности работы за счет исключения влияния сил трения на срабатывание предохранителя перегрузки.

Указанная цель достигается тем, что якорь содержит веретено, поворотные лапы, установленные на одном конце веретена посредством оси с возможностью вращения, два выступа, выполненные на задней части веретена, расположенные на заданном расстоянии друг от друга. Задние части лап, соединены между собой перемычкой, расположенной между выступов с возможностью контакта с одним из выступов при рабочем положении лап.

Перемычка выполнена разрушающейся при возникновении перегрузки при зацепе якоря.

Заявляемый якорь по сравнению с прототипом обладает простотой конструкции и более высокой надежностью в работе.

На фиг. 1 изображен якорь с боку.

Якорь содержит веретено 1, поворотные лапы 2, установленные на одном конце веретена 1 посредством оси 3 с возможностью вращения, два выступа 4, выполненные на задней части веретена на заданном расстоянии друг от друга. Задние части лап соединены между собой перемычкой 5, расположенной между выступов 4, вступающей во взаимодействие с одним из выступов в процессе работы якоря.

Перемычка 5 выполнена разрушающейся от перегрузки.

Работает якорь следующим образом.

При движении якоря по дну лапы 2 врезаются в грунт, поворачиваются на оси 3, перемычка 5 упирается в один из выступов 4, установленных на веретене 1 и движение судна останавливается.

В случае, когда якорь при подъеме застревает в грунте необходимо потянуть якорь с большим усилием, при этом перемычка 5 разрушается, лапы 2 якоря разворачиваются в противоположную сторону и якорь выходит из грунта.

Основным преимуществом заявляемого якоря является простота конструкции, надежность в эксплуатации и исчезает случай потери якоря судном.

Заявляемое изобретение обладает существенными отличиями, так как заявителю не известны технические решения, которые бы содержали признаки сходные с признаками заявляемого изобретения.

1. Якорь, содержащий веретено, лапы, установленные на одном конце веретена посредством оси с возможностью ограниченного поворота относительно веретена, отличающийся тем, что на задней части веретена выполнены два выступа, расположенные друг от друга на заданном расстоянии, при этом задние части лап соединены между собой перемычкой, расположенной между двух выступов, взаимодействующей с одним из выступов при работе.

2. Якорь по п. 1, отличающийся тем, что перемычка выполнена разрушающейся при перегрузке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к малым якорям и якорям-кошкам и предназначено для использования в горных, геологических и других экспедициях, а также на катерах, яхтах и других малых судах. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к якорям повышенной держащей силы. .

Якорь // 1404406
Изобретение относится к якорям и м.б. .

Якорь // 1291488
Изобретение относится к судостроению , а именно к якорям. .

Якорь // 1253872

Якорь // 1184740

Якорь // 867772

Якорь // 2737873
Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции якоря. Предложен якорь, который содержит веретено, состоящее из стержня и трубы, установленной на стержень с возможностью ограниченного перемещения и фиксации на стержне, ось, установленную на конце трубы с возможностью вращения, лапы, жестко закрепленные на оси, ограничитель поворота оси, установленный напротив стержня и взаимодействующий с концом стержня посредством паза, выполненного в ограничителе поворота, кольцо для фала.
Наверх