Линейный стенд для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом

Изобретение относится к испытаниям токоприемников транспортных средств. Линейный стенд для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит тележку, установленный на тележке токоприемник, взаимодействующий с отрезком контактного провода, размещенным над направляющими и соединенным струнами с отрезком несущего троса. Тележка выполнена с возможностью перемещения по направляющим посредством опорных роликов и оснащена приводом перемещения. Токоприемник оснащен пневматическим механизмом подъема и опускания, соединенным с блоком регулирования давления воздуха, датчиком контактного нажатия на провод и датчиком продольной силы, возникающей при взаимодействии токоприемника с отрезком контактного провода при движении тележки, а выходы упомянутых датчиков соединены с входом блока регистрации. При этом в упомянутый отрезок контактного провода врезан секционный изолятор, оснащенный устройством регулирования высотного положения его скользунов, взаимодействующих с токоприемником при движении тележки. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей линейного стенда. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к комплексам для исследования взаимодействия токоприемников с контактной подвеской в лабораторных условиях.

Наиболее близким к заявленному является линейный стенд, содержащий тележку, выполненную с возможностью перемещения по направляющим посредством опорных роликов и оснащенную приводом перемещения, установленный на тележке токоприемник, взаимодействующий с отрезком контактного провода, размещенным над направляющими и соединенным струнами с отрезком несущего троса, при этом токоприемник оснащен пневматическим механизмом подъема и опускания, соединенным с блоком регулирования давления воздуха, датчиком контактного нажатия на провод и датчиком продольной силы, возникающей при взаимодействии токоприемника с отрезком контактного провода при движении тележки, а выходы упомянутых датчиков соединены с входом блока регистрации (Пат.№181837 на полезную модель, МПК B60L 5/00, В60М 1/28. Линейный стенд для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом / Сидоров О.А., Чертков И.Е., Смердин А.Н., Москалюк Б.М. (РФ). - №2018104899, Заявлено 08.02.2018; Опубл. 26.07.2018. Бюл. №21).

К недостаткам известного линейного стенда можно отнести невозможность исследования взаимодействия токоприемников с контактной подвеской в месте расположения секционных изоляторов с учетом их разрегулировки, которая может произойти в процессе эксплуатации, вследствие чего возникают продольные силы, способные привести к повреждениям и разрушению токоприемника и контактной подвески. При этом важное значение для обеспечения нормальной работы секционного изолятора, особенно при высоких скоростях движения, имеет высотное положение его скользунов, с которыми взаимодействует токоприемник электроподвижного состава.

Рассмотренного недостатка лишен предлагаемый линейный стенд для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей линейного стенда.

Указанная цель достигается за счет того, что в известном линейном стенде для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом, содержащем тележку, выполненную с возможностью перемещения по направляющим посредством опорных роликов и оснащенную приводом перемещения, установленный на тележке токоприемник, взаимодействующий с отрезком контактного провода, размещенным над направляющими и соединенным струнами с отрезком несущего троса, при этом токоприемник оснащен пневматическим механизмом подъема и опускания, соединенным с блоком регулирования давления воздуха, датчиком контактного нажатия на провод и датчиком продольной силы, возникающей при взаимодействии токоприемника с отрезком контактного провода при движении тележки, а выходы упомянутых датчиков соединены с входом блока регистрации, в отрезок контактного провода врезан секционный изолятор, оснащенный устройством регулирования высотного положения его скользунов, взаимодействующих с токоприемником при движении тележки.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого линейного стенда для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом. На фиг. 2 представлена схема секционного изолятора, оснащенного устройством регулирования высотного положения его скользунов.

Линейный стенд для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит тележку 1, выполненную с возможностью перемещения по направляющим 2 посредством опорных роликов 3 и оснащенную приводом перемещения 4, с установленным на тележке токоприемником 5, взаимодействующим с отрезком контактного провода 6, размещенным над направляющими 2 и соединенным струнами 7 с отрезком несущего троса 8, при этом токоприемник оснащен пневматическим механизмом подъема и опускания 9, соединенным с блоком регулирования давления воздуха 10, и датчиками контактного нажатия 11 на контактный провод 6 и продольной силы 12, возникающей при взаимодействии токоприемника 5 с отрезком контактного провода 6 при движении тележки 1, а выходы упомянутых датчиков 11 и 12 соединены с входом блока регистрации 13. В упомянутый отрезок контактного провода 6 врезан секционный изолятор 14, оснащенный устройством регулирования высотного положения 15 его скользунов 16, взаимодействующих с токоприемником 5 при движении тележки 1.

Линейный стенд работает следующим образом.

Перед началом исследования взаимодействия токоприемника 5 с контактным проводом 6 производится подъем токоприемника 5 путем подачи сжатого воздуха в механизм подъема и опускания 9 с помощью блока регулирования давления воздуха 10. С его помощью также регулируется контактное нажатие токоприемника 5 на контактный провод 6. Устанавливается требуемое высотное положение скользунов 16 секционного изолятора 14 с помощью устройства регулирования высотного положения 15.

При включении привода перемещения 4 тележка 1 посредством опорных роликов 3 перемещается по направляющим 2, при этом токоприемник 5, установленный на подвижной тележке 1, взаимодействует с отрезком контактного провода 6 и секционным изолятором 14. Для регистрации необходимых параметров на токоприемнике 5 установлены датчики контактного нажатия 11 и продольной силы 12, возникающей при взаимодействии токоприемника 5 с контактным проводом 6 во время движения тележки 1. Выходы датчиков 11 и 12 соединены с блоком регистрации 13, который установлен на подвижной тележке 1.

Датчик контактного нажатия 11 токоприемника 5 регистрирует его нажатие на контактный провод 6, позволяя регулировать давление сжатого воздуха в механизме подъема и опускания 9 и контролировать качество токосъема.

Датчик продольной силы 12 регистрирует усилия, возникающие в токоприемнике 5 во время движения тележки 1, к которым можно отнести силы трения в точке контакта полоза токоприемника 5 с контактным проводом 6; силы, возникающие при прохождении различных элементов контактной подвески; силы возникающие при наезде токоприемника 5 на возможные препятствия на контактной подвеске (повернувшиеся зажимы, оборванные струны и т.д.).

Использование предлагаемого линейного стенда, дополненного секционным изолятором с устройством регулирования высотного положения его скользунов, позволит расширить функциональные возможности линейного стенда за счет определения продольных сил, возникающих в токоприемнике при его взаимодействии с контактным проводом при проходе секционных изоляторов (в том числе разрегулированных или поврежденных), а также настраивать параметры срабатывания устройств аварийного опускания токоприемников при возникновении нештатных ситуаций для предотвращения повреждений токосъемных устройств, и, как следствие, затрат на их восстановление.

Линейный стенд для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом, содержащий тележку, выполненную с возможностью перемещения по направляющим посредством опорных роликов и оснащенную приводом перемещения, установленный на тележке токоприемник, взаимодействующий с отрезком контактного провода, размещенным над направляющими и соединенным струнами с отрезком несущего троса, при этом токоприемник оснащен пневматическим механизмом подъема и опускания, соединенным с блоком регулирования давления воздуха, датчиком контактного нажатия на провод и датчиком продольной силы, возникающей при взаимодействии токоприемника с отрезком контактного провода при движении тележки, а выходы упомянутых датчиков соединены с входом блока регистрации, отличающийся тем, что в упомянутый отрезок контактного провода врезан секционный изолятор, оснащенный устройством регулирования высотного положения его скользунов, взаимодействующих с токоприемником при движении тележки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностике токоприёмников транспортных средств. Устройство для диагностики токоприемников электроподвижного состава содержит установленные на контактном проводе трехосевой акселерометр и трехосевой гироскоп, микроконтроллер, автономный источник питания, передающий блок и приемный блок.

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава. Измерительный токоприемник электроподвижного состава содержит основание, нажимной пневмопривод, пневмомагистраль, шарнирную раму, каретку с полозом и съемные грузы с возможностью их фиксации в любой точке шарнирной рамы.

Изобретение относится к расчетно-экспериментальным способам определения изгибной жесткости объекта, в частности к определению упругих свойств кузова пассажирского вагона. Способ включает установку объекта на жесткие опоры, нагружение его поперечными распределенными и/или сосредоточенными усилиями, определение величин в ряде расчетных сечений по длине объекта и оценку фактической изгибной жесткости.

Изобретение относится к области испытаний устройств, в частности к стендам для испытания скользунов вагонных тележек. Стенд содержит стол с системами вертикального и продольного нагружения.

Группа изобретений относится к испытаниям железнодорожного транспорта. Система моделирования контакта между колесом и рельсом, в частности, железнодорожного транспортного средства, содержит полую цилиндрическую конструкцию, колесо, первый двигатель (M1), второй двигатель (M2), систему контроля загрязнения, первое и второе сенсорное средство крутящего момента и средство обработки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспортно-установочному оборудованию. Транспортно-установочная платформа содержит основание, выполненное в виде прямоугольной рамы, с установленными по краям несущими колесными парами с ребордами, предотвращающими боковое смещение, элементы фиксации агрегата относительно платформы, элементы фиксации платформы на месте применения.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стендам для испытания эластомерных поглощающих аппаратов (ЭПА). Стенд содержит силовую металлоконструкцию колонного типа, подвижный стол с проставкой, гидростанцию и пульт управления с компьютером.

Изобретение относится к области диагностики рельсовых транспортных средств, в частности к стендам для диагностики тележек вагонов. Стенд содержит фундамент, подпружиненную опорную плиту, рельсы и опорные ролики.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для осуществления автоматического контроля технического состояния железнодорожного состава. Интегрированный пост автоматизированного приема и диагностики подвижного состава содержит установленную над рельсовым путем несущую конструкцию, на которой размещены телевизионные камеры, предназначенные для получения изображения бортов и крыши вагона, датчики определения начала состава, счета вагонов и счета колесных пар, прожекторы, лазерные сканеры, предназначенные для сканирования пространства в плоскости с целью контроля габарита подвижного состава и габарита погрузки.

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия токоприемников с контактными подвесками. Устройство для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта содержит токоприемник, выполненный с возможностью соединения с токопроводом.

Изобретение относится к устройству изоляции контактной подвески и разделения ее частей на разнопотенциальные элементы. Переходной секционный изолятор контактной сети электрифицированных железных дорог содержит продолжения контактных проводов, дугогасительные рога, изолирующие трубки и два зажима.
Наверх