Устройство для автоматической установки балластного груза машины

Изобретение относится к лесопромышленному машиностроению. Предложено устройство для автоматической установки балластного груза машины, включающей вертикальную стойку, соединенную с машиной с возможностью поворота вокруг своей оси и снабженную механизмом поворота, горизонтальную штангу с противовесом, связанную с вертикальной стойкой, и источник электрической энергии. Механизм поворота включает в себя механическую передачу с гидромотором. Вертикальная стойка второй механической передачей соединена со следящим устройством. Следящее устройство содержит корпус, внутри которого залита вязкая жидкость, а также расположены серпообразные правый и левый электроды, между которыми установлены диэлектрические вставки, и центральный электрод, выполненный в виде пластины, на которой расположен шарик. Боковые электроды электрически связаны с электромагнитами управления трехпозиционным гидрораспределителем, который гидролиниями связан с гидронасосом, гидробаком и гидромотором. Источник электрической энергии электрически соединен с центральным электродом и электромагнитами управления гидрораспределителем. Достигается повышение безопасности использования машин. 4 ил.

 

Изобретение относится к лесопромышленному машиностроению и может быть использовано при производстве техники, предназначенной для транспортировки и заготовки леса.

Известно устройство для регулирования положения центра давления гусеничного трактора, содержащее балластный груз, механизм его перемещения и направляющие, по которым балластный груз перемещается (А.С. РФ №2000235, МПК В01D 49/08 бюл. 33-36 от 07.09.1993).

Недостатком данного устройства является то, что изменение положения центра давления трактора происходит только в его продольной оси. Использование этого устройства на тракторах, движение которых осуществляется поперек склона, будет ухудшать их устойчивость вследствие смещения центра масс трактора в сторону подножия склона.

Известно устройство для регулирования положения центра давления гусеничного трактора, содержащее вертикальную стойку, соединенную с машиной с возможностью поворота вокруг своей оси и снабженной механизмом поворота, и связанную с вертикальной стойкой горизонтальную штангу с противовесом (Патент RU №2220066, МПК В62D 37/04, В62D 49/08, бюл. 36 от 27.12.2003).

Недостатком данного устройства является отсутствие следящего устройства положения машины на склоне.

Изобретение решает задачу автоматической установки балластного груза (противовеса) в направлении вершины склона.

Технический результат заключается в повышении безопасности использования машин.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для автоматической установки балластного груза машины, включающей вертикальную стойку, соединенную с машиной с возможностью поворота вокруг своей оси и снабженной механизмом поворота, и связанную с вертикальной стойкой горизонтальную штангу с противовесом, согласно изобретению, устройство снабжено источником электрической энергии, а механизм поворота включает в себя механическую передачу с гидромотором, при этом вертикальная стойка второй механической передачей соединена со следящим устройством, которое содержит корпус, внутри которого залита вязкая жидкость, а также расположены серпообразные правый и левый электроды, между которым установлены диэлектрические вставки, и центральный электрод, выполненный в виде пластины, на которой расположен шарик, при этом боковые электроды электрически связаны с электромагнитами управления трехпозиционным гидрораспределителем, который гидролиниями связан с гидронасосом, гидробаком и гидромотором, а источник электрической энергии электрически соединен с центральным электродом и электромагнитами управления гидрораспределителем.

На фиг. 1 представлена схема машины; фиг. 2 - схема следящего устройства (вид на электроды); фиг. 3 - схема поперечного разреза следящего устройства; фиг. 4 - схема привода колонны.

Устройство для автоматической установки балластного груза машины состоит из установленной на машине 1 стойки 2, на которой закреплена с возможностью вращения колонна 3. Механическая передача 4 связывает колонну 3 с мотором 5, в качестве которого может быть использован гидромотор 18. Второй механической передачей 6, например, цепной, колонна 3 связана со следящим устройством 7. Следящее устройство 7 содержит корпус 8, внутри которого расположены серпообразные боковые электроды (правый 9 и левый 10) и центральный электрод 11, выполненный в виде пластины. Боковые электроды 9 и 10 соединены между собой диэлектрическими вставками 12. Внутри корпуса 8 расположен шарик 13, который контактирует с центральным электродом 11. Боковые электроды 9 и 10 электрически связаны с соответствующими электромагнитами 14 гидрораспределителя 15, который соответствующими гидролиниями связан с гидронасосом 16, гидробаком 17 и с гидромотором 18. Источник электроэнергии 19 соединен с центральным электродом 11 и с электромагнитами 14 гидрораспределителя 15. В корпус 8 следящего устройства 7 залита вязкая диэлектрическая жидкость 20. В корпусе 8 с возможностью вращения установлен вал 22 механической передачи 6, жестко связанный с траверсой 23. Колонна 3 жестко связана со штангой 24, связанной с противовесом 21.

Устройство для автоматической установки балластного груза машины работает следующим образом.

При изменении положения машины 1 шарик 13 под действием силы тяжести перемещается в цилиндре и касается бокового электрода 9 или 10. Вязкая диэлектрическая жидкость 20 не дает возможность шарику 13 быстро перекатываться в цилиндре, что исключает возможность касания шариком 13 бокового электрода 9 или 10 при случайных изменениях положения машины 1, например, при переезде неровности. Поскольку шарик 13 перекатывается по центральному электроду 11, касание им бокового электрода 9 или 10 замыкает электрическую цепь соответствующего электромагнита 14 гидрораспределителя 15, золотник которого перемещается и связывает гидромотор 18 с гидронасосом 16. Гидромотор 18 поворачивает колонну 3 с противовесом 21 в сторону вершины склона, при этом колонна 3 посредством вала 22 механической передачи 6 поворачивает траверсу 23 с правым 9 и левым 10 электродами до тех пор, пока шарик 13 перестанет касаться бокового электрода 9 или 10 и коснется диэлектрической вставки 12. Цепь электрическая разрывается, гидрораспределитель 15 устанавливается в среднее положение и отключает гидромотор 18 от гидронасоса 16. Поворот колонны 3 прекращается, при этом штанга 24 противовеса 21 будет параллельна линии, связывающей середины диэлектрических вставок 12. Таким образом, противовес 21 будет располагаться в направлении вершины склона.

Повышение безопасности использования машин достигается за счет автоматической установки балластного груза (противовеса) в направлении вершины склона.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить устойчивость машины при работе на склоне.

Устройство для автоматической установки балластного груза машины, включающей вертикальную стойку, соединенную с машиной с возможностью поворота вокруг своей оси и снабженную механизмом поворота, и связанную с вертикальной стойкой горизонтальную штангу с противовесом, отличающееся тем, что оно снабжено источником электрической энергии, а механизм поворота включает в себя механическую передачу с гидромотором, при этом вертикальная стойка второй механической передачей соединена со следящим устройством, которое содержит корпус, внутри которого залита вязкая жидкость, а также расположены серпообразные правый и левый электроды, между которыми установлены диэлектрические вставки, и центральный электрод, выполненный в виде пластины, на которой расположен шарик, при этом боковые электроды электрически связаны с электромагнитами управления трехпозиционным гидрораспределителем, который гидролиниями связан с гидронасосом, гидробаком и гидромотором, а источник электрической энергии электрически соединен с центральным электродом и электромагнитами управления гидрораспределителем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к предохранительным устройствам для предотвращения опрокидывания грузоподъемных машин (ГПМ). Грузоподъемная машина содержит четыре инклинометра.

Изобретение относится транспортным средствам для движения по ледяным поверхностям и в сейсмически опасных регионах. Транспортное средство содержит платформу на гусеничном ходу, кабину водителя с салоном для пассажиров и грузов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, для движения по ледяным поверхностям. Транспортное средство содержит платформу на гусеничном ходу, установленные с двух сторон платформы стационарные, или навесные, или выдвижные, горизонтальные панели шириной 15-20 см, выступающие на три метра спереди и сзади платформы, расположенные на высоте 30-40 см над ледяной поверхностью, на концах которых установлены колеса.

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствами и может быть использовано при создании амфибийных вездеходов. Транспортно-технологическая платформа содержит корпус, движитель и систему, обеспечивающую управление смещением центра тяжести.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к системам стабилизации транспортного средства с шасси. Система для стабилизации транспортного средства.

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствам. Транспортно-технологическая платформа, несущая полезную нагрузку, содержит корпус, движитель и систему, обеспечивающую управление смещением центра тяжести транспортно-технологического средства.

Изобретение относится к подвеске транспортного средства. Активная подвеска узкого транспортного средства содержит силовой привод, работающий под управлением программного обеспечения электронного блока в зависимости от скорости, угла поворота и сил, действующих на транспортное средство.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании содержит датчик углового положения транспортного средства, подключенный к источнику постоянного тока - аккумулятору.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства расположено в верхней части кузова и содержит датчик углового положения транспортного средства, источник питания, соединенный с пиропатроном газогенератора, подключенного к пневмоцилиндру, имеющему фиксаторы штока, на конце которого закреплен упор.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство для повышения устойчивости и тягово-сцепных характеристик трелевочного трактора включает гидроцилиндр, электрогидрораспределитель, гидромагистрали, электронный блок управления.

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе управления транспортным средством в стояночном положении транспортное средство находится в состоянии устойчивого равновесия, опираясь на передние опорные колеса.
Наверх