Стол для транспортного средства

Изобретение относится к столу для транспортного средства. Стол содержит: первый элемент, минимум один второй элемент, минимум один третий элемент, средство для объединения перемещений второго и третьего элементов. Первый элемент приспособлен для крепления к транспортному средству. Второй элемент установлен на первом элементе с возможностью перемещения между выдвинутым положением и убранным положением. Второй элемент установлен на первом элементе с возможностью поступательного перемещения между выдвинутым положением и убранным положением. Третий элемент установлен на втором элементе с возможностью поворота между нерабочим положением и развернутым положением. Средство для объединения перемещений второго и третьего элементов, приспособлено для поворота третьего элемента из нерабочего положения в развернутое положение при поступательном перемещении второго элемента из выдвинутого положения в убранное положение. Достигается увеличение рабочей поверхности стола. 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к столу для транспортного средства такого типа, который содержит:

- первый элемент, приспособленный для крепления к транспортному средству,

- по меньшей мере один второй элемент, установленный на первом элементе с возможностью перемещения между выдвинутым положением и убранным положением.

Стол вышеуказанного типа для транспортных средств широко известны. Такие столы, в частности, используются в поездах. Подвижные элементы приспособлены для обеспечения гибкости применения, в частности они позволяют пассажирам регулировать рабочую поверхность в зависимости от их потребностей, а также облегчают доступ к пассажирским местам.

В документе US 2014/0338572 A1 приведено описание такого стола, содержащего подвижный элемент, который может перемещаться со скольжением под столешницей стола или который можно удалять с этого места для увеличения рабочей поверхности, образуемой столом.

Такой стол не удовлетворяет в полной мере предъявляемым требованиям. В случае внезапной остановки или ускорения пассажир может контактировать с концом стола. Этот конец может прикладывать значительное давление к пассажиру, что может привести к серьезной травме. Возможность такого удара увеличивается, когда подвижная часть выдвинута.

Задача изобретения состоит в том, чтобы улучшить защиту пассажиров во время внезапных остановок или ускорений поезда, оборудованного столами, имеющими подвижные части. Другая задача состоит в создании дополнительных пространств для облегчения доступа к посадочным местам для пассажиров с ограниченными возможностями.

С этой целью изобретение относится к столу вышеупомянутого типа, в котором второй элемент установлен на первом элементе с возможностью поступательного перемещения между выдвинутым положением и убранным положением, причем стол дополнительно включает в себя:

- по меньшей мере один третий элемент, установленный на втором элементе с возможностью поворота между нерабочим положением и развернутым положением,

- средства для объединения перемещений второго и третьего элементов, приспособленные для поворота третьего элемента из нерабочего положения в развернутое положение при поступательном перемещении второго элемента из выдвинутого положения в убранное положение.

В конкретных вариантах выполнения изобретения стол также имеет один или несколько из следующих признаков, рассматриваемых по отдельности или в любой технически возможной комбинации (комбинациях):

- третий элемент приспособлен для непосредственного контакта с первым элементом во время поворота из нерабочего положения в развернутое положение;

- первый элемент содержит по меньшей мере одну направляющую, выполненную с возможностью приема второго элемента и обеспечения поступательного перемещения этого второго элемента относительно первого элемента между выдвинутым положением и убранным положением для исключения любого другого перемещения;

- угол между нерабочим положением и развернутым положением третьего элемента составляет 80° - 95°;

- второй элемент установлен с возможностью прямолинейного поступательного перемещения вдоль направления, параллельного направлению прохождения первого элемента;

- второй элемент проходит от ближнего конца до дальнего конца, при этом дальний конец отделен от первого элемента в развернутом положении второго элемента и контактирует с первым элементом в убранном положении второго элемента, причем третий элемент установлен на указанном дальнем конце с возможностью поворота;

- третий элемент содержит верхнюю и нижнюю поверхности, при этом верхняя поверхность расположена вровень с верхней поверхностью первого элемента, когда третий элемент находится в нерабочем положении; нижняя поверхность расположена напротив поверхности второго элемента, когда третий элемент находится в нерабочем положении, и имеет выпуклый криволинейный профиль; нижняя поверхность третьего элемента выполнена с возможностью вхождения в контакт с первым элементом во время поворота третьего элемента из нерабочего положения в развернутое положение;

- третий элемент выполнен с возможностью поворота относительно второго элемента посредством шарнира, приспособленного для прикладывания момента сопротивления между вторым и третьим элементами;

- первый элемент имеет выступ напротив третьего элемента, а третий элемент имеет канавку, причем указанный выступ приспособлен для размещения в указанной канавке, когда третий элемент находится в развернутом положении, а второй элемент находится в убранном положении;

- верхняя поверхность третьего элемента содержит неподвижную планку.

Другие особенности и преимущества изобретения станут понятными из приведенного ниже описания со ссылкой на приложенные чертежи.

На фиг. 1 показан стол согласно изобретению во время использования, причем третий элемент находится в нерабочем положении, а второй элемент находится в выдвинутом положении, вид в перспективе;

на фиг. 2 – стол согласно изобретению во время использования, причем третий элемент находится в развернутом положении, а второй элемент находится в убранном положении, вид в перспективе;

на фиг. 3-6 – последовательные конфигурации третьего элемента во время его поворота из нерабочего положения в развернутое положение, причем на фиг. 3 третий элемент показан в нерабочем положении, и на фиг. 6 третий элемент показан в развернутом положении;

на фиг. 7 – вариант выполнения стола по фиг. 4, в котором третий элемент дополнительно содержит планку.

Далее в описании термин «продольный» относится к направлению или плоскости, проходящей во время использования перпендикулярно боковой стенке железнодорожного транспортного средства, и термин «поперечный» относится к направлению, проходящему во время использования параллельно боковой стенке железнодорожного транспортного средства в горизонтальной плоскости.

Стол 10 содержит первый элемент 12, по меньшей мере один второй элемент 14, по меньшей мере один третий элемент 16 и соединительные средства 18.

Первый элемент 12 приспособлен для крепления к транспортному средству. Его крепят к окну (не показано на фигурах) транспортного средства. В качестве варианта, его крепят к полу (не показано на фигурах) транспортного средства. В другом варианте его крепят к окну и к полу транспортно средства одновременно.

Первый элемент является, например, столешницей стола 10.

Первый элемент 12 имеет верхнюю поверхность 22 и нижнюю поверхность 24.

Первый элемент 12 также содержит, по меньшей мере, одну направляющую 25.

Верхняя и нижняя поверхности 22, 24, по существу, горизонтальные.

Направляющая 25 выполнена с возможностью приема второго элемента 14. Направляющая 25 обеспечивает поступательное перемещение в поперечном направлении второго элемента 14 относительно первого элемента 12 между выдвинутым положением второго элемента 14 и убранным положением второго элемента 14 для исключения какого-либо другого перемещения.

Направляющая 25 выполнена с возможностью свободного скольжения второго элемента 14.

Преимущественно, первый элемент 12 также имеет выступ 26, выступающий горизонтально от одного края 28 первого элемента 12. Выступ 26 расположен напротив третьего элемента 16.

Выступ 26 способен взаимодействовать с третьим элементом 16, как описано ниже.

Выступ 26, например, имеет полуцилиндрическую форму. В качестве варианта, выступ 26 имеет по меньшей мере две фаски.

Второй элемент 14 проходит в направлении протяженности первого элемента 12 между ближним концом 30 и дальним концом 32. В выдвинутом положении второго элемента 14 дальний конец 32 отделен от первого элемента 12. В убранном положении второго элемента 14 дальний конец 32 находится в контакте с первым элементом 12.

Второй элемент 14 установлен с возможностью поступательного перемещения по первому элементу 12 между выдвинутым положением и убранным положением. Преимущественно, второй элемент 14 стола установлен с возможностью прямолинейного перемещения непосредственно параллельно направлению протяженности первого элемента 12.

Во время использования второй элемент 14 расположен напротив живота сидящего пассажира. В частности, дальний конец 32 второго элемента 14 расположен напротив живота сидящего пассажира.

Третий элемент 16 установлен на втором элементе 14 с возможностью поворота между нерабочим положением и развернутым положением. Преимущественно, третий элемент 16 установлен на дальнем конце 32 второго элемента 14 с возможностью поворота вокруг продольной оси.

Угол между нерабочим положением и развернутым положением третьего элемента 16 относительно второго элемента 14 составляет 80° - 95° и предпочтительно, по существу, равен 90.

Третий элемент 16 во время поворачивания из нерабочего положения в развернутое положение находится в непосредственном контакте с первым элементом 12.

Третий элемент 16 имеет верхнюю поверхность 34 и нижнюю поверхность 36. Верхняя поверхность 34 расположена вровень с верхней поверхностью 22 первого элемента 12, когда третий элемент 16 находится в нерабочем положении.

Нижняя поверхность 36 расположена напротив поверхности второго элемента 14, когда третий элемент 16 находится в нерабочем положении.

Нижняя поверхность 36 третьего элемента 16 выполнена с возможностью вхождения в контакт с первым элементом 12 во время поворота третьего элемента 16 из нерабочего положения в развернутое положение.

Преимущественно, нижняя поверхность 36 имеет выпуклый криволинейный профиль.

Нижняя поверхность 36 третьего элемента 16 имеет канавку 40. Выступ 26 может быть помещен в канавку 40, когда третий элемент 16 находится в развернутом положении.

Во время использования третий элемент 16 находится в развернутом положении, причем третий элемент 16 проходит по существу параллельно нижней части грудной клетки у живота сидящего пассажира.

Соединительные средства 18 выполнены с возможностью поворота третьего элемента 16 из нерабочего положения в развернутое положение, когда второй элемент 14 поступательно перемещается из выдвинутого положения в убранное положение.

Таким образом, толчок пассажира на второй элемент 14 приводит к поступательному перемещению второго элемента 14 в направлении убранного положения и поворачиванию третьего элемента 16 в развернутое положение.

Соединительные средства 18 содержат, по меньшей мере, один шарнир 38, который поворачивает третий элемент 16 относительно второго элемента 14. Преимущественно, шарнир 38 установлен на дальнем конце 32 второго элемента 14.

Шарнир 38, например, содержит внутренний упор, препятствующий повороту третьего элемента 16 относительно второго элемента 14 после того, как он достигает развернутого положения.

Преимущественно, шарнир 38 прикладывает момент сопротивления между вторым элементом 14 и третьим элементом 16.

Указанный момент задан таким образом, чтобы он мог удерживать третий элемент 16 в нескольких промежуточных положениях строго между нерабочим положением и развернутым положением, и чтобы пассажир при желании мог легко поворачивать третий элемент 16 относительно второго элемента 14 независимо от положения второго элемента 14 относительно первого элемента 12.

В предпочтительной конструкции верхняя поверхность 34 третьего элемента 16 имеет, по меньшей мере, одну неподвижную планку 42. Планка 42 выполнена с возможностью удерживания планшета или мобильного телефона на верхней поверхности 34, когда третий элемент 16 находится в наклонном положении, например, под углом 45°.

В предпочтительной конструкции, как показано на фиг. 1 и 2, на первом общем элементе 12 установлены четыре набора вторых и третьих элементов 14, 16. Каждый набор вторых и третьих элементов 14, 16 расположен напротив сидящего пассажира.

Ниже приведено описание работы стола 10 согласно изобретению.

Изначально во время использования стола 10 третий элемент 16 занимает нерабочее положение. Пассажир находится на расстоянии от стола 10.

Во время внезапного ускорения или замедления пассажир наклоняется к столу 10 в поперечном направлении и вступает в контакт с дальним концом 32 второго элемента 14. В этом случае пассажир прикладывает по существу горизонтальное усилие ко второму элементу 14.

Второй элемент 14 поступательно перемещается относительно первого элемента 12 в направлении убранного положения, в частности, в убранное положение.

В результате третий элемент 16 поворачивается относительно второго элемента 14 благодаря соединительным средствам в направлении развернутого положения, в частности, в развернутое положение.

Предпочтительно, второй элемент 14 не перемещается поступательно относительно первого элемента 12 в направлении убранного положения, если усилие, прикладываемое пассажиром к столу, не превышает пороговой величины. В показанном варианте выполнения второй элемент 14 сначала поступательно перемещает третий элемент 16 до тех пор, пока нижняя поверхность 36 третьего элемента 16 не вступит в контакт с выступом 26.

Этот контакт вызывает поворот третьего элемента 16 относительно второго элемента 14, когда поступательное перемещение второго элемента 14 в направлении убранного положения происходит до тех пор, пока выступ 26 первого элемента 12 не окажется в канавке 40. Сопротивление, прикладываемое первым элементом к третьему элементу 16, прерывает перемещение второго элемента 14 и третьего элемента 16.

После такой ситуации стол 10 может вернуться в исходное положение посредством прикладывания горизонтального усилия ко второму элементу 14 в направлении выдвинутого положения второго элемента 14 и прикладывания момента к третьему элементу 16 в направлении нерабочего положения этого третьего элемента 16.

Благодаря вышеописанному изобретению обеспечивается повышенная безопасность пассажиров, в частности, во время аварийных ситуаций. Увеличение поверхности удара на пассажира уменьшает давление, прикладываемое столом к пассажиру в случае удара, что снижает риски получения травм пассажирами.

Стол согласно изобретению также позволяет удерживать книги или небольшие электронные устройства под выбранным углом наклона третьего элемента 16 и, тем самым, способствует созданию более комфортных условий для пассажиров.

Когда третий элемент 16 находится в развернутом положении, образуются дополнительные пространства, что облегчает доступ к местам для пассажиров с ограниченными возможностями.

1. Стол для транспортного средства, содержащий

первый элемент, приспособленный для крепления к транспортному средству,

по меньшей мере один второй элемент, установленный на первом элементе с возможностью перемещения между выдвинутым положением и убранным положением,

отличающийся тем, что второй элемент установлен на первом элементе с возможностью поступательного перемещения между выдвинутым положением и убранным положением, причем стол дополнительно включает в себя

по меньшей мере один третий элемент, установленный на втором элементе с возможностью поворота между нерабочим положением и развернутым положением,

средства для объединения перемещений второго и третьего элементов, приспособленные для поворота третьего элемента из нерабочего положения в развернутое положение при поступательном перемещении второго элемента из выдвинутого положения в убранное положение.

2. Стол по п. 1, отличающийся тем, что третий элемент приспособлен для непосредственного контакта с первым элементом при повороте из нерабочего положения в развернутое положение.

3. Стол по п. 1, отличающийся тем, что первый элемент содержит по меньшей мере одну направляющую, выполненную с возможностью приема второго элемента и обеспечения поступательного перемещения этого второго элемента относительно первого элемента между выдвинутым положением и убранным положением для исключения любого другого перемещения.

4. Стол по п. 1, отличающийся тем, что угол между нерабочим положением и развернутым положением третьего элемента составляет 80° - 95°.

5. Стол по п. 1, отличающийся тем, что второй элемент установлен с возможностью прямолинейного поступательного перемещения вдоль направления, параллельного направлению прохождения первого элемента.

6. Стол по п. 2, отличающийся тем, что первый элемент содержит по меньшей мере одну направляющую, выполненную с возможностью приема второго элемента и обеспечения поступательного перемещения второго элемента относительно первого элемента между выдвинутым положением и убранным положением для исключения любого другого перемещения.

7. Стол по любому из пп. 2 или 3, отличающийся тем, что угол между нерабочим положением и развернутым положением третьего элемента составляет 80° - 95°.

8. Стол по одному из пп. 2-4, отличающийся тем, что второй элемент установлен с возможностью прямолинейного поступательного перемещения вдоль направления, параллельного направлению прохождения первого элемента.

9. Стол по п. 5, отличающийся тем, что второй элемент проходит от ближнего конца до дальнего конца, при этом дальний конец отделен от первого элемента в развернутом положении второго элемента и контактирует с первым элементом в убранном положении второго элемента, причем третий элемент установлен на указанном дальнем конце с возможностью поворота.

10. Стол по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что третий элемент содержит верхнюю и нижнюю поверхности;

причем верхняя поверхность расположена вровень с верхней поверхностью первого элемента, когда третий элемент находится в нерабочем положении;

нижняя поверхность расположена напротив поверхности второго элемента, когда третий элемент находится в нерабочем положении, и имеет выпуклый криволинейный профиль;

нижняя поверхность третьего элемента выполнена с возможностью вхождения в контакт с первым элементом во время поворота третьего элемента из нерабочего положения в развернутое положение.

11. Стол по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что третий элемент выполнен с возможностью поворота относительно второго элемента посредством шарнира, приспособленного для прикладывания момента сопротивления между вторым и третьим элементами.

12. Стол по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что первый элемент имеет выступ напротив третьего элемента, а третий элемент имеет канавку, причем выступ приспособлен для размещения в указанной канавке, когда третий элемент находится в развернутом положении, а второй элемент находится в убранном положении.

13. Стол по п. 10, отличающийся тем, что верхняя поверхность третьего элемента содержит по меньшей мере одну неподвижную планку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к столешнице для пассажирского отсека, в частности, железнодорожного транспортного средства. Столешница имеет неподвижную часть, прикрепленную к транспортному средству, и подвижную полку, приспособленную для размещения напротив пассажирского кресла.

Изобретение относится к соединительному элементу (11) для жесткого соединения вертикальной штанги (6) с горизонтальной штангой (2), в частности для соединения перекрещивающихся штанг поручней в автобусе. Соединительный элемент (11) включает в себя заднюю часть (14), имеющую посадочную полость, и переднюю часть (15), имеющую посадочную полость, при этом передняя часть (15) и задняя часть (14) своими обращенными друг к другу посадочными полостями образуют посадочное отверстие для вертикальной штанги (6).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Поезд имеет по меньшей мере один пассажирский железнодорожный вагон (10), продолжающийся в продольном направлении (DL), содержащий первую боковую стенку (15) и вторую боковую стенку (20), первый салон (45), тамбур (35), позволяющий входить в вагон (10), внутреннюю перегородку (62), отделяющую тамбур (35) от салона (45), первую внутреннюю дверь (85), которая расположена в первой внутренней перегородке (62) и позволяет получать доступ в салон (45) из тамбура (35), первую наружную дверь (75), расположенную в первой боковой стенке (15), и вторую наружную дверь (80), расположенную во второй боковой стенке (20).

Кухонное устройство железнодорожного транспортного средства включает в себя модуль кухонного оборудования, модуль электрических кухонных приборов, модуль кухонного водоснабжения и водоотведения и кухонный внутренний соединительный модуль. Открытая барная столешница установлена на верхней поверхности барной стойки.

Изобретение относится к съемному столу для помещения, а именно для пассажирского отделения общественного транспорта, в частности железнодорожного вагона, и направлено на уменьшение габаритных размеров стола в транспортировочном положении. Съемный стол для помещения содержит столешницу и центральную ножку.

Группа изобретений относится к каркасу для электрооборудования рельсового транспортного средства. Конструкция для электрической установки рельсового транспортного средства содержит множество профилированных элементов, каждый из которых продолжается вдоль продольной оси и образует раму конструкции, и множество сборочных элементов для сборки профилированных элементов друг с другом.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Способ заключается в подготовительных действиях и автоматизированном выполнении заданного цикла операций по эксплуатации установленного оборудования.

Изобретение относится к транспорту, в частности к конструкции мебели железнодорожного вагона. В устройстве для соединения стола, предназначенного для групп сидений, расположенных поперек направления движения, с боковой стенкой транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства, включающего в себя расположенную вблизи боковой стенки под столешницей вертикальную опорную структуру, нижний конец которой прикреплен к боковой стенке, а верхний конец - к столешнице, опорная структура, служащая для соединения с боковой стенкой стола, находящегося перед расположенной поперек направления движения группой сидений, при высокой устойчивости значительно уменьшает опасность травмирования пассажиров при эксплуатации и, в частности, при столкновениях без потери комфорта.

Изобретение относится к мебели для транспортных средств. Стол (1) выполнен с возможностью установки в пассажирском железнодорожном транспортном средстве, расположен между по меньшей мере двумя сиденьями, обращенными друг к другу, и содержит по меньшей мере две складывающиеся столешницы (2, 22).

Изобретение относится к бытовому оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах с ограниченным объемом помещения на одного человека, в частности, в кабине небольшого самолета со штурвальным постом управления. .

Заявляемое изобретение относится к области вендинговой торговли, в частности к торговым автоматам (аппаратам), устанавливаемым, преимущественно, в пассажирских транспортных средствах, а также средствам и методам осуществления вендинговой торговли с использованием таких торговых автоматов, обеспечивающих возможность автоматической продажи товаров, в том числе в процессе поездки и пользования транспортом.
Наверх