Механизм фиксации откидных аппарелей колейных секций мостового блока механизированного моста

Изобретение относится к механизированным мостам. Технический результат - сокращение времени соединения мостовых блоков между собой и повышение надежности фиксации аппарелей колейных секций мостовых блоков механизированных мостов. Механизм фиксации откидных аппарелей колейных секций мостового блока механизированного моста выполнен в виде проушины на прямоугольном торце одной из аппарелей, шарнирно закрепленной на колейной секции мостового блока, и вилки на прямоугольном торце другой из аппарелей. С торца колейной секции в плоскости нижнего пояса, имеющего аппарель с вилкой, выполнена проушина, а с другого торца колейной секции, имеющего аппарель с проушиной, в плоскости нижнего пояса выполнена вилка. Проушины и вилки выполнены с возможностью соединения посредством стопорного пальца вручную через вал с помощью рычага. Для фиксации каждой аппарели в транспортном положении выполнен дополнительный механизм на внешней стенке колейной секции. 5 ил.

 

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к механизированным мостам.

Известен мостовой блок механизированного моста, см. патент ЕР 0000407274 А1, опубликован 09.01.1991 г., фиг.1-5, 14А-15В, описание с. 3, выполненный в виде двух колейных секций с откидными аппарелями на концах, которые в открытом положении образуют въезд на оборудуемый мостовой переход из одного или нескольких мостовых блоков, а в закрытом положении позволяют соединять несколько мостовых блоков между собой, образуя ровную проезжую часть мостового перехода из нескольких мостовых блоков.

Недостатком указанного мостового блока является то, что при соединении с другим аналогичным мостовым блоком отсутствуют механизмы фиксации аппарелей по верхнему поясу мостового блока, а механизм фиксации колейных секций по нижнему поясу имеет недостаточно надежный механизм с крюком 6b, см. ЕР 0000407274 А1, фиг.6, особенно при динамическом воздействии переправляемой по мосту нагрузки.

Целью настоящего изобретения является сокращение времени соединения мостовых блоков между собой и повышение надежности фиксации аппарелей колейных секций мостовых блоков механизированных мостов путем изменения конструкции механизма фиксации.

Использование заявляемого технического решения сократит время соединения мостовых блоков между собой и повысит надежность эксплуатации механизированных мостов на 40-50%.

Решение указанной цели достигается тем, что предлагаемый механизм фиксации откидных аппарелей колейных секций мостового блока механизированного моста выполнен в виде проушины на прямоугольном торце одной из аппарелей, шарнирно закрепленных на колейной секции мостового блока, и вилки - на прямоугольном торце другой из аппарелей, при этом с торца колейной секции в плоскости нижнего пояса, имеющего аппарель с вилкой, выполнена проушина, а с другого торца колейной секции, имеющего аппарель с проушиной, в плоскости нижнего пояса выполнена вилка, кроме того, проушины и вилки выполнены с возможностью соединения посредством стопорного пальца вручную через вал с помощью рычага, а для фиксации каждой аппарели в транспортном положении выполнен дополнительный механизм на внешней стенке колейной секции.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - мостовой блок, вид с боку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - узел В на фиг.1; на фиг.4 - соединение двух мостовых блоков между собой; на фиг.5 - соединение аппарели при использовании мостового блока для сопряжения с берегом.

Мостовой блок включает две колейные секции 1, взаимозаменяемых между собой, выполненные в виде сварных тонкостенных конструкций коробчатой формы прямоугольного сечения. На транцах колейных секций 1 с одной стороны крепится откидная аппарель типа 2, а с другой стороны откидная аппарель типа 3. Откидные аппарели типа 2 и типа 3 с одного торца имеют клинообразную зауженную форму, необходимую для въезда техники на мостовой переход, с другого торца широкую прямоугольную форму. На одной из сторон прямоугольного торца аппарелей типа 2 и 3 имеются шарниры 4, с помощью которых аппарели закреплены на колейной секции 1 с возможностью поворота вокруг осей шарниров 4 на 180°. На другой стороне прямоугольного торца аппарели типа 2 имеются механизмы фиксации в виде проушин 5, а на торце аппарели типа 3 в виде вилок 6. С торца колейной секции 1, где закреплена аппарель типа 3 в плоскости нижнего пояса имеются проушины 5, а с другого торца колейной секции 1, где закреплена аппарель типа 2 в плоскости нижнего пояса имеется вилки 6. На торце колейной секции 1, где шарнирно крепится аппарель типа 2, и на широком торце аппарели типа 3 располагаются элементы механизма фиксации 7, имеющие стопорные пальцы 8, которые могут передвигаться вдоль своей оси. Стопорные пальцы 8 механизма фиксации приводятся в действие зубчатыми передачами через приводной вал 9, имеющий с обоих концов четырехгранное профильное сечение для соединения с рычагами 10 для стопорения аппарелей. Колейные секции 1 соединяются между собой межколейными устройствами 11, служащими для перевода секций мостового блока из транспортного положения в рабочее и обратно, а также для перемещения мостового блока по наводочной балке 12 при сборке мостового перехода из нескольких мостовых блоков на преграде. На внешних стенках колейных секций 1 имеются элементы механизма фиксации 13 для стопорения аппарелей типа 2 и типа 3 в транспортном положении. Для креплений аппарелей типа 2 и 3 в положении для въезда на мостовой переход в проушинах 5 имеются дополнительные отверстия 14.

Фиксация аппарелей мостового блока осуществляется следующим образом. В транспортном положении, когда мостовой блок находится на транспортном автомобиле, откидные аппарели типа 2 и 3 закинуты сверху на колейные секции 1, и фиксируются в таком положении с применением элементов механизма фиксации 13.

В случае, когда два мостовых блока образуют мостовой переход или участок мостового перехода, они соединяются между собой посредством совмещения основных отверстий проушин 5 аппарели 2 колейной секции 1 одного мостового блока с вилками 6 аппарели 3 колейной секции другого мостового блока в поясе проезжей части, а также посредством соединения проушин 5 нижнего пояса колейной секции 1 одного мостового блока с вилками 6 нижнего пояса колейной секции 1 другого мостового блока. Соединение и фиксация вилок 6 и проушин 5 производится с помощью стопорного пальца 8 путем поворота элемента механизма фиксации 7 вручную через приводной вал 9 с помощью рычагов 10. Откидные аппарели типа 2 и типа 3 при этом закинуты на колейные секции и дополнительно зафиксированы элементами механизмами фиксации 13. В случае, когда аппарели типа 2 и 3 используются для въезда на мост, элементы механизма фиксации 13 поворачивают и освобождают аппарели. После этого аппарели типа 2 и типа 3 поворачивают на 180° вокруг шарниров 4, опуская их в нижнее положение. В нижнем положении аппарели типа 2 своими проушинами 5 совмещаются с отверстиями вилок 6, размещенных в нижнем поясе колейной секции 1. При этом, проушины 5 и вилки 6 соединяются между собой с помощью стопорного пальца 8 элемента механизма фиксации 7, расположенного в нижнем поясе секции 1 через приводной вал 9 с помощью рычагов 10. На соседней колейной секции мостового блока аппарель типа 3 аналогично аппарели типа 2 поворачивается вокруг шарниров 4 в нижнее положение. В таком положении аппарель типа 3 отверстиями вилок 6, расположенными на аппарели совмещается и фиксирует с дополнительными отверстиями 14, размещенными на проушине 5 соседней секции 1.

Разбор мостового перехода и перевод мостовых блоков в транспортное положение производится в обратной последовательности.

Механизм фиксации откидных аппарелей колейных секций мостового блока механизированного моста, характеризующийся тем, что он выполнен в виде проушины на прямоугольном торце одной из аппарелей, шарнирно закрепленной на колейной секции мостового блока, и вилки на прямоугольном торце другой из аппарелей, при этом с торца колейной секции в плоскости нижнего пояса, имеющего аппарель с вилкой, выполнена проушина, а с другого торца колейной секции, имеющего аппарель с проушиной, в плоскости нижнего пояса выполнена вилка, кроме того, проушины и вилки выполнены с возможностью соединения посредством стопорного пальца вручную через вал с помощью рычага, а для фиксации каждой аппарели в транспортном положении выполнен дополнительный механизм на внешней стенке колейной секции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения. Складной блок разборного моста на платформе монтажно-транспортной машины обеспечивает улучшение условий проезда по разборному мосту и оборудование мостовых переходов без использования наводочной балки (аванбека), что обеспечивается за счет образования сплошной проезжей части и включения в складной блок разборного моста промежуточной опоры.

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к наводочным балкам пролетных строений разборных мостов, в том числе мостовых механизированных комплексов. Средняя секция наводочной балки моста механизированного комплекса выполнена из высокопрочного композитного материала в виде полой балки прямоугольной формы и с разъемными межсекционными соединениями.

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к береговым частям разборных мостов. Береговая часть моста механизированного комплекса выполнена в виде металлической конструкции, состоящей из концевого мостового блока, первого лежня, на который установлен мостовой блок, аппарелей, прикрепленных одним концом к верхней части транца концевого блока на уровне проезжей части, а другим концом уложенных на второй лежень.

Изобретение относится к наводочным балкам пролетных строений разборных мостов. Концевая секция наводочной балки с береговой опорой представляет собой сварную металлоконструкцию, состоящую из верхнего и нижнего листов, боковых стенок с установленными внутри секции диафрагмами.

Изобретение относится к механизированным мостам. В механизированном мосту, включающем колесное самоходное шасси, механизм установки моста на препятствие и размещенный на нем мостовой блок, состоящий из пролетного строения, промежуточной опоры и вспомогательного оборудования, в пролетном строении, представляющем собой конструкцию колейного типа, допускающую складывание колей пополам и сдвижку их для обеспечения удобства транспортировки, состоящем из двух колей, на внутренней кромке проезжей части каждой из колей устанавливаются и фиксируются щиты перекрытия межколейного пространства, выполненные в виде плит прямоугольной формы, фигурно выгнутых из металлического листа, усиленного ребрами жесткости, с возможностью перемещения этих щитов относительно колей пролетного строения при переводе колей из транспортного в рабочее положение и обратно.

Уширители пролетного строения с устройствами, обеспечивающими их выдвижение, предназначены для повышения пропускной способности моста. Каждый выдвижной уширитель пролетного строения выполнен в виде рамы-гребенки (1), состоящей из продольной балки (4), объединенной с поперечными балками (5, 6, 7), которые своими окончаниями введены в рабочие отверстия (8), имеющиеся в вертикальных стенках ребер продольной жесткости (9, 10) элементов силового набора проезжей части моста (2).

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а именно к уширителям проезжих частей пролетных строений механизированных мостов. Уширители пролетного строения механизированных мостов предназначены для повышения пропускной способности моста.

Изобретение относится к средству установки на препятствие колейного разборного моста, включающего аппарели, береговые и средние секции, межколейные связи секций и соединительные штыри. Средство установки моста выполнено в виде рамы из соединенных между собой посредством сварки балок коробчатого сечения с образованием плоской фермы с лебедкой.

Унифицированная выстилка-экран мостоукладчика предназначена для повышения пропускной способности мостового перехода, оборудованного гусеничным мостоукладчиком и повышения уровня его защищенности от средств огневого поражения во время функционирования. Унифицированная выстилка-экран мостоукладчика после выкладки мостоукладочной машиной (1) мостового блока (2) на препятствие состоит из элементов покрытия (12), снятых с несущих кронштейнов посредством открытия замков эксцентриков (5).

Составная выстилка-экран мостоукладчика предназначена для повышения пропускной способности мостового перехода, оборудованного гусеничным мостоукладчиком, и повышения уровня его защищенности от средств огневого поражения. Составная выстилка-экран мостоукладчика после выкладки мостоукладочной машиной (1) мостового блока (2) на препятствие, состоящая из раскладных секций (6), снятая со стержней (3) несущих кронштейнов (5), включающая полусекции (9, 10), которые с использованием серег (7), повернутых на осях (8) до положения «раскрытая книга», уложены на берег с недостаточной несущей способностью грунта и состыкованы с мостовым блоком (2) посредством пазов (12), поворотных серег (15) мостового блока (2) и зафиксированы штырями (14).
Наверх