Планетарная коробка передач

 

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

280143

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства J¹

Кл. 47h, 13

Заявлено 28.!Ч.1969 (№ 1324578/25-28) с присоедипением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.VI11.1970. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 24.XI.1970

МПК F 16h 3i44

УДК 621.585.126:629.113 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР т ь 1 ИТ. Я1 . т ! А. Ф, Крайнее

Московский инженерно-строительный институт им. В. В. Ку4 вьннева—

Автор изобретения

Заявитель

ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Предмет изобретения

Известны планетарные коробки передач для получения пяти ступеней изменения скорости вращения ведомого вала, в том числе одной заднего хода, при попарном включении элементов управления на каждой ступени, содержащие три планетарных однорядных механизма с одновенцовыми сателлитами и четыре элемента управления: две сцепные муфты и два тормоза.

Предлагаемая коробка передач отличается тем, что в ней использованы два планетарных однорядных механизма с одновенцовыми сателлитами. Ведущий вал соединен с солнечным колесом первого механизма, эпициклическое колесо которого соединено с солнечным колесом второго механизма и связано с одним из тормозов. Другой тормоз связан с водилом первого механизма, водило второго механизма соединено с ведомым валом, а эпициклическое колесо второго механизма связано сцепными муфтами соответственно с ведущим валом и водилом первого механизма. Это позволяет упростить коробку передач за счет уменьшения количества планетарных механизмов.

На чертеже изображена кинематическая схема описываемой коробки передач.

Ведущий вал 1 соединен с солнечным колесом 2 первого планетарного механизма, водило 8 первого механизма — с тормозом 4. Эпициклическое коле 5 первого механизма оединено с солнечным колесом б второго механизма и тормозом 7, водило 8 второго механизма — с ведомым валом 9. Между солнечным колесом 2 и эпициклическим колесом 10

5 второго механизма, а также между водилом 8 и колесом 10 установлены сцепные муфты !

1 и 12.

На каждой ступени изменения скорости ведомого вала включаются два элемента управ10 ления: муфта и тормоз или две муфты. При этом звенья планетарных механизмов соединяются в определенную, схему, позволяющую получить соответствующее этой схеме передато-!ное отношение. В предлагаемой передаче

15 таких возможных вариантов включения пять.

Передачи переднего хода осуществляются прп включении следующих пар элементов управления: 12 и 7, 11 и 4, 11 и 7 (понижаюгцие), 11 и 12 (прямая); передача заднего хо20 да — при включении элементов 12 и 4.

Планетарная коробка передач для получе25 ния пяти ступеней изменения скорости вращения ведомого вала, в том числе одной заднего хода, при попарном включении элементов управления на каждой ступени, содержащая планетарные механизмы и четыре элемента

30 управления: две сцепные муфты и два тормо280143

Редактор Т, Юрчикова Составитель И. Слонимская Корректоры: М. Коробова и А. Абрамова

Заказ 3257 5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, %-35, Раушская наб„д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 за. отличавшаяся тем, что, с целью упрощения коробки передач, в ней использованы два планетарных однорядных механизма с одновенцовыми сателлитами, ведущий вал соединен с солнечным колесом первого- механизма, эпициклическое колесо которого соединено с солнечным колесом второго механизма и связано с одним из тормозов, другой тормоз связан с водилом первого механизма, водило второго механизма соединено с ведомым валом, а эпициклическое колесо второго механизма связано сцепными муфтами соответственно с ведущим валом и водилом первого механизма.

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх