Устройство для резки труб и вырезки в них отверстий для вварки патрубковi'нл:1

 

28II34

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04Х11.1968 (№ 1255642/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.Х.1970. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 5.IV.1971

Кл. 49h, 37

МПК В 23k

УДК 621.791.035(088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий ори Совете Миииотрое

СССР

Авторы изобретения С. Н. Минеев, А. А. Данилов, Ю. В. Лузин, Б. А. Тыркин и А. С. Колунов

Заявитель Центральное проектно-конструкторское отделение Главхиммонтажа

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ТРУБ И ВЫРЕЗКИ В НИХ:, ОТВЕРСТИЙ ДЛЯ ВВАРКИ ПАТРУБКОВ

Предложенное устройство может использоваться при изготовлении трубопроводов сложной конфигурации, для получения тройниковых соединений и разветвлений.

Известные устройства, содержащие раму, на которой установлена каретка с резаком, не обеспечивают обрезки торцов для получения разнопроходных соединений труб с патрубкам и при угле между ними меньше 90 . Этот недостаток устраняется в предложенном устройстве благодаря тому, что рама выполнена в виде двух расположенных под углом друг к другу и шарнирно соединенных через основание направляющих, на каждой из которых установлены тележки для закрепления трубы и каретки с резаком. При этом валы тележек шарнирно связаны между собой при помощи ведущего и ведомого поводков.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид и виды врезок; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — ведущий и;ведомый поводки.

Устройство содержит две направляющие 1 и 2, шарнирно соединенные между собой через основание 8. На направляющей 1 установлена приводная тележка 4 для крепления трубы 5 и каретка для обрезки труб. На направляющей 2 установлены неприводная тележка б и каретка для .вырезки отверстий в трубе 7. Тележки шарнирно соединены между собой веду зим и ведомым поводками, соответственно 8 и 9. На каретках укреплены резаки 10,и ll. На основании 8 нанесена шкала 12 градусов, по которой направляющие

5 устанавливают под углом друг к другу. Этот угол равен углу между трубкой и ввариваемым .в нее патрубком. Приводная тележка 4 содержит корпус 18 с редуктором и двигателем, установленный на колесах 14. На выход10 ном валу 15 тележки с левой стороны закреплен трехкулачковый патрон lб, а с правой стороны — ведущий поводок. Неприводная тележка содержит корпус 17 на колесах (на чертежах не показаны), в которой на подшип15 никах установлен вал 18. На одном конце вала насажен трехкулачковый патрон 19, а на другом с помощью фиксатора 20 — ведомый поводок.

Ведомый поводок представляет собой на20 правляющий ручей 21, внутри которого находится винт 22 с ползуном 28. В ползуне может свободно вращаться ось вилки 24.

Ведомый поводок 9 представляет собой вилку, ось которой проходит через вал непривод25 ной тележки и крепится в нем фиксатором 20, Соединяющая поводки муфта выполнена в виде крестовины, противоположные концы которой свободно насажены в вилках ведущего и ведомого поводков. Крестовина состоит из оси

З0 25, двух втулок 2б и заклепки 27.

28И34

Каретка для обрезки труб и каретка для вырезки отверстий одинаковы по конструкции и состоят из рамы 28 на четырех колесах 29, роликоопоры 8О и держателя 81 с резаком, который может скользить по направляющим штангам 82. Держатель резака фиксируется на станине — направляющей зажимом 88.

Пульт 84 управления закреплен на держателе резака кареток и состоит из двух кнопок управления электродвигателями приводной тележки и каретки. На направляющих 1 и 2 укреплена дуга 85 с роликом.

При фасонной резке труба одним концом зажимается в трехкулачковом патроне приводной тележки 4, а другой конец ложится на роликоопру каретки для обрезки труб, На ведущем поводке при помощи винтовой передачи вилка 24 по имеющейся на направляющем ручье шкале радиусов устанавливается в положение, соответствующее наружному диаметру обрезаемой трубы. По имеющейся на ведомом поводке шкале устанавливается его радиус поворота, равный половине наружного диаметра присоединяемой трубы.

После установки на ведущем и ведомом поводках величины соединяемых диаметров труб на пульте управления включается электродвигатель приводной тележки 4. Вал приводной тележки начинает поворачивать трубу и .ведущий поводок с подвижно сидящей в нем вилкой. Вилка, подвижно соединенная крестовиной с вилкой ведомого поводка, поворачиваясь, толкает его вместе с неприводной тележкой и поворачивает вместе с валом 18 в этой тележке. Одновременно с этим отталкивается приводная тележка. Соединенные таким образом обе тележки на своих колесах совершают возвратно-поступательное движение по направляющим 1 и 2 одновременно с вращательным движением закрепленной в патроне трубы:и возвратно-поворотным движением вала неприводной тележки. Труба, вращаясь на роликоопоре 80, совершает вместе с ней возвратно-поступательное движение по направляющей. Резак, оставаясь неподвижным относительно каретки с трубой, за один

4 оборот вала тележки делает фасонную обрезку трубы по траектории, заданной соединением ведущего и ведомого поводков тележек.

Отверстия в трубах вырезаются следующим образом.

Радиус поворота вилки ведущего поводка устанавливается равным половине диаметра вырезаемого отверстия, а радиус поворота

10 вилки ведомого поводка — половине диаметра трубы, на которой вырезается отверстие.

По описанному выше принципу взаимодействия двух поводков труба совершает возвратно-поступательное движение вместе с непри15 водной тележкой и возвратно-поворотное движение в патроне вала этой тележки. Резак на каретке для вырезки отверстий, оставаясь неподвижным относительно совершающей такие движения трубы, вырезает на ней отверстие, 20 заданное соединением ведущего и ведомого поводков.

Предмет изобретения

25 Устройство для резки труб и вырезки в них отверстий для вварки патрубков, содержащее раму, на которой установлена каретка с резаком, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности за счет обеспече30 ния,возможности получения разнопроходных соединений труб с патрубками при угле между ними меньше 90, рама выполнена в виде двух расположенных под углом друг к другу и шарнирно .соединенных через основание на35 правляющих, на одной из которых установлены приводная тележка для закрепления труб и каретка для их обрезки, а на другой — неприводная тележка, также для закрепления труб и каретка для вырезки в них отверстий;

40 при этом валы приводной .и неприводной тележек со стороны основания шарнирно связаны между собой при помощи ведущего и ведомого поводков, обеспечивающих возвратнопост пательное перемещение тележек, а на

45 противоположных концах валов укреплены трехкулачковые патроны для вращения труб.

Составитель М. Новик

Редактор Е. Е. Оберемок

Корректор Т. А. Китаева

Заказ 95/3 Изд. И0 52 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для резки труб и вырезки в них отверстий для вварки патрубковiнл:1 Устройство для резки труб и вырезки в них отверстий для вварки патрубковiнл:1 Устройство для резки труб и вырезки в них отверстий для вварки патрубковiнл:1 Устройство для резки труб и вырезки в них отверстий для вварки патрубковiнл:1 Устройство для резки труб и вырезки в них отверстий для вварки патрубковiнл:1 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх